Простой ответ -да.
Но могут быть важные уточнения, что могут людям помочь понять и принять Библию.
На примере взгляда англиканской теологии на св Писание.
Отличают в Библии человеческой элемент и Божественный, которые однако взаимосвязаны,
ибо книги Библии были написаны святыми людьми вдохновленные Богом.
св Дух не лишал этих людей их индивидуальности, литературной свободы, их авторского стиля, возможности самостоятельного изложения частных вопросов.
Библия абсолютна истина лишь в вопросах религии и морали.
Однако мораль людей меняется со временем, то есть Бог вел людей к все большему моральному совершенству (и поэтому например раньше было допустимо рабство, а потом нет).
Автор книги Библии исходил из своих знаний о мире и писал для людей исходя исходя из их народных представлений о мире.
Он был просвещен Богом в степени достаточным для верного изложения своей позиции по темам религии и морали.
Так же автор Библии мог использовать иные документы и народный фольклор известный ему, важно лишь, что он пропускал их через свое сознание.
Например, книги царств Ветхого Завета сами есть теологический комментарий написанный пророком Самуилом и Иеремией (или его секретарем Варухом) на исторические хроники иудейского и израильского царства.
Так же, для англиканской теологии не принципиально кто написал тут или иную книгу Библии.
Важно лишь, что это был боговдохновенный автор и поэтому она и входит в канон.
Но могут быть важные уточнения, что могут людям помочь понять и принять Библию.
На примере взгляда англиканской теологии на св Писание.
Отличают в Библии человеческой элемент и Божественный, которые однако взаимосвязаны,
ибо книги Библии были написаны святыми людьми вдохновленные Богом.
св Дух не лишал этих людей их индивидуальности, литературной свободы, их авторского стиля, возможности самостоятельного изложения частных вопросов.
Библия абсолютна истина лишь в вопросах религии и морали.
Однако мораль людей меняется со временем, то есть Бог вел людей к все большему моральному совершенству (и поэтому например раньше было допустимо рабство, а потом нет).
Автор книги Библии исходил из своих знаний о мире и писал для людей исходя исходя из их народных представлений о мире.
Он был просвещен Богом в степени достаточным для верного изложения своей позиции по темам религии и морали.
Так же автор Библии мог использовать иные документы и народный фольклор известный ему, важно лишь, что он пропускал их через свое сознание.
Например, книги царств Ветхого Завета сами есть теологический комментарий написанный пророком Самуилом и Иеремией (или его секретарем Варухом) на исторические хроники иудейского и израильского царства.
Так же, для англиканской теологии не принципиально кто написал тут или иную книгу Библии.
Важно лишь, что это был боговдохновенный автор и поэтому она и входит в канон.
Комментарий