Что значит исполнить закон Моисея ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 60059

    #1306
    Сообщение от Caleb
    заповеди Иисуса это не закон Моисея
    типичное заблуждение антиномистов...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • NewPoisk
      православный учёный
      • 27 March 2025
      • 322

      #1307
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Если знаете, что этот завет был заключен намного позже выхода из Египта, значит, специально вводите в заблуждение.
      Намеренный дефект логики или как?

      По шагам:
      1) Исх 34 27-29
      2)
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Начинать разговор об этом завете надо было не с конца главы, а с начала:
      Надо кому и зачем? Исх 34 27-29 был приведен как необходимый и достаточный контраргумент на
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Завет был заключен не на Синае.
      3)
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Вы же знаете, что этот завет не был тем заветом о котором Господь сказал:
      - "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой
      завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской... "
      /Иер.31:31,32/;
      Это Новый Завет: Евр 8 8-13.

      Сообщение от ВикторКоваленко
      Когда-нибудь можно будет вернуться к этому вопросу.
      Рим 11 "25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
      26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
      27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их."

      Именно этот - Новый Завет, сейчас ими и исполняется, а вовсе не закон Моисеев - в чем легко убедиться практически: просто понаблюдав за совершаемыми действиями (Мф 7 16). В отличие от Исх 19 8, Новый Завет безусловный.

      Сообщение от ВикторКоваленко
      Один пример серьезнейшей ошибки Синодального перевода:
      Откр.1:10 "я был в духе в день воскресный".
      Рассуждать о ошибках Синодального перевода, тем более серьезнейших, может лишь канонизированный Православной Церковью святой - в соответствии с 2 Пет 1 20.

      Сообщение от NewPoisk
      Что еще. Какой перевод Библии предпочесть? Синодальный и никакой другой!
      Вопрос с бородой, обычно рассуждают о некой точности перевода, на основании чего делается вывод о преимуществах крайней по времени версии. Этот вывод неверен.
      Почему неверен:
      1. «точность» к переводам Библии вообще малоприменима, т.к. зачастую невозможно провести однозначную аналогию между оригинальным письмом и современным, поэтому переводчик вынужден конструировать переведенное им предложение довольно произвольно, но как можно более близким по смыслу к оригиналу;
      2. в Библии духовный смысл: «ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?». Действительно, первое легче. Но почему? Потому что на это радостно откликается написанное в сердце человека. Соответственно, перевод Библии не является стандартной механической работой и м.б. успешно осуществлен лишь в единичных исключительных случаях;
      3. таких случаев история Русской Православной Церкви знает ровно два:
      б) появление Никоновской Библии — перевода на церковно-славянский (впоследствии легла в основу ныне используемой священническим и монашеским чином Елизаветинской Библии) — предзнаменовало церковный раскол на старо- и новообрядчество;
      в) Синодальный перевод Библии на современный русский язык — для мирских — предзнаменовало закат эпохи русского самодержавия;
      В непосредственной хронологической близости, и в первом, и во втором случае имели место известные попытки одолеть Церковь, ожидаемо провалившиеся.
      «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;»
      "день воскресный", возможно, отсылка к Светлому Христову Воскресению, чтобы показать что не суббота:
      Мк 16 "1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.",
      1 Кор 2 "14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
      15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
      16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."

      Сообщение от ВикторКоваленко
      Во Второзаконии и написано.
      Вот и приведите. Цитаты.

      Сообщение от ВикторКоваленко
      Если, перечитывая Второзаконие, вы этого не увидите сами, подключусь.
      Ну-ка. Подтверждения для
      Сообщение от ВикторКоваленко
      - завет имеет конкретные цели; например, когда народ был в Египте, Бог через Моисея пообещал народу, что выведет народ из Египта и введет в землю, как и обещал Аврааму; когда народ пришел в землю Моавитскую, обновленный завет предполагал долгую и безопасную жизнь в земле обетованной;
      &
      Сообщение от ВикторКоваленко
      - именно закон, объявленный на Синае и обновленный в земле Моавитской и называется законом Моисея, и именно этот закон читался вслух народа в определённое Моисеем время;
      в студию.

      Сообщение от ВикторКоваленко
      Поначалу же была церковь состоящая из уверовавших евреев и присоединившихся к ним язычников.
      Уверовавшие евреи учили тому, что слышали от Самого Господа и Апостолов.
      Потом присоединившиеся язычники набрали силу, отвергли учителей из евреев и вышли в самостоятельное "плавание".
      И "плавают" в слове Божием до сего дня (надо бы привести подробности, но не сейчас не хочу).
      А если бы не вышли и остались, остались бы нашими.
      А теперь смотрим в чем именно ересь сия противоречит Новому Завету:

      Кол 3 "8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
      9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
      10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
      11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос."

      &

      Гал 3 "26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
      27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
      28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
      29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники."

      &

      Кол 1 "24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,"

      &

      Мф 23 "8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
      9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
      10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос."

      &

      1 Ин 2 "27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."

      Итак:

      1. "церковь состоящая из уверовавших евреев и присоединившихся к ним язычников" - ересь, прямо противоречащая Кол 3 8-11 и Гал 3 26-29, ибо какого-либо разделения (в т.ч. по национальному признаку) в Церкви нет.

      2. "евреи учили" - ересь, прямо отвергающаяся Мф 23 8 и, косвенно, Кол 3 8-11 и Гал 3 26-29.

      3. "отвергли учителей из евреев и вышли в самостоятельное "плавание"" - ересь, т.к.: а) никаких "учителей-евреев" никогда не было (поскольку, например, те же Апостолы, войдя в состав Церкви, тем самым перестали быть евреями); б) никакого "самостоятельно" также нет, ввиду 1 Ин 2 27.

      4. "А если бы не вышли и остались, остались бы нашими." - ересь, как по причислению еще не вошедших к 1 Ин 2 19, так и по причине отождествления вышедших и еще не вошедших:
      Евр 4 "9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
      10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
      11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность."
      Церковь Христова одна: Православная Церковь.
      Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
      Вам сюда:
      "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5399

        #1308
        Сообщение от NewPoisk
        Намеренный дефект логики или как?

        По шагам:
        1) Исх 34 27-29...
        ...Исх 34 27-29 был приведен как необходимый и достаточный контраргумент на "Завет был заключен не на Синае".
        Дефект, дефект... и контраргумент достаточный.
        "Доказано!".

        Считаем шаги:

        1) Бог через Моисея предожил народу быть их Богом, а народ Он будет считать Своим народом, и выведет народ из Египта и введет в землю,обещанную Аврааму. Что это, как не предмет договора, для которого требовалось согласие второй стороны.
        Согласия не поступило по малодушию народа и тяжести работ. В тот день завет не был заключен.

        2. Бог укрепил народ чудесами, совершенными в Египте, и народ согласился выполнить повеления Бога, чтобы выйти из Египта.
        Согласие второй стороны, т.е. народа, сделало народ участником завета, что позволило Богу действовать и вывести народ из Египта.
        Видите, когда был заключен завет? - еще в Египте.
        (заключение договора и утверждение договора - разные по содержанию события)

        3. "Пришли в Мерру...
        Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.
        И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой" /Исх.15:23-26/.

        4. Прошло 50 дней после выхода из Египта.
        Народ не прошел испытаний. Поэтому, по причине преступлений того закона, на Хориве к закону, данному в Мерре, был прибавлен/присоединен еще один закон, причем таким образом, чтобы нагнать страх и ужас на народ.
        В тот день Моисей взошел на гору и услышал слов Бога, потом сошел и пересказал народу закон.

        5. Потом настал другой день, и поутру был утвержден завет, заключенный при выходе из Египта:
        - поставлен жертвенник;
        - принесены жертвы;
        - окроплен жертвенник;
        - зачитана книга завета (завет о вводе в землю, потому что из Египта уже вышли);
        - народ согласился сделать все, что в написано в книге;
        - народ был окроплен кровью завета ("И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих" /Исх.24:8/).

        6. Потом шесть/семь дней + сорок.

        7. Потом Моисей сошел с горы, разбил скрижали и молил Бога пощадить народ, у судил сам, и сыны Левиины положили в тот день 3000 народа.

        8. Потом прошло еще время, и, наконец настал день, когда произошли события, описанные в 34-й главе книги Исход.

        Теперь скажите, как ученый, у кого из нас дефект логики, кто неверно посчитал шаги, и почему простому читателю приходится учить ученого?

        Сообщение от NewPoisk
        3) "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды 2) новый завет, не такой
        1) завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской... "
        /Иер.31:31,32/.

        Это Новый Завет: Евр 8 8-13.
        Это не один завет, а два.
        Первый завет был заключен, чтобы вывести народ из Египта, т.е. перед выходом из Египта.

        Сообщение от NewPoisk
        Рим 11 "26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
        27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их."
        Вы даже не представляете, что здесь идет речь о двух заветах: по одному завету Израиль спасется, а другой будет дан после снятия грехов.
        Вы, наверное, очень внимательно, и может даже вдумчиво, читали Иер.31:31-34, поэтому и не поняли.

        Сейчас время такое, что Бог прощает в день по семьдесят раз, но когда дети Божии достигнут святости, надобность в таких прощениях отпадет (об искуплении грехов совершенных в прежнем завете знаю - это входит в завет спасения, т.е. в Новый завет, но в Рим.11:27 речь не о Новом завете, а следующим за Новым).

        Сообщение от NewPoisk
        Рим 11 "25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
        26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
        27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их."

        Именно этот - Новый Завет, сейчас ими и исполняется, а вовсе не закон Моисеев...
        Ну уж если решили, что Новый завет исполняется, пусть исполняется.
        Только будьте логичны - сравнивайте исполнение Нового завета - завета в имя Иисуса не с законом Моисея, а с заветом во имя Сущего.
        Т.е. ваша фраза должна звучать так:
        - "Именно этот - Новый Завет во имя Осуществляющего спасение, сейчас ими и исполняется, а вовсе не завет во имя Осуществляющего".

        Сообщение от NewPoisk
        "день воскресный", возможно, отсылка к Светлому Христову Воскресению, чтобы показать что не суббота:
        Суббота никак не могла считаться/называться днем Господним.
        Для дня Господня есть свое определение, для субботы - свое.

        Сообщение от NewPoisk
        Рассуждать о ошибках Синодального перевода, тем более серьезнейших, может лишь канонизированный Православной Церковью святой - в соответствии с 2 Пет 1 20:
        - "зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою".
        Вот и продолжайте сидеть на дрожжах своего учения. Оно давно булькает от сладости витиеватых изречений, и вы опьянели не от вина - не читаете, как написано, а читаете, как переведено.

        Сообщение от NewPoisk
        Вот и приведите. Цитаты.
        Ну-ка...
        ...в студию.
        Все есть. Жду, когда же вы заглянете в Библию, чтобы было о чем рассуждать.
        Пока же, судя по вашим "шагам", с православным ученым говорить не о чем.

        Сообщение от NewPoisk
        А теперь смотрим в чем именно ересь сия противоречит Новому Завету:

        Кол 3:11 "...нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос."
        Гал 3:28 "Нет уже Иудея, ни язычника... ".
        Ересь сия говорит, что в отношении к благовестию, действительно, нет различия между Еллином и язычником,
        а в отношении к избранию евреи возлюбленные Божии, ради отцов.

        В семье всегда есть первенцы. Первенец в вере - Израиль. Или это тоже ересь?
        Или православные захотели занять место первенца? Так это то же самое, о чем мечтал древний змий.

        Сообщение от NewPoisk
        1. "церковь состоящая из уверовавших евреев и присоединившихся к ним язычников" - ересь, прямо противоречащая Кол 3 8-11 и Гал 3 26-29, ибо какого-либо разделения (в т.ч. по национальному признаку) в Церкви нет.
        Не буду напоминать, что в святой Иерусалим будет принесена слава и честь не одного народа, а многих.
        Процитирую Еф.2:19
        - "Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу".
        Не общество Израильское сограждане язычникам, а язычники, благодаря Иисусу Христу, стали согражданами общества Израильского.

        Сообщение от NewPoisk
        2. "евреи учили" - ересь, прямо отвергающаяся Мф 23 8 и, косвенно, Кол 3 8-11 и Гал 3 26-29.
        ...никаких "учителей-евреев" никогда не было
        Деян.13:44-47
        - "В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
        Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
        Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию,
        но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
        Ибо так заповедал нам Господь: «Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли».
        О том же Деян.10:30-48, 1Тим.2:7, 2Тим.1:11 и т.д.

        Сообщение от NewPoisk
        ...Апостолы, войдя в состав Церкви, тем самым перестали быть евреями...
        Апостолы перестали быть первенцами в вере?
        А не пробовали смотреть с другой стороны? - язычники, войдя в Апостольскую церковь, перестали быть язычниками и стали согражданами обществу Израильскому.

        Сообщение от NewPoisk
        Церковь Христова одна: Православная Церковь.
        "У лукоморья дуб зеленый;
        Златая цепь на дубе том:
        И днем и ночью кот ученый
        Всё ходит по цепи кругом;
        Идет направо — песнь заводит,
        Налево — сказку говорит...

        И там я был, и мед я пил;
        У моря видел дуб зеленый;
        Под ним сидел, и кот ученый
        Свои мне сказки говорил."
        Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 08 December 2025, 03:22 PM.

        Комментарий

        • Werty1383
          во Христе
          • 12 June 2023
          • 11538

          #1309
          Сообщение от NewPoisk
          , например, те же Апостолы, войдя в состав Церкви, тем самым перестали быть евреями);[/CENTER]
          а вы, став православным, перестали быть русским?
          Мне просто интересно, как это работает
          [CENTER]Церковь Христова одна: Православная Церковь.
          а как вы понимаете православную церковь?


          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 60059

            #1310
            Сообщение от NewPoisk
            Церковь Христова одна: Православная Церковь.
            Это таки да!
            Жаль только что не все православные умеют правильно славить Бога... Но они-ж не слушают своих братьев...
            Да и братьями своими они не почитают никого из других деноминаций, тех, кто умеет правильно славить Бога.
            Потому что вот апостол Иоанн например, уверял, что правильно славить Бога умеют во многих народах и деноминациях:

            Откр.7:9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
            Откр.7:10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • валя37
              Ветеран
              • 20 June 2022
              • 1210

              #1311
              Я что-то не поняла: о каких заветах идёт речь? Я знаю только эти два завета.
              Подобно тому, как в Библии представлены два закона, один неизменный и вечный - Великий нравственный Закон (10 заповедей), а другой временный и условный - Закон обрядовый, записанный Моисеем в книгу закона.
              Так есть и два завета.
              Завет милости был впервые заключён с человеком в Эдеме после грехопадения, когда было дано божественное обетование о том, что семя жены поразит змея в голову. Этот завет предлагал всем людям прощение и милость Божью через веру во Христа. Он также обещал им вечную жизнь на условии сохранения верности по отношению к Божьему Закону.
              Таким образом патриархи получили надежду на спасение.
              Этот самый завет был обновлён с Авраамом в обетовании: "И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт.22:18). Это обетование указывало на Христа

              Хотя этот завет и был заключён с Адамом и возобновлён с Авраамом, но всё же он не мог быть утверждён до смерти Христа. Он принимался верой, однако утверждённый Христом на Голгофе, он стал называться НОВЫМ ЗАВЕТОМ. Вот откуда берёт своё начало Новый Завет - от Адама. Закон Божий был основанием этого завета.

              Другое соглашение, названное в Писании " ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ" было заключено между Богом и ИЗРАИЛЕМ на Синае и утверждалось кровью животного. А Завет Авраама был утверждён кровью Христа и назван "вторым" или "новым" заветом, потому что кровь Христа, которой он (завет) был запечатлён пролилась после крови первого завета "Ветхого".

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5399

                #1312
                Сообщение от валя37
                Я что-то не поняла: о каких заветах идёт речь? Я знаю только эти два завета.
                Если вы знаете только о двух заветах, значит, вы самостоятельно не изучали Библию.
                Вам рассказали основное, главное, но заветов больше.
                Возьмите, хотя бы Симфонию и наберите слово "завет". Потом выпишите имена участников заветов из людей и цели, ради которых заключались заветы, и увидите, что заветов чуть больше, чем два.

                Сообщение от валя37
                Завет милости был впервые заключён с человеком в Эдеме после грехопадения, когда было дано божественное обетование о том, что семя жены поразит змея в голову.
                1. Простая логика: если бы завет о Христе был заключен с Адамом, то верующие в Осуществляющего спасение назывались бы детьми Адама по обетованию, а не Авраама.
                2. Приведите, пожалуйста, цитату, и прокомментируйте. Наверное, я опять что-то понимаю не так, читая Быт.3:14,15
                "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми:
                - ты будешь ходить на чреве твоем, и
                - будешь есть прах во все дни жизни твоей; и
                - вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
                Чего-то не вижу я здесь никакого завета милости с человеком.
                Слова о вражде между семенем жены и семенем змея - часть проклятия, которое будет преследовать змея, как наказание за содеянное в отношении человека, и в первую очередь в отношении Евы в Эдеме.
                Другое дело, что в проклятии для змея, как в пророчестве, просматривалась надежда на спасение для всего человечества.

                Сообщение от валя37
                Этот завет предлагал всем людям прощение и милость Божью через веру во Христа. Он также обещал им вечную жизнь на условии сохранения верности по отношению к Божьему Закону.
                Тоже хотелось бы увидеть цитату с комментариями.

                Сообщение от валя37
                Хотя этот завет и был заключён с Адамом и возобновлён с Авраамом, но всё же он не мог быть утверждён до смерти Христа. Он принимался верой, однако утверждённый Христом на Голгофе, он стал называться НОВЫМ ЗАВЕТОМ. Вот откуда берёт своё начало Новый Завет - от Адама. Закон Божий был основанием этого завета.
                Вы правильно поняли кем-то сказанное?
                Закон, объявленный на Хориве после выхода из Египта был основанием завета с Адамом на суде за нарушение заповеди в Эдеме?
                Без цитаты с комментариями и здесь не обойтись.​

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 11109

                  #1313
                  Сообщение от валя37
                  Я что-то не поняла: о каких заветах идёт речь? Я знаю только эти два завета.
                  Речь идет о критериях исполнения закона Моисея

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5399

                    #1314
                    Сообщение от Caleb
                    Речь идет о критериях исполнения закона Моисея
                    Напомните, пожалуйста, что такое закон Моисея, который надо исполнять, и ради чего?

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 11109

                      #1315
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Бог через Моисея предожил народу быть их Богом, а народ Он будет считать Своим народом, и выведет народ из Египта и введет в землю,обещанную Аврааму. Что это, как не предмет договора, для которого требовалось согласие второй стороны.
                      Раз уж вы в теме не говорите именно о критериях, но пишете большие тексты о самом Завете,
                      тогда поинтересуюсь, а Моисей сказал народу все особенности Пути, о питании, войнах, об всех испытаниях, и что если они их не пройдут, то не достигнут Ханана.

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5399

                        #1316
                        Сообщение от Caleb
                        ...поинтересуюсь, а Моисей сказал народу все особенности Пути, о питании, войнах, об всех испытаниях, и что если они их не пройдут, то не достигнут Ханана?
                        Сказал.
                        (ответил, или вопрос был о чем-то другом?)

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Напомните, пожалуйста, что такое закон Моисея, который надо исполнять, и ради чего?
                        Большое спасибо за подробнейшее пояснение.

                        Комментарий

                        • DanielAlievsky
                          Ветеран

                          • 31 May 2010
                          • 3477

                          #1317
                          Сообщение от Caleb
                          не все его части одинаково важны
                          Но все одинаково святы и истинны. Что же до важности, то мы можем лишь догадываться, какие слова Бога менее важны, а какие более, но уж точно не можем оценивать сами Его слова.

                          Сообщение от Caleb
                          По логике, заповедь любви к ближнему должна быть еще более фундаментальной основой.
                          но может бы правы, что закон Моисея основан на любви к социальному порядку основанному на Декалоге.
                          Социальный порядок - это в основном группа законов в главе "Мишпатим" - между дарованием 10 заповедей и грехом тельца.
                          Нет, закон Бога не "основан" на какой-то "любви к порядку". Нельзя так сказать. Это лишь часть Его закона.

                          Сообщение от Caleb
                          в штрафе за воровство овцы еще можно увидеть любовь к ближнему, но вот иной пример, побитие камнями за прелюбодеяние, или сына за непочтение к родителям, уже имхо основано к любви с социальному порядку, изложенными в Декалоге, а не любви к ближнему.
                          Закон Бога целостный, а Декалог Бог избрал в качестве основы - судя по тому, что Он решил записать его лично.
                          Но вопрос был о другом: для вас, как и для нас, законы любви важны и обязательны. Правильно? Это имеет значение, поскольку вас интересуют наказания для общества. Законы любви, обязательные для вас, позволяют вам проверить свои утверждения на самом себе и на других христианах.

                          Сообщение от Caleb
                          вы тут проигнорировали что там сказано "прелюбодеяние в сердце", это не противоречит прелюбодеяние в делах.
                          С точки зрения современной развитой юриспруденции это понятно.
                          Я не проигнорировал. Здесь нет добавления к Торе: 10-я заповедь говорит именно о желании в сердце. Добавление в другом: Иисус не ограничивается ситуацией, когда человек желает конкретную женщину, понимая, что она жена другого. Иисус говорит о всяком желании к женщине, возникающем на улице, когда человек просто идет среди других людей, мужчин и женщин. Суть, конечно, та же, просто Иисус предостерегает также от более слабой формы того же самого желания, когда оно только-только зарождается - вот, ты посмотрел на красавицу и подумал в не совсем целомудренном направлении.
                          С точки зрения Талмуда и галахи это понятно. Какое-то действие еще не является нарушением заповеди, например, хранение рядом мясной и молочной посуды. Но оно может послужить поводом, толчком, который приблизит человека к нарушению. В этом случае лучше запретить такое действие, "возвести ограду" - и, например, просто не смешивать никогда мясную и молочную посуду.

                          Сообщение от Caleb
                          есть убийство, а есть повреждения, побои, угрозы, оскорбления и тп.
                          конечно, это понимают и глубоко, что человек исполняя закон формально, не изменил сердце свое.
                          в этом видят духовный тупик закона Бога
                          Я изменил ваше определение на эквивалентное, потому что это важно. Я не понимаю, как закон Бога может зайти в тупик.
                          Никакой закон не стоит исполнять "формально". Но если современная юриспруденция затрагивает только внешние стороны жизни, то закон Бога говорит о внутреннем не меньше, чем о внешнем. И один из важнейших законов - любить Бога всем сердцем своим. Его просто невозможно исполнить, "не меняя сердце".

                          Сообщение от Caleb
                          заповеди Иисуса это не закон Бога
                          Я снова заменил формулировку на эквивалентную. Я всегда был уверен, что Иисус учит исключительно закону Бога, закону нашего Отца. Вот какой-нибудь Цезарь или Наполеон - необязательно, но Иисус - только закону Бога и ничему иному. У вас есть какое-то другое понимание?

                          Сообщение от Caleb
                          ​Вам показали что в современном Израиле закон Моисея не исполняется.
                          ​Не показали. Сейчас закон Бога исполняется гораздо шире, чем только в Израиле - он лег в основу этики всего мира.

                          Сообщение от Caleb
                          ​нельзя мстить только 3 дня, за это время убийца должен уйти в город-монастырь.
                          ​Это разные заповеди.
                          Сказано "и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя". Это общее правило, которое не имеет ограничений по времени.
                          Но, кроме этого, есть отдельная заповедь, описывающее исключительную, крайнюю ситуацию. Когда убивают твоего брата, человеку крайне трудно сдержать свой гнев, и Бог смягчает требование. В этом случае мстить разрешается, но только при условии, что убийца не убежал в город-убежище. Причем речь только о нечаянном убийце; у случае умышленного убийства необходим уже приговор суда, и тогда мщение - которое в этом случае уже не мщение, а казнь - возлагается на всю общину: "рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа​".

                          Сообщение от Caleb
                          ​​
                          это не я, это другие выходят за пределы темы.
                          но строго говоря из закона Моисея не ясно как возникают беды
                          Конечно, неясно. Если евреи ведут себя плохо, то наступает засуха. Почему?

                          Это метафизические законы причины и следствия, которые, вообще говоря, действуют всегда и везде, но в отношении избранного народа и Святой земли действуют с особенной силой. Однако современная наука пока еще далека от понимания этих механизмов. Мы пока понимаем только гораздо более примитивные, "топорные" закономерности: скажем, если выбрасывать много грязи, то вода становится непригодной для питья, если генерировать много парниковых газов, то наступает глобальное потепление и т.д. Но если другие закономерности более тонкие, это не значит, что их нет - и Бог прямо предупреждает об этом.

                          Сообщение от Caleb
                          ​​
                          ​роль ходатая, Авраама, Моисея велика.
                          но Авраам это было до дарования закона.
                          в случае Содома принцип ясен, есть толика праведников -беды не будет.
                          Разумеется, нет! Будет, и еще какая. Вопрос был лишь в том, действительно ли общество дошло до столь крайней степени греха, что необходимо тотальное уничтожение.

                          Сообщение от Caleb
                          ​​
                          ​​роль ходатая отменить наказание, но вопрос о самом этом наказании.
                          Вы думаете, что если бы там было 10 праведников, а Авраам бы не вмешался, то Бог бы уничтожил 10 праведников? Вообще-то мысль Авраама прямо противоположна: он подчеркивает, что именно Бог не должен уничтожать праведников, не потому, что Авраам такой хороший, а потому, что они праведники.
                          Это был урок, но не для Бога, а для самого Авраама. Авраам продемонстрировал зрелость как партнер Отца: ему не все равно!
                          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                          Комментарий

                          • DanielAlievsky
                            Ветеран

                            • 31 May 2010
                            • 3477

                            #1318
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            Напомните, пожалуйста, что такое закон Моисея, который надо исполнять, и ради чего?
                            Если не ошибаюсь, Caleb называет так Пятикнижие - закон Бога, записанный рукой Моисея. Да, традиционно его называли "Пятикжие Моше" из уважения к Моше, хотя все прекрасно понимают, что Моше лишь записывал то, чему учил Бог, не добавив к Его учению ни одного слова от себя.
                            Примерно по той же причине Евангелия называют по именам Матфея, Марка, Луки и Иоанна, хотя все понимают, что учение Иисуса в этих Евангелиях - это именно слова Иисуса, а не отдельное учение Матфея, Марка, Луки или Иоанна.
                            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 11109

                              #1319
                              Сообщение от DanielAlievsky
                              Но все одинаково святы и истинны. Что же до важности, то мы можем лишь догадываться, какие слова Бога менее важны, а какие более, но уж точно не можем оценивать сами Его слова.
                              ну как же, в иудейской Библии есть разделы Закон, Пророки и прочие писания.

                              Социальный порядок - это в основном группа законов в главе "Мишпатим" - между дарованием 10 заповедей и грехом тельца.
                              Нет, закон Бога не "основан" на какой-то "любви к порядку". Нельзя так сказать. Это лишь часть Его закона.
                              вы декалог читали ?
                              18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                              19 Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не обижай», «почитай отца твоего и мать»
                              Евангелие от Марка 10 глава

                              Закон Бога целостный, а Декалог Бог избрал в качестве основы - судя по тому, что Он решил записать его лично.
                              Но вопрос был о другом: для вас, как и для нас, законы любви важны и обязательны. Правильно? Это имеет значение, поскольку вас интересуют наказания для общества. Законы любви, обязательные для вас, позволяют вам проверить свои утверждения на самом себе и на других христианах.
                              побить камнями до смерти это проявление любви ?

                              Я не проигнорировал. Здесь нет добавления к Торе: 10-я заповедь говорит именно о желании в сердце. Добавление в другом: Иисус не ограничивается ситуацией, когда человек желает конкретную женщину, понимая, что она жена другого. Иисус говорит о всяком желании к женщине, возникающем на улице, когда человек просто идет среди других людей, мужчин и женщин.
                              Это ваша фантазия, Иисус комментирует закон Моисея, закон о прелюбодеяния.
                              и по закону Моисея судят ни только любовника женщины, но прежде всего саму замужную женщину.
                              и что у женщин не бывает желаний к мужчинам ?
                              в Бытие 3 сказано
                              16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
                              Бытие 3 глава
                              Не надо говорить абсурд, влечение юношей и девушек к друг другу это одно.
                              женатых мужчин и замужних женщин совсем иное.
                              ибо
                              1Кор 7:5
                              Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

                              и одеваться женщинам надо прилично, а не как блудницам

                              Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»
                              (1 Петра 3:3–4)
                              тогда проблем не будет, во всяком случае больших


                              И один из важнейших законов - любить Бога всем сердцем своим. Его просто невозможно исполнить, "не меняя сердце".
                              наверно любить Бога в ВЗ, это практическая любовь, приносить жертвы и тп

                              Не показали. Сейчас закон Бога исполняется гораздо шире, чем только в Израиле - он лег в основу этики всего мира.
                              тогда скажите, чем закон Моисея отличается от всех прочих уголовных кодексов.
                              многие были хронологически до закона Моисея.
                              Или возникли независимо.

                              Сказано "и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя". Это общее правило, которое не имеет ограничений по времени.
                              это имеет контекст, это моральные нормы
                              при этом вы обрезав фразу

                              17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха.

                              18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я — Господь
                              Левит 19 глава​


                              Это метафизические законы причины и следствия, которые, вообще говоря, действуют всегда и везде, но в отношении избранного народа и Святой земли действуют с особенной силой.
                              критерии когда будут

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5399

                                #1320
                                Сообщение от DanielAlievsky
                                Если не ошибаюсь, Caleb называет так Пятикнижие - закон Бога, записанный рукой Моисея...
                                Жаль, что Caleb не имеет своего понимания.
                                Не было бы такой... такой... "удивительной" темы.

                                Комментарий

                                Обработка...