[quote=Ex nihilo;1410148]Каббала признает, что "Цваот" - это имя.
Интересно, что некоторые из современных каббалистов, пишут и произносят тетраграмматон - Гавайя.
То есть, слева неправо.
Вообще-то, лично я придерживаюсь мнения, что тетраграмматон правильно произнести нельзя, в смысле, человеческий речевой аппарат для этого непригоден.
Об этом же, пишет Филипп, в своем евангелии:
Евангелие от Филиппа:
12. Единственное имя не произносится в мире имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество.
Зоар брейшит:
25.
«Тоhу» - на нём пребывает Имя «Ша-дай» (שדי).
«Воhу» - на нём пребывает Имя «Цва-от»(צבאות).
«Тьма» - на нём пребывает Имя «Эло-hим» (אלהים),
«Дух» - на нём пребывает Имя «Йуд-hей-вав-hей».
26. «Ветер (руах) сильный, вырывающий горы и ломающий скалы, не в ветре Б-г» (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 19). Имени этого (Четырёхбуквенного) не было в нём, поскольку [Имя] «Ша-дай» властвовало над ним в тайне «тоhу». «И после ветра грохот, не в грохоте Б-г» (там же), поскольку [Имя] «Цва-от» властвовало над ним в тайне «воhу», и поэтому «воhу» называется «грохот» (рааш רעש), ибо нет его без грохота.
27. «И после грохота огонь, не в огне Б-г» (там же), поскольку [Имя] «Эло-hим» властвовало им со стороны «Тьмы». «А после огня голос тишины тонкой». Тут находим «Йуд-hей-вав-hей». Четыре раздела здесь, и они разделы тела (пиркей гуфа פרקי גופא) и органы известные, и их четыре, и их двенадцать. И здесь Имя Формирующее из двенадцати букв (т.е., три Четырёхбуквенных Имени Сулам), которое было передано пророку Элияhу в пещере (в конце вышеприведённого отрывка из Книги Царей).
25.
«Тоhу» - на нём пребывает Имя «Ша-дай» (שדי).
«Воhу» - на нём пребывает Имя «Цва-от»(צבאות).
«Тьма» - на нём пребывает Имя «Эло-hим» (אלהים),
«Дух» - на нём пребывает Имя «Йуд-hей-вав-hей».
26. «Ветер (руах) сильный, вырывающий горы и ломающий скалы, не в ветре Б-г» (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 19). Имени этого (Четырёхбуквенного) не было в нём, поскольку [Имя] «Ша-дай» властвовало над ним в тайне «тоhу». «И после ветра грохот, не в грохоте Б-г» (там же), поскольку [Имя] «Цва-от» властвовало над ним в тайне «воhу», и поэтому «воhу» называется «грохот» (рааш רעש), ибо нет его без грохота.
27. «И после грохота огонь, не в огне Б-г» (там же), поскольку [Имя] «Эло-hим» властвовало им со стороны «Тьмы». «А после огня голос тишины тонкой». Тут находим «Йуд-hей-вав-hей». Четыре раздела здесь, и они разделы тела (пиркей гуфа פרקי גופא) и органы известные, и их четыре, и их двенадцать. И здесь Имя Формирующее из двенадцати букв (т.е., три Четырёхбуквенных Имени Сулам), которое было передано пророку Элияhу в пещере (в конце вышеприведённого отрывка из Книги Царей).
То есть, слева неправо.
Вообще-то, лично я придерживаюсь мнения, что тетраграмматон правильно произнести нельзя, в смысле, человеческий речевой аппарат для этого непригоден.
Об этом же, пишет Филипп, в своем евангелии:
Евангелие от Филиппа:
12. Единственное имя не произносится в мире имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество.
Комментарий