12. Тайник силы Божьей и колесница Его
Ещё одно ветхозаветное описание пришествия Господа находится в 3-й главе Книги Пророка Аввакума. "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет; от руки Его лучи (буквально, "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)! Солнце и луна остановились (совр. пер. "потеряли свой блеск, перестали светить") на месте своём пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих" (Авв.3:3-19).
Читая этот, а также иные тексты о дне Господнем, как ветхозаветные, так и новозаветные, складывается твёрдое убеждение, что речь идёт об одном и том же событии Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.
Например, Аввакум даёт важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее стрел и копий Бога: стрелы излучают свет, а сверкающие копья сияние (Авв.3:11). Если пророк не считает их молниями, как не считают Захария (Зах.9:14) и Христос (Лк.17:24), тогда он, определённо, имел в виду метеорные тела: малые (стрелы) и большие болиды (копья).
Следы метеоров Аввакум именует лучами, а радиант тайником силы (славы) Божьей: "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (ст.3:4,б). Яркий свет радианта пророк называет величием, покрывающим небеса, и славой Бога, наполняющей землю (ст.3:3,б). Слова: "свет", "величие", "слава" являются синонимами, так как слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.6, стр.70].
Сравнение пророком сияния Божьей славы со светом: блеск, "как солнечный свет" (ст.3:4,а) не случайно. Ведь радиант, дело руки Бога, будет испускать лучи (по-еврейски, буквально, «рога»), подобно излучению Солнца. Этот радиант можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба или, лучше, "тайником Его силы (славы)".
Однако, по сравнению с солнечными лучами, радиант имеет существенное отличие, а именно: след метеора довольно быстро исчезает (через 0,1-3 сек.), но появляется другой след в иной области небосвода, чтобы также мгновенно исчезнуть. Оттого радиант (с большим часовым числом N) напоминает вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр.254].
Возможно, по этой причине, а также из-за больших размеров и перемещения по небосводу, пророк Исаия называет радиант колесницей Бога. "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы (в оригинале, "колесница") Его - как вихрь, чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15).
Ещё одно ветхозаветное описание пришествия Господа находится в 3-й главе Книги Пророка Аввакума. "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет; от руки Его лучи (буквально, "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)! Солнце и луна остановились (совр. пер. "потеряли свой блеск, перестали светить") на месте своём пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих" (Авв.3:3-19).
Читая этот, а также иные тексты о дне Господнем, как ветхозаветные, так и новозаветные, складывается твёрдое убеждение, что речь идёт об одном и том же событии Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.
Например, Аввакум даёт важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее стрел и копий Бога: стрелы излучают свет, а сверкающие копья сияние (Авв.3:11). Если пророк не считает их молниями, как не считают Захария (Зах.9:14) и Христос (Лк.17:24), тогда он, определённо, имел в виду метеорные тела: малые (стрелы) и большие болиды (копья).
Следы метеоров Аввакум именует лучами, а радиант тайником силы (славы) Божьей: "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (ст.3:4,б). Яркий свет радианта пророк называет величием, покрывающим небеса, и славой Бога, наполняющей землю (ст.3:3,б). Слова: "свет", "величие", "слава" являются синонимами, так как слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.6, стр.70].
Сравнение пророком сияния Божьей славы со светом: блеск, "как солнечный свет" (ст.3:4,а) не случайно. Ведь радиант, дело руки Бога, будет испускать лучи (по-еврейски, буквально, «рога»), подобно излучению Солнца. Этот радиант можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба или, лучше, "тайником Его силы (славы)".
Однако, по сравнению с солнечными лучами, радиант имеет существенное отличие, а именно: след метеора довольно быстро исчезает (через 0,1-3 сек.), но появляется другой след в иной области небосвода, чтобы также мгновенно исчезнуть. Оттого радиант (с большим часовым числом N) напоминает вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр.254].
Возможно, по этой причине, а также из-за больших размеров и перемещения по небосводу, пророк Исаия называет радиант колесницей Бога. "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы (в оригинале, "колесница") Его - как вихрь, чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15).
Комментарий