Увидев здесь довольно заблудившийся далеко от истины рассказ о крещении, захотелось прояснить немного видение этого вопроса.
Давайте начнем с покаяния. Чем оно является и чем оно не является.
Итак, что же такое покаяние? Мы знаем, что слово "покаяние" означает "обращение". Обращение от чего и к чему, или откуда и куда, или от кого к кому? Давайте заглянем в послание к Евреям:
Гл 6
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова
полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
Итак, мы видим, что покаяние, это обращение от мертвых дел к вере в Бога. Что же это значит ?
Ну вопервых понятно, что нужно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Далее, как понимать слова " обращение от мертвых дел"? Какие дела являются мертвыми? Хочу обратить внимание, что послание, откуда взят стих , написано евреям, которые имели достаточно неплохое представление о законе заповедей. Но в послании , обращенном к ним говорится, чтобы они обратились от мертвых дел и верили в Бога. Не обратились от мертвых дел и исполняли заповеди, но обратились от мертвых дел и верили в Бога. Сам этот стих уже несет определение мертвых дел и дел духа жизни. Дела, не являющиеся делами веры и от которых нужно обратиться, противопоставляются вере. Если мы обратимся к посланию Римлянам, то получим еще большую ясность в этом вопросе
гл 10
1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Фактически, мы видим, что усиление достичь праведности посредством закона заповедей является НЕПОКОРНОСТЬЮ. Мы видим, что такие дела противоречат праведности от веры и , соответственно, являются мертвыми делами, т.е делами не дающими и не несущими жизни вечной(Духа жизни) и силы воскресения .
В другом месте Павел, обращаясь к Петру сказал:Гал 2
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Видите, что Павел счел свою праведность от дел закона тщетою и покаялся (обернулся) в вевру. Далее (в следующих стихах), Павел упрекнул Петра, что тот начал созидать то, что разрушил (т.е праведность от дел), и тем самым сам себя делая преступником (праведности через веру). Видите, что покаяние, это не разворот от неисполнения закона заповедей к его исполнению, а обращение от дел вне веры в веру, а также от дел закона к делам веры.
Теперь перейдем к крещению. В Рим 6 гл читаем:
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
Итак, что мы видим? Видим, что крещение происходит в воде. Видим, что оно происходит после проповеди об Иисусе Христе. Видим, понимание евнухом необходимости крещения (погружения) в воду. Видим требование наличия веры (покаяния) . Видим наличие веры у евнуха, что Иисус есть Сын
Божий.
Далее, мы все помним слова Иисуса (Иоан 3;5): истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Что же это означает? Давайте откроем Рим 6 гл
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Итак, мы видим, что когда мы крестились в воду находясь в вере (т.е в покаянии), то мы крестились ( погрузились) в Иисуса Христа, т.е в Его Имя. Когда мы крестились, то мы стали одно с ним. Мы стали Одно Тело и Один Дух. Это на самом деле. Это не как бы, это не символ, не образ. Это на самом деле. И это через веру. Фактически, так как мы одно с Ним Тело, то мы были распяты в Теле Иисуса Христа. И так как мы одно Тело с Ним, то и Его праведность и Его Дух, это наша праведность и наш Дух. Отныне мы не существуем в отрыве от Него. Именно поэтому мы УЖЕ посажены на Небесах.
Итак, крещение происходит в воде и является добровольным действием веры, которое означает согласие, или решение верующего соединиться со Христом, Телом Которого он умирает для греха и закона заповедей, тем самым освобождаясь от них,чтобы принадлежить Воскресшему из мертвых, сила
воскресения Которого действует и в нас,верующих, и Который есть Дух.
Давайте начнем с покаяния. Чем оно является и чем оно не является.
Итак, что же такое покаяние? Мы знаем, что слово "покаяние" означает "обращение". Обращение от чего и к чему, или откуда и куда, или от кого к кому? Давайте заглянем в послание к Евреям:
Гл 6
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова
полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
Итак, мы видим, что покаяние, это обращение от мертвых дел к вере в Бога. Что же это значит ?
Ну вопервых понятно, что нужно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Далее, как понимать слова " обращение от мертвых дел"? Какие дела являются мертвыми? Хочу обратить внимание, что послание, откуда взят стих , написано евреям, которые имели достаточно неплохое представление о законе заповедей. Но в послании , обращенном к ним говорится, чтобы они обратились от мертвых дел и верили в Бога. Не обратились от мертвых дел и исполняли заповеди, но обратились от мертвых дел и верили в Бога. Сам этот стих уже несет определение мертвых дел и дел духа жизни. Дела, не являющиеся делами веры и от которых нужно обратиться, противопоставляются вере. Если мы обратимся к посланию Римлянам, то получим еще большую ясность в этом вопросе
гл 10
1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Фактически, мы видим, что усиление достичь праведности посредством закона заповедей является НЕПОКОРНОСТЬЮ. Мы видим, что такие дела противоречат праведности от веры и , соответственно, являются мертвыми делами, т.е делами не дающими и не несущими жизни вечной(Духа жизни) и силы воскресения .
В другом месте Павел, обращаясь к Петру сказал:Гал 2
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Видите, что Павел счел свою праведность от дел закона тщетою и покаялся (обернулся) в вевру. Далее (в следующих стихах), Павел упрекнул Петра, что тот начал созидать то, что разрушил (т.е праведность от дел), и тем самым сам себя делая преступником (праведности через веру). Видите, что покаяние, это не разворот от неисполнения закона заповедей к его исполнению, а обращение от дел вне веры в веру, а также от дел закона к делам веры.
Теперь перейдем к крещению. В Рим 6 гл читаем:
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
Итак, что мы видим? Видим, что крещение происходит в воде. Видим, что оно происходит после проповеди об Иисусе Христе. Видим, понимание евнухом необходимости крещения (погружения) в воду. Видим требование наличия веры (покаяния) . Видим наличие веры у евнуха, что Иисус есть Сын
Божий.
Далее, мы все помним слова Иисуса (Иоан 3;5): истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Что же это означает? Давайте откроем Рим 6 гл
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Итак, мы видим, что когда мы крестились в воду находясь в вере (т.е в покаянии), то мы крестились ( погрузились) в Иисуса Христа, т.е в Его Имя. Когда мы крестились, то мы стали одно с ним. Мы стали Одно Тело и Один Дух. Это на самом деле. Это не как бы, это не символ, не образ. Это на самом деле. И это через веру. Фактически, так как мы одно с Ним Тело, то мы были распяты в Теле Иисуса Христа. И так как мы одно Тело с Ним, то и Его праведность и Его Дух, это наша праведность и наш Дух. Отныне мы не существуем в отрыве от Него. Именно поэтому мы УЖЕ посажены на Небесах.
Итак, крещение происходит в воде и является добровольным действием веры, которое означает согласие, или решение верующего соединиться со Христом, Телом Которого он умирает для греха и закона заповедей, тем самым освобождаясь от них,чтобы принадлежить Воскресшему из мертвых, сила
воскресения Которого действует и в нас,верующих, и Который есть Дух.
Комментарий