исцеление слепых
Я недавно заметил, что перед исцелением Иисусом слепых происходят события, так или иначе связанные с этими прозрениями. Если прочитать эту главу Марка сначала, мы увидим, что речь идёт о непонимании апостолами чуда о хлебах. Иисус дважды объясняет им (дважды производит само чудо), а после этого исцеляет слепого (тоже в два этапа). Через главу читаем про диспут "кто больше в небесном царстве", и опять исцеление слепого. То есть, видимо, "развязанное на небе" развязывается потом и на земле. (Или взять исцеление 12-летней дочери Иаира, которое происходит через исцеление женщины с 12-летним стажем болезни)
Не слишком ли сурово поступил проголодавшийся Иисус с бесплодным деревом? Фактически это ведь проклятие; и когда мы начинали читать евангелие, мы не предполагали, что Иисус кроме благословений и исцелений и чудес станет в конце-концов совершать довольно суровые поступки. Например, написано, что Иисус выгнал из иерусалимского храма торговцев. Иисус дал Иуде хлеб, вместе с которым в него вошёл сатана. Но это, кажется, несколько пристрастное рассмотрение. Разве до этого Иисус не бывал резким? Разве не назвал он сатаной Петра? Не обличал фарисеев? Просто раньше нам не показывали результатов этих слов Иисуса. Что произошло с Петром после того обличения? Что произошло тогда с фарисеями? Мы можем только догадываться, а в случае с инжирным деревом без инжира результат налицо. Видимо, дело тут в самом дереве.
Что мы знаем по этой теме? Мы знаем, что в самом первом саду, с которого началась история человечества, было, кроме прочих, два дерева, плоды которых человеку есть было запрещено Богом. Благодаря змею, Еве и Адаму человек попробовал плодов с дерева познания добра и зла. И был изгнан Богом из сада, чтобы он ещё не съел и плодов с дерева жизни. Мы знаем, что Мы знаем, что Иосиф, земной отец Иисуса, был плотник. Ясно, что Иисус в детстве и юности был окружён всеми этими брёвнами, досками, стружками, опилками. Мы читали, что слепой, который прозрел благодаря Иисусу, после тьмы стал видеть проходящих людей, как деревья. Что мы ещё знаем? Мы знаем про отношение к деревьям на востоке. Бог даёт Моисею заповедь: «на войне не порти фруктовые деревья.» И прибавляет: «только те деревья, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить.» И самая важная заповедь «всякий, повешенный на дереве, проклят.» Иисус знает, что ему предстоит быть повешенным на дереве, на деревянном кресте. И он знает, что согласно закону он будет проклят. Но одновременно Иисус знает, что он единственный любимый сын Бога. Кроме него и двенадцати более или менее верующих, этого не знает никто. Этого не видит никто. Но все зато видят, как засохло инжирное дерево. И жалеют его, хотя рядом с ним, а вскоре и на нём находится тот, кто будет страдать за всех людей, причём безвинно, потому что, в отличие от бесплодного дерева, плодов у Иисуса предостаточно. И когда Иисуса действительно ведут на казнь, а женщины оплакивают его, он им говорит: «если так поступают с зеленеющим деревом, то что будет с сухим?» Иезекииль сказал, что Бог понижает высокое дерево и повышает низкое дерево, зеленеющее дерево высушивает, а сухое дерево делает цветущим: «я господь, сказал и сделаю.» Это даёт нам основание на пасху и скорбеть, и радоваться. Аввакум говорит: «хотя бы и не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах но и тогда я буду радоваться о господе и веселиться о Боге моего спасения.» Ведь практически в Гефсиманском саду произошло то, с чего всё в саду и начиналось: Иисус взял на себя грех Адама. Проклял дерево, подвергся сам проклятию. (Это следует из библейской логики течения времени). То есть если бы ученики могли вместить то, что Иисус рассказывал им заранее о своей смерти и своём воскресении и славе, они радовались бы и при виде засохшей смоковницы, и возле креста, потому что верили бы в воскресение Иисуса. В действительности же возле засохшей смоковницы Иисус произносит одну из самых своих сильных проповедей о вере. Если не сомневаешься и скажешь горе, чтобы она поднялась и упала в море, то так и будет.
Я недавно заметил, что перед исцелением Иисусом слепых происходят события, так или иначе связанные с этими прозрениями. Если прочитать эту главу Марка сначала, мы увидим, что речь идёт о непонимании апостолами чуда о хлебах. Иисус дважды объясняет им (дважды производит само чудо), а после этого исцеляет слепого (тоже в два этапа). Через главу читаем про диспут "кто больше в небесном царстве", и опять исцеление слепого. То есть, видимо, "развязанное на небе" развязывается потом и на земле. (Или взять исцеление 12-летней дочери Иаира, которое происходит через исцеление женщины с 12-летним стажем болезни)
Не слишком ли сурово поступил проголодавшийся Иисус с бесплодным деревом? Фактически это ведь проклятие; и когда мы начинали читать евангелие, мы не предполагали, что Иисус кроме благословений и исцелений и чудес станет в конце-концов совершать довольно суровые поступки. Например, написано, что Иисус выгнал из иерусалимского храма торговцев. Иисус дал Иуде хлеб, вместе с которым в него вошёл сатана. Но это, кажется, несколько пристрастное рассмотрение. Разве до этого Иисус не бывал резким? Разве не назвал он сатаной Петра? Не обличал фарисеев? Просто раньше нам не показывали результатов этих слов Иисуса. Что произошло с Петром после того обличения? Что произошло тогда с фарисеями? Мы можем только догадываться, а в случае с инжирным деревом без инжира результат налицо. Видимо, дело тут в самом дереве.
Что мы знаем по этой теме? Мы знаем, что в самом первом саду, с которого началась история человечества, было, кроме прочих, два дерева, плоды которых человеку есть было запрещено Богом. Благодаря змею, Еве и Адаму человек попробовал плодов с дерева познания добра и зла. И был изгнан Богом из сада, чтобы он ещё не съел и плодов с дерева жизни. Мы знаем, что Мы знаем, что Иосиф, земной отец Иисуса, был плотник. Ясно, что Иисус в детстве и юности был окружён всеми этими брёвнами, досками, стружками, опилками. Мы читали, что слепой, который прозрел благодаря Иисусу, после тьмы стал видеть проходящих людей, как деревья. Что мы ещё знаем? Мы знаем про отношение к деревьям на востоке. Бог даёт Моисею заповедь: «на войне не порти фруктовые деревья.» И прибавляет: «только те деревья, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить.» И самая важная заповедь «всякий, повешенный на дереве, проклят.» Иисус знает, что ему предстоит быть повешенным на дереве, на деревянном кресте. И он знает, что согласно закону он будет проклят. Но одновременно Иисус знает, что он единственный любимый сын Бога. Кроме него и двенадцати более или менее верующих, этого не знает никто. Этого не видит никто. Но все зато видят, как засохло инжирное дерево. И жалеют его, хотя рядом с ним, а вскоре и на нём находится тот, кто будет страдать за всех людей, причём безвинно, потому что, в отличие от бесплодного дерева, плодов у Иисуса предостаточно. И когда Иисуса действительно ведут на казнь, а женщины оплакивают его, он им говорит: «если так поступают с зеленеющим деревом, то что будет с сухим?» Иезекииль сказал, что Бог понижает высокое дерево и повышает низкое дерево, зеленеющее дерево высушивает, а сухое дерево делает цветущим: «я господь, сказал и сделаю.» Это даёт нам основание на пасху и скорбеть, и радоваться. Аввакум говорит: «хотя бы и не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах но и тогда я буду радоваться о господе и веселиться о Боге моего спасения.» Ведь практически в Гефсиманском саду произошло то, с чего всё в саду и начиналось: Иисус взял на себя грех Адама. Проклял дерево, подвергся сам проклятию. (Это следует из библейской логики течения времени). То есть если бы ученики могли вместить то, что Иисус рассказывал им заранее о своей смерти и своём воскресении и славе, они радовались бы и при виде засохшей смоковницы, и возле креста, потому что верили бы в воскресение Иисуса. В действительности же возле засохшей смоковницы Иисус произносит одну из самых своих сильных проповедей о вере. Если не сомневаешься и скажешь горе, чтобы она поднялась и упала в море, то так и будет.
Комментарий