"и Я говорю тебе: ты Пётр, и на сём камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на Небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на Небесах" (Мф. 16:18-19).
Как видно отсюда, Христос расшифровывает Сам, что Он имеет в виду под "ключами" - власть "связывать", т. е. запрещать, и "разрешать", т. е. дозволять (напр. отпущение грехов). То есть человек должен быть членом стада, Церкви, у неё ключи от Царствия (потому что про связывать и разрешать сказано всем апостолам в Мф. гл.18), а власть над земной Церковью - у Петра (по воле Бога).
Следовательно то, что Пётр, как видимый глава Церкви, запрещает верным стада Христова, то делать им - против воли Бога, и наоборот. Кстати, в эпизоде, описанном в Деян. 5:1-11 эта власть Петра, на мой взгляд, достаточно хорошо проиллюстрирована. Я бы порекомендовал прочесть об этом здесь http://www.apologia.ru/ec-08-3.htm#1 - лучше я всё равно не скажу, а там всё досконально рассмотрено.
Как видно отсюда, Христос расшифровывает Сам, что Он имеет в виду под "ключами" - власть "связывать", т. е. запрещать, и "разрешать", т. е. дозволять (напр. отпущение грехов). То есть человек должен быть членом стада, Церкви, у неё ключи от Царствия (потому что про связывать и разрешать сказано всем апостолам в Мф. гл.18), а власть над земной Церковью - у Петра (по воле Бога).
Следовательно то, что Пётр, как видимый глава Церкви, запрещает верным стада Христова, то делать им - против воли Бога, и наоборот. Кстати, в эпизоде, описанном в Деян. 5:1-11 эта власть Петра, на мой взгляд, достаточно хорошо проиллюстрирована. Я бы порекомендовал прочесть об этом здесь http://www.apologia.ru/ec-08-3.htm#1 - лучше я всё равно не скажу, а там всё досконально рассмотрено.
Комментарий