Евангелия, это Новый или Ветхий Завет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_38
    Отключен

    • 06 August 2007
    • 2616

    #16
    Сообщение от Николай
    По времени -
    да, Голгофа разделила время на ВЗ и НЗ.
    Но это только по времени!

    Когда Христос во плоти ходил по земле - это было время действия ВЗ, но учение Христа было чем-то революционным.
    Он отметал то, что было формального в законе, обнажая сердце человека для принятия Его любви.

    Помните, как учил Христос?

    33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий...
    ...
    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    (Матф.5:33-39)

    Это было учение уже Нового Завета, ворвавшееся во время Ветхого Завета!

    Павел,
    было время, когда я рассуждал примерно так, как вы: все в Писании, что до Голгофы - это ВЗ, и это было неправильным, ибо я с такой же позиции подходил к учению Христа. Однако, все, чему учили апостолы после Голгофы, было положено огромное основание Христом.

    И теперь для меня лично по каждому событию важно именно в первую очередь учение Христа, а все остальное вытекало из него...

    Так и в событиях последнего времени, о возвращении Христа, о постройке храма и т.п. для меня важно найти, что сказал по этому поводу Христос, а не пророки ВЗ, ибо Христос исполнил все, что было ими сказано.
    Брат, я считаю, что именно Голгофа разделила НЗ и ВЗ. И в Евангелиях Христос Новый завет давал, но вступил в силу он после Его смерти и воскресения.
    Христос давал НЗ, а действовал в это время ВЗ. И Христово учение - это НЗ, а события, происходящие в это время - это ВЗ.
    В этом есть очень важный, для меня, по крайней мере, смысл.

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #17
      Сообщение от Костя Ткаченко
      Опрос Ваш однобокий, как и все предыдущие другие опросы.

      Евангелие - это Благая весть, которая была с самого Начала и есть в Конце.

      Евангелие началось со слов Создателя «сотворим человека по образу Нашему» и заканчивается диалогом, который начинается «Се гряду скоро» и заканчивается ответом «Ей, гряди, Господи Иисусе!»
      Тем не менее, Заветы разделены. Мне кажется, Вы просто не замечаете смысла в этом.

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #18
        Сообщение от Павел_38
        Тем не менее, Заветы разделены. Мне кажется, Вы просто не замечаете смысла в этом.
        Смотря о каких заветах идёт речь и что Вы имеете ввиду - это Божьи Заветы или заветы человеческие.

        В самом начале Моисей получил от Бога скрижали. Сходя с горы Синай Моисей имел в руках две скрижали («скрижали были дело Божие») на которых «были письмена Божии» (Исход 32:16) А потом Моисей их разбил и сделал другие «две скрижали каменные, подобные прежним».

        Что-то у меня вызывает подозрение наш русский перевод о том, что Бог давший «Свои письмена» и совет Господа сделать «подделку» это есть совет от одного и тогоже лица.

        Если это действительно совет от одного и того же Лица, то здесь есть определённый смысл.

        Так же и про «заветы». Какой Завет Бог даёт и какие заветы люди сами себе понапридумывали.

        Комментарий

        • Павел_38
          Отключен

          • 06 August 2007
          • 2616

          #19
          Сообщение от Костя Ткаченко

          Так же и про «заветы». Какой Завет Бог даёт и какие заветы люди сами себе понапридумывали.
          У меня, наверное, не получается донести до Вас свою мысль. Хорошо, Вы согласны с таким тезисом: Иисус благовествовал НЗ, но действовал в это время ВЗ?

          Комментарий

          • Vit.
            Ветеран

            • 11 June 2006
            • 3843

            #20
            Сообщение от Павел_38
            Брат, переформулирую вопрос. Когда НЗ вступил в силу? Какой Завет действовал в то время, когда Христос во плоти ходил по земле?
            Павел, при такой логике все ВЗ события до вступления евреев в завет(даже прибывание в Египте) на горе Синай, надо называть доветхозаветными Писаниями. По самому служению Иоанна Крестителя и отношения к нему Христа, можно сделать вывод что Иоанном заканчивалась эпоха ВЗ, а начало служения Христа стало началом НЗ,так как для вступления завещания в силу необходимо не только смерть завещателя, но и Его объявления и открытия людям, а так же составление текста завещаяния:

            Иоан.18:37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о
            истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
            И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

            Комментарий

            • Павел_38
              Отключен

              • 06 August 2007
              • 2616

              #21
              Сообщение от Vit.
              Павел, при такой логике все ВЗ события до вступления евреев в завет(даже прибывание в Египте) на горе Синай, надо называть доветхозаветными Писаниями. По самому служению Иоанна Крестителя и отношения к нему Христа, можно сделать вывод что Иоанном заканчивалась эпоха ВЗ, а начало служения Христа стало началом НЗ,так как для вступления завещания в силу необходимо не только смерть завещателя, но и Его объявления и открытия людям, а так же составление текста завещаяния:
              Иоан.18:37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о
              истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
              Хорошо, брат, еще раз перепишу вопрос: когда хождение в Иерусалимский храм перестало иметь смысл?

              Комментарий

              • август50
                Участник

                • 24 July 2007
                • 352

                #22
                Новый и Ветхий Заветы разделить невозможно. Новый в Ветхом, но и Ветхий в Новом.

                Комментарий

                • Vit.
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 3843

                  #23
                  Сообщение от Павел_38
                  Хорошо, брат, еще раз перепишу вопрос: когда хождение в Иерусалимский храм перестало иметь смысл?
                  Вы думаете я скажу после Голгофы? А я скажу после воскресения Христа,о которых идет речь как раз в евангелиях.
                  И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                  Комментарий

                  • Smoker
                    '

                    • 06 June 2007
                    • 3410

                    #24
                    Сообщение от Иосифович

                    Завет (Брит - на иврите) это не завещание"БЕЗУСЛОВНЫЙ вечный союз". см. примечание к http://www.evangelie.ru/forum/t21592-3.html#post769161

                    Завет ("брит" -на иврите) -юридически невозможно ни с какой стороны расторгнуть, ни спекулятивно объявить его "ветхим", то есть неактуальным. В этом весь смысл "брита=завета".

                    Новый Завет - это вечный завет с народом Израилем при Синае, посредством пророка Моше (Моисей).
                    на фоне прежнего Завета - послепотопного вечного завета со ВСЕМ человечеством (всеми 70-ю пра-народами, перечисленными в кн. Бытие, среди которых Израиль не числится), 16-ю поколениями до пророка Моше через пророка Ноаха (Ной), и его никто и никогда не отменял.
                    А вот с Адамом никаких известных нам заветов Господь-Бог не заключал.
                    Вы все очень хорошо сказали. В случае с Иисусом речь скорее должна идти о расширении иудейского завета для язычников.

                    Комментарий

                    • Павел_38
                      Отключен

                      • 06 August 2007
                      • 2616

                      #25
                      Сообщение от август50
                      Новый и Ветхий Заветы разделить невозможно. Новый в Ветхом, но и Ветхий в Новом.
                      Тем не менее они разделены

                      Комментарий

                      • Павел_38
                        Отключен

                        • 06 August 2007
                        • 2616

                        #26
                        Сообщение от Vit.
                        Вы думаете я скажу после Голгофы? А я скажу после воскресения Христа,о которых идет речь как раз в евангелиях.
                        Я с Вами полностью согласен. То есть, до этого момента жертвы в храме имели смысл, а после этого перестали. В этот момент ветхозаветный порядок, священство, левитство было упразднено. Но до распятия оно действовало. Христос всех посылал "Иди, покажись священнику", по закону Моисея.
                        По сути, разговор можно продолжать еще долго. И смысла не было бы определять, где какой завет действует, если бы не одно "но". Павел пишет, что Ветхий Завет - тень будущих благ, а не сам образ вещей. Поэтому я рассматриваю Евангелия не только как жизнеописание Христа и изложение Его Нового Завета, но и как прообраз служения церкви последнего времени, так называемой Невесты. Смотри, что делал Христос, как ходил, что говорил, и наблюдай вокруг себя, чтобы не пропустить этого проявленным. Поэтому то Евангелия и не согласуются между собой - они в большей мере книги пророческие, а никому же не приходит в голову согласовать между собой Исайю и Иеремию, например.
                        Я верю, что всякое слово из Евангелий будет произнесено, может быть, даже не один раз.
                        Благословит Вас Господь!

                        Комментарий

                        • Костя Ткаченко
                          Отключен

                          • 24 August 2004
                          • 4175

                          #27
                          Сообщение от Павел_38
                          У меня, наверное, не получается донести до Вас свою мысль.
                          Почему же, Вы донесли свой смысл. Дело в том, что в разних конфессиях это по разному рассматривают. Но я просто уточняю контекст вопроса.

                          Сообщение от Павел_38
                          Хорошо, Вы согласны с таким тезисом: Иисус благовествовал НЗ, но действовал в это время ВЗ?
                          Естественно, что Иисус пришел к иудеям соблюдающим ВЗ.

                          Но надо обратить внимание на то, что Он сам говорил, что Он не пришел нарушить закон, а соблюсти его.

                          Матфея > Глава 5 > Стих 17:
                          Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

                          Надо определиться сначала о чём конкретно речь и что в наших церквях имеют ввиду под Заветом Божьим. Обращаю внимание что надо определиться что у нас называется законом и что заветом, что написяно в Библии и что подразумеваюы верующие люди.

                          Комментарий

                          • FRL
                            Все-дар.

                            • 29 July 2007
                            • 2320

                            #28
                            Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Гал. 3:17
                            Кто-то обратил внимание на эти слова ап. Павла о заветах? О каком «завете о Христе» прежде Синая утвержденного, не потерявшего силу говорит Павел?
                            Какой завет остается в силе , несмотря на синайский завет?!

                            http://www.tolkoveruy.ru/files/

                            Комментарий

                            • Smoker
                              '

                              • 06 June 2007
                              • 3410

                              #29
                              Сообщение от FRL
                              Какой завет остается в силе , несмотря на синайский завет?!

                              Завет с Авраамом

                              Комментарий

                              • Николай
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #30
                                Сообщение от Павел_38
                                когда хождение в Иерусалимский храм перестало иметь смысл?

                                В книге Даниила 9:27 говорится об утверждении Нового Завета. Он делает ненужным, излишним существование прежнего. С отменой Ветхого Завета отменяются и те внешние формы, в которых он проявлялся. Сущность Ветхого Завета состояла в примирении человека с Богом, что достигалось через жертвы животных (Лев 17:11).

                                С отменой Ветхого Завета отменяются и они: «в половине седьмины прекратится жертва [евр. «зебах» - жертва кровавая] и приношение» [евр. «минха» - жертва бескровная, хлебное приношение]. Ветхозаветные жертвы утратили значение искупительных средств только ввиду жертвы Иисуса Христа, Который «со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:12).

                                Поэтому выражение: «в половине седьмины прекратится жертва и приношение», является указанием на крестную смерть Иисуса Христа, которая, по откровению, должна падать на половину последней семиде-сятой седьмины.

                                Прекращение жертвы и приношения - это разорванная завеса, это особый знак Божий на установление Нового Завета через жертву Христа.
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...