Заблуждение, разделять пищу на чистую и Нечистую

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #1

    Заблуждение, разделять пищу на чистую и Нечистую

    Деян. 11:9 «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

    Удивительно, что, зная эту главу, некоторые верующие ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ (например: АДВЕНТИСТЫ) до сих пор почитают некоторые виды пищи НЕЧИСТЫМИ. Тем самым, причисляя себя к числу тех, кто осуждал Петра за употребление нечистой пищи «говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» Деян. 11:3
    Хотя здесь очевидно, что Господь объявил всех животных чистыми даже для Израиля. Но еще более очевидно, что в этой «притче» Господь открывает, что ЯЗЫЧНИКИ и есть эти самые «НЕЧИСТЫЕ ЖИВОТНЫЕ».
    Так что если «нечистые животные» все еще - НЕЧИСТЫ, то и все языческие народы НЕЧИСТЫдля Евангелия и до сих пор чужие Богу:
    «Мф 10:5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите
    Мф 15:24-26 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
    А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
    Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»
    Но Слава Всемогущему, что это не так «Ибо всякое творение Божие хорошо» !!!!!1Тим 4:4 Быт 1:25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...
  • Grammateus
    Книжник

    • 29 June 2004
    • 2180

    #2
    Сообщение от Христадельфианин
    Господь открывает, что ЯЗЫЧНИКИ и есть эти самые «НЕЧИСТЫЕ ЖИВОТНЫЕ».
    А где Бог в Библии говорит, что неевреи нечистые? Нечистота определяется не национальной принадлежностью, а состоянием сердца.

    Это иудеи считали язычников нечистыми, а потому - недостойными спасения, и первые христиане некоторое время были в плену этих ложных представлений. Чтобы открыть им истинное положение вещей, было послано это видение. Подробнее о том, в чем в действительности заключался его смысл, читай здесь.
    «Ибо всякое творение Божие хорошо» !!!!!1Тим 4:4 Быт 1:25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
    А где потерял концовку цитаты из 1Тим.4гл.?
    А концовка такая: "ЕСЛИ освящается словом Божьим (а для Павла и Тимофея словом Божьим были книги от Бытия до Малахии - примечание моё) и молитвой".
    В связи с этим вопрос: где слово Божье освящает, к примеру, поедание свиного сала, мышей, собак, лягушек и проч.?

    И последнее на сегодня.
    Он воскликнул могучим голосом: - Пала, пала столица великая - Вавилон! Она стала пристанищем бесов, притоном всяких нечистых духов, притоном всяких нечистых птиц, притоном всяких нечистых и мерзких зверей,
    (Откр.18:2)
    Если в момент написания Откровения (конец 1-го века) по-прежнему существовало деление на чистых и нечистых животных и птиц, то можно смело утверждать, что и сегодня ничего не изменилось.

    Христос довольно сурово обошелся с теми, кто выращивал нечистых животных, отправив все стадо вместе с бесами, вошедшими в свиней, в бездну.
    Спрашивается, зачем? Отправил бы куда подальше, а невинных животных сохранил бы. Люди, понимаешь, трудились, выращивали "хорошее Божье творение", а Иисус взял и одним движением руки погубил все плоды их труда...

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Иудеям до скончание веков даны заповеди о пище чистой и нечистой. И здесь свойства продуктов никакого значения не имеет. Это на повинность Богу!
      А для язычников, которые из неверия обратились в христианство уже более леберальные законы еды. Но и здесь есть запреты на употребление...
      Мир!

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от Grammateus
        А концовка такая: "ЕСЛИ освящается словом Божьим (а для Павла и Тимофея словом Божьим были книги от Бытия до Малахии - примечание моё) и молитвой".
        В связи с этим вопрос: где слово Божье освящает, к примеру, поедание свиного сала, мышей, собак, лягушек и проч.?
        "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян..."(Рим.7:14)
        Так(как выделено) должен думать о себе каждый, кто читая свиньях и мышах, думает о животных.

        Христос довольно сурово обошелся с теми, кто выращивал нечистых животных, отправив все стадо вместе с бесами, вошедшими в свиней, в бездну.
        Спрашивается, зачем?
        Христос в первую очередь думал о душах, в том числе свиных, для которых смерть=избавлению. Но смерть они приняли не от Его Слова, а от бесов.
        И сомневаюсь, что владельцам стада не было воздано.
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • gochi
          Участник

          • 01 March 2008
          • 37

          #5
          [quote=Христадельфианин;1117478]Деян. 11:9 «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

          Удивительно, что, зная эту главу, некоторые верующие ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ (например: АДВЕНТИСТЫ) до сих пор почитают некоторые виды пищи НЕЧИСТЫМИ.

          А что Пётр заколол и ЕЛ? не сказал ли он, ничего скверного и нечистого не входило в уста мои! далее слово Божие само себя обьясняет Когда Петр недоумевал что бы это значило, постучались в ворота язычники, Пётр понял что Бог принял и язычников и это видение вообще не относится к еде!!!! далее он вновь и вновь пересказывает это и говорит если Бог дал им Духа как и нам вначале кто я чтоб препятствовать!
          Как История подтверждает, в первые века пища чистая и нечистая весма чётко различалась,также Суббота как день Господен свято соблюдался

          Комментарий

          • Grammateus
            Книжник

            • 29 June 2004
            • 2180

            #6
            Сообщение от дмитрий м
            "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян..."(Рим.7:14)
            Так(как выделено) должен думать о себе каждый, кто читая свиньях и мышах, думает о животных.
            А тот, кто читая о свиньях, не думает о животных, он не должен так (как выделено) о себе думать?
            Христос в первую очередь думал о душах, в том числе свиных, для которых смерть=избавлению. Но смерть они приняли не от Его Слова, а от бесов.
            И сомневаюсь, что владельцам стада не было воздано.
            А во-вторую очередь о чем думал Христос? О материальном положении владельцев стада не думал? И как им было воздано? Может быть, Христос возместил им утрату из общей кассы апостолов?

            И с какой такой стати ты решил, что "для свиней смерть - избавление"? И избавление от чего?

            Комментарий

            • Христадельфианин
              Ветеран

              • 25 January 2002
              • 6097

              #7
              [quote=gochi;1118398]
              Сообщение от Христадельфианин
              Деян. 11:9 «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

              Удивительно, что, зная эту главу, некоторые верующие ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ (например: АДВЕНТИСТЫ) до сих пор почитают некоторые виды пищи НЕЧИСТЫМИ.

              А что Пётр заколол и ЕЛ? не сказал ли он, ничего скверного и нечистого не входило в уста мои! далее слово Божие само себя обьясняет Когда Петр недоумевал что бы это значило, постучались в ворота язычники, Пётр понял что Бог принял и язычников и это видение вообще не относится к еде!!!! далее он вновь и вновь пересказывает это и говорит если Бог дал им Духа как и нам вначале кто я чтоб препятствовать!
              Как История подтверждает, в первые века пища чистая и нечистая весма чётко различалась,также Суббота как день Господен свято соблюдался

              Вот именно! К еде НЕЧИСТОТА вообще не может относиться, ибо ясно сказано, что все что написано в ЗАКОНЕ:

              1 Кор 10:11 Все это происходило с ними, какобразы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

              Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,

              Цитата из Библии:

              Марк7:14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
              15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
              16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
              17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
              18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
              19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
              20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

              1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

              Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

              1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

              Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

              Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

              Комментарий

              • Nat
                христианка

                • 02 May 2007
                • 342

                #8
                Сообщение от Христадельфианин
                Деян. 11:9 «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

                Удивительно, что, зная эту главу, некоторые верующие ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ (например: АДВЕНТИСТЫ) до сих пор почитают некоторые виды пищи НЕЧИСТЫМИ. Тем самым, причисляя себя к числу тех, кто осуждал Петра за употребление нечистой пищи «говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» Деян. 11:3
                Хотя здесь очевидно, что Господь объявил всех животных чистыми даже для Израиля. Но еще более очевидно, что в этой «притче» Господь открывает, что ЯЗЫЧНИКИ и есть эти самые «НЕЧИСТЫЕ ЖИВОТНЫЕ».
                Когда евреям был дан закон про нечистых животных? в пустыне, когда они ходили 40 лет, там Бог заботился и о здоровье их, и о санитарии,(про прикосновение к трупам), т.к. современных медикаментов не было, поэтому надо было избегать некоторых животных, которые отрицательно влияли на организм человека, и в этом была мудрость Бога. На сегодня ученые установили,что свинина не полезна организму, и все, кто питается овощами и фруктами, черным хлебом, вместо белого, и СЕМЕНАМИ плодов более здоровы, чем те, кто ест мясо (трупы животных). А про язычников и нечистых животных, это было сравнение, как евреи почитали "нечистыми" язычников и не соприкасались с ними, чтобы не оскверниться, как и нечистые животные. Бог очистил, т.к. благая весть пошла и до язычников, их очищение, и чтобы ученики и Апостолы их не чуждались, но принимали их как братьев во Христе. НО это не означало, что те, свойства, которые у нечистых животных исчезли, просто при санитарных нормах и мед лекарствах можно вылечить ту или иную болезнь, но до сих пор евреи не едят нечистое и в этом нет ничего плохого. ЕСли они, как и адвентисты, маловеры, не стоит их осуждать и искушать, Павел это и писал, просто не спорьте и не ешьте при них, а если надо для их спасения, и откажитесь, ведь душа важнее мяса и пиши. Благославений вам.
                Пр.12:22. " Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему."

                Комментарий

                • Nat
                  христианка

                  • 02 May 2007
                  • 342

                  #9
                  Рим.14:1-23"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                  5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни для Господа различает; и кто не различает дней для Господа не различает. Кто ест для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли для Господа живем; умираем ли для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: "живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога". 12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.
                  13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
                  19 Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех."
                  Пр.12:22. " Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему."

                  Комментарий

                  • Grammateus
                    Книжник

                    • 29 June 2004
                    • 2180

                    #10
                    Христадельфианин.

                    1 Кор 10:11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

                    "Все это" - это что?
                    Читаем:
                    Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
                    и все крестились в Моисея в облаке и в море;
                    и все ели одну и ту же духовную пищу;
                    и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
                    Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
                    А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
                    Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
                    Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
                    Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
                    Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

                    (1Кор.10:1-10)

                    Ну и где здесь про запрет кушать мясо нечистых животных? Да и как запрет может "произойти" или
                    "не произойти"? Произойти могут только события (хорошие или плохие), о чем и пишет Павел. Они же и являются "образами".

                    Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,

                    Ага, снова выдернуто из контекста. Читаем дальше Евр.10:1:

                    ... одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].

                    Речь идет не о законе вообще, а конкретно о законе жертвоприношений, замененном жертвой Христа, Агнца Божьего, чему и посвящена большая часть послания.

                    15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

                    Слушай, ну ты и спец по выдергиванию из контекста. Снова читаем, о чем речь идет в контексте:

                    Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
                    и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
                    Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
                    и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
                    Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?

                    (Мар.7:1-5)

                    Итак, видим, что в контексте речь идет не об употреблении в пищу нечистых животных, а
                    во-первых, о чисто человеческих установлений, которых фарисеи "приняли держаться";
                    во-вторых, о, якобы, нарушении учениками (с точки зрения фарисеев) ритуальной нечистоты, выражающейся в еде неумытыми должным образом руками. Причем, это касалось не гигиены, а ритуального омовения.

                    У. Баркли в своем известном комментарии пишет:

                    *******Первоначально закон означал для иудея две вещи: во-первых и прежде всего - десять заповедей, и во-вторых, пять первых книг Ветхого Завета, или Пятикнижие. В Пятикнижии, правда, уже есть определенное число точных указаний и правил. Что касается вопросов нравственных, так там изложен ряд великих нравственных принципов, которые каждый человек должен сам толковать и исполнять. И иудеи долгое время довольствовались этим. Но в пятом и четвертом веках до Рождества Христова возник особый класс законников, известных нам как книжники. Они не довольствовались великими нравственными принципами; у них была, так сказать, страсть к определениям и уточнениям. Они захотели расширить эти общие принципы и расчленили их так, что получились тысячи и тысячи мелких норм и правил, регулировавших каждое возможное действие и каждую возможную ситуацию в жизни. Эти правила и нормы очень долгое время оставались неписаными и были записаны много позже изложенного здесь эпизода. Это был так называемый неписаный закон или ПРЕДАНИЯ СТАРЦЕВ. В данном контексте старцы вовсе не означают руководителей синагог; это скорее предки, великие законники прошлого, такие как Гиллель и Шаммай. Много позже, в третьем веке после Рождества Христова, был составлен и записан свод этих правил и норм, известный под названием Мишна. В споре, упомянутом в настоящем отрывке, затрагиваются два аспекта этих выведенных книжниками норм и правил. Один из них касается омовения рук. Книжники и фарисеи обвиняли учеников Иисуса в том, что они ели немытыми руками. В греческом тексте употреблено слово койнос. Первоначально это слово имело значение "обычный", потом оно стало обозначать "обычный в противоположность священному, нечто непосвященное, нечестивое, мирское". И, наконец, оно начинает обозначать нечто обрядово нечистое и непригодное для службы и богослужения. У иудеев существовали определенные и жесткие правила, регулировавшие омовение рук. Следует отметить, что это омовение рук НЕ БЫЛО СВЯЗАНО С ТРЕБОВАНИЯМИ ГИГИЕНЫ, ЭТО БЫЛА СУГУБО ОБРЯДОВАЯ ЧИСТОТА. Перед каждой едой и между всеми блюдами следовало совершать омовение рук, и мыть их следовало в определенном порядке. Для начала руки должны были быть чистыми от песка, извести, гравия и прочего. Воду для омовения рук следовало держать в специальных больших каменных кувшинах, чтобы она и сама была обрядово чистой и чтобы было совершенно ясно видно, что ее не употребляли для иных целей, и что в нее ничто не упало и не было подмешано. Во-первых, руки следовало держать так, чтобы кончики пальцев показывали вверх, на них лили воду так, чтобы она стекала, по крайней мере, до запястья; воды следовало брать не менее полторы яичных скорлупы. Еще мокрую руку следовало очистить сжатой в кулак рукой, то есть потирать сжатой в кулак рукой ладонь и тыльную сторону другой руки. Предполагалось, что в этот момент руки еще были мокрыми, но эта вода теперь была уже нечистой, потому что она приходила в контакт с нечистыми руками. После этого руки следовало держать так, чтобы кончики пальцев указывали вниз, а воду следовало лить на запястье руки так, чтобы она стекала с кончиков пальцев. После завершения всей этой процедуры руки считались чистыми. Человек, пренебрегающий этой процедурой считался в глазах иудеев не просто невоспитанным или неряхой, но нечистым в глазах Бога. Считалось, что человек, приступивший к еде с немытыми руками, одержим бесом Шибтой. Человека, пренебрегавшего омовением рук, ждали, якобы, бедность и разорение. Хлеб, съеденный немытыми руками, не должен был приносить никакой пользы. Одного раввина, забывшего однажды омыть руки, похоронили как отлученного от синагоги. Другой раввин, посаженный в тюрьму римлянами, употреблял полагавшуюся ему питьевую воду для омовения рук и, в конце концов, едва не умер от жажды, потому что решил лучше соблюсти правила обрядовой чистоты, чем утолять жажду. Вот это и было религией в глазах фарисеев и книжников. Вот такие ритуалы, обряды и правила считали они сущностью богослужения. Нравственная суть религии была похоронена под массой запретов и правил.
                    Язычник тоже был нечист, пища, к которой прикоснулся язычник, была нечистой, становился нечистым всякий сосуд, к которому прикоснулся язычник, и потому ортодоксальный иудей, вернувшись с рынка, полностью окунался в чистую воду, чтобы очиститься от возможной нечистоты. Совершенно очевидно, что разные сосуды очень просто могли стать нечистыми вследствие прикосновения нечистого человека или нечистой пищи. Вот что имеется в виду в настоящем отрывке под омовением чаш, кружек и котлов. В указанном выше сборнике Мишна приведено не менее двенадцати пунктов такой нечистоты. Если рассмотреть некоторые из них, будет видно, КАК ДАЛЕКО ОНИ ЗАХОДЯТ. Полые глиняные сосуды могли быть нечистыми изнутри, а не снаружи. Другими словами, не имело никакого значения, кто трогал их снаружи, но важно было, кто трогал их изнутри. Если такой сосуд становился нечистым, его следовало разбить, причем не должно было остаться ни одного черепка, на котором могло бы уместиться столько масла, чтобы было достаточно для помазания мизинца ноги. Плоская тарелка без ободка вообще не могла стать нечистой, тарелка же с ободком могла стать таковой. Плоские изделия из кожи, кости или стекла не могли стать нечистыми, а полые могли стать нечистыми и изнутри и снаружи. Если они были нечистыми, их следовало сломать, причем сделанное в сосуде отверстие должно было быть достаточно большим, чтобы мог пройти плод граната средних размеров. Чтобы очистить сосуды, глиняные - следовало разбить, прочие полагалось погружать в воду, кипятить, очищать в огне, металлические сосуды - полировать. Трехногий стол мог стать нечистым, потеряв три ноги, потому что тогда он мог быть использован в качестве доски, а доска могла стать нечистой; потеряв одну или две ноги, он не мог стать нечистым. Металлические предметы, за исключением двери, болта, замка, петли, дверного молотка и водосточной трубы, могли стать нечистыми. Дерево, примененное в железных изделиях, могло стать нечистым, а железо, примененное в деревянных изделиях, - нет, и потому деревянный ключ с железными зубками мог стать нечистым, а железный ключ с деревянными зубцами - нет. Мы остановились подробнее на этих законах книжников, на традициях старцев, потому что Иисус был ПРОТИВ ЭТОГО. Фарисеи и книжники видели в этих правилах и нормах суть религии: Бог, по их мнению, благоволил к тем, кто соблюдал их, нарушение их считалось грехом. Так представляли они себе добродетель и служение Богу. Иисус и эти люди говорили, в религиозном смысле, на разных языках. Именно потому, что Он находил неправильными их ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ, они и считали Его плохим человеком. Вот в этом и заключается принципиальное расхождение между человеком, смотрящим на религию как на ритуал, как на обряд, комплекс правил и норм, и человеком, который видит в религии любящего Бога и сам любит своих братьев.*******


                    Итак, мы ясно видим, что эти раввинистические правила имеют весьма отдаленное отношение к санитарным и гигиеническим постановлениям и нормам книги Левит. Божьи нормы относительно здоровья остаются неизменными. Иисус не пришел для того, чтобы очистить свинью, он пришел для того, чтобы очистить грешников от всех грехов, включая и осквернение плоти (о чем сказано в Иуды и 2Пет.). А Иисус порицал ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НАГРОМОЖДЕНИЯ на простые принципы закона Божьего.

                    Комментарий

                    • Grammateus
                      Книжник

                      • 29 June 2004
                      • 2180

                      #11
                      Ой, Нат, ну зачем же так громко кричать, да еще и красным цветом? Тут глухих нет, можно и поспокойнее. Расслабься, выпей валерьянки, успокойся.

                      Ты, я вижу, стараешься не оставать от Христадельфианина по части выдергивания из контекста. К примеру, в Рим.14:1-23 затрагивается вопрос употребления в пищу идоложертвенного, то есть, мяса животных, приносимых в жертву идолам. Ранняя церковь в Риме и Коринфе разделилась во мнениях относительно этого вопроса, поэтому Павел в своих посланиях и обсуждает его, высказывая свое понимание. опять же, ни слова не говорится о запрете или разрешении кушать мясо нечистых по закону животных. Там вообще не об этом речь идет.
                      Когда евреям был дан закон про нечистых животных? в пустыне, когда они ходили 40 лет, там Бог заботился и о здоровье их, и о санитарии,(про прикосновение к трупам), т.к. современных медикаментов не было, поэтому надо было избегать некоторых животных, которые отрицательно влияли на организм человека, и в этом была мудрость Бога.
                      Очень интересно. Значит, сало вредно для здоровья, а Бог хотел, чтобы Его народ был здоров. Поэтому дал им эти законы. Но сегодня у нас есть лекарства, поэтому мы можем, извините, жрать всё, что попало, а потом выпить таблетку, и все о-кей. Помните пропагандистский лозунг: "Пейте панадол, и ваши дети будут здоровы"? Это миф, который производители лекарств вбивают в головы обывателя. Это ложь, потому что еще не придумано панацеи от гипертонии, стенокардии, салмонеллёза, инфаркта, инсульта, рака, цирроза печени и т.д. и т.п. И никогда придумано не будет. Лучшая панацея - это здоровый образ жизни, включая питание здоровыми продуктами.


                      Полезную инфу по этому вопросу можно почитать здесь.

                      Комментарий

                      • Христадельфианин
                        Ветеран

                        • 25 January 2002
                        • 6097

                        #12
                        Сообщение от Grammateus


                        Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,

                        Ага, снова выдернуто из контекста. Читаем дальше Евр.10:1:

                        .
                        Да хоть выдергивай, хоть не выдергивай, написано яснее ясного:

                        Кол. 2:17 это есть тень будущего, а телово Христе.
                        Евр. 8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
                        5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

                        Так что весь В.З. - ОБРАЗ и ТЕНЬ будущего...
                        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                        Комментарий

                        • шершень
                          Участник

                          • 19 June 2010
                          • 244

                          #13
                          Бог очистил, освятил Себе народ / из разных наций/, дал повеления, и о чистой пище также, что б не осквернялись, а стремились к святости, ибо Господь Свят. Например мертвечину есть нельзя, это грех для верующего, но можно её продать язычнику, для него это пища. Разве в этом мирской грешит, ему нужно обратиться от греховных путей своих к Богу и Спасителю Христу!
                          Святослав.
                          (Матф.15:8-9) "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же из далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55154

                            #14
                            Сообщение от Христадельфианин
                            Да хоть выдергивай, хоть не выдергивай, написано яснее ясного:

                            Кол. 2:17 это есть тень будущего, а телово Христе.
                            Евр. 8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
                            5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

                            Так что весь В.З. - ОБРАЗ и ТЕНЬ будущего...
                            Будущего, только вдумайтесь в сказанное, в будущеееееееееее,
                            значить сегодня нельзя изменить сказанного
                            как образ и тень будущего.
                            А вы говорите так, как будто читаете не будущего, а прошлого.
                            Разве не так?

                            Комментарий

                            • Богиня Райская
                              Богиня Райская

                              • 09 June 2010
                              • 2492

                              #15
                              только по глупости можно разделять пищу на чистую или нечистую.вся пища является чистой.и пища зависит только от вкусов для людей.

                              Комментарий

                              Обработка...