Один из сложных для понимания для меня бы следущий стих.
Я верил, как и сейчас верю, что Сын Божий это Бог.
По сути, когда ангелы в Ветхом Завете называются сынами Бога, имеется в виду то, что они похожи на Сына Божьего.
Но об этом позже.
Сначала разберемся с этим стихом.
Во первых, во всех греческих текстах везде слово πρωτότοκος что означает "первенец" или "первородный" (прилагательное).
Оно не всегда используется в значении рождения. К примеру следующий стих говорит о воскресении.
Так что, первородство, не обязательно рождение.
Во вторых. Рождение не всегда означает начало существования.
Это факт, что для людей, рождение является началом существования, но не для Сына Божьего который дарует спасение.
Мы знаем, что Иисус был рожден от Марии. Значит ли это, что Сын Божий начал существовать?
Я думаю большинство скажут нет, поэтому приводить тексты подверждающие этот неоспоримый факт не буду.
Если рождение от Марии не было началом существования, значит рождение не обязательно означает начало существования.
Это определенно начало чего-то, но не обязательно существования.
Обратите внимание на следущий стих, который является продолжением главного стиха этой темы.
Получается, по контексту, что Иисус явялется началом творения. Т.е. он не творение, а причина появления всего. Он Начало.
В Третьих. Этот стих говорит, что Он есть образ Бога невидимого.
Бога никто не может видеть. А так как ангелы это творение, то они так же не могут видеть Его.
Поэтому Сын Божий стал подобный ангелам, образом Бога.
Подобно как Сын Божий стал подобный людям, так и в самом начале Он стал подобный ангелам.
Разве можно быть там, где нет Бога, чтобы нужно было приходить к нему?
Но престол, это место царя, где ангелы служат перед Ним.
На Иврите слово переведенное как Господь написано следующим образом יְהוָה
Т.е. Иегова.
Но что же говорит Иоанн об этом отрывке из Исаии?
А по словам Иоанна, оказыватеся, Исаия видел Сына Божьего.
Тут конечно некоторые могут возразить, откуда я знаю, что Иоанн говорит именно об этом отрвыке.
Я уверен, потому что Иоанн упомянул конкретные слова пророка.
А это как раз записано в Исаия 6, и именно в том же контексте.
Другого подобного отрывка у Исаии не было. Так что, не у кого не должно быть сомнений, что по словам Иоанна Исаия видел Сына Божьего на престоле.
И именно Сына Божьего Исаия называет - Господь Саваоф.
Из этого можно сделать интересный вывод.
Оказываеся Тот которого первоссвящениики призывали в месте называемое "святое святых", и есть Сын Божий.
Тот, которого Иисус называет "Отец Мой", когда говорил, что Он должен быть в доме Отца, Он Сам и есть, по словам Иоанна.
Но так как Сын Божий это образ Бога который невидим, то получается, что поклоняясь Сыну Божьему мы поклоняемся Богу.
Именно по этой причине Иисус сказал: "видевший Меня видел и Отца Моего".
Вера в Иисуса, это вера в Бога. Крещение(водное погружение) в Иисуса, это крещение в Бога, или по другому "в Отца, Сына и Духа Святого".
Если мы верим, что спасение в Сыне Божьем, то мы верим, что спасение в Боге.
А теперь ответ на вопрос: "Почему ангелы называются сынами Бога?"
Можно сказать, что Сын Божий похож на ангелов, хотя мы не знаем как они выглядят, но скзать так можно.
Но так как Он явялется Началом всего Творения, т.е. что Он все сотворил и является Причиной,
то правильней сказать, что Он творил ангелов похожими на себя, и они похожи на Сына Божьего больше, чем Он на них.
Мы ведь обычно говорим, что сын похож на отца, а не наоброт.
Он знал, кого будет творить, и поэтому принял сразу такой образ, чтобы ангелы могли понимать Его, видеть и служить Ему.
Кол. 1:15
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
По сути, когда ангелы в Ветхом Завете называются сынами Бога, имеется в виду то, что они похожи на Сына Божьего.
Но об этом позже.
Сначала разберемся с этим стихом.
Во первых, во всех греческих текстах везде слово πρωτότοκος что означает "первенец" или "первородный" (прилагательное).
Оно не всегда используется в значении рождения. К примеру следующий стих говорит о воскресении.
Кол. 1:18
И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Во вторых. Рождение не всегда означает начало существования.
Это факт, что для людей, рождение является началом существования, но не для Сына Божьего который дарует спасение.
Мы знаем, что Иисус был рожден от Марии. Значит ли это, что Сын Божий начал существовать?
Я думаю большинство скажут нет, поэтому приводить тексты подверждающие этот неоспоримый факт не буду.
Если рождение от Марии не было началом существования, значит рождение не обязательно означает начало существования.
Это определенно начало чего-то, но не обязательно существования.
Обратите внимание на следущий стих, который является продолжением главного стиха этой темы.
Кол. 1:16
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
В Третьих. Этот стих говорит, что Он есть образ Бога невидимого.
Бога никто не может видеть. А так как ангелы это творение, то они так же не могут видеть Его.
Поэтому Сын Божий стал подобный ангелам, образом Бога.
Подобно как Сын Божий стал подобный людям, так и в самом начале Он стал подобный ангелам.
Иов. 1:6
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
Но престол, это место царя, где ангелы служат перед Ним.
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Исаия 6:1-5
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Исаия 6:1-5
Т.е. Иегова.
Но что же говорит Иоанн об этом отрывке из Исаии?
А по словам Иоанна, оказыватеся, Исаия видел Сына Божьего.
Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое,
да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Иоанна 12:39-41
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое,
да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Иоанна 12:39-41
Я уверен, потому что Иоанн упомянул конкретные слова пророка.
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое,
да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами,
и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?
И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами,
и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Исаия 6:5-10
и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?
И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами,
и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Исаия 6:5-10
И именно Сына Божьего Исаия называет - Господь Саваоф.
Из этого можно сделать интересный вывод.
Оказываеся Тот которого первоссвящениики призывали в месте называемое "святое святых", и есть Сын Божий.
Тот, которого Иисус называет "Отец Мой", когда говорил, что Он должен быть в доме Отца, Он Сам и есть, по словам Иоанна.
Но так как Сын Божий это образ Бога который невидим, то получается, что поклоняясь Сыну Божьему мы поклоняемся Богу.
Именно по этой причине Иисус сказал: "видевший Меня видел и Отца Моего".
Вера в Иисуса, это вера в Бога. Крещение(водное погружение) в Иисуса, это крещение в Бога, или по другому "в Отца, Сына и Духа Святого".
Если мы верим, что спасение в Сыне Божьем, то мы верим, что спасение в Боге.
А теперь ответ на вопрос: "Почему ангелы называются сынами Бога?"
Можно сказать, что Сын Божий похож на ангелов, хотя мы не знаем как они выглядят, но скзать так можно.
Но так как Он явялется Началом всего Творения, т.е. что Он все сотворил и является Причиной,
то правильней сказать, что Он творил ангелов похожими на себя, и они похожи на Сына Божьего больше, чем Он на них.
Мы ведь обычно говорим, что сын похож на отца, а не наоброт.
Он знал, кого будет творить, и поэтому принял сразу такой образ, чтобы ангелы могли понимать Его, видеть и служить Ему.
Комментарий