Что значит «Царство Бога достигается усилием»?
Свернуть
X
-
Я вам привел дословный добуквенный перевод, который вы можете проверить взяв в руки словарь:
כִּי־שָׂרִיתָ עִם־אֱלֹהִים וְעִם־אֲנָשִׁים וַתּוּכָל
Вот перевод: - ты был ПРЯМ с Богом и с людьми сможешь -
Если вам ПЛЕВАТЬ на правду, значит вы понимаете кем вы являетесь ибо:
ангелы - честные
бесы - лживые мрази
Могли ли переводчики использовать интерпретацию в переводе чтобы донести скрытую информацию? Например что служение Яково ночью походит на какой-то культ служению Ях Луне и в полнолуние происходила борьба между соплеменниками чтобы выделить сильных чтобы получить благословения в роде?
2. Ритуалы посвящения и состязания Инициационные обряды, включая физические или символические испытания, были распространены в древних обществах, включая Ханаан:
Состязания как часть ритуалов. В некоторых культурах Ближнего Востока (например, в хеттских или угаритских текстах) упоминаются ритуалы, включающие борьбу или соревнования, которые могли символизировать выбор лидера или воина. Например, в угаритских мифах (тексты из Рас-Шамры) герои, такие как Баал, участвуют в битвах, чтобы доказать свое превосходство, что могло отражать реальные обряды.
Ритуальная борьба. Эпизод борьбы Якова с таинственным существом в Бытии 32:22–32 может быть интерпретирован как отголосок древнего обряда инициации, где лидер доказывал свою силу или получал божественное благословение через испытание. Хотя в тексте не упоминается полнолуние, ночной контекст и трансформация Якова в Израиля (что переводится как «борющийся с Богом») могут намекать на символическую борьбу за лидерство.
Угаритские тексты (XIV–XIII века до н.э.) описывают ритуалы, связанные с лунными циклами, и военные инициации, где молодые воины проходили испытания.
Эл (верховный бог) изначально поддерживает Яма, требуя от Баала подчинения, но Баал, вооруженный магическими дубинами (Ярихан и Аяйяр), отказывается. Битва происходит в небесах и на земле: Баал поражает Яма, разбивает его как глиняный сосуд и топчет тело. Анат (сестра/супруга Баала) помогает, добивая поверженного врага. Смысл: Победа устанавливает Баала как царя богов, ассоциируется с осенними дождями и плодородием. Текст подчеркивает космическую борьбу: "Баал побеждает Яма, сокрушает его как серебро, как золото его топчет".
Связь с ритуалом: Возможно, отражало ежегодный фестиваль, где жрецы символически воспроизводили битву для вызова дождей.
Последний раз редактировалось Батёк; Вчера, 01:21 PM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Иаков Израиль - переводится как - Последуй Богу прямоты и честности.
Это идеология Иисуса Христа.
Дьявол через лже-перевод изменил смысл:
- последуй богоборцу - то есть последуй дьяволу (ибо богоборец это дьявол).
Семь солнц закона!Комментарий
-
Святому Духу нечего скрывать, подстава лже-перевода от дьявола, и вот почему:
Иаков Израиль - переводится как - Последуй Богу прямоты и честности.
Это идеология Иисуса Христа.
Дьявол через лже-перевод изменил смысл:
- последуй богоборцу - то есть последуй дьяволу (ибо богоборец это дьявол).
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Святому Духу нечего скрывать, подстава лже-перевода от дьявола, и вот почему:
Иаков Израиль - переводится как - Последуй Богу прямоты и честности.
Это идеология Иисуса Христа.
Дьявол через лже-перевод изменил смысл:
- последуй богоборцу - то есть последуй дьяволу (ибо богоборец это дьявол).
2. Утверждение верховенства Баала
Конфликт за власть: В начале цикла Баала Эл поддерживает Яма, назначая его царём богов, и требует, чтобы Баал подчинился. Баал отказывается, что приводит к битве. Победа над Ямом — это не только физическое поражение, но и доказательство права Баала на трон богов, что позже подтверждается строительством его дворца на горе Сапон.
Соперничество: Ям олицетворяет старую власть или природную силу, а Баал — новую, динамичную силу бури и роста. Поразив Яма, Баал утверждает себя как центральную фигуру пантеона, что отражено в тексте: «Баал стал царём» после победы.
3. Символика плодородия и природных циклов
Море против земли: Ям ассоциируется с засухой, бесплодием и разрушением, тогда как Баал — с дождем и растительностью. Битва символизирует борьбу между этими стихиями, где победа Баала обеспечивает плодородие и жизнь. Волнистые линии у ног Баала на стелах (например, из Лувра) — это намек на побежденное море.
Сезонный ритуал: Археологи и мифологи (например, Марк С. Смит в The Ugaritic Baal Cycle) предполагают, что этот миф сопровождался осенними ритуалами, где жрецы воспроизводили битву, чтобы призвать дожди после сухого лета.
4. Культурный и религиозный контекст
Ханаанейская космология: В отличие от монотеизма, угаритская религия была политеистической, и боги соперничали за влияние. Битва Баала с Ямом — часть более широкого нарратива о балансе сил в пантеоне, где каждый бог имеет свою сферу (Эл — мудрость, Баал — сила, Ям — море).
Влияние на соседние культуры: Этот мотив борьбы с морским хаосом перекочевал в другие традиции — например, в Библии Яхве побеждает Левиафана (Пс 74:13–14), что может быть переосмыслением ханаанейского сюжета, где Ям заменен на израильского врага.
5. Текстовые детали
В KTU 1.2 Ям посылает посланников к Баалу с требованием подчинения: «Склонись передо мной, Баал, или я уничтожу твой дом». Баал, вдохновленный Котар-ва-Хасисом (богом-ремесленником), принимает вызов, и битва становится неизбежной. После победы Баал провозглашается «Верховным над богами», что подчеркивает необходимость этого акта для его статуса.
Вывод
Баалу нужно было поразить Яма, чтобы:
Утвердить космический порядок, победив хаос и обеспечив плодородие.
Занять место верховного бога, доказав свою силу перед Элом и пантеоном.
Символически отразить природные циклы, важные для ханаанейского общества.
Это не просто личная вражда, а архетипическая борьба, отражающая мировоззрение древних угаритян.
Очень смахивает также на Авеля и Каина которому Бог сделал символ этот символ у Баала мог быть вылит ремесленником в СамволеКина СаКине т.е. ноже из камня с неба - метеорите.Христос - наш Учитель.Комментарий
Комментарий