Почему Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял?
Свернуть
X
-
Бог же сказал причину в ответ на вопрос каина: "добро не делаешь, и грех лежит у дверей и влечет тебя"Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Проклятая земля - это последствие греха человека. И если Бог так устроил законы миробытия, следствием чего за грех приходится страдать грешнику, то и в этом есть свой Божий Промысел, БЛАГОЙ Промысел. Ибо Творец еще от начала творения все предвидел и продумал, потому и обустроил все процессы миробытия мудро и полезно...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Авель принес жертву по выбору, а Каин без выбора. Авель избрал и принес первородных и туки, Каин же принес или класы, или вместе с класами и плоды, бывшие в то время. Хотя жертва его была скуднее жертвы брата его, но если бы он принес не с пренебрежением, то и его жертва была бы угодна, как жертва брата его. Но поелику, когда вместе принесли они в жертву: один - овец из стад своих, а другой - плоды земные, тогда Каин, при самом начале жертвоприношения, оказал свое небрежение; то Бог не восхотел приять от него жертвы, чтобы научить его, как должно приносить жертву. У Каина были волы и тельцы; не было у него недостатка в зверях и птицах, чтобы принести их в жертву, но он не принес их в тот день, когда надлежало принести начатки земных плодов. И ужели был у него недостаток в класах, чтобы принести в жертву класы добрые, или в плодах древесных, чтобы избрать из них лучшие? Но он не сделал сего, хотя было то удобно; не позаботился о класах добрых, или о плодах лучших. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения. И поелику с небрежением принес он жертву; то Бог отверг ее, чтобы Каин не подумал, что Богу неизвестно его небрежение, или что Ему дары приятнее самих приносящих. Бог отверг жертву Каина и за то, что было им сделано, и за то, что готов он был сделать, потому что Каин был и родителям непокорен, и к брату жесток и пред Богом неблагоговеен. Итак, жертва Авелева принята была по усердию Авеля, а Каинова отринута по небрежению Каина.
5. Опечалился Каин не о том, что отринута жертва его; потому что он избранною жертвою мог умилостивить Прогневанного жертвою небрежною. И испаде лице его, не потому что был отринут; ибо нетрудно было ему принести молитву Богу. Но была ли бы, или не была угодна избранная его жертва, если бы и принес ее, он показал уже, чего хотел. Был ли бы, или не был умилостивлен Бог его молитвами, - он дал уже видеть, чего домогался. Если вместо небрежной и отринутой жертвы не принес он жертву избранную, если пренебрежения, с каким принес жертву Богу, не загладил молитвами; то явно, что опечалило его принятие жертвы брата его, опечалил сошедший с небеси огонь, которым одна жертва отличена от другой. Испаде лице его; потому что отринутая жертва его внушала ему опасение быть осмеянным от родителей и сестер своих, которые видели, что жертва его была в огне, и осталась непринесенною.
6. И рече Господь Бог Каину: вскую прискорбен был еси? и вскую испаде лице твое? Тебе вместо того, чтобы исполниться гнева, надлежало исполниться сокрушения, и вместо того, чтобы лицу твоему опечалиться, надлежало тебе проливать слезы из очей твоих. Если сделал ты добро, не принес ли? Смотри, жертва Каинова не потому отринута, что мала; но потому не принята, что принесена с небрежением и неблагоговением. Если сделал ты добро, то не принес ли? Хотя и ничего не принес бы ты, вместе с избранною жертвою брата твоего была бы принята и от тебя жертва, когда, по-видимому, и не была бы приемлема. А если не сделал ты добраго, то у дверей грех лежит. И Авель обратится к тебе, послушает тебя, и пойдет с тобою в поле. Ты же властелин греха, то есть в твоей власти сделать его. Но Каин, хотя Бог и обещал, если будет делать добро, приять жертву его, как благоугодную, Кому принес прежде жертву небрежения, Тому приносит еще в жертву убийство.
Священное Предание.Комментарий
-
Земледелец гораздо больше привязан к плодам материальной культуры, чем скотовод и потому Богу и вопросам духовности уделяет внимания меньше. Современная цивилизация - плод деятельности именно земледельцев, а не скотоводов.Комментарий
-
что за бред?
Бог ведь не ответил ему - "смени профессию", Он сказал ему:" делай добро и тогда я приму твою земледельческую жертву"
что плохого в лесорубстве? в рыболовстве? в охоте?
вы совершенно не понимаете написанноеКомментарий
-
В твоих словах теряется смысл библии, не виный агнец это прообраз Исуса Христа , так бог показал что Христос придет и умрет за наши грехи, ну видешь каин этого не понял, а авель понял, и по этому бог принял авеля, а высший или не высший класс плодов с земли это я не знаю откуда ты взял этот бред! не обижайся!Комментарий
-
С точки зрения современного человека - ничего плохого. С точки зрения Бога развитие человечества в направлении земледельчества было Ему не угодно, потому Он плод труда земледельца и не принял. Просто, как мылоКомментарий
-
Никаких заветов с людьми во времена Каина и Авеля Бог не заклюал. А фантазировать об этом мне не интересно. Можно написать гору "преданий" на эту тему. Но все они будут плодами человеческой фантазии, но не реальностью.
Земледелец гораздо больше привязан к плодам материальной культуры, чем скотовод и потому Богу и вопросам духовности уделяет внимания меньше. Современная цивилизация - плод деятельности именно земледельцев, а не скотоводов.Комментарий
-
-
Комментарий
Комментарий