Сотворение мира

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #31
    Сообщение от Зоровавель
    Вот ЗАМЫСЕЛ БОГА:
    Быт 1 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    Два условия в ЗАМЫСЛЕ:
    1). По образу
    2). По подобию
    /.../
    Образ и подобие отличаются так же, как икона Божьей Матери, отличается от Самой Божьей Матери.
    Может, для начала имеет смысл с помощью лексикона Стронга попытаться поглубже вникнуть в смысл слов, переведённых на русский как "образ" и "подобие"?
    Сообщение от Зоровавель
    Теперь, смотрим на человека шестого дня/.../
    Человек седьмого дня/.../
    Сорри, какие именно строки в Писании дают Вам основание говорить о человеках шестого и седьмого дня?
    Сообщение от Зоровавель
    Биологический вид существует сотни тысяч лет, если не миллионы, а история Адама и сынов Божиих насчитывает несколько тысяч лет.
    Каков источник этих утверждений?
    Сообщение от Зоровавель
    Нешама, переводится дыхание, это уровень Божественного духа в человеке.
    Уровень? Писание ничего не говорит об уровне...

    Дыхание Божье даёт жизнь каждому человеку. Не вдохнёт Бог Своё дыхание (Дух) в человека - не будет жизни в теле. Или - или, и никаких уровней.

    Комментарий

    • Эстер-Эстония
      Пребываю в реале:)

      • 12 April 2005
      • 6303

      #32
      Сообщение от Оптимус
      Вот за это спасибо, я понимаю что мне приходится обьяснять на пальцах.. но я быстро учусь, спасибо.
      Не торопитесь учиться всему, что звучит интригующе... Риск уклониться от простоты во Христе - вещь очень даже реальная...

      Цитата из Библии:
      Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе (2 Кор. 11:3)

      Христианство - это не философия, это то, как живёт последовавший за Христом. И на этом пути следования за Христом Бог шаг за шагом открывает Себя, а это вИдение Бога меняет человека. Вы не задумывались, что Бог потому и не раскрыл многих секретов в Библии, что не считал это нужным и полезным для нас?

      Цитата из Библии:
      Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:22-25).

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #33
        Сообщение от Оптимус
        Вот за это спасибо, я понимаю что мне приходится обьяснять на пальцах.. но я быстро учусь, спасибо.
        На пальцах, зачастую получается понятней, потому, что род человеческий находится в плену Вавилона и одни и те же слова, у разных людей, имеют разное значение.
        Поэтому Христос говорил притчами.

        Если я правильно понял, род человеческий и был бы просто родом человеческим подобным виду животного, если бы Господь не дал ему дыхание жизни, переведя его на новую ступень?
        Да, правильно.

        Еккл 3 18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;

        Я далек от палеонтологии, но знаю, что кроманьонец коренным образом отличается от своих предшественников пятикантропа и неандертальца.
        Изменение внутреннего изменяет и внешнее.
        За несколько тысяч лет человечество совершило головокружительный скачек в развитии.

        Если можно подробнее? наверное речь идет о новом в развитие человека?
        Учение тех самых "иудейских мистиков", о котором брат мой Ex nihilo, с грустной иронией в голосе, говорит, что его нужно выжигать каленным железом, открывает шесть уровней бытия души.
        Перечисляю сверху вниз:

        Ехида - единственная
        Хая - живая
        Нешама - дыхание
        Руах - дух
        Нефеш элокит - божественная душа
        Нефеш бехемит - душа животного

        Из этого перечня видно, что есть еще два высших уровня бытия души
        Хая - живая и Ехида - единственная.

        вдунул в лице его дыхание жизни (Нешама), и стал человек душею живою (Хая).

        Выражение "стал человек" определяет некий путь становления.

        Уровень Хая - это возраст пророков Божиих, когда слово обретает царственную силу. (Свидетельство Иисусово)

        Откр 19 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.


        О уровне Ехида молился Иисус в Гефсиманском саду:

        Ин 17 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
        Ин 17 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.


        И еще что есть душа?
        Душа - это жизнь, состояние бытия духа.

        Если вернуться к перечислению уровней, то два нижних уровня относятся к внешнему человеку, к его плоти, где нефеш бехемит есть крайняя греховная плоть (уровень животных инстинктов), которая с выходом на уровень Хая (появление плода), обрезается.
        Так называемое обрезание в сердце.


        Кол 2 11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;


        Ин 15 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.


        Создание человека продолжается и сейчас, и завершится в тысячелетнем царстве. Это седьмой день, образ которого мы видим в берешит и у пророков. Каждый нижний уровень души является строительным материалом для уровня верхнего. Память души не исчезает но сохраняется в Руах в сокровенном состоянии.
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • yuranimus
          Участник

          • 21 August 2007
          • 228

          #34
          Каббалистика, однако!
          Пределом маразма является только его беспредельность.:amen:

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #35
            Сообщение от Эстер-Эстония
            Может, для начала имеет смысл с помощью лексикона Стронга попытаться поглубже вникнуть в смысл слов, переведённых на русский как "образ" и "подобие"?
            Как любят многие, натащившие на себя одежды учителей, хвалиться своими идолами - герменевтикой, экзегетикой и пр. Вот теперь "лексикон Стронга". Ах, как звучит!

            Возлюбленная сестра моя, Эстер-Эстония, по всему вижу, что Вы, ни для начала, ни для конца, не вникали, ни мелко, ни глубоко, в значение этих слов, а просто решили попугать меня этим "лексиконом".

            Образ -


            6754
            ~l,c, 1. тень; перен. употр. о всём суетном или пустом; 2. образ, изображение.

            Подобие -
            1823


            tWmD> подобие, образец, облик, изображение, форма, вид.

            Сорри, какие именно строки в Писании дают Вам основание говорить о человеках шестого и седьмого дня?


            Те которые в конце первой и начале второй главы Бытие.

            Каков источник этих утверждений?


            Источник этих утверждений во первых - Писание.
            Во вторых наука, которая оперирует фактами, а они, эти факты, гораздо упрямее Вас, Эстер-Эстония.
            А прежде всего Дух Святой, Который дан мне Господом моим Иисусом Христом в качестве Наставника.

            Уровень? Писание ничего не говорит об уровне...


            Если Вы, не приемлете концепцию, то Вам никакой термин не подойдет, даже если он будет из Писания. Назовите это духовными ступенями или степенью совершенства ничего не изменится.

            1 Тим 3 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

            Дыхание Божье даёт жизнь каждому человеку. Не вдохнёт Бог Своё дыхание (Дух) в человека - не будет жизни в теле. Или - или, и никаких уровней.


            Да? А как же вот это?:

            Иуд 1 19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

            И чем тогда отличаются духовные от душевных???

            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Оптимус
              Участник

              • 24 September 2007
              • 36

              #36
              Уважаемые, я прошу прощения, я понимаю что дать однозначный ответ невозможно, по причине разных мнений, но я немного запутался.
              какие именно строки в Писании дают Вам основание говорить о человеках шестого и седьмого дня?
              вот имено с этого я и начал тему, потому что не понял..
              Риск уклониться от простоты во Христе - вещь очень даже реальная...
              значит все нужно принимать как дети малые?
              Бог потому и не раскрыл многих секретов в Библии, что не считал это нужным и полезным для нас?
              Эстер-Эстония, поясните пожалуйста. а почему секреты прописаны, если они нам не полезны?
              Зоровавель, на пальцах, я как раз за! так понятнее.
              Я далек от палеонтологии, но знаю, что кроманьонец коренным образом отличается от своих предшественников пятикантропа и неандертальца.
              Я тоже но насколько мне известно переходных форм между ними так и не найдено.
              Создание человека продолжается и сейчас, и завершится в тысячелетнем царстве. Это седьмой день, образ которого мы видим в берешит и у пророков. Каждый нижний уровень души является строительным материалом для уровня верхнего. Память души не исчезает но сохраняется в Руах в сокровенном состоянии.
              Если я правильно понял, это говорит о кармическом процесе? я всегда считал что душа ( некий фаил) который в последствии и расматривается как опыт, жизненый путь пройденый душой есть накопитель содеяного. Но тогда если он плох его уничтожат?
              Душа - это жизнь, состояние бытия духа.
              Душа - чистый лист бумаги, состояние бытия духа - то что ты пишешь делами своими в нем?
              И чем тогда отличаются духовные от душевных???
              и о этом если можно подробнее.
              Не кто не знает не дня не часа......

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #37
                Сообщение от Оптимус
                Уважаемые, я прошу прощения, я понимаю что дать однозначный ответ невозможно, по причине разных мнений, но я немного запутался.
                И это не удивительно. Вас интересует суть главной Христианской книги, а отвечают Вам сплошь не христиане. Поэтому к Христианству вся эта околохристианская муть не имеет ни малейшего отношения. Я имею ввиду любые мистические изыски - карму, сефироты, формулы "подобия" и т.д. и т.п. Когда захотите узнать мнение христиан - ищите его у христиан, а не любую доступную информацию. Вот тогда Вы узнаете, что ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ на Ваши вопросы ДАТЬ МОЖНО.

                Комментарий

                • Эстер-Эстония
                  Пребываю в реале:)

                  • 12 April 2005
                  • 6303

                  #38
                  Сообщение от Оптимус
                  значит все нужно принимать как дети малые?
                  Нет, не всё. Я Вам об этом уже писала вот здесь - 27 (permalink)
                  Сообщение от Оптимус
                  Эстер-Эстония, поясните пожалуйста. а почему секреты прописаны, если они нам не полезны?
                  По-моему, я выразилась несколько иначе... Процитирую себя:
                  Вы не задумывались, что Бог потому и не раскрыл многих секретов в Библии, что не считал это нужным и полезным для нас?

                  Всему своё время... Бог учит каждого Своего дитя по индивидуальной программе. Секреты Богом прописаны, но не раскрыты по той причине, что спички - полезная вещь, но для детей опасны. Их Он раскрывает благоговеющим перед именем Его, т.е. повзрослевшим детям:
                  Тайна Господня - боящимся Его (Пс. 25:14).

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #39
                    Сообщение от Эстер-Эстония
                    Вы не задумывались, что Бог потому и не раскрыл многих секретов в Библии, что не считал это нужным и полезным для нас? Всему своё время...
                    "Втор.29:29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего."

                    Комментарий

                    • Оптимус
                      Участник

                      • 24 September 2007
                      • 36

                      #40
                      [QUOTE][Когда захотите узнать мнение христиан - ищите его у христиан, а не любую доступную информацию. Вот тогда Вы узнаете, что ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ на Ваши вопросы ДАТЬ МОЖНО./QUOTE]
                      Уважаемый, Лука, я понимаю вас , но пока не могу отделить зерен от плевел, в этом признаюсь, понимание мое может и кажется косым и однобоким, но это по причине незнания, хотя я благодарен всем кто откликнулся на мой вопрос и терпеливо обьяснял свое понимание вопроса. Христианин, это кто католик? православный? сектант? они тоже себя таковыми считают, как разобратся и понять?
                      Бог учит каждого Своего дитя по индивидуальной программе
                      А от чего это зависит?
                      [QUOTE][/Тайна Господня - боящимся Его (Пс. 25:14).QUOTE]
                      Другими словами любящими Его?
                      Не кто не знает не дня не часа......

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #41
                        Сообщение от Оптимус
                        Дорый день, Уважаемые.
                        Помогите разобратся в вопросе сотворения человека, изначально читаю, этот текст;
                        бытие-1
                        26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                        27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                        28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

                        далее читаю этот;
                        бытие-2
                        7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
                        8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

                        в чем собствено вопрос, почему описывается два создания человека, или я просто ошибаюсь?
                        Если читать родной текст Библии, то там сказано, что Бог вдохнул в человека не жизнь, а жизнИ. Но это не в смысле реинкорнаций. Вторая глава сама по себе удивительна, так как в ней уже присутствует описание Божьего домостроительства. Например, жена создается из ребра... прямой описание того, что произойдет лишь в Новом Завете - из ребра Спасителя будет создана Церковь.
                        Я лично, но это моё сугубое мнение, считаю, что в первых трех главах Бытия описана вся Библейская история, а точнее - вся история человечества.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #42
                          Сообщение от Оптимус

                          Я тоже но насколько мне известно переходных форм между ними так и не найдено.
                          Да, но это один вид, хомо сапиенс. Возможно изначально этот вид имел только Нефеш бехемит (душу животного) Потом Нефеш элокит из которой Бог начал созидать Руах. Я думаю все эти уровни добавлялись поэтапно поэтому нет переходных форм.

                          Если я правильно понял, это говорит о кармическом процесе?
                          Карма в её восточном изложении не отражает всех процессов Промысла.
                          Понятие Гилгуль нешамот (круговорот духов) в иудаизме - тоже.
                          Павел по этому поводу пишет:

                          Рим 11 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
                          Рим 11 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!


                          я всегда считал что душа ( некий фаил) который в последствии и расматривается как опыт, жизненый путь пройденый душой есть накопитель содеяного. Но тогда если он плох его уничтожат?
                          Ис 40 26 Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.


                          2 Цар 14 14 Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.

                          Но с другой стороны Иисус говорит о спасении души от геенны огненой. Т.е. от разрушения её, от разделения на составляющие.

                          Душа - чистый лист бумаги, состояние бытия духа - то что ты пишешь делами своими в нем?
                          Если "на пальцах", то да. Руах в свою очередь это книга состоящая из этих листов, Нешама - библиотека этих книг. Но что касается уровня Хая, то это рука протянутая свыше Создателем. Ибо и Руах и Нешама это свет отраженной природы (образ света), а Хая это свет истинный.

                          И чем тогда отличаются духовные от душевных???
                          и о этом если можно подробнее.
                          1 Кор 2 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
                          1 Кор 2 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

                          Духовность понятие относительное и зависит от уровня души.

                          Духовными, можно называть, имеющих уровень Нешамы. Это возраст отроков в духе, но истинная духовность начинается с уровня Хая, возраст юноши в духе. Это пророки Божии или сыны Всевышнего.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Эстер-Эстония
                            Пребываю в реале:)

                            • 12 April 2005
                            • 6303

                            #43
                            Сообщение от Зоровавель
                            ...просто решили попугать меня этим "лексиконом".
                            Нет. Просто так называется модуль в программе "Цитата из библии", которую можно скачать на JesusChrist.ru. С его помощью очень удобно изучать тексты Писаний. Конечно, можно пользоваться и другими средствами, это, как грится, дело вкуса.

                            Если кратко, то использование двух слов в предложении о сотворении человека отнюдь не означает, что имело место сотворение № 1 и сотворение № 2. Скорее, следовало бы предположить, что использование похожих по смыслу слов вызвано стремлением в полноте раскрыть сущность человека и подчеркнуть, что в человеке есть то, что видимо, и то, что невидимо. Видимо физическое тело (для чего и употреблено слово "образ"), а невидимо то, что скрыто в нём: душа и дух (для отражения структуры человеческого существа использовано слово "подобие").
                            Сообщение от Зоровавель
                            Те которые в конце первой и начале второй главы Бытие.
                            Однако, в конце 1-й главы Бытия написано, что Бог обозрел всё созданное Им и признал это красивым. В начале 2-й главы говорится, что Бог почил от дел Своих в седьмой день, т.е. сотворение неба и земли и всего, что на них, было Им завершено. А с 4-го стиха идёт краткое подытоживание сотворённого Им за шесть дней, в т.ч. и сотворение человека. Если же следовать предложенной Вами логике (если какое-то событие упоминается больше одного раза, то это непременно имело место быть больше одного раза, и контекст при этом не важен), то Бог не один раз творил животных и птиц, ведь об этом говорится в нескольких стихах: в Быт. 1:21-25, 22, а затем и в Быт. 2:19.

                            Сорри, время у меня ограничено, так что быстренько закончу пост.

                            Стопроцентно доверять углеводородному методу определению возраста ископаемых останков не стОит. Это Вам даже неверующие подтвердить могут. Так что утверждение науки о том, что человек существует миллионы лет, нельзя принимать за аксиому.

                            Если Вам это интересно, то я могу позже рассмотреть неотвеченные сейчас утверждения из Вашего поста.

                            Комментарий

                            • Димитрий
                              Ветеран
                              Совет Форума

                              • 30 September 2002
                              • 1615

                              #44
                              Сообщение от Оптимус
                              бытие-1
                              Вот изъяснение этого места книги Бытия:

                              "49. [Стих 26] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над животными, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                              Людям Древнейшей Церкви, с которыми Господь говорил лицом к лицу, Господь являлся как Человек (многое можно сказать о тех людях, но теперь не время для этого). Поэтому они никого не называли "человеком", кроме Самого Господа и от Него исходящего. Даже самих себя они не называли "людьми", но лишь то в себе, что они воспринимали как обретенное от Господа, то есть всякое добро любви и всякую истину веры. Это они называли исходящим от человека, потому что это исходило от Господа.
                              [2] Поэтому у пророков под "человеком" и "Сыном человеческим" в высшем смысле понимается Господь; а во внутреннем смысле мудрость и разум; таким образом всякий, кто возрожден. Как у Иеремии:
                              Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись (Иер. 4:23, 25).
                              У Исаии, где во внутреннем смысле под "человеком" понимается возрожденный человек, а в высшем смысле Сам Господь, как Один Человек:
                              Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я (Ис. 45:11-12).
                              [3] Поэтому Господь являлся пророкам как человек, как у Иезекииля:
                              А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем (Иез. 1:26).
                              И Тот, Кого видел Даниил был назван "Сыном человеческим" или человеком, что то же самое:
                              Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан. 7:13-14).
                              [4] Господь также часто называет Себя "Сыном человеческим" или человеком, как Он предсказывает у Даниила Свое пришествие в славе:
                              Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:30).
                              "Облака небесные" означают буквальный смысл Слова; "сила и слава великая" внутренний смысл Слова, который во всем, как в общем, так и в частности, относится только к Господу и к Его царству; и от этого внутренний смысл обретает свою силу и славу.
                              50. Невозможно выразить всего, что Древнейшая Церковь понимала под "образом Господа". Человек совершенно не знает, что управляется Господом через ангелов и духов, и что при каждом человеке есть по крайней мере два духа и два ангела. Через духов человек имеет сообщение с миром духов, а через ангелов с небом. Без сообщения посредством духов с миром духов и посредством ангелов с небом, таким образом, через небо с Господом, человек вообще не мог бы жить; его жизнь полностью зависит от этого соединения, так что если бы духи и ангелы удалились, он бы тотчас же погиб.
                              [2] Пока человек не возрожден, он направляется совсем иным способом, чем когда возродится. Пока он еще не возрожден, злые духи при нем настолько господствуют, что ангелы, хотя и присутствуют, но едва могут сделать что-либо более, чем просто отводить его от того, чтобы он не погрузился в самое низкое зло, и так направлять его к какому-либо добру. Они используют его собственные похоти, чтобы склонить его к добру, и обманы его чувств, чтобы привести его к истине. Тогда он сообщается с миром духов через духов, которые пребывают с ним, но не сообщается с небом, потому что злые духи господствуют, ангелы же только отвращают их.
                              [3] Когда же человек возрожден, то ангелы господствуют и внушают ему всякое добро и истину, также как ужас и боязнь зла и лжи. Хотя ангелы и направляют его, но только как исполнители, ибо один Господь управляет человеком через ангелов и духов. И поскольку это совершается через служение ангелов, то здесь сказано сначала во множественном числе "Сотворим человека по образу Нашему"; однако поскольку один Господь управляет и располагает, то в следующем стихе сказано в единственном числе "Бог сотворил человека по образу Своему". Об этом же Господь заявляет у Исаии:
                              Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю (Ис. 44:24).
                              Кроме того, сами ангелы признают, что не имеют в себе никакой силы, но что они действуют от одного Господа.
                              51. Что касается "образа", то образ не есть подобие, но соответствует подобию; поэтому сказано "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Духовный человек является "образом", а небесный человек - "подобием" или точной копией. В этой главе говорится о духовном человеке; а в следующей о небесном человеке. Духовный человек, который является "образом", назван Господом "сыном света", как у Иоанна:
                              Ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12:35-36).
                              Он назван также "другом":
                              Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15:14).
                              Однако небесный человек, который является "подобием", назван "сыном Божим" у Иоанна:
                              А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть сынами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13).
                              52. Пока человек является духовным, его господство простирается от внешнего человека к внутреннему, как здесь сказано: "Да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над животными, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Но когда он становится небесным и творит добро по любви, тогда его господство простирается от внутреннего человека к внешнему, как Господь описывает Себя Самого и в то же время небесного человека, который является Его подобием, у Давида:
                              Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Пс. 8:7-9).
                              Здесь сначала упоминаются "животные", затем "птицы", и после этого "рыбы морские", поскольку небесный человек исходит от любви, принадлежащей воле, отличаясь от духовного человека, в описании которого сначала названы "рыбы" и "птицы", означающие разумение, присущее вере, а затем упоминаются "животные".
                              53. [Стих 27] И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.
                              "Образ" здесь упоминается дважды по той причине, что вера, принадлежащая разумению, названа "Его образом", тогда как любовь, принадлежащая воле, названа "образом Божим". В духовном человеке любовь следует за верой, а в небесном человеке предшествует ей.
                              54. Мужчину и женщину сотворил их.
                              Что понимается под "мужчиной и женщиной" во внутреннем смысле, было хорошо известно людям Древнейшей Церкви, но когда внутренний смысл Слова был утрачен у их потомков, эта тайна также погибла. Супружества были их главными источниками счастья и радости; и они уподобляли супружеству все, что можно было с ним сравнить, чтобы таким образом постигать его счастье. Будучи людьми внутренними, они находили удовольствие только во внутренних предметах. Внешние предметы они видели только глазами, однако мыслили о том, что те прообразовывали. Так что внешние предметы были для них ничем иным, как средством обращения их мыслей к внутренним предметам, а от них к небесным предметам и таким образом к Господу, который был для них всем, и, следовательно, к небесному супружеству, ибо они осознавали, что счастье их супружества исходит оттуда. Поэтому разум в духовном человеке они называли мужским началом, а волю женским, и когда эти начала действовали как одно, они называли это супружеством. От этой Церкви произошла форма речи, которая стала общепринятой, в соответствии с которой сама Церковь, из-за ее расположения к добру, была названа "дочерью" и "девой" - как "дева Сиона", "дева Иерусалима", а также "женой". Об этом смотрите следующую главу, стих 23, и главу 3, стих 15.
                              55. [Стих 28] И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте её, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
                              Поскольку древнейшие люди называли союз разума и воли, или веры и любви, супружеством, то все доброе, происходящее от этого супружества, они называли "плодоношением", а все истинное - "размножением". Поэтому подобные выражения встречаются у пророков, как, например, у Иезекииля:
                              И умножу на вас человека и животного, и они будут плодиться и размножаться, и заселю вас, как было в древние времена ваши, и буду благотворить вам больше, нежели в начале, и узнаете, что Я Господь. И приведу на вас человека, народ Мой, Израиля (Иез. 36:11-12).
                              Под "человеком" здесь понимается духовный человек, который назван Израилем; под "древними временами" понимается Древнейшая Церковь; под "началом" Древняя Церковь после потопа. "Размножение", относящееся к истине, предшествует "плодоношению", относящемуся к добру, потому что в этом отрывке говорится о возрождающимся человеке, а не о том, который уже возрожден.
                              [2] Когда разум соединен с волей, или вера с любовью, человек называется Господом "замужнею землей", как у Исаии:
                              Не будут уже называть тебя `оставленным', и землю твою не будут более называть `пустынею', но будут называть тебя: `Мое благоволение к нему', а землю твою - `замужнею' (Ис. 62:4).
                              Плоды, оттуда происходящие и относящиеся к истине, названы "сыновьями", а относящиеся к добру названы "дочерями", что часто видно в Слове.
                              [3] Земля "наполнена", когда есть много истин и добра; ибо, когда Господь благословляет и говорит, то есть когда Он действует, добро и истина возрастают чрезвычайно, как Господь говорит у Матфея:
                              Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и вьют гнезда в ветвях его (Мф. 13:31-32).
                              "Зерно горчичное" - это добро человека до того, как он стал духовным; оно "меньше всех семян", потому что человек тогда думает, что делает добро от себя, однако, в действительности, то, что он делает от себя, является только злом. Но поскольку он пребывает в состоянии возрождения, то в нем есть некоторое добро, но оно наименьшее.
                              [4] Позже, когда вера соединяется с любовью, оно возрастает и становится "злаком"; и наконец, когда соединение совершается, оно становится "деревом", и тогда " птицы небесные" (также обозначающие истины или рациональные предметы) " вьют гнезда в его ветвях", которые являются научными знаниями. Духовный человек находится в борьбе даже в то время, когда он становится духовным, поэтому сказано "покоряйте землю и господствуйте"."
                              О бытие 2 см. следующий пост.
                              Считаю своим долгом предупредить, что в данном посте цитируется книга мистика, а не признанного христианского богослова. Модератор.
                              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 26 September 2007, 11:05 PM. Причина: Запрещается публикация ссылок на анти-христианские сайты или сайты, посвященные рекламе нехристианских учений

                              Комментарий

                              • Димитрий
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 30 September 2002
                                • 1615

                                #45
                                Сообщение от Оптимус
                                бытие-2
                                Как написано в этой цитате, в первой главе бытия шла речь о духовном человеке, в этой же главе речь идет о небесном.

                                "СОДЕРЖАНИЕ 73. Когда человек из мертвого, каким он был, стал духовным, тогда он из духовного становится небесным, о чем теперь говорится (стих 1).
                                74. Небесный человек есть седьмой день, в который Господь отдыхает (стихи 2, 3).
                                75. Его познания и рациональность описаны полевым кустарником и полевой травой, орошаемой паром, который поднимался с земли (стихи 5, 6).
                                76. Его жизнь описана вдыханием в него дыхания жизни (стих 7).
                                77. Затем его разум описан садом в Эдеме, на востоке; в котором деревья приятные на вид суть перцепции истины, а деревья хорошие для пищи суть перцепции добра. Любовь описана деревом жизней, а вера деревом познания (стихи 8, 9).
                                78. Мудрость описана рекой в саду, из которой выходят четыре реки. Первая из них суть добро и истина; вторая познание всего, присущего добру и истине, или любви и вере, они относятся к внутреннему человеку; третья рассудок, а четвертая научные знания, принадлежащие внешнему человеку. Все они исходят от мудрости, которая, в свою очередь, происходит от любви и веры в Господа (стихи 10-14).
                                79. Небесный человек является таким садом. Но поскольку сад принадлежит Господу, человеку разрешается пользоваться всем, что в нем есть, но не обладать этим как своим собственным (стих 15).
                                80. Он также может познавать, что есть добро и истина, посредством перцепции, исходящей от Господа, но он не должен делать этого от себя и от мира, то есть исследовать тайны веры посредством чувственного опыта или научных знаний, которые разрушают его небесное начало (стихи 16, 17).
                                Внутренний смысл

                                81. В этой главе речь идет о небесном человеке, поскольку в предыдущей главе говорилось о человеке духовном, который из мертвого, каким он был, стал духовным. Но поскольку в наши дни не известно, каков небесный человек, и едва ли известно, каков духовный человек или человек мертвый, то мне позволено кратко объяснить природу каждого, чтобы было понятно различие между ними.....
                                .....
                                ....

                                .....


                                94. [Стих 7] И образовал Сущий Бог человека из праха земного, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою.
                                "Образовать человека из праха земного" значит образовать его внешнего человека, который прежде не был человеком; ибо сказано в стихе 5, что "не было человека для возделывания земли". "Вдунуть в лице его дыхание жизни" значит дать ему жизнь веры и любви; "человек стал душой живою" означает, что его внешний человек также стал живым.
                                95. Здесь говорится о жизни внешнего человека: о жизни его веры или разумения в двух предыдущих стихах, и о жизни его любви или воли в этом стихе. Прежде внешний человек не желал подчиняться и служить внутреннему, постоянно боролся с ним, поэтому внешний человек не был тогда "человеком". Но теперь, став небесным, внешний человек начинает подчиняться и служить внутреннему, и также становится "человеком" через жизнь веры и жизнь любви. Жизнь веры подготавливает его, а жизнь любви делает его "человеком".
                                96. Значение выражения "Бог Сущий вдохнул в его ноздри" заключается в следующем: В древние времена, и также в Слове, под "ноздрями" понималось то, что было приятно по своему аромату, и что означало перцепцию*. Поэтому о Сущем неоднократно говорится, что Он "обонял аромат покоя" от жертвоприношений и от предметов, прообразующих Его Самого и Его царство; и поскольку все, присущее любви и вере Ему наиболее приятно, то сказано, что "Он вдохнул в его ноздри дыхание жизни". Отсюда Помазанник Сущего, то есть Господь, назван "дыханием ноздрей" (Плач. 4:20). Вследствие этого значения Сам Господа дунул на своих учеников, как написано у Иоанна:
                                Он дунул и говорит им: примите Духа Святого (Ин. 20:22).
                                97. Жизнь описана "дуновением" и "дыханием", потому что люди Древнейшей Церкви постигали состояния любви и веры по состоянию дыхания, которое постепенно изменялось у их потомков. Но об этом дыхании ничего нельзя сказать, потому что ныне это совершенно сокрыто от людей. Древнейшие люди хорошо это знали, также как и пребывающие в иной жизни, однако на земле никто до сих пор об этом не знает. Вот почему люди уподобляли дух или жизнь "ветру". Господь также делает это, говоря о возрождении человека, у Иоанна:
                                Дух (или ветер) дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8).
                                Также у Давида:
                                Словом Господа сотворены небеса, и духом (или ветром) уст Его - все воинство их (Пс. 32:6).
                                И еще:
                                Отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 103:29, 30).
                                Что " дыхание" означает жизнь веры и любви, видно у Иова:
                                Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов 32:8).
                                Снова в той же книге:
                                Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь (Иов 33:4).

                                98. [Стих 8] И насадил Сущий Бог сад в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого образовал.
                                "Сад" означает разумение; "Эдем" любовь; "восток" Господа; следовательно, словами "сад в Эдеме на востоке" означается разумение небесного человека, проистекающее от Господа через любовь.
                                99. Жизнь или порядок жизни духовного человека таков, что Господь наитствует через веру на способности его разума, рациональности и памяти, но поскольку его внешний человек борется против внутреннего человека, то кажется, будто его разумение исходит не от Господа, но от самого человека через научные и рациональные начала. Но жизнь или порядок жизни небесного человека таков, что Господь наитствует через любовь и веру, происходящую от любви, на его разумные, рациональные и научные способности; и поскольку нет борьбы между внутренним и внешним человеком, то он постигает, что это действительно так. Таким образом, порядок, который до сих пор был перевернут у духовного человека, теперь восстановлен у человека небесного, и этот порядок, или человек, назван "садом в Эдеме на востоке". В высшем смысле "сад, насаженный Сущим Богом в Эдеме на востоке" есть Сам Господь. Во внутреннем смысле, который является также универсальным смыслом, это царство Господа и небо, в котором находится человек, когда становится небесным. Тогда его состояние таково, что он пребывает с ангелами на небе, как один из них; ибо человек был сотворен так, чтобы, живя на земле, он мог в то же время пребывать на небе. В этом состоянии все его мысли, все представления его мышления и даже его слова и действия открыты от Господа и содержат в себе то, что является небесным и духовным; ибо во всяком человеке есть жизнь от Господа, позволяющая ему иметь перцепцию.
                                100. Что "сад" означает разум, а "Эдем" - любовь, видно также у Исаии:
                                Сущий утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как Эдем, и степь его, как сад Сущего; радость и веселье будет в нем, признание и песнопение (Ис. 51:3).
                                В этом отрывке "пустыни", "радость" и "признание" суть слова, выражающие небесные предметы веры, то есть предметы, относящиеся к любви; но "степь", "веселье" и "песнопение" выражают духовные предметы веры, или принадлежащие разумению. Первые относятся к "Эдему", а последние к "саду"; ибо у этого пророка постоянно встречаются два способа выражения одного и того же, одно выражение означает небесные предметы, а другое - духовные. Что кроме того означает "сад в Эдеме", можно видеть в том, что следует в стихе 10.
                                101. Что Господь есть "восток", также видно из многих мест в Слове, как у Иезекииля:
                                И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. (Иез. 43:1, 2, 4).
                                Поскольку "восток" прообразовал Господа, то в Иудейской прообразовательной Церкви до возведения храма существовал святой обычай обращаться во время молитвы лицом на восток."


                                Ссылка на источник в предыдущем сообщении.

                                Комментарий

                                Обработка...