20 "Времена отрады..." - т. е. то лето, благоприятное наступление которого благовествовал еще Господь в Назаретской синагоге - Царство Мессии, царство благодати с его правдою, миром и радостью о Духе Святом. Как Ветхий Завет здесь предполагается жизнью в отчуждении от Бога, жизнью, полною всяких бед, страданий, борений; так Новый Завет рассматривается здесь как истинное отдохновение и успокоение души в мире с Богом и тесном общении с Ним, способном изглаждать и врачевать всякую горечь страданий.
"От лица Господа..." - судя по дальнейшему - разумеется здесь Бог Отец.
"Да пошлет Он..." - речь о втором славном пришествии Господа Иисуса при кончине мира, причем смысл выражения тот же, что выше - "Бог воскресил его", и т. д.
21 "Которого небо должно было принять..." - указание на пребывание Господа Иисуса с прославленною плотью на небе, со дня вознесения.
"До времен совершения всего..." - acri cronwn apokatastasewV panton... - правильнее сказать - до времен восстановления всего. Здесь, вероятно, разумеется тоже, что предвещал Ап. Павел, говоря об обращении всех евреев ко Христу (Рим XI:26).
"Устами всех своих святых пророков" - см. выше, к ст. 18. Общий смысл этого текста, по толкованию блаж. Феофилакта, тот, что "многое из предсказанного пророками еще не исполнилось, но исполняется и имеет исполняться до скончания мира, потому что вознесшийся на небеса Христос пробудет там до скончания мира и придет с силою тогда, когда исполнится, наконец, все, что предсказали пророки..."
"От лица Господа..." - судя по дальнейшему - разумеется здесь Бог Отец.
"Да пошлет Он..." - речь о втором славном пришествии Господа Иисуса при кончине мира, причем смысл выражения тот же, что выше - "Бог воскресил его", и т. д.
21 "Которого небо должно было принять..." - указание на пребывание Господа Иисуса с прославленною плотью на небе, со дня вознесения.
"До времен совершения всего..." - acri cronwn apokatastasewV panton... - правильнее сказать - до времен восстановления всего. Здесь, вероятно, разумеется тоже, что предвещал Ап. Павел, говоря об обращении всех евреев ко Христу (Рим XI:26).
"Устами всех своих святых пророков" - см. выше, к ст. 18. Общий смысл этого текста, по толкованию блаж. Феофилакта, тот, что "многое из предсказанного пророками еще не исполнилось, но исполняется и имеет исполняться до скончания мира, потому что вознесшийся на небеса Христос пробудет там до скончания мира и придет с силою тогда, когда исполнится, наконец, все, что предсказали пророки..."
Комментарий