Кто же на самом деле крещен Духом, и что апостол Павел говорит об этом?
Крещение Духом вопрос важный тем, что является основной единство или разобщения.
Павел пишет Ефессянам.
Непонимание основания единства, и особенно единства Духа, приводит сегодня к появлению новых деноминация,
которые я считаю сущим злом. Павел считал такие разделения "плотским, младенческим поведением".
Оговорюсь сразу, что под крещением Духом я понимаю рождение Духа а так же получение Духа как апостолы в день пятидесятницы.
Кто крещен Духом?
Это, на мой взгляд, самый главный вопрос на сегодня. Основное разделение происходит именно в этом вопросе.
Если тезисно, то любой кто крестился в воде в имя Христа крещен Духом Святым.
Я основываю это утверждения на следующих отрывках.
Оба отрывка связывают получение Духа Святого с верой и крещением. Точнее с верой-крещением, потому что они неразделимы.
Крещение в имя Христа и есть вера. Если же Вы не верите этому, то задумайтесь, верующий ли Вы.
Еще о крещении Духом говорит рождение от Духа в Ин 3. Кто не родится от воды и Духа не войдет в Царство Божье.
Для тех, кто считает, что крещение Духом понятие не связанное с верой и водным крещением, и для тех, кто не связывает веру и водное крещение
хочу указать на важный момент в разговоре с Никодимом.
Христос однозначно говорит, что рождение свыше, это значит уверовать в имя Иисуса Христа.
Уверовать в Христа = уверовать в Его имя.
Но Петр говорит, что для прощения грехов и получения Духа Святого нужно водное крещение в имя Иисуса Христа.
В обоих отрывках говорится об имени Христа(в этом посте я не буду рассматривать вопрос, что значит имя Христа),
Вот и получается, что крещение в имя Христа и есть та спасительная вера, которая рождает свыше.
А рождение свыше, это рождение от воды и Духа.
Хотя разговора с Никодимом для нас было бы достаточно, чтобы понять, что рождение от Духа происходит от веры.
К стати, вспомнил еще один текст из Нового Завета, где говорится о том, что Дух дается от веры.
Итак, Библия однозначно говорит, что крещение Духом происходит в момент, когда человек уверовал.
Так же, Библия говорит однозначно, что уверовать, значит креститься в воде в имя Христа.
А отрывок про перекрещение Иоанновых учеников (Деяния 19:1-6), говорит обо всем сразу.
И о том, что вера и есть крещение, и о том, что получение Духа происходит через крещение в имя Христа.
Так все же, как узнать, что крещен Духом Святым? Ответ прост. Верить.
Нужно верить в то, что говорят об этом апостолы Духом Святым.
Поэтому спасение и дается через крещение в имя Христа, чтобы было просто.
Достаточно знать, что крещен Духом в водном крещении, и верить в это.
И спасение(рождение от Духа) не зависит от дел. Не важно насколько Вы хороши для Бога и тем более для людей.
Нужно верить в то, что спасает Христос в Которого мы облекаемся в крещении.
Если Вы думаете, что христианин может быть не крещен Духом, то Вы говорите, что это не христианин.
Все кто утверждает, что крещение Духом это особое переживание, то они утверждают, что только
пережившие это "особое крещение" имею Христа, потому что Дух Святой и есть Христос.
Кто не имеет Духа Христова, тот не имеет Христа.
Поэтому водное крещение в Христа/в имя Христа = крещение Духом.
Если кто в это не верит, то в вере ли он?
Как эта вера приводит к единству?
Все просто. Если мы получаем спасение в крещении, и наши заслуги или достижения не имею в спасении никакого значения,
то нам нечем хвалиться перед друг другом. Нечем возвышаться. Нет ничего особенного в водном крещении.
Кроме того, если я верю, что любой крещенный в Христа надел Христа, то и отношение к крещенному будет соответствующим.
Если я буду ценить человека за богатство, то получается, что ставлю богатство выше Христа.
Если я буду смотреть на лицо, то красота станет выше Христа.
Ни ум, ни познания и уж тем более не исполнение закона не может быть выше Христа.
А такое отношение возможно только если мы верим, что любой крещенный в Христа надел Христа.
Крещение Духом вопрос важный тем, что является основной единство или разобщения.
Павел пишет Ефессянам.
Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Ефесянам 4:1-6
со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Ефесянам 4:1-6
которые я считаю сущим злом. Павел считал такие разделения "плотским, младенческим поведением".
Оговорюсь сразу, что под крещением Духом я понимаю рождение Духа а так же получение Духа как апостолы в день пятидесятницы.
Кто крещен Духом?
Это, на мой взгляд, самый главный вопрос на сегодня. Основное разделение происходит именно в этом вопросе.
Если тезисно, то любой кто крестился в воде в имя Христа крещен Духом Святым.
Я основываю это утверждения на следующих отрывках.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.
Деяния 2:38
Деяния 2:38
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав?
Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
Он сказал им: во что́ же вы крестились?
Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям,
чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Деяния 19:1-6
сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав?
Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
Он сказал им: во что́ же вы крестились?
Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям,
чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Деяния 19:1-6
Крещение в имя Христа и есть вера. Если же Вы не верите этому, то задумайтесь, верующий ли Вы.
Еще о крещении Духом говорит рождение от Духа в Ин 3. Кто не родится от воды и Духа не войдет в Царство Божье.
Для тех, кто считает, что крещение Духом понятие не связанное с верой и водным крещением, и для тех, кто не связывает веру и водное крещение
хочу указать на важный момент в разговоре с Никодимом.
кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
Иоанна 3:3
...
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия
Иоанна 3:18
Иоанна 3:3
...
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия
Иоанна 3:18
Уверовать в Христа = уверовать в Его имя.
Но Петр говорит, что для прощения грехов и получения Духа Святого нужно водное крещение в имя Иисуса Христа.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.
Деяния 2:38
Деяния 2:38
Вот и получается, что крещение в имя Христа и есть та спасительная вера, которая рождает свыше.
А рождение свыше, это рождение от воды и Духа.
Хотя разговора с Никодимом для нас было бы достаточно, чтобы понять, что рождение от Духа происходит от веры.
К стати, вспомнил еще один текст из Нового Завета, где говорится о том, что Дух дается от веры.
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
Галатам 3:2
Галатам 3:2
Так же, Библия говорит однозначно, что уверовать, значит креститься в воде в имя Христа.
А отрывок про перекрещение Иоанновых учеников (Деяния 19:1-6), говорит обо всем сразу.
И о том, что вера и есть крещение, и о том, что получение Духа происходит через крещение в имя Христа.
Так все же, как узнать, что крещен Духом Святым? Ответ прост. Верить.
Нужно верить в то, что говорят об этом апостолы Духом Святым.
Поэтому спасение и дается через крещение в имя Христа, чтобы было просто.
Достаточно знать, что крещен Духом в водном крещении, и верить в это.
И спасение(рождение от Духа) не зависит от дел. Не важно насколько Вы хороши для Бога и тем более для людей.
Нужно верить в то, что спасает Христос в Которого мы облекаемся в крещении.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Галатам 3:26-27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Галатам 3:26-27
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас,
то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Римлянам 8:9-11
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас,
то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Римлянам 8:9-11
Все кто утверждает, что крещение Духом это особое переживание, то они утверждают, что только
пережившие это "особое крещение" имею Христа, потому что Дух Святой и есть Христос.
Кто не имеет Духа Христова, тот не имеет Христа.
Поэтому водное крещение в Христа/в имя Христа = крещение Духом.
Если кто в это не верит, то в вере ли он?
Как эта вера приводит к единству?
Все просто. Если мы получаем спасение в крещении, и наши заслуги или достижения не имею в спасении никакого значения,
то нам нечем хвалиться перед друг другом. Нечем возвышаться. Нет ничего особенного в водном крещении.
Кроме того, если я верю, что любой крещенный в Христа надел Христа, то и отношение к крещенному будет соответствующим.
Если я буду ценить человека за богатство, то получается, что ставлю богатство выше Христа.
Если я буду смотреть на лицо, то красота станет выше Христа.
Ни ум, ни познания и уж тем более не исполнение закона не может быть выше Христа.
А такое отношение возможно только если мы верим, что любой крещенный в Христа надел Христа.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Филиппийцам 3:7
Филиппийцам 3:7
Комментарий