корпускулярно-волновая теория
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Тогда вполне резонно повесить икону в синагоге и поклоняться Богу , который в иконе, ведь - Бог во всем, значит и в иконе!
Я ведь не иконе буду поклоняться, а Богу в ней.
Однако нет икон в синагогах.
Слава - это отражение Господа, а не Сам Господь!Слава - название присутствия Всевышнего в конкретном месте.
Не знал, что я сравнялся в статусе с Моше )))
Согласен!То, что я говорю не может давать разрешения, поскольку задолго до меня был дан запрет служить чему-либо, вплоть до воинства небесного.
Но если Бог во всем, то почему я не имею права поклоняться Богу, через поклонение Ему в "воинстве небесном"?
Вот, к примеру, Почему в моей системе нельзя поклоняться кустам или воинству небесному - я знаю! Потому что в них нет Бога. Они не единосущны между собой, ибо есть Творец и есть Его творение.
А в твоей системе?
- - - Добавлено - - -
Бог Свою кровь за Вас пролил, а Вы Его оскорбляете своим кощунствованием.
Если я Вам этого не скажу. Вы так и предстанете пред ним с этим.
А так, у Вас появляется возможность исправиться!
И да... это не я за Вас беспокоюсь, а Он!
Раз сказал мне Вас об этом предупредить.
Он Вас любит!
Так что не обращайте на меня внимание... разговор о Вас.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Могу предложить арон а-кодешь. Тоже носят, прикасаются, целуют ...
Отражение? ) У меня другие сведения о кавод.Слава - это отражение Господа, а не Сам Господь!
Ты можешь. Второзаконие 4:19, ... подымешь глаза свои на небо, и увидишь солнце и луну, и звёзды - всё воинство небес - и свернёшь ты, и распластаешься перед ними, и будешь служить им, которых наделил Господь, Бог твой всем народам, под всеми небесами.Но если Бог во всем, то почему я не имею права поклоняться Богу, через поклонение Ему в "воинстве небесном"?
Пророчество. Запрещено.А в твоей системе?Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
У меня получается все, что я делаю по вдохновению от Бога.
Но пусть Вас это не тревожит.
Лучше о себе побеспокойтесь.
Я-то с Богом... а Вы вот с Джавелиной...
И кто кому поможет(она - Вам, или Бог - мне) покажет время.
Но я-бы не советовал бы Вам на нее полагаться! Помните, я Вам уже писал почему. Потому что - и смех и грех... В Вашем случае - более смех...
- - - Добавлено - - -
Ну... дай Бог им здоровья. Итак, четкой системы нет, понятно.
Ну вот сам посмотри... что именно наполнило Храм.Отражение? ) У меня другие сведения о кавод.
... могу, но не делаю.Ты можешь. Второзаконие 4:19, ... подымешь глаза свои на небо, и увидишь солнце и луну, и звёзды - всё воинство небес - и свернёшь ты, и распластаешься перед ними, и будешь служить им, которых наделил Господь, Бог твой всем народам, под всеми небесами.
Потому что для меня это кощунство. И именно на основании той системы, которую я озвучил.
Бог оставил народы, на попечение тем духам служебным до времени.
Но и тогда и сейчас - те духи не имеют одинаковой природы с Творцом!
Как не имеют одинаковой природы с Творцом и все прочие творения, включая невозрожденных людей.
И только возрожденные обретают частицу Творца в себе и могут рассчитывать на единосущность с Ним, а следовательно и на то чтобы быть Ему нследниками!
И именно поэтому - я могу поклоняться Христу как Богу, ибо Он единственный Кто единосущен с Отцем.
А вот все прочее - это элементы язычества, и неважно в какой среде они проявляются.
Вот такая простая система распознавания - Кому можно поклоняться, а чему - нельзя...
Не понял... Так в твоей системе - почему Творцу можно поклоняться, а творению нельзя?Пророчество. Запрещено.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я аШем, Элоhим твой, который вывел тебя из страны Мицраим из дома рабов. Не будет у тебя Элоhим других перед лицом Моим! Не делай себе изваяния всякого изображения на небе наверху и которое на земле внизу, и которое в воде под землёй. Не распластывайся перед ними и не служи им. <...> И берегите очень души ваши, потому что не видели вы всякого образа в день, когда говорил аШем вам в Хорэве из среды огня. Чтобы вы не развратились и не сделали себе изваяния изображения всякого образа: формы мужского или женского. Формы всякого скота, который на земле, формы всякой птицы крылатой, которая полетит по небу. Формы всего ползающего по земле, формы всякой рыбы, которая в воде под землёй.Комментарий
-
Аминь!
Это заповедь, которая базируется имхо на вот этом - Потому что Я - Творец, а все прочее - творения!Не будет у тебя Элоhим других перед лицом Моим!
Это объяснение в моей системе
А в твоей системе какое объяснение этой заповеди?
Ты сам свидетельствуешь, что "арон а-кодешь. Тоже носят, прикасаются, целуют ..."
Насколько это правильно?
Похоже, мы не понимаем друг друга...
PS я прекрасно понимаю на тему - "наасе венишма"... только проблема тут в том, что в конце-концов таки услышим, т.е. в данном случае поймем.
Да сперва исполняем, потом придет понимание...
Моя система дает это понимание, а твоя?
Или у тебя ее вообще нет.
Просто наасе и всё...?
А когда же ты услышишь наконец - почему нельзя поклоняться никому и ничему другому?
Мы-же тут вроде как пытаемся как раз это самое - ве нишма... т.е. и услышать и понять.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В следующем стихе: а вас взял аШем и вывел вас из печи железа Мицраим, чтобы быть Ему народом-наделом, как день этот. Кто его видел, творение-то? Исход же ... сам понимаешь.
Тора ведет к осторожности,PS я прекрасно понимаю на тему - "наасе венишма"... только проблема тут в том, что в конце-концов таки услышим, т.е. в данном случае поймем. Да сперва исполняем, потом придет понимание... Моя система дает это понимание, а твоя?
осторожность ведет к расторопности,
расторопность к чистоте,
чистота к отделенности,
отделенность к высшей чистоте,
высшая чистота к благочестию (хасидут),
благочестие к смиренности,
смиренность к боязни преступления,
боязнь преступления к священности,
священность к пророчеству ...
Да, в конце тоже понимание ))Комментарий
-
Мы в разных системах живем, получается...В следующем стихе: а вас взял аШем и вывел вас из печи железа Мицраим, чтобы быть Ему народом-наделом, как день этот. Кто его видел, творение-то? Исход же ... сам понимаешь.
Тора ведет к осторожности,
осторожность ведет к расторопности,
расторопность к чистоте,
чистота к отделенности,
отделенность к высшей чистоте,
высшая чистота к благочестию (хасидут),
благочестие к смиренности,
смиренность к боязни преступления,
боязнь преступления к священности,
священность к пророчеству ...
Да, в конце тоже понимание ))
Я тебе про отличие "карандаша от ручки", а ты мне про путь "воина".
Про путь воина можно и в контексте апостолов узнать, например вот:
2Пет.1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
2Пет.1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
2Пет.1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
2Пет.1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
2Пет.1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Хотя опять-же, направления там и тут - совсем разные.
К пророчеству стремиться - это конечно хорошо. Однако практика и само Писание указывает, что пророчество давалось многим.
Вне зависимости от уровня святости.
Так что наверное не соглашусь с приведенным тобой направлением.
Да, ... как побочный эффект святости, пророчествование это хорошо... однако не как самоцель.
Возвращаемся к определениям.
итак - есть Творец, и есть творение. И между этими понятиями - пропасть.
Павел делает именно такое различие онтологическое, если хочешь:
Рим.1:25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Четко и понятно:
- есть Творец и Его происхождение от вечности.
- а есть творения, и их происхождение от Его акта творения.
природы у них абсолютно разные.
Поэтому им нельзя поклоняться.
Отсюда вывод - "НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ", даже не смотря на то, что ОЧИ ГОСПОДА НА ВСЯКОМ МЕСТЕ!
Ну и что что в иконе, по твоему может быть Бог, непозволительно ей поклоняться, потому что она - изделие рук человеческих.
И отсюда запрет на любой материальный амулет.
Потому что материя - это творение.
А иначе - и мощам поклоняться позволительно...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Да, я думал про Петра, но ссылаться на него - слишком много объяснений потребует.
Направление одно, система боевых искусств немного отличается.Хотя опять-же, направления там и тут - совсем разные.
Цель не пророчество. И я оборвал цитату.К пророчеству стремиться - это конечно хорошо.
Есть пропасть греко-философская, а есть иудео-раввинистическая.итак - есть Творец, и есть творение. И между этими понятиями - пропасть.
Четко и понятно из слов Павла, что народы ушли в ложные представления о Творце. Он же пишет: Божественное через рассматривание творений - очевидно. Так в чем проблема? Фокус сбился, они так засмотрелись, что обезумели и стали придавать Всевышнему некий вид.Четко и понятно:
Любая концепция, в следствии своих ограничений, накинутая на Творца - идолопоклонство. Причина ограничений любой концепции в наблюдателе.
Даже Тору нельзя читать самому по себе, иными словами давать идолопоклонникам, потому что все мы потенциальные идолопоклонники. Всякий такой читатель рано или поздно вычитает (в следствии своих ограничений) идолопоклонство. Чему примеров за Историю - мама не горюй!
Даже остановка на пути познания Торы в правильном направлении, послабление, рано или поздно приводит к идолопоклонству.Комментарий
-
а-а-а... я просто подумал, что это конец цитаты. извини.
согласен. но тем не менее различия между Творцом и творением различно что в той системе, что в этой.Есть пропасть греко-философская, а есть иудео-раввинистическая.
ВСЕ НАРОДЫ, а не все, кроме одного определенного.Четко и понятно из слов Павла, что народы ушли в ложные представления о Творце.
Нет, мы и здесь с разных т.з. читаем эти слова.Он же пишет: Божественное через рассматривание творений - очевидно. Так в чем проблема? Фокус сбился, они так засмотрелись, что обезумели и стали придавать Всевышнему некий вид.
Опять-же, фокус сбился у всех, без исключения.
Огромное преимущество иудеев перед неевреями в Торе!
1) И если еврей всю жизнь живет без Торы, то ничем не отличается от нееврея. и заблуждается так-же, как и нееврей.
2) И даже те из евреев, кто живет "параллельно" Торе(ну те, кто Тору и Учение воспринимают, лишь как традицию) даже они перестают отличаться от неевреев.
Другое дело, что аШем не будет мириться с таким положением дел, и будет такового ставить в различные обстоятельства, чтобы он вернулся к Торе - но это второй вопрос.
3) и даже те, кто живет вроде Торой... с этим сложней... обращусь к Павлу чтобы объяснить:
Рим.10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
Рим.10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
Итак по Павлу, Моисей пишет:
а) о праведности от закона,
б) о праведности от веры.
большинству тех кто "вроде живет Торой" - все равно на исследования Торы! Им достаточно тех установлений, которые разработаны для них ранее.
Я таких видел и в среде Православных, и в среде Протестантов и в среде Иудеев.
С Католиками реже сталкивался, но думаю, что и среди них полно таких!
Суть такого подхода такова: "Мне трудно понимать все, что там написано, ты мне скажи - чего мне делать и чего не делать"!
Эти живут праведностью от закона. Как дети. Мама говорит - не выходи со двора на улицу - и они если не выходят - то считают себя праведниками, а если выходят, то пытаются скрыть это. вот такой вариант их поклонения.
4) но есть и четвертый вариант - углубляющиеся в Тору и не сопоставляющие свои выводы со всей Торой, что можно сравнить с тем, что человек схватывает какую-то часть Торы, абсолютизирует ее совершенно игнорируя другие части Торы. - это перекос в сознании. Хуже когда таким страдает авторитетный человек, тогда за ним идет много народа, помимо него самого.
Тут есть тонкость, с одной стороны это может быть не перекосом сознания, а лишь вариантом понимания Торы, но с другой может быть и перекосом...
граница между ними очень тонкая, и каждый должен сам ее проводить, и потом перед Творцом нести ответственность и за то как ты ее провел, и за то как ты ее соблюдал.
И вот тут я пытаюсь подвести тебя к понятию границы!!!!
Границы бывают как между этими состояниями, так и между понятиями.
у каждого понятие должно быть определение, и различие этих определений, как раз и проведет границу между самими понятиями.
Это максимализм имхо. По этому определению - все абсолютно идолопоклонники, даже ты, и даже рав Фаерман...Любая концепция, в следствии своих ограничений, накинутая на Творца - идолопоклонство.
Ну по той простой причине, что нет ни одного человека кто бы был в состоянии вместить ВСЕГО Творца в свое сознание.
Даже об Иисусе сказано что в Нем обитала ПОЛНОТА БОЖЕСТВА!!!!
Т.е. то насколько мог человек заполниться Творцом, настолько Он и был Им заполнен.
Мы с тобой, и с Фаерманом соответственно много меньше заполнены Творцом.
И тогда мы - идолопоклонники.
Поэтому предлагаю, отойти от этого максимализма и перейти к определениям-разграничителям.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Есть. Но на христианство оказала неизгладимое впечатление греко-философская пропасть. Еврейская оказалась не у дел из за Галута и того, что евреи Христа распяли.
Не совсем. Еврейский народ был создан в противовес народам, после Бавеля. Сама цель их создания отличается от цели существования прочих народов. И так же Всевышний пожелал вступить с ними в союз.ВСЕ НАРОДЫ, а не все, кроме одного определенного. Огромное преимущество иудеев перед неевреями в Торе!
Это одинаковость по заблуждению, но не по-сути, не по предназначению.1) И если еврей всю жизнь живет без Торы, то ничем не отличается от нееврея. и заблуждается так-же, как и нееврей.
Он сам выбрал связать с ними свое Имя.Другое дело, что аШем не будет мириться с таким положением дел, и будет такового ставить в различные обстоятельства, чтобы он вернулся к Торе - но это второй вопрос.
Моисей и о праведности веры пишет, к примеру в повествовании об Аврааме. И Хаввакук вторит Моше: праведный своею верою жив будет. Все пророки вторят Моше.Итак по Павлу, Моисей пишет:
а) о праведности от закона,
б) о праведности от веры.
большинству тех кто "вроде живет Торой" - все равно на исследования Торы! Им достаточно тех установлений, которые разработаны для них ранее.
Я бы понял Павла в аспекте продвижения (веры) и остановки, стагнации (закона).
Различие содержания понятий может свидетельствовать о различии в мировоззрении. Вопрос в том, почему конфликтуют эти мировоззрения: ради победы или ради небес? )И вот тут я пытаюсь подвести тебя к понятию границы!!!! Границы бывают как между этими состояниями, так и между понятиями. у каждого понятие должно быть определение, и различие этих определений, как раз и проведет границу между самими понятиями.
«Тварное» и «не тварное» тоже максимализм )Это максимализм имхо.
Мы будем наполнять их разным содержанием. Ради небес или победы? Хороший вопрос. И второй: а судьи кто? )Поэтому предлагаю, отойти от этого максимализма и перейти к определениям-разграничителям.Комментарий
-
Позволю себе маленький аппендикс ...
Если ты сошлешься на первый стих Бытия, как поддерживающий твое воззрение, то я скажу, что к хронологическому «началу» он не имеет отношения. По многим причинам. По бессмысленности. «Вначале сотворил», а когда ещё? В середине, в конце? В каком «начале» если времени нет (это не совсем из Библии). Словосочетание «берешит» читается и как «ради начала», то бишь ради Израиля, который назван «решит» у Иеремии, Торы которая названа «решит» в Мишлей. Апостолы называют «начатком» Иошуа. То бишь «берешит» говорит не когда, а ради чего.
Следующее слово «бара», каков его смысл? Ему подбирается аналог «сотворил», но каков его (корневой) смысл в Писаниях? После выяснения лучше понимается, почему Мир на иврите Олям (айн-ламед-мем, леаалим) от корня «скрыть». То бишь сотворенное в Торе характеризуется способностью (качеством) скрывать Творца.
Как по мне Тора подходит к вопросу Творец и Творение с точки зрения взаимодействия. Философы с точки зрения статики: у того такая природа, у сего иная, и они никак не сочетаются. Христиане потом внесли в смыслы Торы философские проблемы и заварили кашу. У меня есть желание послать все эти проблемы лесом (если понадобится вместе с христианами), включая греко-римский пантеизм. Вот почему меня не интересуют христианские страхи, связанные с греко-римским пантеизмом (или каким угодно пантеизмом).Комментарий
-
Как скажете.
Жаль конечно, но если так Вы ставите вопрос то, как скажете.
Как пишет Павел: "и до закона грех был в мире".Вот почему меня не интересуют христианские страхи, связанные с греко-римским пантеизмом (или каким угодно пантеизмом).
Так и тут: - "и без этих христианских страхов - пантеизм остаётся пантеизмом".
Без статики - нет динамики. Недавно читал апорию, про летящую стрелу... Мол она в каждый момент времени покоится, а значит нет момента времени, когда она летит, а значит она не летит.Как по мне Тора подходит к вопросу Творец и Творение с точки зрения взаимодействия. Философы с точки зрения статики
Так что иногда оперировать апориями не стОит.
И лучше сперва хорошенько разобраться в статике, чтобы понимать динамику процесса.
А то можно вообще не понять суть динамического процесса.
ведь соединение воды и соли(обычной, поваренной) - это процесс физический, а вот соединение водорода и кислорода - уже процесс химический...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий


Комментарий