В чем был обвинен Христос?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #1

    В чем был обвинен Христос?

    Здравствуйте!

    Что было написано на табличке над головой Христа на кресте?

    В библии сказано у Иоанна так:
    "19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
    20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-- еврейски, по-гречески, по-римски."

    И должна была табличка иметь примерно такой вид (Диего Веласкес "Христос на кресте") - http://www.elibron.com/russian/other...l?msg_id=60285.
    Веласкес великий художник, но он следовал стандартным канонам библии и изобразил табличку точно по библии. Вот только прочитать ее было бы нельзя.
    Табличка находилась на высоте 3-3.5 метра (примерно - высота второго этажа). Если прикинуть - по латыни эта надпись звучит как "Jesus Nazarenus Rex Judeaeorum" - т.е. тридцать знакомест с учетом оконечных пробелов. На такой высоте прочесть буквы с земли можно, если ширина их будет не меньше 4 см - Вы можете сами сделать подобный следственный эксперимент (причем это для надписи на латыни - варианты на арамейском и древнем иврите, родственные арабской вязи с ее трудно различимыми отличиями кружевных букв, смотрятся еще менее разборчиво). Считаем - длина надпись составит 30 х 0.04 = 1.2 метра, высота? - вспомните о четырех языках.
    Получается, что вместо маленькой таблички над головой Христа висела внушительная доска. Чтобы зримо представить себе размер этого плаката уличных размеров, приближающихся к нынешним рекламным, сравните с размахом рук Христа на кресте - около полутора метров.
    Между тем на всех иконах и рисунках табличка имеет размер, не превышающий длины ладони. Средневековые художники первыми поняли, что втиснуть надписи, указанные в библии, не получится. Было найдено красивое решение - стали писать "JNRJ". Предполагалось, что первый же прохожий древней Иудеи увидев эту буквенную абракадабру, сумеет мгновенно расшифровать исходный текст. Наивность-то какая..

    А чего я собственно пристал к этой табличке? ну была она более метра, ну и что?
    Я не просто выделываюсь, пытаясь нащупать в библии очередную несообразность в ряду других нестыковок. В конце концов, размер таблички - просто историческая деталь. Но от того, что было написано на табличке, зависит - в чем Христа обвиняли (ответ на старый римский вопрос - "кому это выгодно?") и косвенно - чья вина (ответ на русский - "кто виноват?").
    Плакат на груди осужденного всегда был кратким выражением приговора. Во все времена и у всех народов - так было проще. На Руси вешали на шею "вор и бунтовщик", чтобы не тратить время на обьяснения толпе, нацисты писали - "партизан", расстреливая подпольщиков.
    В чем же могли обвинять Христа? в претендентстве на царство Иудейское? - несерьезно. Христос не был из рода Давидова, вопреки предсказаниям Старого Завета, и претендовать на царский престол не мог (не говоря уже о том, что не собирался этого делать). Я уже писал об этом в другой теме http://www.evangelie.ru/forum/showth...5&pagenumber=1. Римляне так и вообще не стали бы путаться во внутренние вопросы Иудеи и приводить приговор с таким обвинением в исполнение, поскольку Рима это не особенно касалось, а зря нагнетать обстановку в окуппированной ими же Иудеи не стоило.
    Значит на табличке не было библейских слов о Царе Иудейском.

    Вопрос - что же было написано на табличке? В чем был обвинен Христос?

    С Уважением, Claricce
  • Андрей
    Святой сектант

    • 23 August 2001
    • 4215

    #2
    Claricce, Вы говорите о несоответствии реальных размеров таблички с теми, что рисуют. Так дело в том, что Иисуса начали рисовать не раньше конца II века от Р.Х. - когда умерли все, кто Его видел. Так что это проблема художников, а не Нового Завета. Кстати, если Вы прочитаете эту статью - http://www.cnt.ru/users/fundam/cross.htm - то заметите ещё больше ошибок художника.
    Теперь о самом тексте таблички. Писал её, согласно, Евангелиям, Понтий Пилат, который видел, что Иисуса предали из зависти, который провозгласил, что не находит в Нём никакой вины, который пытался освободить Иисуса. Но который, в конце концов, всё-таки сделал уступку иудеям и повелел распять Христа. По всей видимости, эта надпись - это желание Понтия Пилата добавить ложку дёгтя в бочку мёда, то есть, хоть как-то насолить иудеям в ответ на всё то, что они устроили.
    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

    Комментарий

    • Claricce
      Ветеран

      • 22 December 2000
      • 4267

      #3
      Здравствуйте, Андрей!
      Цитата от участника Андрей:
      Так дело в том, что Иисуса начали рисовать не раньше конца II века от Р.Х. - когда умерли все, кто Его видел. Так что это проблема художников, а не Нового Завета

      Если бы все можно было свалить на художников. Вспомните, что в средние века с их инквизицией "шаг вправо, шаг влево" был шагом на костер. Поэтому не могли художники по своей воле, даже рисуя картины, а не иконы, отступить от того, что требовали священники - буквально воспроизвести "картинку" из евангелия.
      Цитата от участника Андрей:
      http://www.cnt.ru/users/fundam/cross.htm

      Спасибо за ссылку, но я уже давно нашел ее.
      Цитата от участника Андрей:
      Теперь о самом тексте таблички. Писал её, согласно, Евангелиям, Понтий Пилат, который видел, что Иисуса предали из зависти,.. который пытался освободить Иисуса. Но который, в конце концов, всё-таки сделал уступку иудеям и повелел распять Христа... эта надпись - это желание Понтия Пилата ... насолить иудеям в ответ на всё то, что они устроили.

      Андрей, Пилат был наместником Иудеи, полноправным представителем власти оккупационных войск Римской империи. Он был римлянин до мозга костей, храбрый - свой пост наместника он заработал не столько по наследству, сколько личной отвагой в боях.
      Вспомните, Андрей, с чего началось вступление во власть Пилата. Рим вводил на оккупированных территориях не только военную власть, но - уже по опыту - и свою культуру. В завоеванных странах проводился водопровод, строились театры, термы - симбиоз бани римского образца и клуба, строились и мостились дороги.. Иудея была довольно отсталой по сравнению с Римом - строить приходилось много, а денег из Рима поступало мало.
      Пилат начал проводить плитику Рима с того, что изьял церковные деньги - т.е. совершил неслыханное святотатсво, а возмущенных этих иудеев жестоко разогнал силой войска. Кстати, в отличие от многих других правителей, Пилат не положил деньги себе в карман, а построил на них акведуки водопровода и первый в Иудее театр, в который иудеи все равно не ходили.
      Андрей, из этого портрета Пилата видно, что правителем он был жестоким, но в некотором роде - справедливым. Бояться и уступать иудеям в их желаниях расправиться с пророком новой веры, а таким был Христос, Пилат вряд ли стал бы. У него в руках была сила и власть и кроме того, пошатнуть влияние фарисеев было прямой задачей наместника. А зато любая инспекторская проверка из Рима, с удовольствием разбирающая доносы и жалобы на Пилата (император Тиберий под конец правления был очень подозрителен и проверки во все провинции шли одна за другой), ухватилась бы за такой повод - потакание и проявление слабости Пилата, если бы он уступал фарисеям.
      Пилат, как неплохо разбирающийся в политике человек, прекрасно чувствовал это и не мог принять решения, как оно описано в библии - взять на совесть Рим кровь человека, всего лишь по обвинению "Царь Иудейский".

      Но вся картина меняется, если Христа обвиняли в том, что он назвал себя сыном бога. В этом случае Пилат был обязан его казнить, не взирая на личную симпатию к осужденному - за преступление в попрании не столько иудейской веры, сколько римских богов и могушество Рима (одно дело - призывать верить в иного бога, и совсем другое - быть им, что означало власть, превышающую власть римского императора). Иное было бы государственным преступлением. И для самих фарисеев это было преступление более значимое, чем очередное претендентство на царский трон. Поэтому и на табличке было, вероятно, написано очень коротко "Я - бог" или "Я - сын бога". Тогда и размеры таблички понятны и мотивы всех участников казни.

      А зачем же тогда в библии написано о "Царе Иудейском" на табличке? и жесты Пилата, умывающего руки, зачем?
      Это - правка текста библии римлянами намного позже, когда христианство стало государственной религией Римской империи и очень захотелось отмыть руки от крови и спихнуть все на фанатичных фарисеев.

      С Уважением, Claricce

      Комментарий

      • Андрей
        Святой сектант

        • 23 August 2001
        • 4215

        #4
        Claricce, о каких проверках Вы говорите? Вы читали Иосифа Флавия? Когда умер Ирод (котоырй избил младенцев), Архелай убил около 3 000 тысяч иудеев прямо в храме! И после этого он попёрся в Рим просить кесаря о царстве! Туда же отправились другие претенденты на престол Иудеи, в том числе и представители фарисеев, желавшие восстановления управления иудеев как при маккавеях. Естественно, когда кесарь слушал всех предендентов, конкруенты Архелая рассказали об этом массовом убийстве. И что? Произошло то, что произошло - кесарь разделил Иудею на тетрархии и во главе одной из них поставил Архелая. В свете этого факта читать Ваши рассуждения о страхе Пилата перед проверками просто смешно. Пилат всегда мог сказать, что он убил этого человека ради спокойствия общества - как возмутителя людей.
        Это сегодня мы научились таким словам как "Консттитуция", "права человека", а тогда ни о каких правах человека неграждане Рима не могли и мечтать - любого негражданина власти могли убить, и им за это ничего не было. Поскольку Иисус не имел гражданства Рима, то Его и распяли - к гражданам Рима такой вид казни не применялся.

        "Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?" (Дн. 22:38)
        У Иосифа Флавия описано что это был за человек - это был еврей египетского происхождения, который выдавал себя за Мессию. Он проводил параллель своего рождения в Египте с рождением Моисея в Египте. Он говорил, что его Бог послал - он проповедовал, что он поведёт своих последователей к Иордану, он перед ними расступится, они перейдут его посуху (как при Иисусе Навине), а затем они пойдут к Иерусалиму, и будут обходить его 6 дней, а на седьмой день обойдут его 7 раз (как еврейские войска под Иерихоном под предводительством Иисуса Навина), и после этого стены Иерусалима рухнут, а его последователи свергнут Римлян, а сам этот человек станет царём Израиля. Кончилась эта затея тем, что когда этот человек со своими последователями шёл к Иордану, римский правитель (забыл имя) послал войска на этих людей, и там их всех убили. Ни одна проверка не придерётся. Иисуса тоже могли обвинить в антиправительственном заговоре (и, кстати, такие обвинения против него выдвигались во время суда в синедрионе - например, обвинение в запрете уплаты подати кесарю), и ни одна проверка не подкопалась бы.

        Что же касается Ваших рассуждений о том, что Пилат был обязан распять Иисуса по религиозным мотивам, то этот тезис также весьма сомнителен. Религиозная система Рима была многобожной, и одним богом меньше, одним больше - не проблема. Заявление Пилата об Иисусе "Это - человек" были ответом иудеям на их обвинения в том, что Иисус называл Себя Богом. То есть, Пилат не увидел в Иисусе больше, чем обычного человека.

        О правке текста Нового Завета римлянами - это несерьёзно. Вы не привели никаких доказательств.
        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

        Комментарий

        • москвин
          Ветеран

          • 02 January 2003
          • 1343

          #5
          По крайней мере ясно, что и римские власти и местные в данном случае были необычайно едины...Чаще так бывает когда стороны блюдут денежные интересы...Они усмотрели, каждый со своей стороны, покушение на денежные доходы...
          Москвин

          Комментарий

          • Alla M.
            Участник

            • 05 May 2003
            • 41

            #6
            Надпись на табличке делали не для людей.Так как люди поголовно были не грамотны. Таблички делались только для отчёта о смертных казнях. Эта казню была несколько необычной.Казнили по запросу сенедриона.Поэтому Пилат, умыв руки перед толпой, приказал пометить ЭТОГО казнённого.На всякий случай.Над разбоиниками таблички не было. В те времена казни были десятками в день. Таблички, на которых были имена именитых чем-то жертв складывались и сохранялись какоеъто время. Табличка была, скажем, как номерок на руке новорожденного.
            Исследуйте всё,хорошего держитесь

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #7
              Христос не был из рода Давидова, вопреки предсказаниям Старого Завета, и претендовать на царский престол не мог
              С чего вы взяли, Кларис? Как раз Он и был из рода Давидова. Почитайте родословную Иисуса в Евангелиях да и Новый Завет вообще.
              Что касается размеров таблички и сделанных на основании этого выводов, это просто несерьезно. Если в поисках библейских противоречий вы находите такие, значит там действительно нет никаких противоречий.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • Claricce
                Ветеран

                • 22 December 2000
                • 4267

                #8
                Здравствуйте, paveletsky!
                Цитата от участника paveletsky:

                Как раз Он и был из рода Давидова. Почитайте родословную Иисуса в Евангелиях да и Новый Завет вообще.

                Прежде всего, если бы Иосиф был кровным отцом Христа, Ирод постарался бы его, Иосифа, убить, а не Христа.
                Во-вторых, в библии даже разные евангелисты путаются в числе колен в родословной Иосифа.
                В-третьих, в венах Христа была кровь Иосифа? правильно, не было - Мария зачала непорочно.
                В-четвертых, по материнской линии престол Иудеи не наследовали (некоторые находят кровь Давида у Марии в роду).

                Вывод - Христос не имел ничего общего по крови с Давидом, по крайней мере не был его прямым потомком.
                Цитата от участника paveletsky:
                Что касается размеров таблички и сделанных на основании этого выводов, это просто несерьезно.

                Табличка всего лишь повод задуматься над главным вопросом - в чем был обвинен Христос?

                С Уважением, Claricce

                Комментарий

                • Claricce
                  Ветеран

                  • 22 December 2000
                  • 4267

                  #9
                  Здравствуйте, Alla M.!
                  Цитата от участника Alla M.:
                  Таблички делались только для отчёта о смертных казнях.

                  Алла, кому нужен отчет, висящий 3-7 дней.
                  И как Вы себе вообще представляете - вот приехал вельможа с проверкой, а ему оказывается нужно идти по жаре, пыльной дороге несколько километров в гору посмотреть на табличку? кого там и за что повесили?
                  Цитата от участника Alla M.:
                  Эта казню была несколько необычной.Казнили по запросу сенедриона.

                  В это-то ничего необычного нет. Фарисеи не могли - как граждане окуппированной Римом территории - осуществлять смертельные приговоры без санкции наместника.
                  Цитата от участника Alla M.:
                  Поэтому Пилат, умыв руки перед толпой, приказал пометить ЭТОГО казнённого.На всякий случай.

                  Какой случай? на Ваш взгляд?
                  Казни фиксировались в протоколах, судебных актах или том, что их заменяло. Но отнюдь не на деревянных табличках.
                  Цитата от участника Alla M.:
                  Табличка была, скажем, как номерок на руке новорожденного.

                  Номерок малыша нужен, чтобы не перепутать младенцев. Среди других.
                  С кем могли перепутать Христа после его проповедей и исцелений?

                  С Уважением, Claricce

                  Комментарий

                  • Claricce
                    Ветеран

                    • 22 December 2000
                    • 4267

                    #10
                    Здравствуйте, Андрей!
                    Цитата от участника Андрей:
                    Пилат всегда мог сказать, что он убил этого человека ради спокойствия общества - как возмутителя людей.

                    ..а любой недоброжелатель Пилата мог бы сказать в этом случае, что Пилат убил человека, подрывавшего веру покоренного народа, т.е. фактически - мешал правлению Рима в Иудеи. Что равнозначно государственному преступлению - разумеется, на это Пилат не пошел бы.
                    Цитата от участника Андрей:
                    Что же касается Ваших рассуждений о том, что Пилат был обязан распять Иисуса по религиозным мотивам, то этот тезис также весьма сомнителен. Религиозная система Рима была многобожной, и одним богом меньше, одним больше - не проблема.

                    Если бы Христос просто проповедовал учение нового бога и не более того - и Пилат бы его не тронул, да и в истории сей факт бы не задержался. Тут Вы правы, Андрей.
                    Но важно то, что Христос называл себя сыном бога! И именно за это он был распят римлянами. Как живой сын бога, Христос был выше всех земных царей и правителей (в том числе и римского императора). Мимо такого обвинения Христу Пилат не мог пройти.
                    Цитата от участника Андрей:
                    Заявление Пилата об Иисусе "Это - человек" были ответом иудеям на их обвинения в том, что Иисус называл Себя Богом. То есть, Пилат не увидел в Иисусе больше, чем обычного человека.

                    Совершенно верно - как человек, Пилат не считал Христа сыном бога. Но как прокуратор Иудеи, наместник и представитель римской власти - не мог не поддержать обвинения фарисеев в святотатстве, поскольку оно затрагивало римскую власть.
                    Цитата от участника Андрей:
                    О правке текста Нового Завета римлянами - это несерьёзно. Вы не привели никаких доказательств.

                    Но об этом столько написано.. Искуственно вклеенная римлянами притча о динарии кесаря (вера иудеев запрещала изображения живых существ, в том числе и портретов - в Иудеи даже римские монеты выпускались специальные, без профиля кесаря), изгнание бесов в свиней (откуда же взялись свиньи в тысячных количествах в Иудеи, где свинья считалась нечистой и неприкасаемой - их просто не было?), изгнание торгующих из храма (иудейский храм не место массовых молитв, а место жертвоприношений - там просто нет места для торговли), введение Марии во храм (женщины не допускались в храмы древней Иудеи)... Неужели во всех этих эпизодах (а если вчитаться, то можно найти еще), чуждых самому стилю и идее библии, Вы не видите чужой, римской руки редактора?

                    С Уважением, Claricce

                    Комментарий

                    • Роза
                      лучше быть, чем казаться

                      • 12 September 2002
                      • 782

                      #11
                      Привет . Хорошая версия насчет императора. И еще там был такой момент - Пилата спросили - почему именно в таких выражениях? Он сказал - "что написал, то написал" - можбыть это была нетипичная для иудеев надпись, смутившая их и вызвавшая недоумение.

                      Но с другой стороны картина для моего скудного воображения вырисрвывается нелогичная. Хотя, может там все сразу понимали о чем речь, если висит табличка и на ней написано "Бог". Вообще, странная надпись, особенно если на 4-х языках. Причем, судя по фразе, не "я называл себя Царем", а "Царь Иудейский" - кстати, а два слова - поместятся? Например, Царь Иудеи. Два довольно коротеньких слова

                      Комментарий

                      • Claricce
                        Ветеран

                        • 22 December 2000
                        • 4267

                        #12
                        Здравствуйте, Роза!
                        Цитата от участника Роза:
                        Вообще, странная надпись, особенно если на 4-х языках.

                        Совершенно верно, Роза, странность тут есть. Если римская, арамейская и надпись на иврите еще понятны, то зачем стоило писать по-гречески? - вовсе излишне. Греки, как народ, были вовсе ни при чем, а писать для случайно забредших в Иудею во времена оккупации Римом греческих торговцев или туристов из Афин вряд ли стали бы.
                        Цитата от участника Роза:
                        Причем, судя по фразе, не "я называл себя Царем", а "Царь Иудейский" - кстати, а два слова - поместятся? Например, Царь Иудеи. Два довольно коротеньких слова

                        Не в этом дело. В крови Христа не было ни капли царской крови рода Давида, поэтому дело не двух-четырех словах. Не это обвинение было предьявлено Христу..

                        С Уважением, Claricce

                        Комментарий

                        • Alla M.
                          Участник

                          • 05 May 2003
                          • 41

                          #13
                          Клариссе. Вы не правы по поводу колен израильских.Нет никакой путаницы.
                          Все таблички с надписями сохранялись.Их было не так много. Почитайте отчёты /History of R./Tак нашли и табличку Христа.Фарисеи прямо сказали Христу - хотим убить ,потому что
                          < делаешь себя Богом>.Именно поэтому - Пилат не мог противостоять и ...умыл руки. Slovo - Бог.Это было невыносимо для всех, даже для тех, кто подменил,возможно, надпись в Евангелиях.
                          Исследуйте всё,хорошего держитесь

                          Комментарий

                          • NewBorn
                            Участник

                            • 16 May 2003
                            • 1

                            #14
                            Вот на мой взгляд истинные причины, заставившие Пилата предать Христа на распятие

                            Иоанна 19:12-15
                            12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: [ЦВЕТОМ=orangered]если отпустишь Его, ты не друг кесарю[/ЦВЕТОМ] ; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа...И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
                            От Марка 15:15 (BLB)
                            Тогда Пилат, [ЦВЕТОМ=orangered]желая сделать угодное народу[/ЦВЕТОМ] , отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
                            Луки 23:12
                            И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
                            Последний раз редактировалось NewBorn; 16 May 2003, 09:10 AM.
                            Он произвел весь род человеческий ... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли... ДА 17:26-27

                            Комментарий

                            • Claricce
                              Ветеран

                              • 22 December 2000
                              • 4267

                              #15
                              Здравствуйте, NewBorn!
                              Цитата от участника NewBorn:
                              Вот на мой взгляд истинные причины, заставившие Пилата предать Христа на распятие

                              ..и далее Вы приводите голые цитаты.
                              NewBorn, а ведь я ничуть не хуже Вас умею разбирать буквы и складывать их в слова. Уж наверное прочел эти стихи, а если и нашел в них непонятные для меня вещи, то видимо мало только цитировать, но нужно и вдумываться в них.
                              Цитата от участника NewBorn:
                              Иудеи же кричали: [ЦВЕТОМ=orangered]если отпустишь Его, ты не друг кесарю[/ЦВЕТОМ] ; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

                              Это о "Царе Иудейском"?
                              А почему собственно? какое дело римскому императору до очередного претендента на царское правление захолустной колонии?
                              Римляне были опытными зовоевателями - к тому моменту их империя имела громадный размер. Был накоплен и учтен опыт правления окупированными странами - в каждом крупном городе стоял гарнизон, попытки сопротивления подавлялись жестоко, подати выбивались исправно. Но давить сверх этого, прямо вмешиваясь в дела веры в колониях - было совершенно излишне. И опасно.
                              Политика - искусство компромисса, поэтому императору не было дела до мелких дворцовых страстей в далекой Иудее (пусть потешатся властью карманных размеров) - так картина суда над Христом виделась из Рима. И Пилат не испугался бы таких обвинений.
                              Цитата от участника NewBorn:
                              Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

                              Это же игра слов - прекрасно понятно, что речь идет о двух разных царях - римском кесаре и местном правителе колониальной Иудеи. Опять же - Пилат не был столь глуп, чтобы испугаться каламбура, рассчитанного на толпу.

                              Картина суда, в том виде, как описана в библии с обвинением "Царь Иудейский"- нелогична, искуственна.

                              С Уважением, Claricce
                              Последний раз редактировалось Claricce; 17 May 2003, 12:25 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...