Здесь под «мы» (1Фесс 4:16,17) подразумеваются ныне живущие христиане, т. е. люди, которые останутся, до пришествия Господа. Это так, потому что сказано, что мы дожившие до пришествия Иисуса «вместе с ними восхищены будем», т.е. со всеми воскресшими праведными христианами всех народов. И параллельная ссылка от 1Фес.4:16, которая уже упоминалась прежде мною, ведёт нас ко 2 Фес.1:7, где говорится что «в явление Господа Иисуса с Неба» в пламенеющем огне совершится отмщение не познавшим Бога. То есть контекст рассматриваемых событий свидетельствует здесь и об огне, который будет в День Господень, при изменении Неба и земли (ссылка Евр.12:25-29);
Но совсем неверным будет предположение о том, что здесь, в 1 Фес.4:16, описываются события времен жизни Апостола Павла. Почему? Потому что контекстное содержание описываемого времени свидетельствует нам о том, что в пришествие Господа, дожившие до этих событий верные христиане «так всегда с Господом будут». И этот факт сочетается со словами, когда при той же трубе Божьей, при воскресении мёртвых, будет изменение тел, - доживших до этого времени «верных», - в нетленные. То есть эти события (в 1Фес.4:16 ) будут происходить именно при кончине века сего (1 Кор.15:51-53);
Но если бы на самом деле сошествие с Неба Господа уже произошло бы во времена первоапостольской Церкви, то уже было бы и Восхищение христиан и прошёл бы Суд живых и мёртвых, по контексту описания связанный со временем Сретения. Разумно было бы здесь сказать, что не было ещё пришествия Иисуса Христа во Славе и не было Восхищения и ещё не звучала труба Божия и мёртвые во Христе ещё не воскресали. Иначе бы и земля была бы уже «новой», но мы ещё живём на грешной земле.
Следовательно, по итогу рассуждения можно сказать, что под «мы» здесь надо понимать ныне живущих христиан, т.к. абсурдно было бы считать, что мы теперь живём в Царстве Божьем, после Его Пришествия. Ведь когда мы, например, читаем «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его», не думаем же, что здесь под «мы» подразумевались только христиане того времени, когда писались Новозаветные тексты. Следовательно, и в нашем случае под «мы» в описании сретения следует предполагать себя, чтобы сохранить целостность понимания Писания.
Но совсем неверным будет предположение о том, что здесь, в 1 Фес.4:16, описываются события времен жизни Апостола Павла. Почему? Потому что контекстное содержание описываемого времени свидетельствует нам о том, что в пришествие Господа, дожившие до этих событий верные христиане «так всегда с Господом будут». И этот факт сочетается со словами, когда при той же трубе Божьей, при воскресении мёртвых, будет изменение тел, - доживших до этого времени «верных», - в нетленные. То есть эти события (в 1Фес.4:16 ) будут происходить именно при кончине века сего (1 Кор.15:51-53);
Но если бы на самом деле сошествие с Неба Господа уже произошло бы во времена первоапостольской Церкви, то уже было бы и Восхищение христиан и прошёл бы Суд живых и мёртвых, по контексту описания связанный со временем Сретения. Разумно было бы здесь сказать, что не было ещё пришествия Иисуса Христа во Славе и не было Восхищения и ещё не звучала труба Божия и мёртвые во Христе ещё не воскресали. Иначе бы и земля была бы уже «новой», но мы ещё живём на грешной земле.
Следовательно, по итогу рассуждения можно сказать, что под «мы» здесь надо понимать ныне живущих христиан, т.к. абсурдно было бы считать, что мы теперь живём в Царстве Божьем, после Его Пришествия. Ведь когда мы, например, читаем «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его», не думаем же, что здесь под «мы» подразумевались только христиане того времени, когда писались Новозаветные тексты. Следовательно, и в нашем случае под «мы» в описании сретения следует предполагать себя, чтобы сохранить целостность понимания Писания.
Комментарий