Хотелось бы ещё усилить
Эта история - не Евангелие. В ней не указывается ни на Евангелие о Сыне Его... Иисусе Христе, Господе нашем (Рим.1:3) ни на самого Христа. Эта история не направлена ни к честным исследователям, ожидающим Спасителя, ни к простым верующим, желающим больше узнать о Боге и Христе. Эта история была нацелена на насмехающихся, неверующих, самоправедных фарисеев. Будучи правильно преподнесенной, она несет сильное послание для всех подобных им сегодня.
Всё Писание богодухновенно, это так.
Но в Писании имеет место быть
не только заповеди, не только закон данный людям для исполнения, не только исторические (летописные) абсолютно правдивые повествования, но ещё иносказания, гиперболические высказывания, сатира и даже басни (это когда персонажами повествования являются не люди, а животные, растения и пр.)
Так вот, история о богаче и Лазаре - это сатирический рассказ, нацеленный против фарисеев, в этой истории использованы некоторые фарисейские доктрины, и в целом назначение этой истории- обличение фарисеев.
Это не учение Иисуса Христа о месте пребывания людей после смерти, их состоянии или будущем наказании или утешении.

Эта история - не Евангелие. В ней не указывается ни на Евангелие о Сыне Его... Иисусе Христе, Господе нашем (Рим.1:3) ни на самого Христа. Эта история не направлена ни к честным исследователям, ожидающим Спасителя, ни к простым верующим, желающим больше узнать о Боге и Христе. Эта история была нацелена на насмехающихся, неверующих, самоправедных фарисеев. Будучи правильно преподнесенной, она несет сильное послание для всех подобных им сегодня.
Всё Писание богодухновенно, это так.
Но в Писании имеет место быть

Так вот, история о богаче и Лазаре - это сатирический рассказ, нацеленный против фарисеев, в этой истории использованы некоторые фарисейские доктрины, и в целом назначение этой истории- обличение фарисеев.
Это не учение Иисуса Христа о месте пребывания людей после смерти, их состоянии или будущем наказании или утешении.
Комментарий