"Не убий" никого или только людей..?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Suvi
    Ветеран

    • 09 October 2005
    • 6182

    #1

    "Не убий" никого или только людей..?

    Как вы понимаете заповедь "Не убий"?

    В еврейском языке "убить" (человека) и "заколоть" (животное) - абсолютно различные слова. Так что же высечено Божьим Перстом на Скрижалях? Не убий вообще никого или только людей?

    В инете на эту тему:

    ".."Не убий" (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение, что эта заповедь относится лишь к убийству человека. Однако употребленный в оригинале глагол "tirtzach", относится к убийству любого рода, а не только убийству человека..."

    "..Священные писания просты для тех, кто прост - но сложны для ловкачей. Библия ясно говорит "Не убий" /Исход 20:13/. Невозможно сказать это проще. Точное еврейское слово: tir trach, что буквально переводится: "Не убий". Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики /в 12-м веке/ Доктор Рубен Алкалей - написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово tirtzach относится "к любому виду убийства вообще". Слово "lo", как вы можете догадаться, означает "Не". НЕ УБИВАЙТЕ! Посмотрим правде в глаза, Библия очень ясно говорит по этому поводу.."
    Последний раз редактировалось Лука; 08 July 2006, 08:18 AM. Причина: 1. Запрещается реклама любых нехристианских сайтов
    B. Young
  • Мачо
    Holy Shift!

    • 19 July 2005
    • 13581

    #2
    Интересно, а относится ли это же к роботам и киборгам?

    Хотя давайте-ка я это в отдельную тему выделю...
    Последний раз редактировалось Мачо; 08 July 2006, 06:40 AM. Причина: передумал
    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

    Комментарий

    • g14
      .

      • 18 February 2005
      • 10465

      #3
      А если сравнить чувства, испытываемые при убийстве животного, (пусть хотя-бы чисто умозрительно) например человекообразной обезьяны и человека - разница ощутимая? Или собаки, свиньи ?
      Мне как-то пришлось быть свидетелем убийства собаки.

      Дело было в новогоднюю ночь. Я услышал выстрел и собачий визг, и подошел посмотреть. Пьяный милиционер видно решил разрядить свой пистолет в дворнягу. После первого выстрела она визжала и крутилась на месте. Он прицелился и выстрелил второй раз - она упала. Через мгновение встала и скуля стала обходить небольшой гараж по периметру, наверное пуля попала в голову и один глаз не работал. Когда она скуля прошла круг и снова приблизилась к милиционеру, прозвучал третий выстрел и наступила тишина.

      Думаю убивать животных можно лишь в исключительных случаях при угрозе жизни людей.
      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

      Комментарий

      • Suvi
        Ветеран

        • 09 October 2005
        • 6182

        #4
        Не только менты любят расстреливать беззащитое зверьё в РФ

        Сообщение от g14
        ...Пьяный милиционер видно решил разрядить свой пистолет в дворнягу...
        В нормальной стране пьяного милиционера, стреляющего на улице в собак, судили бы и он бы вылетел из полиции, заплатил штраф и попал бы в тюрьму.
        Но так как Россия страна не нормальная, то поэтому Вы как свидетель преступления, наверное, были бы бессильны бороться против этого мента-ублюдка. А если бы начали бороться, то Вас бы и засудили.

        Неудивительно, что в РФ менты расстреливают собак на улицах, потому что и верхушка любит расстреливать беззащитное зверьё.
        Вот, что сообщает Киевский эколого-культурный центр: http://www.ecoethics.ru/black_list.html
        Черный список трофейных убийц

        1. Сергей Ястржембский, помощник Президента России В. Путина. Самый
        патологический губитель диких животных и первый браконьер России. В 1999 г.
        убил под Винницей (Украина) краснокнижного зубра. Браконьерски стрелял с
        вертолетов маралов и сибирских козерогов в Шавлинском заказнике (Алтай).
        Занимает первое место в России и второе и третье в мире по количеству
        добытых трофеев за год (за один год лишил жизни 28 экзотических зверей,
        всего же --62). Призер премии "Лучший трофей сезона в Сафари-клубе". Входит
        в список лиц, награжденных за убийство диких животных из "Большой
        африканской пятерки", куда входят: слон, буйвол, леопард, лев и носорог.
        Яростный защитник весенней охоты. Постоянно дает интервью, пропагандируя
        трофейную охоту.
        2. Владимир Путин, Президент России. В 2002-2003 гг. принимал
        активное участие в браконьерских охотах в Крымском заповеднике (где вообще
        запрещено охотиться). Большой любитель расстреливать перепелов.
        3. Михаил Касьянов, экс-вице-премьер России. Убил на браконьерской
        охоте беременную лосиху.
        4. Павел Гусев, главный редактор газеты "Московский комсомолец".
        Выпускает различные охотничьи издания, в том числе желтую "Российскую
        охотничью газету", возглавляет элитный московский охотничий клуб "Сафари".
        Имеет патологическую страсть к убийству диких животных. Участвовал в
        браконьерской охоте под Суздалем, во время которой прикормленных оленей
        давили вездеходами у кормушек.
        5. Владимир Жириновский, автор 100 книг, вице-спикер Государственной
        Думы России, лидер Либерально-демократической партии России. Известен
        браконьерскими охотами на Дальнем Востоке на бакланов и в Нижегородской
        области (д. Моква) на деревенских кур (во время которой чуть было не
        застрелил пенсионера Н. Астахова).
        6. Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям России. Принимал
        активное участие в браконьерской охоте в Каратошско-Инейском заказнике
        (Хакасия). В интервью газете "Известия" цинично признался: "Вообще, охота,
        футбол и женщины - неотъемлемые черты настоящего мужика", а также что его
        главная мечта - убить занесенного в Красную книгу снежного барса.
        7. Никита Михалков, известный кинорежиссер и браконьер. Принимал
        участие в браконьерской охоте в Каратошско-Инейском заказнике. Неоднократно
        задерживался за браконьерство на весенней охоте на гусей в Архангельской и
        Вологодской областях.
        8. Виктор Черномырдин, экс премьер-министр России, посол России в
        Украине. Активный участник охот на полуприрученных кабанов в спецсафари у
        своего украинского друга И. Бакая. В 1990-е годы в Ярославской области
        браконьерски убил медведицу с медвежонком.
        9. Борис Ельцин, экс-Президент России. Очень жестокий охотник.
        Расстреливал на охоте в Завидово десятки зверей по три раза в день. Вместе с
        Президентом Казахстана Н. Назарбаевым занимался браконьерской охотой в
        заповеднике Боровое, во время которой чуть не убил егеря.
        10. Сергей Лисовский, экс-воротила шоу-бизнеса. Зампредседателя Совета
        Федерации по аграрной политике России. Имеет патологическую страсть убивать
        африканских животных. Входит в список лиц, награжденных за особые достижения
        в убийстве животных - за добычу так называемой "Большой африканской
        пятерки". Очень любит убивать слонов. Призер первого издания книги трофеев
        Сафари-клуба. Выстроил на своей подмосковной даче спецхранилище трофеев.
        11. Сергей Караганов, председатель коллегии Совета по внешней и
        оборонной политике России. Любит убивать диких животных в России, Болгарии,
        Африке. На вопрос журналистки И. Озерной "Зачем вы убиваете животных?",
        цинично заявил: "Для меня охота (то-есть убийство животных - В.Б.) стоит
        весьма близко к состоянию свободы и счастья".
        12. Александр Хохлов, главный редактор московского журнала "Сафари".Один из
        ведущих пропагандистов трофейного убийства диких животных в России. Личным
        примером (фотографии, репортажи) показывает, как лучше расстреливать зверей
        в Африке и России. На страницах своего журнала не брезгует даже
        фоторепортажами об охоте на белого медведя, занесенного в Красную книгу
        России.
        13. Сергей Краснов, председатель Барнаульской городской думы (Алтайский
        край).17 февраля 2006 г. на браконьерской охоте в Чойском районе самолично
        расстрелял из карабина в берлоге медведицу и двумя медвежатами.
        14. Алексей Саурин, экс-глава департамента по охране и развитию охотничьих
        ресурсов МСХ РФ, сейчас-замруководителя Федеральной службы по ветеринарному
        и фитосанитарному надзору.В 2003 г. браконьерски охотился с вертолета на
        животных в Шавлинском заказнике в Алтае.
        Вышел сухим из воды. Продолжает возглавлять охотничье дело России.
        Украина
        1. Игорь Бакай, экс-руководитель Государственного управления делами
        Администрации Президента Украины. Организовал одно из первых в Украине
        частных элитных охотничьих хозяйств - Трахтемировское (цена недвижимости в
        нем - около 2 млн. долларов), где высшие чиновники страны расстреливали с
        вышек из автоматов полуприрученных кабанов, а затем добивали прикладами.
        Имеет 40 охотничьих ружей общей стоимостью пол миллиона долларов.
        2. Леонид Кучма, экс-президент Украины. Организовывал в 2002-2003 гг.
        для Президента России В. Путина браконьерские охоты в Крымском заповеднике.
        При его президентстве вся Украина покрылась сетью "царских охот", в
        спецсафари были незаконно превращены Крымский заповедник и Азово-Сивашский
        национальный парк.
        3. Александр Волков, народный депутат Украины. Имеет более 30
        охотничьих ружей общей стоимостью около 200 тыс. долларов. Один из самых
        патологических убийц диких животных: не только украинских кабанов и оленей,
        но и африканских - жирафов, носорогов, зебр. Описывая его кровавые
        "похождения" в Африке, киевская газета "Сегодня" смаковала: "Как Волков
        одним выстрелом двух антилоп уложил", "Как Волков жирафа "контрольным" в
        голову завалил". Всего он убил 37 африканских животных.
        4. Валерий Самоплавский, народный депутат Украины. В бытность
        министром лесного хозяйства Украины (1990-е годы) сделал нимало для
        сохранения и развития в Украине "царских охот".
        5. Леонид Кравчук, экс-Президент Украины. Яростный защитник и
        пропагандист спортивной охоты. Любит давать интервью на эту тему. При его
        президентстве в Украине стали возрождаться "царские охоты".
        6. Нестор Шуфрич, народный депутат Украины. Организатор одних из
        первых в Украине частных "спецсафари".Пытался превратить в очередную свою
        частную "царскую охоту" Великодобрянский общенациональный зоологический
        заказник в Закарпатье.

        B. Young

        Комментарий

        • Мачо
          Holy Shift!

          • 19 July 2005
          • 13581

          #5
          Сообщение от g14
          А если сравнить чувства, испытываемые при убийстве животного, (пусть хотя-бы чисто умозрительно) например человекообразной обезьяны и человека - разница ощутимая? Или собаки, свиньи ?
          Мне как-то пришлось быть свидетелем убийства собаки.

          Дело было в новогоднюю ночь. Я услышал выстрел и собачий визг, и подошел посмотреть. Пьяный милиционер видно решил разрядить свой пистолет в дворнягу. После первого выстрела она визжала и крутилась на месте. Он прицелился и выстрелил второй раз - она упала. Через мгновение встала и скуля стала обходить небольшой гараж по периметру, наверное пуля попала в голову и один глаз не работал. Когда она скуля прошла круг и снова приблизилась к милиционеру, прозвучал третий выстрел и наступила тишина.

          Думаю убивать животных можно лишь в исключительных случаях при угрозе жизни людей.
          Фигня все это. В обучение российского спецназа в обязательном порядке входит уничтожение нескольких собак. Рассчет простой - можешь уничтожить несколько добрых безвинных собак - сможешь на задании завалить без эмоций мирного жителя, которому не повезло лишь в том, что он увидел разведгруппу.
          http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13771

            #6
            Сообщение от Suvi
            Как вы понимаете заповедь "Не убий"?

            В еврейском языке "убить" (человека) и "заколоть" (животное) - абсолютно различные слова. Так что же высечено Божьим Перстом на Скрижалях? Не убий вообще никого или только людей?
            Ло тирцах - Не убивай. Имеется в виду преступным путём, т.е. сознательное и умышленное уничтожение живого без серьёзных причин. Т.е. если солдат убивает на войне чтобы выжить и исполняя приказы, то он орэг-убивает, а если преступник убивает, то он совершает преступное убийство - рэцах. Если от убийства животного зависит жизнь человека, то он орэг, а если нет существенной причины, то он преступник и он роцэах.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13771

              #7
              Более глубокий смысл лежит в моём интуитивном понимании. Роцэ роцэах - Хочу убить, просто без смысла из-за жадности, зависти и алчности.
              Орэг- Убиваю, Ор - Свет. Лишаю белого света.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • Suvi
                Ветеран

                • 09 October 2005
                • 6182

                #8
                Значит, не убивай всех одушевлённых - не только людей

                Сообщение от Батёк
                Ло тирцах - Не убивай. Имеется в виду преступным путём, т.е. сознательное и умышленное уничтожение живого без серьёзных причин. Т.е. если солдат убивает на войне чтобы выжить и исполняя приказы, то он орэг-убивает, а если преступник убивает, то он совершает преступное убийство - рэцах. Если от убийства животного зависит жизнь человека, то он орэг, а если нет существенной причины, то он преступник и он роцэах.
                Спасибо, Батёк.
                Значит это правда, что Господь высек на скрижалях Не убивай вообще никого - не только человека, но и животное не убивай.

                А кровопролитие регулируется заповедью "око за око" и Быт. 9:5 "Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его".

                Батёк, объясните мне ещё, пжста, какими глаголоми на иврите обозначаются следующие понятия: "убивать в жертву", "убивать в пищу", "убивать на меха", "убивать ради забавы" (например, охота, коррида и т.п.). К этому относится "ло тирцах" или как?
                B. Young

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13771

                  #9
                  Вот я же написал: всё что идёт от желания убивать - роцэ роцэах - хочу убивать, есть преступление, а от выживания - орэг-лишаю света. Приношение в жертву - Лэкапэр, не является убийством вообще. Это идёт не от эгоистического желания, а от заповедоного Богом иудеям: приходить на суд раз в год с жертвой Богу - каппара. Жертва не является кощунственным словом на иврите, а обозначает агнеца без порока. Ко мне недавно так обращались - Каппара, мол, сделай милость непорочный.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Suvi
                    Ветеран

                    • 09 October 2005
                    • 6182

                    #10
                    Эти два крайних смысла - орэг и роцэах - понятны.
                    А тирцах = роцэах - абсолютно одинаковы по смыслу?
                    Про "убиваю для еды" - не поняла. Это орэг?
                    B. Young

                    Комментарий

                    • FantaClaus
                      Ветеран

                      • 03 March 2006
                      • 1415

                      #11
                      Давайте рассмотрим 10 заповедей не с точки зрения того, что можно делать, а что нельзя, а с точки зрения их смысла и цели, их духа.

                      Смысл 10-ти заповодей - в любви к Богу и в любви к ближнему.
                      Все они направлены на то, чтобы человек старался подчиняться не своим низменным инстинктам, а Духу Бога - духу любви. Чтобы человек рос в своем духовном развитии и становился совершенным, как совершенен Отец наш Небесный (Матф.5:48).

                      Что может привести человека к совершению убийства?

                      Первая группа:
                      - ненависть, ревность, обида, зависть, желание отомстить, жадность
                      - желание завладеть чужим имуществом
                      - желание скрыть правду (уничтожить обличителя)
                      - нежелание решать конфликт мирно (проще уничтожить источник прблем)
                      - небрежность (например, управление транспоротом в нетрезвом виде)
                      - другие злые и глупые желания и поступки

                      Вторая группа:
                      - защита своего имущества, близких, родины
                      - явное указание Бога (или через пророка)
                      - работа (палач, к примеру)
                      - ошибка (непреднамеренная)
                      - психическая болезнь

                      Как видите, в первую группу я отобрал причины, которые можно объединить под одним заголовком: "сознательный грех" или "сознательная нелюбовь". Обычно человек не внезапно решает кого-то убить, а это долго зреет в нем. И зреет на самом деле другой грех (или грехи), например ненависть, которые приводят к своей кульминации - убийству.

                      Во вторую группу я собрал причины, которые не идут от злого умысла или небрежности.

                      Поэтому, я считаю, заповедь "Не убивай" в контексте всех заповедей (а не сама по себе) значит "Не убивай из злого умысла". Эта заповедь (как и остальные 10) призывает людей не давать грехам править их жизнью не поступать в соответствии с ним. И разумеется, что эта заповедь говорит о убийстве человека, а не животных. Хотя, если человек убивает животное из злости, можно и этот случай сюда отнести.

                      Убийство животных ради еды, меха, шкур, а также защитные меры против животных - к этой заповеди не относятся. Потому что в этих поступках нет злого умысла, а есть потребность человека. Человек убивает животных в этих случаях не из-за ненависти или злобы.

                      Итог таков: заповеди Бога направлены на регулирование не поступков человека, а мотивов его поступков, т.е. того, что побуждает человека на совершение поступков: любовь, злоба или равнодушие.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13771

                        #12
                        Сообщение от Suvi
                        Как вы понимаете заповедь "Не убий"?
                        Вот интересный вопрос: - А является ли желание насытится, существенной причиной для лешения жизни? Я думаю, что нет. А вот если он взалкал, то думаю будет оправдан. Иудеи раньше при закалывании животного повязывали себе на пояс ремешок из шкуры животного, чтобы все видели, что чел. согрешил и не прикасались к нему пока он не исповедовал свои грехи Арону. Сейчас иудеи носят на поясе верёвочки с напоменанием по чеслу заповедей, а раньше это были ремешки по числу грехов совершённых человеком. И потом слово грех - хотэ, созвучно со словом режит- хотэх.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13771

                          #13
                          Сообщение от Suvi
                          Эти два крайних смысла - орэг и роцэах - понятны.
                          А тирцах = роцэах - абсолютно одинаковы по смыслу?
                          Про "убиваю для еды" - не поняла. Это орэг?
                          Ло тирцах - Не убивай, роцэах- убивает. Для насыщения нельзя убивать, только если взалкали, т.е. длительное прибывание без пищи вообще.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Suvi
                            Ветеран

                            • 09 October 2005
                            • 6182

                            #14
                            Сообщение от FantaClaus
                            Убийство животных ради еды, меха, шкур, а также защитные меры против животных - к этой заповеди не относятся. Потому что в этих поступках нет злого умысла, а есть потребность человека.
                            Вам бы браконьеров в суде защищать, а не Библию трактовать.
                            Вы иврит уже выучили? Нам же только что Батёк объяснял, что глагол ло тирцах относится не только к людям.
                            B. Young

                            Комментарий

                            • Suvi
                              Ветеран

                              • 09 October 2005
                              • 6182

                              #15
                              Сообщение от Батёк
                              Ло тирцах - Не убивай, роцэах- убивает.
                              Т.е это один и тот же глагол (?) который изменяется, как, например, идти - хожу - шёл.
                              Сообщение от Батёк
                              Для насыщения нельзя убивать, только если взалкали, т.е. длительное прибывание без пищи вообще.
                              А если учесть, что речь идёт о разнообразии пищи, а не о голоде?
                              Убийство ради большого пищевого разнообразия - это точно нарушение заповеди "не убий".
                              B. Young

                              Комментарий

                              Обработка...