Толкование Писания стих за стихом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай Лагин
    Участник

    • 22 February 2002
    • 408

    #61
    Миротворцы

    Сообщение от Лука
    Манад:
    Другими словами между мусульманами и христианами вполне возможно мирное сосуществование.
    А кому это существование на пользу, если даже мирное?

    Лука:
    "Матф.5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими."

    Манад:
    Что, Матфей имел ввиду разве сосуществование вот тех конфессий?
    Хотя, миротворцы - они и в Африке - миротворцы.
    Миротворцы

    Что Он сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно
    Проф. А.П. Лопухин


    "Мф.5.9: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими".

    Интересно, мы бегло читаем эти строки про миротворцев, и, особенно не задумываясь, берем и используем их в контексте их нынешнего понимания.
    А что тут думать, скажете вы "миротворцы они и в Африке миротворцы"?
    Нет, ребята, с наскока такие вещи не решаются.
    Нынешние миротворцы нам известны и понятны. Но, согласитесь, не о них же вел Свою речь Иисус Христос две тысячи лет тому назад в Нагорной проповеди?
    Нам же интересны именно они, те миротворцы Христа.
    Кто это такие? Кого Он имел в виду?
    Мы задаемся этими вопросами не от праздности, а прежде всего потому, что нам совершенно непонятно: почему эти самые миротворцы "будут наречены сынами Божиими"?
    Кто они такие? За что им такая честь?

    В поисках ответа воспользуемся "Толковой Библией под ред. проф. А.П.Лопухина". Вот что он пишет:
    "Что под миротворцами разумеются не одни только так называемые мирные, спокойные люди, которые и сами никого не трогают и их никто не трогает, но и люди, трудящиеся в целях достижения и водворения мира на земле, в этом едва ли возможно сомневаться.
    Иероним под миротворцами разумеет тех, «которые сперва в сердце своем, а потом и среди несогласных между собою братьев водворяют мир. Что пользы, если ты умиротворяешь чужих, а в душе твоей борются пороки?»
    Но Иероним не объясняет, почему миротворцы назовутся (будут признаны) сынами Божиими.
    Какая связь между миротворением и сыновством?
    Почему назовутся сынами Божиими только миротворцы?
    Что такое сыны Божии?
    Когда миротворцы назовутся сынами Божиими?
    Попытки разрешить эти вопросы при помощи ветхозаветных аналогий, а также примеров из раввинских и апокрифических сочинений, едва ли могут считаться удачными. В этих последних случаях миротворцы иногда называются просто «благословенными» или «блаженными», в других «учениками Аарона»; или же здесь говорится о «сынах Божиих», и израильтяне называются «сынами Божиими», но не потому, что они миротворцы.
    Нужно признать, что выражение Христа оригинально и сочетание миротворства с сыновством принадлежит только Ему.
    Что Он сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно.
    Не остается ничего больше, как только воспользоваться теми объяснениями, какие дают Златоуст и Феофилакт.
    Первый говорит: «дело Единородного Сына Божия заключалось в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее». Следовательно, миротворцы назовутся сынами Божиими потому, что подражают Сыну Божию.
    Феофилакт говорит, что здесь «не только разумеются живущие в мире с другими, но и примиряющие других ссорящихся. Миротворцы суть и те, которые своим учением врагов Божиих приводят к Богу.Они суть сыны Божии. Ибо и Единородный примирил нас с Отцом".

    Проф. Лопухин, несмотря на приводимые им толкования этого места Златоустом и Феофилактом, все-таки честно признает их недостаточность и определенную натянутость: "Что Он (Иисус) сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно"
    Вот такое признание. Признание, достойное уважения за его честное отношение к истине.

    Ну, а нам-то что делать? У кого теперь спрашивать об этих странных миротворцах?
    У Христа, конечно, скажете вы. И не ошибетесь.
    Но где прячется разгадка? Разве Иисус еще где-то упоминает о миротворцах?
    Оказывается, есть такие упоминания. Одно в каноническом евангелии от Иоанна, другое в апокрифическом Евангелии от Марии.

    Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Ин.14.27)
    Мир () вам! Мой мир (), приобретите его себе!... Ибо Сын Человека внутри вас. Следуйте за ним! (Ев. от Марии)

    Надо сказать, что строки этих двух Евангелий чудным образом переплетаются друг с другом, повторяя и взаимодополняя друг друга.
    Здесь нам прежде всего интересно понять, о каком таком мире говорит Иисус Своим ученикам?
    Что за мир дает, оставляет им Спаситель?
    Из приведенных Евангельских строк мы видим, что речь идет об ином, новом внутреннем мире, который ученики должны приобрести себе и через это приобретение сами внутренне в корне изменить себя вот что дает, оставляет им Спаситель.
    Да не смущается сердце ваше и да не устрашается, подбадривает Иисус учеников, видя как их смущает и страшит вхождение в неизведанное.

    Сын Человека внутри вас, говорит ученикам Спаситель.
    Кто такой Сын Человека?
    Это понятие нуждается в особом пояснении.
    Мы знаем титул Сын Человеческий, которым Иисус называл Самого Себя.
    Сразу надо оговориться, что существующее общепринятое понимание этого титула ошибочное.
    В чем наша ошибка?
    Ошибка наша в том, что определение Человеческий в этом словосочетании мы соотносим, как само собой разумеющееся, с нами, людьми, с человеками.
    Но это грубейшая ошибка, если только это ошибка, а не намеренная фальсификация.
    В чем же, спросите вы состоит истинное понимание словосочетания Сын Человеческий?
    Внимательное чтение Евангелия приводит нас к следующему заключению:
    Иисус, везде и всюду, когда говорил о Себе, как о Сыне Человеческом, под Человеком всегда подразумевал не человека, представителя рода людского, а Человека, Отца Своего Небесного. Поэтому Сын Человеческий полный синоним словосочетания Сын Божий. Терминологически правильнее называть Христа Сыном Человека. Потому как Отец Наш Небесный вот Кто истинно Человек. Христос же Сын Бога Отца или Сын Человека.

    Поэтому сказанное Спасителем Своим ученикам: "Сын Человека внутри вас. Следуйте за ним!" равносильно: "Сын Божий внутри вас. Творите мир Божий!"

    Вывод.
    Из слов Спасителя видно, что приобретение-сотворение, учениками в себе иного внутреннего мира, того, что дает Христос, именно сам процесс этот и означает ни что иное как миротворчество. И тот, кто творит в себе этот иной, Божий мир, и называется миротворцем.

    Надо ли теперь еще объяснять, почему миротворцы назовутся сынами Божиими?
    Кем же ему еще быть, тому, кто творит в себе мир Божий, как не Сыном Божиим?

    С Любовью, Николай Лагин.
    "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

    Комментарий

    • Иона123
      Отключен

      • 15 October 2009
      • 759

      #62
      Миротворцы - это те, кто творят мир. Поэтому, если мы говорим, что любим Бога, то мы должны хранить мир с людьми.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #63
        Николай Лагин
        Интересно, мы бегло читаем эти строки про миротворцев, и, особенно не задумываясь, берем и используем их в контексте их нынешнего понимания.
        Интересно - кто такие эти "МЫ"?


        Нам же интересны именно они, те миротворцы Христа. Кто это такие? Кого Он имел в виду?
        Библия дает четкий ответ на этот вопрос "Иак.3:18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир." Очевидно, что здесь под словом "мир" имеется ввиду не среда существования человека. Но если некто хочет помудствовать и свое мнение выдать за мнение Христа, такой простой и ясный ответ его конечно не устроит.


        нам совершенно непонятно: почему эти самые миротворцы "будут наречены сынами Божиими"?
        Если Вам совершенно непонятно, так может решите этот вопрос для себя, а уж потом на форум?


        В поисках ответа воспользуемся "Толковой Библией под ред. проф. А.П.Лопухина".
        Название этого пухлого, многотомного произведения весьма претенциозно. Даже странно, что группа людей берется издавать свое понимание Библии, но без четкого указания, что данное толкование - всего лишь частное мнение группы людей. Гордыня, однако...


        Разве Иисус еще где-то упоминает о миротворцах? Оказывается, есть такие упоминания. Одно в каноническом евангелии от Иоанна, другое в апокрифическом Евангелии от Марии.
        Рассматривать на равных еретический апокриф и каноническое Евангелие имхо категорически недопустимо. Тем более, что в апкрифе о миротворцах ни слова.

        В чем же, спросите вы состоит истинное понимание словосочетания Сын Человеческий?
        А если не спросим?


        Вывод. Из слов Спасителя видно, что приобретение-сотворение, учениками в себе иного внутреннего мира, того, что дает Христос, именно сам процесс этот и означает ни что иное как миротворчество. И тот, кто творит в себе этот иной, Божий мир, и называется миротворцем.
        Это вывод не из слов Спасителя, а из субъективных рассуждений на тему одного из многочисленных апокрифов. Потому вывод этот абстрактен и относится не к поиску истины во Христе, а к философствованиям, о которых предостерегает Библия.

        Комментарий

        • Монад
          Ветеран

          • 16 October 2009
          • 8859

          #64
          Приветсвую, призванных Христом!

          Как же определиться с миротворцами?
          Оказывается, что это заслуга не малая, если заслуга?
          Н.Лагин, мысль конечно заслуживает внимания, и что из этого следует
          Ты малость пофилософствовал, А Лука в штыки принял - где истина?

          Николай, у Матф. не сказано, что только миротворцы, они лишь приравнены, к тем - кто наречется сыном.
          И потом,может все Гениальное, как всегда проще?
          Есть же любовь земная и любовь Божья, почему мир душевный или духовный не может быть именно тем -Божьим миром. По моему это сродни Матф.3,5 Блажены нищие духом, ибо их
          есть Царствие Божье, казалось бы за что?

          Если так, то все вопросы снимаются. Представте себе, что такое иметь в себе мир Божий. Давайте думать вместе, пусть будет среди нас Христос!
          Последний раз редактировалось Монад; 12 February 2010, 12:41 PM.
          С ув. Монад
          Велик мир у любящих Закон
          Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

          Комментарий

          Обработка...