Покаяние - это осознание, понимание содеянного. Но почему же человек даже после самого искреннего покаяния всё равно продолжает грешить? Да потому-что признание лишь греха не изменяет самой сути человека. Человек остается прежним. Он всё также является проводником греховной природы. И зачастую признание греха является моральным актом, который повергает человека в чувство вины, но не ведет к пониманию глубинного источника.
Чего человек добивается постом? Подавлением греховных страстей. Но подавление не знаменует освобождения. Человек всё так же остается грехоносителем, грешником. Ведь грех никуда не девается. Его природа продолжает пребывать в человеке.
Грехи - это как угри на лице. Можно давить их, и на время лицо будет чистым. Но выдавленный угорь народится в другом месте, ибо природа его не в нем самом.
Уж сколько я наслышан об избавлении от наркотической зависимости путем веры, поста и молитвы. Хм-м-м... Приведу пример из своей жизни.
Я служил тогда в армии. В стройбате. Не самое лучшее место службы. Вобщем - тоска.
И вот как-то раз один из сослуживцев предложил мне разбавить прозу армейской жизни наркотиком. Я согласился. Принял раз, второй. Прекрасно! Еще недельку себя поразвлекал. Но потом решил, что пора бы остановиться. Остановился. Прошел день. Всё ровно. На второй появилась тревога и чувство, что чего-то очень сильно не хватает. На третий день меня стало "ломать". Тут я понял, что влип. Меня охватила паника. Без дозы я не мог, и в голове всплыли мрачные перспективы дальнейшей рабской жизни в зависимости. Но я взял себя в руки и стал размышлять: "Если я чётко пойму механизм воздействия на меня наркотика - я избавлюсь от него. В нашем мире всё логично: если есть вход - есть и выход". И в каждый прием новой дозы я наблюдал за собой, за тем, как воздействует на меня наркотик, какова природа его действия. Так продолжалось 3 года. Постепенно у меня складывалось понимание. Но части этого понимания были разрознены. По отдельности виделись прекрасно, а цельной картины не составлялось. И вот однажды я в очередной раз принял дозу. Всё было как обычно: видения, переживания, ощущения... И вдруг я чётко увидел механизм, как всё это работает. Всё сложилось в единую картинку. Я понял секрет этого фокуса! А когда знаешь секрет - фокус фокусом больше не является. И в этот момент всё кончилось. Я неожиданно протрезвел. Как будто и не был только-что под кайфом! И понял, что отныне на меня наркотик больше не действует! На всякий случай решил проверить всё через пару недель. Принял дозу, и ... Кайфа не было. Пошел отходняк. Механизм не работал и организм воспринимал наркотик как обыкновенный токсин, пытаясь поскорее освободиться от него.
Те, кто избавился от пристрастия путем веры - просто сбежали от проблемы, никак не решив её. Капни каплю дурмана в их кровь, и всё закрутится вновь. Они обрели некую волю для противостояния потребности в наркотике, но так ничего и не поняли, а значит всё еще во власти порока. Как говорится: не колешься - значит пьешь; не пьешь - значит куришь; не куришь - значит в сексе отрываешься; не в сексе - так в жратве. Я не говорю, что эта схема всенепременно должна быть такой, но суть та.
Грех надо понять в его корне. Что толку признавать свои ошибки, если в очередной раз их совершаешь? Особенно, если это относится к "не убий". Лажа полная.
Заталкивая грехи в дальний угол, как например при посте - человек никогда не придет к их пониманию. Он никогда не будет знать, пока не изучит.
Поняв природу малого греха можно понять и больший. Но никто не хочет жертвовать даже малым. Всё боятся и откупаются. Бог создавал людей по образу Своему. И Он ожидает вновь увидеть этот чистый образ. А единственным залогом этой чистоты является отсутствие внутренней лжи. Лжи самому себе. Пока человек лжет самому себе - он слуга отца лжи.
Что порождает ложь? Страх и невежество. Невежество - от "не ведать", не знать.
Страх тормозит познание. Когда человек знает, осознаёт причину, тогда он способен избавится как от ее следствий, так и от самой причины, т.к. обладает пониманием. Страх убивает жизнь, сковывает ее.
В чем фундаментальная основа греха? Для понимания этого лучше отвлечься от термина "божественное" и перенестись на землю. Человек состоит из двух основ: животной (это инстинкты и т.д.) и духовной (это творчество и т.д.). Если проанализировать 10 заповедей, то становится понятным, что нарушение их произрастает как раз из животной природы человека. Например, "не убий". Животные убивают друг друга не только по причине голода, но и по причине ревности, мести и т.д. Даже кончают жизнь самоубийством. "Не укради": сороки, вороны и т.д. "Не прелюбодействуй": льву, убившему вожака достаются все самки и детеныши. "Не лги": те, у кого есть домашние животные могли наблюдать наличие этого скользкого чувства в своих питомцах. Примеры я привел не особо раздумывая, так-что (если что) не взыщите. Остальные заповеди не буду перечислять. Проанализировать их может каждый самостоятельно.
Животные потребности жиждятся на двух фундаментах: страх и желание. И пока две эти животные составляющие управляют человеком - он будет жить плотскими потребностями, как и животные. Потворствуя интересам плоти человек культивирует в себе грех. Заглушенное желание не перестает быть желанием, тягой. И тот, кто тянется к временному, и пребудет временно. Кесарю кесарево, прах к праху.
Нет творчества без понимания. Человек восхищается творением Божьим. И Бог создал человека по образу и подобию своему. Жажда познания и творчества заложены в человеке Творцом. Это те самые таланты, которые можно просто зарыть, спрятавшись во тьму страха.
Познание и творчество - вот двигатели жизни. ДвижЕние есть жизнь. Оно сердце души. Останови это сердце - и смерть. Нельзя возводить хулу на Духа Святого. А именно он и является олицетворением жизненной силы, самой жизни. Это - дыхание, вдохновение, душа. Отвергающий это, не возводит ли таким образом той самой хулы? "Дух дышит, где хочет", как повествовал Иоанн. Дух свободен, волен. Он сама свобода, а не оковы. Закуй сердце и Дух выйдет из тебя. Он не выносит оков. Когда человек чем-то скован, он говорит: "Я не в духе". И он честен. Когда он не честен, он говорит: "Всё нормально!" А это уже игра, иллюзия жизни. И надо различать игру и жизнь. Жаль того, кто принимает игру за жизнь, а жизнь за игру. Радостно за того, кто живет осознанно, и играет осознанно. В том нет греха. Ибо осознанный жив, и не находится в бессознательном состоянии. А значит он есть, он может быть. А кто не может быть - уйдет в небытиё. Не то, что жизнь, даже смерть не его удел.
Когда Бог создавал Адама, Он сотворил тело из праха. Затем прах обрел форму, еще неживое человеческое тело. И лишь когда Бог вдунул в человека жизнь - человек стал живым.
Или как в сказке. Лежит разрубленный на части богатырь. Увидела его девушка. Полила сначала разрозненные останки мертвой водою, и части тела срослись. Затем второй раз полила той же водою, и раны на теле заросли. Затем полила живою водою, и ожил богатырь. Сначала у богатыря не было тела, лишь разрозненные части, затем тело обрело форму и зажили раны. И лишь после этого тело ожило.
Сон, как смерь. И у него две фазы. Первая: медленный сон. Мы не мыслим, не ощущаем. Как будто нас и нет. В нем организм затягивает свои раны (небытие, прах соединяется, 1-я мертвая вода). Вторая: быстрый сон. Психика решает свои проблемы, но тело еще недвижимо, еще спит (мы оформляем мысль в форму, неосознанно решая проблемы, 2-я мертвая вода, идет подготовка к жизни, пробуждению). Со вздохом мы пробуждаемся и начинаем жить)
Чего человек добивается постом? Подавлением греховных страстей. Но подавление не знаменует освобождения. Человек всё так же остается грехоносителем, грешником. Ведь грех никуда не девается. Его природа продолжает пребывать в человеке.
Грехи - это как угри на лице. Можно давить их, и на время лицо будет чистым. Но выдавленный угорь народится в другом месте, ибо природа его не в нем самом.
Уж сколько я наслышан об избавлении от наркотической зависимости путем веры, поста и молитвы. Хм-м-м... Приведу пример из своей жизни.
Я служил тогда в армии. В стройбате. Не самое лучшее место службы. Вобщем - тоска.
И вот как-то раз один из сослуживцев предложил мне разбавить прозу армейской жизни наркотиком. Я согласился. Принял раз, второй. Прекрасно! Еще недельку себя поразвлекал. Но потом решил, что пора бы остановиться. Остановился. Прошел день. Всё ровно. На второй появилась тревога и чувство, что чего-то очень сильно не хватает. На третий день меня стало "ломать". Тут я понял, что влип. Меня охватила паника. Без дозы я не мог, и в голове всплыли мрачные перспективы дальнейшей рабской жизни в зависимости. Но я взял себя в руки и стал размышлять: "Если я чётко пойму механизм воздействия на меня наркотика - я избавлюсь от него. В нашем мире всё логично: если есть вход - есть и выход". И в каждый прием новой дозы я наблюдал за собой, за тем, как воздействует на меня наркотик, какова природа его действия. Так продолжалось 3 года. Постепенно у меня складывалось понимание. Но части этого понимания были разрознены. По отдельности виделись прекрасно, а цельной картины не составлялось. И вот однажды я в очередной раз принял дозу. Всё было как обычно: видения, переживания, ощущения... И вдруг я чётко увидел механизм, как всё это работает. Всё сложилось в единую картинку. Я понял секрет этого фокуса! А когда знаешь секрет - фокус фокусом больше не является. И в этот момент всё кончилось. Я неожиданно протрезвел. Как будто и не был только-что под кайфом! И понял, что отныне на меня наркотик больше не действует! На всякий случай решил проверить всё через пару недель. Принял дозу, и ... Кайфа не было. Пошел отходняк. Механизм не работал и организм воспринимал наркотик как обыкновенный токсин, пытаясь поскорее освободиться от него.
Те, кто избавился от пристрастия путем веры - просто сбежали от проблемы, никак не решив её. Капни каплю дурмана в их кровь, и всё закрутится вновь. Они обрели некую волю для противостояния потребности в наркотике, но так ничего и не поняли, а значит всё еще во власти порока. Как говорится: не колешься - значит пьешь; не пьешь - значит куришь; не куришь - значит в сексе отрываешься; не в сексе - так в жратве. Я не говорю, что эта схема всенепременно должна быть такой, но суть та.
Грех надо понять в его корне. Что толку признавать свои ошибки, если в очередной раз их совершаешь? Особенно, если это относится к "не убий". Лажа полная.
Заталкивая грехи в дальний угол, как например при посте - человек никогда не придет к их пониманию. Он никогда не будет знать, пока не изучит.
Поняв природу малого греха можно понять и больший. Но никто не хочет жертвовать даже малым. Всё боятся и откупаются. Бог создавал людей по образу Своему. И Он ожидает вновь увидеть этот чистый образ. А единственным залогом этой чистоты является отсутствие внутренней лжи. Лжи самому себе. Пока человек лжет самому себе - он слуга отца лжи.
Что порождает ложь? Страх и невежество. Невежество - от "не ведать", не знать.
Страх тормозит познание. Когда человек знает, осознаёт причину, тогда он способен избавится как от ее следствий, так и от самой причины, т.к. обладает пониманием. Страх убивает жизнь, сковывает ее.
В чем фундаментальная основа греха? Для понимания этого лучше отвлечься от термина "божественное" и перенестись на землю. Человек состоит из двух основ: животной (это инстинкты и т.д.) и духовной (это творчество и т.д.). Если проанализировать 10 заповедей, то становится понятным, что нарушение их произрастает как раз из животной природы человека. Например, "не убий". Животные убивают друг друга не только по причине голода, но и по причине ревности, мести и т.д. Даже кончают жизнь самоубийством. "Не укради": сороки, вороны и т.д. "Не прелюбодействуй": льву, убившему вожака достаются все самки и детеныши. "Не лги": те, у кого есть домашние животные могли наблюдать наличие этого скользкого чувства в своих питомцах. Примеры я привел не особо раздумывая, так-что (если что) не взыщите. Остальные заповеди не буду перечислять. Проанализировать их может каждый самостоятельно.
Животные потребности жиждятся на двух фундаментах: страх и желание. И пока две эти животные составляющие управляют человеком - он будет жить плотскими потребностями, как и животные. Потворствуя интересам плоти человек культивирует в себе грех. Заглушенное желание не перестает быть желанием, тягой. И тот, кто тянется к временному, и пребудет временно. Кесарю кесарево, прах к праху.
Нет творчества без понимания. Человек восхищается творением Божьим. И Бог создал человека по образу и подобию своему. Жажда познания и творчества заложены в человеке Творцом. Это те самые таланты, которые можно просто зарыть, спрятавшись во тьму страха.
Познание и творчество - вот двигатели жизни. ДвижЕние есть жизнь. Оно сердце души. Останови это сердце - и смерть. Нельзя возводить хулу на Духа Святого. А именно он и является олицетворением жизненной силы, самой жизни. Это - дыхание, вдохновение, душа. Отвергающий это, не возводит ли таким образом той самой хулы? "Дух дышит, где хочет", как повествовал Иоанн. Дух свободен, волен. Он сама свобода, а не оковы. Закуй сердце и Дух выйдет из тебя. Он не выносит оков. Когда человек чем-то скован, он говорит: "Я не в духе". И он честен. Когда он не честен, он говорит: "Всё нормально!" А это уже игра, иллюзия жизни. И надо различать игру и жизнь. Жаль того, кто принимает игру за жизнь, а жизнь за игру. Радостно за того, кто живет осознанно, и играет осознанно. В том нет греха. Ибо осознанный жив, и не находится в бессознательном состоянии. А значит он есть, он может быть. А кто не может быть - уйдет в небытиё. Не то, что жизнь, даже смерть не его удел.
Когда Бог создавал Адама, Он сотворил тело из праха. Затем прах обрел форму, еще неживое человеческое тело. И лишь когда Бог вдунул в человека жизнь - человек стал живым.
Или как в сказке. Лежит разрубленный на части богатырь. Увидела его девушка. Полила сначала разрозненные останки мертвой водою, и части тела срослись. Затем второй раз полила той же водою, и раны на теле заросли. Затем полила живою водою, и ожил богатырь. Сначала у богатыря не было тела, лишь разрозненные части, затем тело обрело форму и зажили раны. И лишь после этого тело ожило.
Сон, как смерь. И у него две фазы. Первая: медленный сон. Мы не мыслим, не ощущаем. Как будто нас и нет. В нем организм затягивает свои раны (небытие, прах соединяется, 1-я мертвая вода). Вторая: быстрый сон. Психика решает свои проблемы, но тело еще недвижимо, еще спит (мы оформляем мысль в форму, неосознанно решая проблемы, 2-я мертвая вода, идет подготовка к жизни, пробуждению). Со вздохом мы пробуждаемся и начинаем жить)
Комментарий