Всё истреблю с лица земли

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5052

    #16
    Сообщение от anhil
    насчет Иова- я долго думал над тем что значит - 'земля стала как глина под печатью' - но только одна мысль кажется мне адекватной-то, земля - как бы сохраняет в себе отпечаток прошедших событий, или, как в случае с великим Потопом, - отпечаток катаклизма - везде по миру...
    Надо снова процитировать Иов.38:12-15, прежде чем переййти к обсуждению:
    - "Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?"

    Теперь мое понимание.

    1. Пророк Осия в 6:2,3 писал:
    - "оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа;
    как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".

    Место явления Господа в пространстве - небо.
    Место явления Господа во времени (в пророческом времени) - вечер между днем Господним (вторым по Осии) и третьим днем - днем радости и веселия (временами отрады).

    Именно в третий пророческий день земля стряхнет себя остатки нечестивых, которые переживут день Господень (день суда и день мщения), и на земле останутся только достигшие святости:
    - "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
    Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" /Ис.4:2-4).

    После явления Господа на небе и окончания лукавого века, по Дан.7:22 "наступило время, чтобы царством овладели святые".
    Именно в то время исполнятся пророчества Пс.71 и Пс.127, Ис.65:20-25, Иер.31:33,34 и Исх.19:6.

    Итак, после вымирания на земле грешников, ничто не будет осквернять землю, а предусмотренное Богом царственное священство сынов Авраама по плоти для всех сограждан Израиля, обеспечит благословенную жизнь на планете и превращение планеты в цветущий сад, как это и было в замысле Бога.

    Вот это изменение планеты в соответствии с замыслом Бога и сравнивается с изменением глины под печатью - придание четких очертаний, свидетельствующих о действии руки Владельца печати.

    2. Можно, конечно, обратится и к другим аллегориям, но они очень уж натянутые (притянутые за уши).

    Например, если взять Иер.18:1-6, и на вновь сделанный сосуд из необожженной глины поставить "печать" (Святого Духа),
    а затем обжечь.
    Или Ис.64:8 - из "глины" сначала образовывают народ, потом запечатлевают, и народ созидается, потом происходит обжиг и становятся святыми.
    Но здесь несовпадение по времени - народ, как глина, ночью дня Иисуса, а у Иова события утра.

    Рассматривал я глину-хомер и как хомер - меру объема, - все, как-то не то.
    Поэтому остается первый вариант.

    Комментарий

    • Denn Sandy
      Ветеран

      • 04 November 2009
      • 9036

      #17
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Понятное дело, авторитетнее, если человек на такое служение положил жизнь.

      Но, если вы пользуетесь его комментариями, скажите, что он пишет о явлении Господа на небе, которое станет знамением начала Его пришествия/присутствия, как дождь, о временах отрады от лица Господа, о сошествии с неба таким же образом, как Его видели восходящим на небо послое вокскресения Христовых?
      Это надо смотреть конкретные стихи, у Лопухина написаны комментарии ко всем книгам

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71104

        #18

        Сообщение от Vladilen

        В Книге пророка Софонии можно прочесть довольно странное предсказание:

        "Всё истреблю с лица земли, говорит Господь:
        И истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских ...
        истреблю людей с лица земли, говорит Господь"
        (Соф.1:2, 3 и далее).

        О каком истреблении ВСЕГО говорит Господь?

        Сообщение от ВикторКоваленко
        Попросите Михаила Спасского, чтобы превратил твердую пищу в фарш для младенцев.
        Вдруг он захочет объяснить разницу в написании и смысле слова "карат":
        - הִכְרַתִּ֣י
        - הִכְרַתִּ֞י

        Без знатоков иврита сегодня читаю так:
        "Возьму и соберу всех (кто) на лице земли.
        Соберу людей и скот, птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми".
        Это значит, что всех соберет на суд.

        Далее только о людях:
        истреблю (הִכְרַתִּ֣י - обрежу? как виноград) людей на лице земли.
        И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима
        и истреблю (הִכְרַתִּ֞י - реально истреблю​ или только удалю?) с места этого остатки Ваала - имя жрецов со священниками".
        В "и простру" "и" не союз, а знак начала рассказа с подробностями. Т.е. обрезание людей на лице земли будет состоять в истреблении служащих другому господину вместо Господа (имя жрецов со священниками не обязательно звучит, как Ваал; Ваал - это их хозяин, владелец, господин, который может быть кем угодно, но не истинным Богом).
        Спасибо, брат, за обстоятельный ответ.
        Но я так и не понял о каком истреблении ВСЕГО говорит Господь через пророка Цефанйа? (Соф., глава 1).
        Последний раз редактировалось Vladilen; 11 April 2025, 12:50 AM.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #19
          Сообщение от Caleb
          в завоевании Иудеи, царем Навуходоносором 2
          ???

          И кто же тогда уничтожил ВСЁ живое на земле, в том числе птиц небесных и рыб морских?
          сам царьНововавилонского царства в VIIвеке до Р.Х.?
          И зачем пророку Софонии предсказывать события, которые уже произошли?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5052

            #20
            Сообщение от Denn Sandy
            Это надо смотреть конкретные стихи, у Лопухина написаны комментарии ко всем книгам
            Да не обязательно.
            Это я так, для примера.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 9814

              #21
              Сообщение от Vladilen

              И зачем пророку Софонии предсказывать события, которые уже произошли?
              пророк Софония жил во время царя Иосии
              Софония жил в период царствования иудейского царя Иосии (VII век до н. э.), на закате иудейского царства. Предсказание этой катастрофы с призывом к покаянию и служит главным содержанием Книги пророка Софонии.

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5052

                #22
                Сообщение от Vladilen
                ...я так и не понял о каком истреблении ВСЕГО говорит Господь через пророка Цефанйа? (Соф., глава 1).
                Да я и сам не понимаю, может ли слово "истреблять" переводится со значением "собирать" (т.е. не "истреблю", а "соберу"), потому и посоветовал обратиться к знатокам.

                Комментарий

                • Denn Sandy
                  Ветеран

                  • 04 November 2009
                  • 9036

                  #23
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Да не обязательно.
                  Это я так, для примера.
                  ОК, но я думаю, у него были бы комментарии на ваши примеры как раз

                  Комментарий

                  • anhil
                    Завсегдатай

                    • 27 March 2010
                    • 572

                    #24
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    .
                    в одном сомнений мало: в том что земля хранит (или будет проявлять)- руку Божью везде по всему земному шару: сегодня тоже в общем-то еще как земля- свидетельствует о страшном всемирном потопе, ископаемые: нефть/газ и угли- прямое тому доказательство, да и слои грунтов....

                    я не думаю однако, что миллениум- будет как бы идеалом- потому что последний враг- смерть истребится после него.....
                    злого духа не будет на земле, и 100летний будет умирать юношей, (100летний грешник- будет сразу проклинаем)....то есть- великолепное время- вероятно близкое к допотопному......

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #25
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Да я и сам не понимаю, может ли слово "истреблять" переводится со значением "собирать" (т.е. не "истреблю", а "соберу"), потому и посоветовал обратиться к знатокам.
                      Нет, брат.
                      Во всех современных переводах стихов из 1-й главы Книги Пророка Софонии используется слово "истреблять".
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Denn Sandy
                        Ветеран

                        • 04 November 2009
                        • 9036

                        #26
                        Сообщение от Denn Sandy

                        ОК, но я думаю, у него были бы комментарии на ваши примеры как раз
                        Дайте конкретные стихи и главы, проверим

                        Комментарий

                        • ВикторКоваленко
                          Ветеран

                          • 24 August 2007
                          • 5052

                          #27
                          Сообщение от Vladilen
                          Во всех современных переводах стихов из 1-й главы Книги Пророка Софонии используется слово "истреблять".
                          А у вас есть свои версии?
                          Озвучьте.

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5052

                            #28
                            Сообщение от Denn Sandy
                            Дайте конкретные стихи и главы, проверим
                            Ос.6:2,3; Пс.71; Пс.127, Деян.3:20,21.
                            Можно и еще, но пока хватит.

                            Смысл в том, чтобы понять, что такое пришествие Господа, как дождь, когда оно начнется и когда закончится.

                            Комментарий

                            • Denn Sandy
                              Ветеран

                              • 04 November 2009
                              • 9036

                              #29
                              1-2. Пораженный бедствиями, находясь в плену, народ некогда с особенною ревностью (= с раннего утра) взыщет Господа. Израиль сознает, что только Господь в силах поразивший его, может перевязать его раны и исцелить, что только Господь в силах воскресить oт духовной смерти, которая постигнет народ в плену: оживит нас через два дня, в третий день восставит нас. Влагая эти последние слова в уста народа, пророк указывает на скорое (два-три дня короткий срок) и несомненное оживление народа. Ап. Павел в послании к Коринфянам говорит, что Христос "воскрес в третий день по Писанию" (1 Кор XV:4). Так как другого более ясного указания на воскресение Иисуса Христа в третий день в ветхозаветном писании нет, то должно думать, что апостол имеет в виду именно рассматриваемое места кн. Осии и, следовательно, находит в нем предуказание на воскресение Христово. Следуя апостолу, и церковные учители блаж. Феодорит, Григорий Нисский, блаж. Августин и др. видели в рассматриваемых стихах VI-й гл. преобразовательное пророчество о воскресении Христа. Ближайшим образом, разумеется, пророк говорил об Израиле. Но Израиль был прообразом Мессии (ср. Исх IV:22-23; Ос XI:1; Исх IV; XLIV; LII-LIII), и важнейшие факты истории Израиля предъизобразили черты из земной жизни Мессии. Как должен умереть и воскреснуть Израиль, так умрет и воскреснет Мессия Христос. Мессия - душа народа, источник жизни для него. Поэтому, если должен воскреснуть от смерти народ, то прежде этого еще должно совершиться воскресение из мертвых Мессии.

                              3. Пророк призывает народ к Богопознанию, разумея не теоретическое знание о Боге, но единение с Богом в любви, практическое исполнение заповедей Божиих. В словах как утренняя заря - явление Его пророк хочет выразить мысль, что как после мрака ночи появляется заря, возвещающая наступление дня, так после мрака плена милость Божия, подобно ясному дню, снова воссияет над народом. Чтение слав. т. "яко утро готово" произошло вследствие того, что LXХ евр. mozao (исход Его, явление Его) читали nimzeo он maza находить (eurhsomen). Значение милости Божией для народа пророк сравнивает с знамением для земли обетованной оживляющего её дождя раннего (geschem) и позднего (ср. Втор XI:13-14; ср. XXVIII:12 и Лев XXVI:4). "Ранним" дождем в Палестине называется период дождей с ноября до марта, "поздний" дождь, продолжающийся несколько дней от половины марта до половины апреля. Первый дождь имеет значение для посева озимых хлебов, второй для посева летних. - В конце ст. евр. joreh (от jarah - бросать, орошать), по-видимому прочитано было LXX-ю как существительное, отсюда, вместо рус. оросит в слав. - дождь ранний (jorech).
                              1-2. "Суд", "правда" - выражения синонимические, означающие желание Соломона быть в судебных делах строго справедливым, составляющим свои решения в согласии с существом дела, а не по каким-либо внешним, случайным, хотя бы и сильно к себе подкупающим мотивам. Таково, напр., решение им спорного дела двух блудниц (см. 3 Цар 3 гл.). Его решения, как опирающиеся только на справедливость, должны быть, поэтому, и беспристрастны: они одинаковы для всех людей, как знатных и сильных, так слабых и бедных ("нищих").

                              3-4. "Да принесут горы мир людям и холмы правду" - пусть в жизни людей господствует мирная жизнь и правосудие, пусть всякий чувствует спокойствие, в уверенности, что его правда всегда найдет защиту, а "притеснитель", живущий обманом, неправдой - получит кару. "Горы и холмы" - местности возвышенные, далеко видимые; пусть над всем господствует законность, как горы и холмы видимы отовсюду. По параллели с 6 гл. 1-2 ст. кн. пророка Михея под горами и холмами можно разуметь знатные классы еврейского народа, в силу их преобладающего положения способные давить низших себя. Тогда означенное выражение будет значить - пусть чувства законности и справедливости будут усвоены и высшим классом.

                              5-7. "Доколе пребудут солнце и луна, в роды родов". Солнце и луна, переживающие поколения людей и всегда неизменные, являются символами прочности, вечности. Пусть царствование этого царя будет вечным и неизменным, как неизменно и вечно светят солнце и луна; пусть начала его царствования (законность, мир и правосудие) нерушимо переходят из поколения в поколение, во все роды. Пусть его царствование будет таким же знаком Божественного благоволения к царю и народу, каким было руно для Гедеона; пусть его царствование будет так же благотворно, как полезен дождь для растительного и животного мира. - "Процветет праведник и будет обилие мира" - пусть его царствование своей преобладающей, господствующей чертою будет иметь правосудие и полноту мира ("обилие мира").

                              8-10. "От моря до моря" - от Средиземного моря, западной границы Палестины, до "моря", вероятно, Индийского на востоке, "от реки", так называется обыкновенно Евфрат - северная граница известного тогда древнему еврею мира, "до концов земли" - до крайней, конечной границы мира с юга. Смысл тот - пусть владения этого царя обнимут весь мир. - "Падут пред Ним жители пустынь", - т. е. дикие народы, независимые ни от каких повелителей и самоуправляющиеся племена. - "Лизать прах". У восточных народов (ассириян, египтян и индусов) был обычай в знак особенного почтения целовать на земле следы ног правителя. Пусть враги будут оказывать царю знаки самого глубокого почтения. - "Цари Фарсиса" - Фарсис - город в Испании, "островов" - острова финикийских владений в Средиземном море, на запад от Палестины. "Сава" - с евр. Шева. Одни эту местность находят в счастливой (южной) Аравии (что, по параллелизму противоположения речи вероятней), другие - в Африке, именно в нынешней Абиссинии. Власть этого царя да распространится не только на земли народов, но и на самые народы; пусть все народы и цари подчинятся ему. Здесь берутся географические пункты востока и запада как крайние точки, для изображения стран всего света.

                              12-15. Распространение владычества этого царя будет достигнуто, однако, не завоеваниями, не насильственными средствами, а мирными - добровольным подчинением ему всех народов, в силу укоренившегося в них сознания, что только его царствование есть царство мира и справедливости.

                              - "Драгоценна будет кровь их пред очами его" - он будет охранять праведников от насилий и сберегать и дорожить их жизнью ("кровь" - носительница жизни), т. е. в его царстве возобладает праведник и будет главенствовать. Поэтому имя этого царя всегда будет почитаемо, он будет жить в народной памяти, ему будут приносить в дар аравийское золото, отличавшееся своею ценностью за изобилием самородков, и изо дня в день будут молиться о нем и его правлении.

                              16-17. Так как царствование царя будет мирным и завладеет всеми странами и народами, то враждебные отношения между последними должны прекратиться. Все усилия человека направятся тогда в сторону развития мирной культуры, которая дойдет до такой степени высоты, что "будет обилие хлеба наверху гор". Человек найдет способ обрабатывать прежде голые и бесплодные вершины, где появится растительность настолько ценная по своим плодам, что превзойдет богатые кедровые леса Ливана, славившиеся по всему миру, как лучший материал для постройки кораблей и доставлявшие евреям значительный доход. - "В городах размножатся люди, как трава". Население в городах при мирных условиях существования увеличится так, что будет многочисленно, как трава. - "И благословятся в нем" - через этого царя, через усвоение основ его царствования благополучие ("благословятся") перейдет ко всем жителям и народам земли.

                              18-19 стихи не принадлежат писателю псалма, они представляют прибавку составителя сборников песней Псалтири, какую мы встречаем в конце каждого сборника псалмов.

                              7:1 псалом, как мы говорили, представляет изображение того идеала царя и царствования, который нарисовал себе Соломон и к возможному приближению к которому он прилагал усилия. Но известный, исторический Соломон только начал свое царствование в указанном псалмом духе. Войн при нем не было, евреи пользовались внешним довольством - у каждого был свой виноградник и своя палатка, а также уважением среди иноплеменников; судебными своими решениями он поражал своих современников и имя его стало известным по всему миру. Во второй же половине своей жизни он, как известно, заслужил даже осуждение от Бога. Да и по существу нарисованного здесь идеала последний непосилен для человека вообще. Царь рисуется вечным (5 ст.), его владения - вся земля и народы (8-11), его царство - полное воплощение, осуществление мира (12 и 16). Такое царствование может принадлежать только Богу. Нарисованный Соломоном идеал царства нашел осуществление в Иисусе Христе, учение Которого - учение любви и всепрощения, царство Его - царство мира и правды и его назначение - распространиться по всей земле и навечно.

                              Исторический Соломон только частично, в начале своей деятельности осуществлял свой идеал, который вполне будет достигнут и только может быть достигнут в царстве Христа. Поэтому то все содержание псалма имеет прообразовательно-мессианский смысл. Тогда 16 стих, помимо уже указанного нами прямого смысла, может иметь следующий. Голые вершины могут обозначать вообще языческих народов, которые не имели за ложностью своих религий, ни правильного учения о Боге, ни возвышенной нравственности, почти не имели и праведников.

                              С принятием и усвоением ими христианства, последних у них появится более, чем на Ливане, т. е. среди евреев, что действительно уже осуществилось, так как евреи учения Христа не приняли, а язычники с готовностью последовали и следуют за Ним.​

                              Комментарий

                              • Denn Sandy
                                Ветеран

                                • 04 November 2009
                                • 9036

                                #30
                                Те неудачи, которые постигали евреев в их предприятиях по возвращении из плена, как напр., со стороны самарян, притеснения от язычников, недостаточные урожаи, подрывали в них энергию в деле построения храма и могли вызывать некоторое опасение, что Господь лишает их своей милости, вследствие же последнего в них могла вселяться некоторая холодность отношения к делу и попытки сближением с язычниками улучшить свое внешнее положение. Все это являлось угрозой, как бы евреи не оставили истинного Бога и тем окончательно не погубили себя, как народ Богоизбранный. Вселить в них веру в Бога, воодушевить к делу продолжения постройки храма и воссозданию прежнего своего величия, как народа святого и богоизбранного, являлось потребностью переживаемого момента и служило предметом проповеди пророков Аггея, Малахии и Захарии. С содержанием речей этих пророков настоящий псалом имеет близкое сходство.

                                Ходящий по заповедям Господа будет награжден Им успехом в своих трудах и семейным счастьем (1-4). Его благословит Господь увидеть благоденствие Иерусалима и своих внуков (5-6).

                                3. Жена сравнивается с плодовитой "лозой в доме твоем". Евреи имели обыкновение, как и сейчас делают на Востоке, виноградные лозы садить около жилищ, так что ветки их обвивались вокруг самого здания.

                                5. Благословит тебя Господь с Сиона, т. е. с священной горы Иерусалима. Указание на Сион служило предостережением - не увлекаться языческими культами, а строго следовать заповедям Господа, которому созидается Храм на Сионе, т. е. истинному Богу.

                                Комментарий

                                Обработка...