Проповедь христианства среди иудеев строилась с опорой на знание ими ветхозаветных пророчеств о приходе Мессии - Иисуса Христа. Среди язычников подход же был иной: пример - проповедь апостола Павла в ареопаге См. Но суть христианства давалась одна и та же. И мнение о разном христианстве для бывших иудеев и бывших язычников - ошибочное.
Рим 11:26 весь Израиль спасётся
Свернуть
X
-
-
Проповедь христианства среди иудеев строилась с опорой на знание ими ветхозаветных пророчеств о приходе Мессии - Иисуса Христа. Среди язычников подход же был иной: пример - проповедь апостола Павла в ареопаге См. Но суть христианства давалась одна и та же. И мнение о разном христианстве для бывших иудеев и бывших язычников - ошибочное.
Я Вас правильно понял?
Потому что читая эти места у Луки - видно, что это постановление касалось - "обращенных из язычников" и не должно было касаться "живущих между ними иудеев"!
А читая Вас создаётся впечатление, что апостолы говорят одно, а Вы пытаетесь сказать другое.
Нет, естественно центром проповеди, как тех, так и других оставалась Личность Иисуса Христа.
Никто не спорит.
Только вот реально, заповеди отличаются. Видно, что обращающимся из язычников, апостолы не навешивают исполнение всех заповедей Закона(Торы).
Ну например потому что и сама Тора на них никогда не навешивала необходимости исполнения всех своих заповедей.
Потому что есть все потомки Ноя, и им, Тора предписывает - Быт.9:1-18, а есть среди всех них одно ответвление - Потомки Авраама, по линии Авраам-Исаак-Иаков!
И вот конкретно им, Бог установил углубленные заповеди!
И Христос их не отменял!
А апостолы уж тем более.
- - - Добавлено - - -
А вы читаете внимательно?
Деяния 9:15Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми
Деяния 13:2Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Повторяю то, чего Вы не узрели с моего прошлого постинга: "Не, я вполне могу согласиться, что они, без ведома Иисуса ничего не решали, в отличие от Вас."
Вопрос то не в этом.
Вы опять сбили акцент.
Акцент то был в другом - что нет на этой земле единых Церкви и Израиля!
И Вы своими словами только подтверждаете это! Развенчивая свои-же слова о том, что это все одно...
И их объединение будет уже после...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Был "переходный период" из ветхозаветного иудейства в христианство. Снисхождение к иудеям проявляли апостолы ради более успешной проповеди среди них христианства.
Разве различаются "Заповеди блаженства" для бывших иудеев и бывших язычников? :
- "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах."
Комментарий
-
да кто спорит то?
Повторяю то, чего Вы не узрели с моего прошлого постинга: "Не, я вполне могу согласиться, что они, без ведома Иисуса ничего не решали, в отличие от Вас."
Вопрос то не в этом.
Вы опять сбили акцент.
Акцент то был в другом - что нет на этой земле единых Церкви и Израиля!
И Вы своими словами только подтверждаете это! Развенчивая свои-же слова о том, что это все одно...
И их объединение будет уже после...
К Ефесянам 2:14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
К Ефесянам 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
К Ефесянам 2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
К Ефесянам 2:17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
К Ефесянам 2:18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
К Ефесянам 2:19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
К Ефесянам 2:20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
К Ефесянам 2:21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
К Ефесянам 2:22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие ДухомКомментарий
-
И когда он закончился и кем закончен?
Снисхождение к иудеям проявляли апостолы ради более успешной проповеди среди них христианства.
Скорее к нам - язычникам, а не к ним.
Им как предписывалось Торой - 613 заповедей, так никто им их и не отменял, а на нас с Вами распространяются только заповеди сыновей Ноя из всей Торы
Разве различаются "Заповеди блаженства" для бывших иудеев и бывших язычников?
Соответственно заповедь должна быть сформулирована в ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении!
- "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах."
К примеру:
Втор.33:29 Блажен ты, Израиль!
кто подобен тебе, народ, хранимый
Господом, Который есть щит,
охраняющий тебя, и меч славы
твоей? Враги твои раболепствуют
тебе, и ты попираешь выи их.
Иов.5:17 Блажен человек,
которого вразумляет Бог, и потому
наказания Вседержителева не
отвергай,
Пс.1:1 Блажен муж, который не
ходит на совет нечестивых и не
стоит на пути грешных и не сидит
в собрании развратителей,
Пс.2:12 Почтите Сына, чтобы Он
не прогневался, и чтобы вам не
погибнуть в пути [вашем], ибо гнев
Его возгорится вскоре. Блаженны
все, уповающие на Него.
Пс.31:1 Псалом Давида. Учение.
Блажен, кому отпущены
беззакония, и чьи грехи покрыты!
Пс.31:2 Блажен человек,
которому Господь не вменит греха,
и в чьем духе нет лукавства!
Пс.32:12 Блажен народ, у
которого Господь есть Бог, - племя,
которое Он избрал в наследие Себе.
Пс.33:9 Вкусите, и увидите, как
благ Господь! Блажен человек,
который уповает на Него!
Пс.39:5 Блажен человек,
который на Господа возлагает
надежду свою и не обращается к
гордым и к уклоняющимся ко лжи.
Пс.40:2 Блажен, кто помышляет
о бедном! В день бедствия избавит
его Господь.
Пс.83:6 Блажен человек,
которого сила в Тебе и у которого в
сердце стези направлены [к Тебе].
Пс.83:13 Господи сил! Блажен
человек, уповающий на Тебя!
Пс.118:1 Блаженны непорочные
в пути, ходящие в законе
Господнем.
Пс.118:2 Блаженны хранящие
откровения Его, всем сердцем
ищущие Его.
На самом деле - Нагорная проповедь - это проповедь, которую читал еврейский раввин - евреям, об еврейском Законе. О том, как правильно следует исполнять Закон Моисея.
И как неправильно учат другие раввины.
Соответственно и форма Его проповеди - это форма раввинской проповеди того времени, а она всегда начиналась с благословения слушающих!
Потом идет некое утверждение - в данном случае - это 17, и 18 стихи, кстати они у меня в подписи.
И затем обоснование этого утверждения.
А в заключении - некоторые практические советы, следующие из этого утверждения.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"Переходный период" начался и закончился в первых поколениях христиан, которые пришли из язычества или ветхозаветного иудаизма.
Мало кто становится сейчас христианами из язычников, скорее приходят атеисты, которых язычниками называть неприемлемо.
Комментарий
-
Церковь Христа а Божий Израиль это одно и тоже.
К Ефесянам 2:14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
"Деяния 13:2Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их."
Поймите простую вещь - единство между нами будет уже после того, как все мы перейдем через Йор-Дан - реку суда!
И об этом я Вам талдоню уже который день...
Но Вы никак не понимаете, что сама себе противоречите, если упускаете из виду эту простую истину!
Откройте 7 главу Откровения и убедитесь, что вплоть до нее - различие между Церковью(множеством людей, которых никто не мог пересчитать, из всякого племени...)
И народом Божьим - 144000 из 12 колен народа Израиля!
Все еще есть!!!
В вечности - да, разницы - не будет.
Как не будет разницы между женщинами и мужчинами и пр... см. Гал.3:28.
Но пока мы здесь и до суда - это различие таки есть!
И зафиксировано оно, хотя-бы различием заповедей, вмененными им и нам!
О чем ясно сказано в Деян.15:23-29 и подтверждено в Деян.21:20-25!
Обращенным из язычников - вот это..., а живущим между ними евреям - вот то...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вы уже определитесь а то, когда выгодно утверждать что они одно - то приводите это место, а когда выгодно противоположное, приводите - вот это:
"Деяния 13:2Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их."
Поймите простую вещь - единство между нами будет уже после того, как все мы перейдем через Йор-Дан - реку суда!
И об этом я Вам талдоню уже который день...
Но Вы никак не понимаете, что сама себе противоречите, если упускаете из виду эту простую истину!
Откройте 7 главу Откровения и убедитесь, что вплоть до нее - различие между Церковью(множеством людей, которых никто не мог пересчитать, из всякого племени...)
И народом Божьим - 144000 из 12 колен народа Израиля!
Все еще есть!!!
В вечности - да, разницы - не будет.
Как не будет разницы между женщинами и мужчинами и пр... см. Гал.3:28.
Но пока мы здесь и до суда - это различие таки есть!
И зафиксировано оно, хотя-бы различием заповедей, вмененными им и нам!
О чем ясно сказано в Деян.15:23-29 и подтверждено в Деян.21:20-25!
Обращенным из язычников - вот это..., а живущим между ними евреям - вот то...
Евангелие есть одна.
Откровение 14:3Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли
144000 поют новую песню и ту же песню поют люди из всех народов
Откровение 5:9И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
Откровение 5:10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле
Люди из всякого колена и языка и народа и племени поют новую песню и никто другой кроме этих 144000 (искупленных из земли) эту песню не научится.Комментарий
-
Кто именно отменил постановление апостолов?
В каком году?
И на каком основании?
Мало кто становится сейчас христианами из язычников
, скорее приходят атеисты, которых язычниками называть неприемлемо.
Они и есть язычники.
Более того, любой человек по рождению язычник.
Нагорная проповедь - наставления воплотившегося Бога всем людям, а не только ветхозаветным иудеям.
Она есть ценность для всего человечества.
Но по форме и по содержанию, и по исторической правде - это проповедь иудейского раввина - иудеям!
А там - слава Богу, что язычники смогли осознать ее непреходящую ценность!
В ней изложена Богочеловеком суть христианства, а не Закона Моисея.
Т.е. 5:17, 18 Вы продолжаете игнорировать?
И то что Он привел пять фактов искажения, другими учителями, Торы - тоже игнорируете?
И что тогда Вы оставляете от всей Нагорной проповеди?
"заповеди блаженств" и "Отец твой видящий тайное - воздаст тебе явно"?
Не - это конечно замечательно тоже....
Только центральную часть Его этического учения - Вы на помойку получается просто выкинули... Пятая глава Матфея - так и осталась для Вас закрытой. Ну... может пока...
а не внешне исполнять Закон Моисея
Ну, тогда расскажите - как можно внешне исполнять заповедь помысла - возлюби Бога, или не враждуй на брата твоего в сердце твоем?
"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."Мф 5:48
И Вы так и не поняли, что Нагорная проповедь - это гомилия, на тему именно 19 главы Левит!
Жаль... Ну может со временем осознаете...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня." Ин 17:20-23
Христиане должны стремиться к единству с Богом, а значит и между друг другом, в земной жизни.Комментарий
-
Единство христиан следует из единственности Церкви Христовой. Христиане призваны к единству Богочеловеком, об этом Он обращается в молитве к Отцу: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня." Ин 17:20-23
Христиане должны стремиться к единству с Богом, а значит и между друг другом, в земной жизни.
НО....
Откр.14:3Они поют как бы
новую песнь пред престолом и
пред четырьмя животными и
старцами; и никто не мог научиться
сей песни, кроме сих ста сорока
четырех тысяч, искупленных от
земли.
Но Вы можете считать иначе...
Вообще, разделение единой Общины Господа - это проблема номер один!!!
И закончится тогда, когда исполнится вот сие пророчество:
Иез.37:19 тогда скажи им: так
говорит Господь Бог: вот, Я возьму
жезл Иосифов, который в руке
Ефрема и союзных с ним колен
Израилевых, и приложу их к нему,
к жезлу Иуды, и сделаю их одним
жезлом, и будут одно в руке Моей.
А пока что... есть что есть...
- - - Добавлено - - -
Только вот ведь прикол - есть постановление апостолов, для обращенных из язычников - см. Деян.15:23-29!!!
Когда-ж до Вас дойдет, что им, в отличие от "живущих между ними иудеями" проповедуется вменение несколько меньшего количества заповедей Торы?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, дык это Павел, а не я так написал.
, а также в исполнении Закона Моисея христианами - понятен.
Почему-то многие игнорируют в Деян.15:23-29 и 21:20-25 такие фразеологизмы, как "братья из язычников", или "иудеи, живущие между ними"!
Не уверен, что это - официальная и общая концепция евангельских христиан.
Концепция евангельских христиан во многом строится на православных концепциях.
Однако, извините, я не могу поддерживать ту концепцию, которой оснований я не вижу в Библии.
"Сола Скриптура" - никто в евангельских общинах не отменял.
Так что выбирая между традициями и Писанием, я поступаю так, как учит Христос в Евангелии от Марка:
Мар.7:5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Мар.7:6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
Мар.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
Мар.7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
Мар.7:12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Лично для меня - "устранять Слово Божие преданием" неприемлемо.
Поэтому, извините, но "из песни слов не выкинешь", даже если придется идти против "общепризнанных норм"!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
К Римлянам 13:9Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
К Римлянам 13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона
о том же говорит Иисус Христос
От Матфея 22:36Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
От Матфея 22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
От Матфея 22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
От Матфея 22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
От Матфея 22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
Если вы любите Бога: вы не убиваете, не крадете, не врете. вы исполняете целый Закон.
Комментарий
-
Правда?
Т.е. по-вашему, обрезание - не Богом данная в Торе заповедь?
А к примеру - кашрут?
У евреев широкий спектр заповедей кашрута.
А у неевреев всего- то их две:
а) не есть растерзанного зверем(удавленины),
б) не есть с кровью.
Вы реально не понимаете, что заповеди разные?
Или просто уже рогом уперлись, и не собираетесь видеть написанного в Библии, ради установок Вашей деноминации?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий