Некоторые заявляют, что добрые дела и дела закона не одно и то же.
Т.е. они заявляют, что Иаков говорит о добрых делах, а Павел о делах закона, поэтому они говорят о разном.
В качестве аргументов они приводят слова Павла об оправдании, к примеру этот:
Попутно напомню, что сам Иаков не говорит о каких делах идет речь.
Даже "дела веры" может быть лишь предположением, потому что сам он не уточняет без каких дел вера мертва.
Но вернемся к "нашим делам".
Являются ли добрые дела закона добрыми делами или нет?
Т.е. если я делаю дело, которое считаю делом закона, то делаю я добро или нет?
Не будем вдаваться в экзистенциональную филлософию, что является добром а что злом, просто обратимся к Писанию.
Павел считает, что закон добр. А желание исполнить закон, это желание доброе.
Закон добр, и заповедь добра. Каждая заповедь указывает, что есть добро.
Чтобы быть добрым, т.е. соответствующим доброму закону, нужно исполнять заповеди.
Вот Павел говорит, что когда он хочет исполнить заповедь, то это желание добра.
Когда люди отрицающие что дела закона это добрые дела и приводят стихи в свою пользу, где говориться об оправдании без дел закона, они не учитывают контекст.
А контекст говоирт о добрых делах.
Я уже приводил выше стих в качестве примера, приведу еще раз.
А что говорит контекст о делах закона?
Видите? Нет делающего добро, нет ни одного, но почему то именно закон обвиняет делающих злое, т.е. весь мир.
Получается, закон устанавливет, что есть добро, а что зло.
Вот еще слова Павла на эту тему.
По словам Павла делать добро это значит исполнять закон.
Делать законное, это делать добро. Так что, дела закона это добрые дела, а не злые.
Я конечно понимаю, что тот кто такое заявляет, пытаеться хоть как то оправдать послание Иакова, которое проповедует анти_евангелие.
Но есть ведь границы разумного. Зачем из-за этого начинать отрицать явные истины.
Если переходить эти границы, то половину посланий Павла можно перечеркнуть.
Итак, оправдание делами закона, это то же самое, что оправдание добрыми делами, или делами правдености, или делами святыми.
А любой кто заявляет, что дела добрые не есть дела закона, либо не считает закон добрым, либо не понимает основопологающие истины.
Т.е. они заявляют, что Иаков говорит о добрых делах, а Павел о делах закона, поэтому они говорят о разном.
В качестве аргументов они приводят слова Павла об оправдании, к примеру этот:
Рим. 3:20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Даже "дела веры" может быть лишь предположением, потому что сам он не уточняет без каких дел вера мертва.
Но вернемся к "нашим делам".
Являются ли добрые дела закона добрыми делами или нет?
Т.е. если я делаю дело, которое считаю делом закона, то делаю я добро или нет?
Не будем вдаваться в экзистенциональную филлософию, что является добром а что злом, просто обратимся к Писанию.
Павел считает, что закон добр. А желание исполнить закон, это желание доброе.
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным?
Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе;
потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Римлянам 7:12-19
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным?
Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе;
потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Римлянам 7:12-19
Чтобы быть добрым, т.е. соответствующим доброму закону, нужно исполнять заповеди.
Вот Павел говорит, что когда он хочет исполнить заповедь, то это желание добра.
потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
А контекст говоирт о добрых делах.
Я уже приводил выше стих в качестве примера, приведу еще раз.
Рим. 3:20-21
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.Но ныне, без закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.Но ныне, без закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Рим. 3:8
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
...
Рим. 3:12
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
...
Рим. 3:19:
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом,
так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
...
Рим. 3:12
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
...
Рим. 3:19:
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом,
так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
Получается, закон устанавливет, что есть добро, а что зло.
Вот еще слова Павла на эту тему.
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во‐первых, Иудея, потом и Еллина!
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во‐первых, Иудею, потом и Еллину!
Ибо нет лицеприятия у Бога.
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;
а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Римлянам 2:7-16
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во‐первых, Иудея, потом и Еллина!
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во‐первых, Иудею, потом и Еллину!
Ибо нет лицеприятия у Бога.
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;
а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Римлянам 2:7-16
Делать законное, это делать добро. Так что, дела закона это добрые дела, а не злые.
Я конечно понимаю, что тот кто такое заявляет, пытаеться хоть как то оправдать послание Иакова, которое проповедует анти_евангелие.
Но есть ведь границы разумного. Зачем из-за этого начинать отрицать явные истины.
Если переходить эти границы, то половину посланий Павла можно перечеркнуть.
Итак, оправдание делами закона, это то же самое, что оправдание добрыми делами, или делами правдености, или делами святыми.
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Комментарий