Земное святилище (скиния и храм) в древнем Израиле было установлено по образу небесного ."И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе" (Исх.26:30)
Это земное святилище имело два отделения: первое, называемое "Святое", и второе , называемое "Святое - святых"
"Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник... и которое называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых" (Евр.9:2-3)
Во Святом-святых земного святилища, как и небесного, находился ковчег завета со скрижалями нравственного Закона Божьего.
"В ковчег положи откровение (Закон Божий), которое Я дам тебе".
"И обратился я, и сошёл с горы и положил скрижали в ковчег... как повелел мне Господь" (Исх.25:10. Втор.10:5).
"И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" (Откр.11:19).
В первом отделении земного святилища (святом) совершалось ежедневное служение по снятию греха, а во втором (Святое-святых) - годовое служение в судный день, день очищения по уничтожению греха.
"И сказал Господь Моисею, говоря: В девятый день седьмого месяца сего , день очищения, да будет у вас священное собрание" ( Лев.23:26-27. Евр.9:6-7) .
Это земное святилище и служение в нём служат прообразом небесного святилища и такого же служения там.
"Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек." (Евр.8:1-2. 9 гл. 4:14-16)
В первом отделении небесного святилища Христос, как Первосвященник, служил до окончания 2300 вечеров и утр, т.е. до 1844 года, по снятию греха с кающихся грешников,а затем с 1844 г. Он перешёл во второе отделение в Святое-святых небесного святилища и там совершает суд над домом Божьим по уничтожению греха из святилища, т.е. производит очищение его.
"И сказал мне : на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан.8:14)
"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело как снег (идеал нравственности), и волосы главы Его, как чистая волна (идеал света истины); престол Его - как пламя огня (огонь правосудия и правоты), колёса Его - пылающий огонь (движение вести, разоблачающая тьму); огненная река выходили и проходила пред Ним (река- истина как мы использовали её в жизни); тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстали пред Ним; судьи сели и раскрылись книги" (Дан.7:9-10).
"Ибо время начаться суду с дома Божия" (1Пётр.4:17)
Этот небесный следственный суд, совершаемый в небесном святилище, продлится до закрытия благодати. (Откр.15:8).
Это земное святилище имело два отделения: первое, называемое "Святое", и второе , называемое "Святое - святых"
"Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник... и которое называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых" (Евр.9:2-3)
Во Святом-святых земного святилища, как и небесного, находился ковчег завета со скрижалями нравственного Закона Божьего.
"В ковчег положи откровение (Закон Божий), которое Я дам тебе".
"И обратился я, и сошёл с горы и положил скрижали в ковчег... как повелел мне Господь" (Исх.25:10. Втор.10:5).
"И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" (Откр.11:19).
В первом отделении земного святилища (святом) совершалось ежедневное служение по снятию греха, а во втором (Святое-святых) - годовое служение в судный день, день очищения по уничтожению греха.
"И сказал Господь Моисею, говоря: В девятый день седьмого месяца сего , день очищения, да будет у вас священное собрание" ( Лев.23:26-27. Евр.9:6-7) .
Это земное святилище и служение в нём служат прообразом небесного святилища и такого же служения там.
"Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек." (Евр.8:1-2. 9 гл. 4:14-16)
В первом отделении небесного святилища Христос, как Первосвященник, служил до окончания 2300 вечеров и утр, т.е. до 1844 года, по снятию греха с кающихся грешников,а затем с 1844 г. Он перешёл во второе отделение в Святое-святых небесного святилища и там совершает суд над домом Божьим по уничтожению греха из святилища, т.е. производит очищение его.
"И сказал мне : на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан.8:14)
"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело как снег (идеал нравственности), и волосы главы Его, как чистая волна (идеал света истины); престол Его - как пламя огня (огонь правосудия и правоты), колёса Его - пылающий огонь (движение вести, разоблачающая тьму); огненная река выходили и проходила пред Ним (река- истина как мы использовали её в жизни); тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстали пред Ним; судьи сели и раскрылись книги" (Дан.7:9-10).
"Ибо время начаться суду с дома Божия" (1Пётр.4:17)
Этот небесный следственный суд, совершаемый в небесном святилище, продлится до закрытия благодати. (Откр.15:8).
Комментарий