Все библейские праздники - это вовсе не праздность, не выпивка и не гулянья. Это уход от суеты, «томления духа» и «затей ветреных» (Екклесиаста) и обращение к Богу. Понятие еврейского Нового года - Рош hаШана - возникло лет за 500 до н.э. на базе библейского Праздника Труб (Левит 23:24-25, Числа 29:1-6), которым открывается целая череда торжеств.
5769-й год от Сотворения мира начнётся с заходом Солнца 29 Элула (29 сентября 2008 г. по Григорианскому календарю). Новый год празднуется два дня, 1-го и 2-го Тишрея. Традиционное иудейское пожелание на Рош hаШана - «Да будет воля Твоя, чтобы дал Ты нам добрый и сладкий новый год!». Как известно, добро не всегда бывает сладким, приятным и удобным, оно может быть горьким и трудным. Чтобы в наступающем году добро было исключительно сладким, надо есть яблоки с мёдом.
Сразу за Рош hаШана по иудейской традиции следуют «дни трепета» - Йом Слихот. Семь дней положено вымаливать прощения у Бога и ближних за все явные и неосознанные грехи, а также самому простить всё и всех, забыть все скопившиеся в прошедшем году обиды, избавиться от зла внутри себя.
10-го Тишрея (9 октября 2008) - особенный день библейского календаря (Левит 16; 23:26-32). Он называется Йом Киппур или Судный День - единственный день года, когда первосвященник мог зайти в Святое Святых, в ту часть святилища, в которой находился Ковчег Завета. Это великий День Очищения, «ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Левит 16:30).
В Йом Киппур иудейский первосвященник должен был проводить обряд очищения от греха. Брались два козла, жребием один из них выбирался для жертвы Богу («лэ Яхве»), другой - для отпущения («лэ азазель»). На козла отпущения перекладывались грехи народа, после чего козла отводили в пустыню. Со временем ассоциация рогатого козла с пустыней как местом «утилизации» греха и обитания демонов привела к весьма вольному пониманию фразы «лэ азазель» - «иди к чёрту!», а «азазель» стало ещё одним именем дьявола.
С 15-го по 21-е Тишрея Библия предписывает жить в шалашах (кущах, на иврите - «суккóт»), вспоминать исход из Египта и веселиться (Левит 23:39-43, Иоанна 7:2).
СЛАДКОГО НОВОГО ГОДА!
Игорь Шиповский.
5769-й год от Сотворения мира начнётся с заходом Солнца 29 Элула (29 сентября 2008 г. по Григорианскому календарю). Новый год празднуется два дня, 1-го и 2-го Тишрея. Традиционное иудейское пожелание на Рош hаШана - «Да будет воля Твоя, чтобы дал Ты нам добрый и сладкий новый год!». Как известно, добро не всегда бывает сладким, приятным и удобным, оно может быть горьким и трудным. Чтобы в наступающем году добро было исключительно сладким, надо есть яблоки с мёдом.
Сразу за Рош hаШана по иудейской традиции следуют «дни трепета» - Йом Слихот. Семь дней положено вымаливать прощения у Бога и ближних за все явные и неосознанные грехи, а также самому простить всё и всех, забыть все скопившиеся в прошедшем году обиды, избавиться от зла внутри себя.
10-го Тишрея (9 октября 2008) - особенный день библейского календаря (Левит 16; 23:26-32). Он называется Йом Киппур или Судный День - единственный день года, когда первосвященник мог зайти в Святое Святых, в ту часть святилища, в которой находился Ковчег Завета. Это великий День Очищения, «ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Левит 16:30).
В Йом Киппур иудейский первосвященник должен был проводить обряд очищения от греха. Брались два козла, жребием один из них выбирался для жертвы Богу («лэ Яхве»), другой - для отпущения («лэ азазель»). На козла отпущения перекладывались грехи народа, после чего козла отводили в пустыню. Со временем ассоциация рогатого козла с пустыней как местом «утилизации» греха и обитания демонов привела к весьма вольному пониманию фразы «лэ азазель» - «иди к чёрту!», а «азазель» стало ещё одним именем дьявола.
С 15-го по 21-е Тишрея Библия предписывает жить в шалашах (кущах, на иврите - «суккóт»), вспоминать исход из Египта и веселиться (Левит 23:39-43, Иоанна 7:2).
СЛАДКОГО НОВОГО ГОДА!
Игорь Шиповский.
Комментарий