Почему Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял?
Свернуть
X
-
Бог же сказал причину в ответ на вопрос каина: "добро не делаешь, и грех лежит у дверей и влечет тебя"Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Проклятая земля - это последствие греха человека. И если Бог так устроил законы миробытия, следствием чего за грех приходится страдать грешнику, то и в этом есть свой Божий Промысел, БЛАГОЙ Промысел. Ибо Творец еще от начала творения все предвидел и продумал, потому и обустроил все процессы миробытия мудро и полезно...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Авель принес жертву по выбору, а Каин без выбора. Авель избрал и принес первородных и туки, Каин же принес или класы, или вместе с класами и плоды, бывшие в то время. Хотя жертва его была скуднее жертвы брата его, но если бы он принес не с пренебрежением, то и его жертва была бы угодна, как жертва брата его. Но поелику, когда вместе принесли они в жертву: один - овец из стад своих, а другой - плоды земные, тогда Каин, при самом начале жертвоприношения, оказал свое небрежение; то Бог не восхотел приять от него жертвы, чтобы научить его, как должно приносить жертву. У Каина были волы и тельцы; не было у него недостатка в зверях и птицах, чтобы принести их в жертву, но он не принес их в тот день, когда надлежало принести начатки земных плодов. И ужели был у него недостаток в класах, чтобы принести в жертву класы добрые, или в плодах древесных, чтобы избрать из них лучшие? Но он не сделал сего, хотя было то удобно; не позаботился о класах добрых, или о плодах лучших. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения. И поелику с небрежением принес он жертву; то Бог отверг ее, чтобы Каин не подумал, что Богу неизвестно его небрежение, или что Ему дары приятнее самих приносящих. Бог отверг жертву Каина и за то, что было им сделано, и за то, что готов он был сделать, потому что Каин был и родителям непокорен, и к брату жесток и пред Богом неблагоговеен. Итак, жертва Авелева принята была по усердию Авеля, а Каинова отринута по небрежению Каина.
5. Опечалился Каин не о том, что отринута жертва его; потому что он избранною жертвою мог умилостивить Прогневанного жертвою небрежною. И испаде лице его, не потому что был отринут; ибо нетрудно было ему принести молитву Богу. Но была ли бы, или не была угодна избранная его жертва, если бы и принес ее, он показал уже, чего хотел. Был ли бы, или не был умилостивлен Бог его молитвами, - он дал уже видеть, чего домогался. Если вместо небрежной и отринутой жертвы не принес он жертву избранную, если пренебрежения, с каким принес жертву Богу, не загладил молитвами; то явно, что опечалило его принятие жертвы брата его, опечалил сошедший с небеси огонь, которым одна жертва отличена от другой. Испаде лице его; потому что отринутая жертва его внушала ему опасение быть осмеянным от родителей и сестер своих, которые видели, что жертва его была в огне, и осталась непринесенною.
6. И рече Господь Бог Каину: вскую прискорбен был еси? и вскую испаде лице твое? Тебе вместо того, чтобы исполниться гнева, надлежало исполниться сокрушения, и вместо того, чтобы лицу твоему опечалиться, надлежало тебе проливать слезы из очей твоих. Если сделал ты добро, не принес ли? Смотри, жертва Каинова не потому отринута, что мала; но потому не принята, что принесена с небрежением и неблагоговением. Если сделал ты добро, то не принес ли? Хотя и ничего не принес бы ты, вместе с избранною жертвою брата твоего была бы принята и от тебя жертва, когда, по-видимому, и не была бы приемлема. А если не сделал ты добраго, то у дверей грех лежит. И Авель обратится к тебе, послушает тебя, и пойдет с тобою в поле. Ты же властелин греха, то есть в твоей власти сделать его. Но Каин, хотя Бог и обещал, если будет делать добро, приять жертву его, как благоугодную, Кому принес прежде жертву небрежения, Тому приносит еще в жертву убийство.
Священное Предание.Комментарий
-
Земледелец гораздо больше привязан к плодам материальной культуры, чем скотовод и потому Богу и вопросам духовности уделяет внимания меньше. Современная цивилизация - плод деятельности именно земледельцев, а не скотоводов.Комментарий
-
что за бред?
Бог ведь не ответил ему - "смени профессию", Он сказал ему:" делай добро и тогда я приму твою земледельческую жертву"
что плохого в лесорубстве? в рыболовстве? в охоте?
вы совершенно не понимаете написанноеКомментарий
-
В твоих словах теряется смысл библии, не виный агнец это прообраз Исуса Христа , так бог показал что Христос придет и умрет за наши грехи, ну видешь каин этого не понял, а авель понял, и по этому бог принял авеля, а высший или не высший класс плодов с земли это я не знаю откуда ты взял этот бред! не обижайся!Комментарий
-
С точки зрения современного человека - ничего плохого. С точки зрения Бога развитие человечества в направлении земледельчества было Ему не угодно, потому Он плод труда земледельца и не принял. Просто, как мылоКомментарий
-
Никаких заветов с людьми во времена Каина и Авеля Бог не заклюал. А фантазировать об этом мне не интересно. Можно написать гору "преданий" на эту тему. Но все они будут плодами человеческой фантазии, но не реальностью.
Земледелец гораздо больше привязан к плодам материальной культуры, чем скотовод и потому Богу и вопросам духовности уделяет внимания меньше. Современная цивилизация - плод деятельности именно земледельцев, а не скотоводов.Комментарий
-
-
Комментарий
Комментарий