Надо снова процитировать Иов.38:12-15, прежде чем переййти к обсуждению:
- "Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?"
Теперь мое понимание.
1. Пророк Осия в 6:2,3 писал:
- "оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа;
как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".
Место явления Господа в пространстве - небо.
Место явления Господа во времени (в пророческом времени) - вечер между днем Господним (вторым по Осии) и третьим днем - днем радости и веселия (временами отрады).
Именно в третий пророческий день земля стряхнет себя остатки нечестивых, которые переживут день Господень (день суда и день мщения), и на земле останутся только достигшие святости:
- "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" /Ис.4:2-4).
После явления Господа на небе и окончания лукавого века, по Дан.7:22 "наступило время, чтобы царством овладели святые".
Именно в то время исполнятся пророчества Пс.71 и Пс.127, Ис.65:20-25, Иер.31:33,34 и Исх.19:6.
Итак, после вымирания на земле грешников, ничто не будет осквернять землю, а предусмотренное Богом царственное священство сынов Авраама по плоти для всех сограждан Израиля, обеспечит благословенную жизнь на планете и превращение планеты в цветущий сад, как это и было в замысле Бога.
Вот это изменение планеты в соответствии с замыслом Бога и сравнивается с изменением глины под печатью - придание четких очертаний, свидетельствующих о действии руки Владельца печати.
2. Можно, конечно, обратится и к другим аллегориям, но они очень уж натянутые (притянутые за уши).
Например, если взять Иер.18:1-6, и на вновь сделанный сосуд из необожженной глины поставить "печать" (Святого Духа),
а затем обжечь.
Или Ис.64:8 - из "глины" сначала образовывают народ, потом запечатлевают, и народ созидается, потом происходит обжиг и становятся святыми.
Но здесь несовпадение по времени - народ, как глина, ночью дня Иисуса, а у Иова события утра.
Рассматривал я глину-хомер и как хомер - меру объема, - все, как-то не то.
Поэтому остается первый вариант.
- "Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?"
Теперь мое понимание.
1. Пророк Осия в 6:2,3 писал:
- "оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа;
как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".
Место явления Господа в пространстве - небо.
Место явления Господа во времени (в пророческом времени) - вечер между днем Господним (вторым по Осии) и третьим днем - днем радости и веселия (временами отрады).
Именно в третий пророческий день земля стряхнет себя остатки нечестивых, которые переживут день Господень (день суда и день мщения), и на земле останутся только достигшие святости:
- "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" /Ис.4:2-4).
После явления Господа на небе и окончания лукавого века, по Дан.7:22 "наступило время, чтобы царством овладели святые".
Именно в то время исполнятся пророчества Пс.71 и Пс.127, Ис.65:20-25, Иер.31:33,34 и Исх.19:6.
Итак, после вымирания на земле грешников, ничто не будет осквернять землю, а предусмотренное Богом царственное священство сынов Авраама по плоти для всех сограждан Израиля, обеспечит благословенную жизнь на планете и превращение планеты в цветущий сад, как это и было в замысле Бога.
Вот это изменение планеты в соответствии с замыслом Бога и сравнивается с изменением глины под печатью - придание четких очертаний, свидетельствующих о действии руки Владельца печати.
2. Можно, конечно, обратится и к другим аллегориям, но они очень уж натянутые (притянутые за уши).
Например, если взять Иер.18:1-6, и на вновь сделанный сосуд из необожженной глины поставить "печать" (Святого Духа),
а затем обжечь.
Или Ис.64:8 - из "глины" сначала образовывают народ, потом запечатлевают, и народ созидается, потом происходит обжиг и становятся святыми.
Но здесь несовпадение по времени - народ, как глина, ночью дня Иисуса, а у Иова события утра.
Рассматривал я глину-хомер и как хомер - меру объема, - все, как-то не то.
Поэтому остается первый вариант.
Комментарий