Поговорим об истине на основе Библии - вы готовы???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Никодем
    Ветеран

    • 14 July 2004
    • 3485

    #31
    Сообщение от Аспирант
    Рад находится на вашем форуме сам я аспирант с Божьей волей в будущем стану (канд.технич.наук) с 12 лет занимаюсь глубоким изучением Библии, особенно - история, богословие. Пишу сейчас десертацию по богословию.

    Буду рад пообщаться с каждым желающим , но при этом не люблю спорить потому что при споре теряется уважение.

    С уважением Аспирант.
    Привет, уважаемый аспирант!

    Объясните мне, простому исследователю. Как понять?
    Стих первый книги первой Моисеевой - "Бытие". Вопрос: почему Бог создаёт Землю, которая "безвидна и пуста". (Частица "же" указывает на прямую связь предыдущего с последующим; не зря там она стоит!) Бог ведь совершенен (всё, что он создаёт, хорошо и хорошо весьма). А тута - "безвидна и пуста". Брак, что ли? Во-вторых. "И Дух Божий носился над водами". Откуда воды-то произошли?
    Сначала изложите по-библейски, так сказать... Или - проигнорируете как неудобный вопрос?

    Комментарий

    • Dawg
      Завсегдатай

      • 07 August 2006
      • 518

      #32
      Сообщение от Priestess
      Да. Разобраться с понятийным аппаратом не мешало бы... А что за аппарат такой? Я что-то не въеду в терминологию.
      Дабы не разводить пространную дискуссию и не смущать Ваш девственный ум словесами малопонятными, договоримся так: "понятийный аппарат" и есть "терминология".

      Комментарий

      • Аспирант
        Участник

        • 03 September 2006
        • 26

        #33
        Сообщение от Никодем
        Привет, уважаемый аспирант!

        Объясните мне, простому исследователю. Как понять?
        Стих первый книги первой Моисеевой - "Бытие". Вопрос: почему Бог создаёт Землю, которая "безвидна и пуста". (Частица "же" указывает на прямую связь предыдущего с последующим; не зря там она стоит!) Бог ведь совершенен (всё, что он создаёт, хорошо и хорошо весьма). А тута - "безвидна и пуста". Брак, что ли? Во-вторых. "И Дух Божий носился над водами". Откуда воды-то произошли?
        Сначала изложите по-библейски, так сказать... Или - проигнорируете как неудобный вопрос?



        Я немогу проигнорировать ваш вопрос и не постараться вам ответить на него, хотя тема сейчас обсуждения - святилище.

        Сначала я попробую росстолковать (Быт1:1-2) , проведя синтаксический анализ, а потом поделюсь некоторыми логическими заключениями.


        Вначале. Бог начало и первопричина всего сущего (см. 1,1 3). сотворил. Еврейское слово "бара" ("творить") используется автором Пятикнижия только для описания Божественного акта творения, поскольку означает "творить, создавать из ничего".
        Действия Бога могут быть описаны и посредством других глаголов (делал, созидал, образовывал и т.д.), но глагол "творить" ("бара") соотносится только с деятельностью Бога.

        Бог.- Еврейское слово Элохим (Бог) стоит во множественном числе, а глагол-сказуемое при нем в единственном. Некоторые экзегеты полагают, что эта особенность текста содержит указание на Божественную Троицу. Еврейская духовная традиция дает такое толкование: слово "Элохим", используемое как имя Божие, имеет значение "Источник возникновения и поддержания существования всех сил".
        Правильный перевод этого слова на русский Всесильный. Небо и землю, т.е. то, что впоследствии будет восприниматься человеком как "находящееся выше" (небеса), и то, что лежит ниже небес (космос, Земля).

        Следует также обратить внимание на "одновременность" сотворения "неба" и "земли". (2) Земля же... Под словом "земля" в Библии может подразумеваться не только земной шар, но и видимое небо; понятие "материя" также может быть обозначено этим словом. безвидна и пуста.

        Описание первичного хаоса, который в потенциале содержит в себе то, что станет физическим небом и землей и тьма над бездною. Тьма образно-символическое обозначение первичного хаоса. "Над бездною" и "над водою" (1,2) в еврейском тексте стоят два близких по значению слова, которые обозначают массу воды, образующую целую "бездну" (т.е. массу чего-то расплавленно-бесформенного).

        Дух Божий - Точнее: Дух Всесильного. См. Ин. 4,24; 2 Кор. 3,17. Некоторые экзегеты полагают, что здесь говорится о Духе Святом Третьем Лице Святой Троицы.

        Теперь я вам наведу перевод 1-2ст. из Иврита (ориг.)

        1:1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБЕСНОГО И ЗЕМНОГО, 1:2 когда ЗЕМНОЕ БЫЛО НЕВООБРАЗИМЫМ XАОСОМ И ТЬМА покрывала БЕЗДНУ, А ДУX ВСЕСИЛЬНОГО ВИТАЛ НАД ПОВЕРXНОСТЬЮ ВОД.


        Я вижу здесь ряд моментов:
        1. Проанализировав эти тексты можно с уверреностью сказать - что земля и небо - неограничевается сотворением только Земли, хотя 16ст., четко повествует что солнце и звезды и луна были сотворены отдельно - значит слово *звезды* - это отдельные солнечные системы, а значит галактики.
        2. Почему Богу несотворить красивую землю сразу зачем ее еще 6 дней творить? Причина в том ,что бы в какой то мере открыть Себя человеку.
        А точнее: - Бог показал то , что Он даже из ужасного хаоса имеет силу и власть сотворить шедевр красоты. Бог готовил эту землю для человека , и каждый день его творческий процес заканчивался словами *весьма хорошо*, показывая этим, свое желание дать человеку самое лучшее. Бог также всегда есть - Богом порядка, и творческий процесс показывает четкость и порядок сотворения.
        3. Один из самых важных моментов - это дать человеку 7-ный недельный цикл, при котором человеку дано 6д.для работы и один день на отдых.
        4. Акт творения - это начало истории Земли.

        Кстати такие планеты как Марс, Плутон, и т.д. имеют такой же вид как и земля до начала ее изменения, эти планеты играют огромную роль в жизни нашей Сол.сист.- если вы знаете то все они покрыты
        воронками от ударов астероидов, даже в этом Бог предусмотрел защиту Земли от астероидов не нарушая при этом законов природы, астероиды притягиваются этими планетами не нанося ущерб Земле.


        Что касается почему на безвидной земле была вода - то это наверно такой замысел Бога , к примеру планета Венера - на которой идет дождь, гром и молния.

        Комментарий

        • Priestess
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 November 2004
          • 7350

          #34
          Сообщение от kwalery
          Priestess, у Вас, видимо, игривое настроение , но Вы не ставите смайликов. А я теперь голову ломаю: мне можно гордиться или начинать оправдываться. .
          Валера, просто я очень люблю аспирантов, особенно тех, которые приходят и заявляют: привет, я аспирант, давайте поговорим.

          Вам не надо оправдываться, с Вами всё в порядке.

          Сообщение от kwalery
          Если это слово ругательное, прошу ко мне его не применять. ©
          Договорились.

          Сообщение от Dawg
          Дабы не разводить пространную дискуссию и не смущать Ваш девственный ум словесами малопонятными, договоримся так: "понятийный аппарат" и есть "терминология".
          Спасибо. А то я уж думала, что речь идёт о третьей лобной извилине левого полушария.

          Комментарий

          • r_burnaschev
            Ветеран

            • 02 August 2005
            • 1072

            #35
            Аспирант
            в будущем стану (канд.технич.наук)...
            Пишу сейчас десертацию по богословию.
            Только имейте ввиду, что защитить диссертацию по богословию где-либо много легче, чем сделать тоже, но на этом Форуме.

            Комментарий

            • Dawg
              Завсегдатай

              • 07 August 2006
              • 518

              #36
              Сообщение от Priestess
              Спасибо. А то я уж думала, что речь идёт о третьей лобной извилине левого полушария.
              Ваша любимая??

              Комментарий

              • Dawg
                Завсегдатай

                • 07 August 2006
                • 518

                #37
                Судя по развернутому ответу Аспиранта на вопрос Никодема, защитить диссертацию ему будет легко практически в любой библейской школе на просторах бывшего СССР. А на форуме и впрямь придется туго. Но только если на эту тему обратят желаемое (автором темы) внимание.

                Подозреваю, что либо Аспирант хотел попрактиковаться в защите (а что, отличный экзерсис мог бы получиться!), либо на халяву написать свою диссертацию (и это могло бы получиться - пусть хоть часть своего труда накатал бы, задай он грамотно вопрос).
                Ну, не все еще потеряно....

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #38
                  Сообщение от Dawg
                  Ваша любимая??
                  Я понимаю, что в очередной раз не сработал "понятийный аппарат". Видимо, его нужно отнести к механику на профилактическую проверку и чистку. Я имела ввиду Центр Брока.

                  Сообщение от Dawg
                  Судя по развернутому ответу Аспиранта на вопрос Никодема, защитить диссертацию ему будет легко практически в любой библейской школе на просторах бывшего СССР.
                  Надо же, подобные ответы я давала на баптистских разборах Слова Божьего, когда мне было 15 лет. А тут - аспирант! Неужели уровень библейских школ в бывшем СССР нынче столь убог?


                  Сообщение от Dawg
                  Ну, не все еще потеряно....
                  Я тоже надеюсь.

                  Комментарий

                  • Priestess
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 17 November 2004
                    • 7350

                    #39
                    Сообщение от Никодем
                    Привет, уважаемый аспирант!

                    Объясните мне, простому исследователю. Как понять?
                    Стих первый книги первой Моисеевой - "Бытие". Вопрос: почему Бог создаёт Землю, которая "безвидна и пуста". (Частица "же" указывает на прямую связь предыдущего с последующим; не зря там она стоит!) Бог ведь совершенен (всё, что он создаёт, хорошо и хорошо весьма). А тута - "безвидна и пуста". Брак, что ли? Во-вторых. "И Дух Божий носился над водами". Откуда воды-то произошли?
                    Никодем, Вы читаете Книгу Бытие не на том языке. Давайте поисследуем вместе, мне тоже интересно попробовать изложить это в возможно кратчайшей форме. Будет для меня полезный, как тут учёные умы выразились, экзерсис.

                    Итак, в начале создаёт Бог небо и землю. "В начале" - евр. слово Берешит, состоящее из букв Бэйт, Рейш, Алеф, Шин, Йод и Тау. Не мне Вам объяснять, что каждая буква еврейского алфавита - это священный символ, содержащий сам в себе глубокий смысл. И хотя я сейчас не буду останавливаться на их значении, а если Вам интересно, можем после поговорить, но именно по той причине, что каждая буква и каждое слово - многогранно и символично, нам нужно несколько выйти за пределы наших привычных представлений о времени и вещах. Ведь на самом деле "в начале" - это нечто за пределами нашего представления, так же впрочем как и Бог. Всё, что мы можем вложить в эти термины - это продукт нашего воображения, ограниченный нашим мышлением. Поэтому так легко мы начинаем переносить на Бога наши человеческие термины: Бог "думал", "делал", "творил", "говорил", которые не имеют никакого отношения к тому, что происходило на самом деле. И говоря: "в начале" - мы всё же представляем некое временное и пространственное начало, которого на самом деле НЕ БЫЛО. Так что некоторое понимание значения еврейских букв направляет наш забитый шаблонами ум в более-менее адекватное восприятие, в данном случае написанного в первых стихах 1 гл. Книги Бытие.

                    Итак, фраза Берешит Бара Элохим эт Ха Шамаим Вэ эт Ха Арец (В начале сотворил Бог небо и землю) - содержит такие понятия, как: Вселенную, наполненную существованием и рождающую это существование из самой себя; творение - акт манифестации, движение, проявляющее жизнь, скрытую внутри, существование и в то же время уничтожение, жизнь и одновременно смерть, потому что одно без другого невозможно; процесс, через который бесконечное становится конечным, проявляя себя в органических формах... это даже не описание самого процесса творения, ибо описать его невозможно, это даёт нам только идею процесса возникновения бытия из небытия.

                    В начале сотворил Бог небо и землю. Здесь начинает раскрываться процесс взаимодействия существования и жизни, внешнего и внутреннего, взаимная интеракция земли-воздуха-воды и упавшего в неё зерна. "Земля была безвидна и пуста". Во всём существующем пульсация жизни столь глубоко запрятана, что кажется что её нет. Её не видно в космосе, её не видно в планетах и звёздах, её не видно на планете Земля. Но она - жизнь - там есть в той или иной форме или без формы, но она "невидно" присутствует.

                    Слово "земля" в оригинале - Арец, начинается с буквы Алеф. Алеф - это внутренняя креативная искра, это вечная смена: бытие-небытие, жизнь-смерть. Алеф - это жизнь, которая прячется во тьме, в "глубинах" земли.

                    Дух Божий носился над водою... словом "вода" здесь переведено еврейское слово Майм - две Мем и посередине Йод. Эта фраза говорит о космической интеракции между Шин (что означает Дух Божий - космическое дыхание) и Йод. Йод - означает всё существующее, всё, о чём мы знаем. И вот всё это существующее (Йод) "начало" взаимодействовать с жизнью (Алеф), началась бесконечная игра двух партнёров. И тут дальше начинается уже процесс творческого проявления, разворачивания жизни, её продолжающегося развития из примитивных форм в более совершенные... где царство растений и животных - это игра Йод против Алеф, и только человеку дана возможность поменять партнёров местами, и начать игру Алеф против Йод. Впрочем, это уже не по теме.

                    В любом случае, считать описанную в Книге Бытие историю творения буквальным изложением событий, типа рабочей шестидневки с выходным седьмым днём, сотворения женщины из ребра мужчины, и пр. - неразумно. Имхо.

                    ПС: спасибо Dawg и r_burnaschev за идею. Данное сообщение защищено личным копирайтом. Любое цитирование допускается только со ссылкой на этот форум.
                    Последний раз редактировалось Priestess; 07 September 2006, 01:40 AM. Причина: Добавление ПС:

                    Комментарий

                    • kwalery
                      Завсегдатай

                      • 08 March 2001
                      • 682

                      #40
                      Priestess, великолепный экзерсис. А главное, все таким простым и понятным языком... Боюсь, что Вам этого не простят

                      С уважением, Валера.

                      Комментарий

                      • kwalery
                        Завсегдатай

                        • 08 March 2001
                        • 682

                        #41
                        Сообщение от Аспирант
                        Бог.- Еврейское слово Элохим (Бог) стоит во множественном числе, а глагол-сказуемое при нем в единственном. Некоторые экзегеты полагают, что эта особенность текста содержит указание на Божественную Троицу. Еврейская духовная традиция дает такое толкование: слово "Элохим", используемое как имя Божие, имеет значение "Источник возникновения и поддержания существования всех сил".
                        Правильный перевод этого слова на русский Всесильный.
                        Когда я к Вам обращаюсь на «ВЫ», я не представляю Вас в виде троицы. Так и в иврите существует понятие «уважительного множественного числа» или «множественного величия». Ну, не думаете же Вы, что Моисей тоже был троицей или всесильным источником возникновения и поддержания существования всех сил:
                        Цитата из Библии:
                        Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом (Элоhим) фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком (Исх.7:1)


                        С уважением, Валера.

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #42
                          Сообщение от kwalery
                          Priestess, великолепный экзерсис. А главное, все таким простым и понятным языком... Боюсь, что Вам этого не простят
                          А что собственно не простят? Напоминание о том, что Кн. Бытие была написана не на русском? Или то, что 22 буквы Иврита являются священными, и имеют как символическое, так ещё и числовое значение, поэтому каждая фраза, составленная из этих букв, несёт в себе глубочайший смысл?

                          Комментарий

                          • Аспирант
                            Участник

                            • 03 September 2006
                            • 26

                            #43
                            Сообщение от Priestess
                            А что собственно не простят? Напоминание о том, что Кн. Бытие была написана не на русском? Или то, что 22 буквы Иврита являются священными, и имеют как символическое, так ещё и числовое значение, поэтому каждая фраза, составленная из этих букв, несёт в себе глубочайший смысл?



                            Это очень хорошо , что вы в 15 лет все это знали, но при этом не думайте , что я не знал о скрытых смыслах в иврите, или о значении согласных букв иврита или о истории возникновения каждой буквы иврита, и скажем литературы по этому достаточно.

                            Но дает ли это мне ответ на поставленный вопрос? Все то что вы процитировали больше похоже на *Философию бытия* мало кто вас поймет а особенно простой человек.

                            Вы правы в том , Библия писалась не на русском языке , но это место было написано на древнееврейском языке, и весь ваш комментарий это (Мишна). И к вашему сведению Мишна - это устный закон который начал записываться только в первой половине 2 в. по Р.Х. так современем появился труд под названием Мишна. Мишна состоит из 63 трактатов и впоследствии довершена Гемарою (собранием комментариев законоучителей) и в совокупности с ней составила Талмуд (Учение) но при своем составлении Талмуд попадал под влияние Грецкой философии.

                            Не всегда можно полагаться на 100% правдивость Талмуда.

                            Лучше выучить иврит самому и переводить с полной уверенностью.

                            Знайте Библия даже на русском языке не потеряла свой объяснительный смысл.

                            Комментарий

                            • Аспирант
                              Участник

                              • 03 September 2006
                              • 26

                              #44
                              А теперь бы я хотел бы з вашего позволения перейти снова к теме Святилища. Я уже говорил что бы понять смысл Святилища надо начать с самого начала с первых жертвоприношений на земле, указанных в Сл.Б.

                              И первая история о жерт-иях - это жер-ния Каина и Авеля.

                              Но сначала ответьте на такой вопрос - Почему жертву Авеля Бог принял а жертву Каина не принял?

                              Комментарий

                              • Vit.
                                Ветеран

                                • 11 June 2006
                                • 3843

                                #45
                                Но сначала ответьте на такой вопрос - Почему жертву Авеля Бог принял а жертву Каина не принял?
                                Евр.11:4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как
                                засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
                                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                                Комментарий

                                Обработка...