Размышление о исполнении закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5331

    #466
    Сообщение от Diogen
    Существенное замечание. О человеке, читающем Писание в синагоге сказано:
    2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
    3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
    (Матф.23:2,3)
    Моисеево седалище - стул, сидя на котором читается Писание. Когда так читается Писание, Иешуа говорит, что такой авторитет нужно принимать.
    Согласен, что предпочтительно принимать слова Торы в сердце.
    Книжники и фарисеи не являются теми, кого Бог послал проповедовать (Рим 10:13-17).

    Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. (2-е Кор 3:14).

    Комментарий

    • Igor R
      Ветеран

      • 07 September 2016
      • 3740

      #467
      Иисус, никогда не перечил тому, чему учили книжники и фарисеи из Закона. Он, Сам, учил Закону, и живя во времена Закона, как условия праведности Божьей, не нарушал его, и не учил кого-либо, его нарушать.

      Однако, со смертью и воскресением Христа, в силу вступает Новый Завет, основанный не на праведности от дел Закона, но на праведности от веры в Христа.
      Поэтому, несмотря на факт того, что Сам Иисус соблюдал Закон, мы, не можем положить для себя в основание поступать так же, как и Он, потому, что мы, не под Законом, но под благодатью и наше основание не Закон Моисея, а Сам Христос.

      Вот, о чём идёт речь:

      Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

      Из части стиха, написанного выше, абсолютно ясно, что речь не идёт о Синайском Законе полученным по выходу Израиля из Египта. Поэтому, и написанное в одном контексте, ниже, так же не относится к Закону Моисея:

      Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

      Итак, обетования Нового Завета данное через пророка Иеремию 33:31, о том, что Бог вложит законы Его в мысли верующих, и напишет эти законы на сердцах их (на плотяных скрижалях сердца), так же не относится к Торе Моше, так, как Закон Моисеев это «сердце каменное», ибо заповеди были написаны на камне, а «сердце плотяное», это - Закон Христов, и посланный Им Святой Дух, который по обетованию Христа данного Своим учениками и последователям, наставит их на всякую истину, причём ничуть не в меньшей мере, чем утративший свою актуальность (как условие праведности Божьей), Закон Моисея.

      Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (От Иоанна‎ 16:‎13)

      И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (Иезекииль‎ 36:‎26)

      Закон Моисея нигде не давал обетований вечного прощения, поэтому, каждый год требовал принесения жертв животных, но Новый Завет, основанный на кроплении крови Сына Божьего, по словам пророка. будет связан с вечным прощением всех приносящих Богу угодную ему, новую Жертву.

      Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер. 31:34)

      В конце, ап. Павел подводит итог всего контекста главы:

      Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. (Евреям‎ 8:‎13)

      И написанное выше, адресовано не в посланиях к язычникам, но в послании к Евреям.

      С любовью, во Христе.
      Если я сам для себя, то зачем я?

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6852

        #468
        Сообщение от Богомилов
        Книжники и фарисеи не являются теми, кого Бог послал проповедовать (Рим 10:13-17).

        Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. (2-е Кор 3:14).
        Апостол Павел говорит о ослеплении ума. И это правило имеет исключения. Оговорённое исключение: покрывало снимается Мессией. Если Мессия снял покрывало ослепления с книжника или фарисея, то тот вполне может являться посланным проповедовать.

        Комментарий

        • Богомилов
          Ветеран

          • 07 February 2009
          • 5331

          #469
          Сообщение от Diogen
          Апостол Павел говорит о ослеплении ума. И это правило имеет исключения. Оговорённое исключение: покрывало снимается Мессией. Если Мессия снял покрывало ослепления с книжника или фарисея, то тот вполне может являться посланным проповедовать.
          Полностью согласен. Это случилось с Павлом, который был фарисеем и преследовал верующих в Мессию до того момента, когда Яшуа по своей милости открыл ему Себя в Божественном видении (Деяния 9:1-12). После этого Павел стал проповедовать Истину.

          Комментарий

          Обработка...