3. Комментарии к Книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Маэстро
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3746

    #196
    Сообщение от Vladilen
    Правильно, брат.
    Ведь печати открывают персонажей великой скорби не только на земле,
    но и на небесах, куда попадут души мучеников (Отк.6:9-11).
    Но персонаж по большому счёту один? Главный имеется в виду. Но есть ещё и дочерние, как я понимаю.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #197
      Сообщение от MA$TR©
      Но персонаж по большому счёту один? Главный имеется в виду. Но есть ещё и дочерние, как я понимаю.
      Естественно.
      Книга Откровение потрясает не только удивительными эсхатологическими событиями,
      но обилием, разнообразием и уникальностью персонажей. Хотя главный виновник скорби один - это всадник.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Маэстро
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 3746

        #198
        Сообщение от Vladilen
        Естественно.
        Книга Откровение потрясает не только удивительными эсхатологическими событиями,
        но обилием, разнообразием и уникальностью персонажей. Хотя главный виновник скорби один - это всадник.
        Интересно, что всадник на своём пути не встречает сопротивления, огромная сила с огромным потенциалом, невиданная.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #199
          Сообщение от MA$TR©
          Интересно, что всадник на своём пути не встречает сопротивления, огромная сила с огромным потенциалом, невиданная.
          Совершенно верно, брат.
          И видение этой внеземной невиданной силы настолько потрясло Иоанна,
          что он описывает её аллегорическим языком, сравнивая её с драконом-сатаной, зверем из моря-бездны.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Маэстро
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3746

            #200
            Сообщение от Vladilen
            Совершенно верно, брат.
            И видение этой внеземной невиданной силы настолько потрясло Иоанна,
            что он описывает её аллегорическим языком, сравнивая её с драконом-сатаной, зверем из моря-бездны.
            Есть такое.
            Хвост дракона увлёк за собой треть звёзд.
            А зверь появляется из бездны. Кто-то смог выйти из бездны? Не припоминаю.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71104

              #201
              Сообщение от MA$TR©
              Есть такое.
              Хвост дракона увлёк за собой треть звёзд.
              Верно,
              как и небольшой рог из видения Даниила (Дан.8:10).

              Сообщение от MA$TR©
              А зверь появляется из бездны. Кто-то смог выйти из бездны? Не припоминаю.
              По древним верованиям евреев,
              в бездне пребывали хтонические чудовища: левиафан, раав, таннин, нахаш.

              О таком чудовище-левиафане , которое выйдет из бездны, предупреждает Иоанн (Отк.17:8).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Маэстро
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 3746

                #202
                Сообщение от Vladilen
                Верно,
                как и небольшой рог из видения Даниила (Дан.8:10).
                Давайте определимся, что есть воинство небесное.

                По древним верованиям евреев,
                в бездне пребывали хтонические чудовища: левиафан, раав, таннин, нахаш.

                О таком чудовище-левиафане , которое выйдет из бездны, предупреждает Иоанн (Отк.17:8).
                Бездна в привычном понимании находится под землёй, что скажете?

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #203
                  Сообщение от MA$TR©
                  Давайте определимся, что есть воинство небесное.
                  Брат,
                  небесным воинством Йахвэ Цеваот евреи называли ангелов (Саваоф или точнее Цеваот - "Господь воинств" или "Господь небесных воинств").
                  Но в нашем случает это могут быть и неодушевлённые небесные тела.

                  Сообщение от MA$TR©
                  Бездна в привычном понимании находится под землёй, что скажете?
                  Нет.
                  С древнейших времён, евреи называли бездной огромные массы воды, не имеющие дна и омывающие сушу (например, Быт.1:2).
                  Только гораздо позднее (в межзаветный период), и то весьма редко, бездной называли глубины земли (например, Отк.9:1, 2).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71104

                    #204
                    Брат,
                    ещё какие вопросы по теме?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #205
                      Сообщение от Vladilen
                      Брат,
                      ещё какие вопросы по теме?
                      ... или мнения.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71104

                        #206
                        Сообщение от Vladilen
                        ... или мнения.
                        ... или возражения.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #207
                          Сообщение от Vladilen
                          ... или возражения.
                          Или дополнения.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #208
                            Сообщение от Vladilen
                            Или дополнения.
                            ... или опровержения.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Владимир Корчагин
                              прельщаемый миром сим

                              • 08 March 2001
                              • 11302

                              #209
                              Сообщение от Vladilen
                              "И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот
                              произошло великое землетрясение, и солнце стало
                              мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь"
                              (Отк.6:12)

                              1. Вступление

                              Слово "откровение", греч. "апокалюпсис", а также однокоренной глагол "апокалюпто" означают "раскрывать, открывать, снимать завесу"; в данном случае раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5].

                              Книга относится к особому жанру (апокалиптической) древнееврейской литературы [Л.1, 3, 6]. Содержащей видения эсхатологических событий и персонажей-архетипов, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7, 32]. Откровение также принадлежит к пророческим книгам [Л.1, 6, 8], а некоторые комментаторы находят в нём тесное переплетение 3-х литературных жанров: апокалипсис, пророчество, послание
                              [Л.1, 4].

                              Автором книги "Откровение Иисуса Христа" является Бог (Отк.1:1). Через ангела, её содержание передано тойновидцу Иоанну, в некоторых рукописях добавлено слово "Богослову"
                              [Л.2].

                              Согласно церковного предания, а также мнения большинства богословов, человеком, получившим и записавшим откровение Христа, является апостол Иоанн, автор Евангелия от Иоанна [Л.2, 5-10].

                              Время написания книги. Существуют две предполагаемые даты. Ранняя, между 54 и 68 г.г. от Р.Х. [Л.3], но более убедительна поздняя: 90-96 годы [Л.2, 6, 11], 94-96 г.г. [Л.8, 10], около 95 года [Л.1, 9, 12] или 96 г. [Л.5, 7].

                              Композиция ст. 6:12-17
                              . 1. Видение катаклизмов космического масштаба (6:12-14).
                              2. Реакция жителей земли (6:15-16).
                              3. Указание на время исполнения пророчества (6:17).

                              Главная тема. Снятие 6-й печати, открывающее содержание предстоящих глобальных катастрофических событий.

                              Цель написания. Предупредить все народы о грядущем суде Божьем над миром.

                              Содержание. Снятие Агнцем печатей с запечатанной книги-свитка открывает Иоанну ряд видений (6:1-17). В том числе великого землетрясения, затмений солнца и луны (ст.12), падения звёзд (ст.13), исчезновения неба, передвижение гор да островов (ст.14).

                              Люди из всех сословий скроются в убежищах (6:15), спасаясь от падающих камней, скрываясь от лица Бога и гнева Агнца (ст.16). Мало кто сумеет пережить великий день гнева Вседержителя (ст.17).

                              Проблемы толкования. "Основные экзегетические проблемы в истолковании Откровения связаны с вопросом о том, относятся ли те или иные пассажи к историческому времени или к тому, что должно исполнится в конце времён" [Л.1, стр. 911].

                              Также неясны физические причины катастрофических событий. В том числе связь великого землетрясения с изменениями в свете солнца и луны, а также с падением звёзд (?!), исчезновением неба, перемещением всех гор и всех островов на планете и т.д.

                              2. Принципы толкования Откровения

                              Обоснованно считается, что "истолкование книги Откровение сопряжено с большими трудностями" [Л.2]. Поэтому существуют несколько основных подходов к толкованию глав 4-22 этой удивительной книги [Л.3, 6-8, 10, 31].

                              Претеристический (ретроспективный) - все события произошли ДО времени её написания. Но это противоречит утверждению автора о пророческом характере книги. Также ряду предсказанных проишествий невозможно найти достоверные аналоги в прошлом.

                              Исторический (летописный) - обзор исторических событий от первого до второго пришествия Христа, также предсказания основных периодов развития Церкви. Такой подход порождает разные противоречащие друг другу толкования реальных исторических событий в привязке к одним и тем же стихам Откровения. "Выводы отдельных экзегетов при этом почти никогда не совпадают ..."
                              [Л.2, стр. 677].

                              Идеалистический (аллегорический) - поэтическое символическое произведение, содержащее картины космической (духовной) борьбы между добром и злом, не связанные ни с временем до Иоанна, ни с историей Церкви, ни с эсхаталогией. При таком подходе игнорируется пророческий характер книги, буквальные пророчества воспринимаются как аллегории.

                              Футуристический - все предсказанные события относятся к будущему, к последнему времени.
                              "Изображённые события не просто футуристичны - это эсхатологические образы конца света" [Л.32, стр. 740], "предсказываются космические катастрофы в конце времён" [Л.2, стр. 344].

                              При этом диспенсационалисты (крайне футуристическое толкование) считают,- речь идёт о разных Божьих замыслах: 1) бедствия для Израиля, 2) восхищение Церкви. Сторонники же умеренно футуристического направления видят в книге две иные темы: "суд над злом и пришествие Царства"
                              [Л.31, стр. 713, 714].

                              Выбор метода толкования Откровения определяет способ его толкования: буквальный, иносказательный, символический или их комбинации. Подобные способы используют раввины при толковании ТаНаХа: пшат - "простой", т.е. прямой буквальный смысл текста, ремез -"намёк", мидраш -"исследование", сод -"секрет".

                              "Ни одна другая книга Нового Завета не представляет столь серьёзных затруднений при толковании как Откровение" [Л.8, стр. 1978]. "Книга Откровение, по общему мнению, темна и непонятна для большинства современных читателей" [Л.1, стр. 511].

                              Поэтому для понимания основных архетипов, а также сложных аллегорических образов этой Книги, являющейся классическим "самым ярким" примером "космической эсхатологии" [Л.11, стр. 911], необходимо учесть следующее.

                              Культурно-исторические контексты I века от Р.Х. и
                              ХХI века совершенно различны. В древние времена роль науки играла мифология, а мировоззрение формировалось верой в сверхъестественное; считалось, что за всем неживым скрывается живое; в апокалипсисах далеко не все детали имели символическое значение [Л.14, стр. 18, 234, 516, 764, 929], земные предметы являются отражением небесных.

                              Кроме того, следует принять во внимание особенности пророческого языка Иоанна; необычность состояния, в котором он наблюдал видения в двух мирах одновременно; слияние образов физического мира и трансцендентного; повторяемость картин, обособленность событий, частое отсутствие хронологии [Л.15].


                              3. Снятие шестой печати (6:12, а)

                              В древности снятие печатей (архетип тайны) со свитка означало открытие и обнародование его содержания.

                              По мере удаления 5-и печатей Агнцем, тайновидцу Иоанну открываются видения загадочного всадника на разных по цвету конях (6:1-8), а также души убитых христиан (ст.9-11).

                              "И когда Он (Агнец) снял шестую печать, я взглянул (увидел), и вот, произошло (вдруг разразилось) великое (сильное) землетрясение" (6:12, а; в скобках, уточнения из [Л.12]; евр. слово
                              "обозначает сильный шум или оглушительный рёв" [Л.3]).

                              "Некоторые относят это к великим переворотам времён императора Константина, к падению язычества; другие, с большей вероятностью, к разрушению Иерусалима ... Это (великое землетрясение) можно понимать в политическом смысле ..." [Л.16, стр. 368].

                              Многие иные богословы также пытались толковать Отк.6:12 ретроспективно или аллегорически, как отмечается в [Л.10]. Но почти все современные комментаторы воспринимают этот стих буквально [Л.4-10, 17-20 и др.]. Более того, исполнение пророчества они относят к будущему.

                              "С Отк. 6 начинается рассказ о событиях, происходящих на земле во время семи лет великой скорби" [Л.7], "в шестой печати речь шла о наступлении времени второго пришествия, о времени дня Господня" [Л.17], "речь идёт о конце времён" [Л.6].

                              Действительно, ст.12-17 относятся к концу времён, наступлению дня Господня и великой скорби, предшествующих возвращению Христа [Л.21, 22]. Кульминацией излияния великого гнева Божьего будет "великое (сильное) землетрясение" (ст.12; рис.1), оно охватит весь земной шар [Л.15]



                              "Мощное землетрясение конца времён предсказывается ветхозаветными пророками ..." [Л.6], "на земле произойдёт страшное землетрясение" [Л.17]. "Цей землетрус буде всесвітнім. Ні одна країна чи народ, ні одне місто чи село не уникнуть його. Тому цей землетрус не буде зрозумілим для науки" [Л.19].

                              "Вся земная кора покроется трещинами, которые начнут одновременно ломаться. Это приведёт к всемирному землетрясению" [Л.8]. Последнее мнение похоже на правду, только трещины в земной коре явятся следствием всемирного землетрясения, а не его причиной.

                              Глобальные потрясения вызовет столкновение Земли с планетообразным телом (крупным астероидом). Иоанн называет его "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8; "нечто, подобное огромной горе, охваченной огнём" [Л.23], "словно огромная гора огня" [Л.24]).


                              4. Затмения светил (6:12, б)

                              Во все времена читателей Книги Откровение интересовал ответ на вопрос: "когда произойдёт уникальное "великое землетрясение"? Какие апокалиптические знамения, т.е. знаки, необычные явления станут предшествовать ему?

                              Таких астрономических знаков-архетипов для всех жителей земли будет три. Два из них содержатся в следующем стихе:

                              "солнце стало мрачно (Почернело) как власяница ("как мешковина из козьего волоса"), и луна сделалась как кровь (луна стала кровавой)" (6:12, б; в скобках: текст из [Л.23], в кавычках - из [Л.12]).

                              Власяница это тёмная одежда из грубой ткани
                              [Л.2]. Такого цвета станет солнце, а луна - покраснеет. Но почему? "Одновременно с землетрясением произойдут извержения вулканов, сопровождающиеся выбросом в атмосферу большого количества пепла и лавы. В результате этого солнце померкнет, а луна приобретёт кроваво-красный оттенок" [Л.8].

                              Верно. Такие явления на небе возникают по причине вулканической деятельности и выбросов в атмосферу грубодисперсных аэрозолей, изменяющих её оптические свойства [Л.15].

                              Но можно предположить, что всемирное землетрясение произойдёт не одновременно, а ПОСЛЕ изменений в свете солнца и луны (на это указывает ст.13). Тогда в стихе 12 речь идёт, прежде всего, об астрономических затмениях светил.

                              Их предсказал Иисус Христос. "И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение ..." (Лк.21:25), "солнце померкнет, и луна не даст света своего" (Мт.24:29, б).

                              Только потом "звёзды спадут с неба" (ст.29, в). В результате чего возникнет знамение, т.е. знак радианта метеорного потока, как написано. "Тогда явится знамение ..."
                              (ст.30).

                              Ветхозаветные пророки также предсказывают солнечное затмение и лунное затмение как архетипы эсхатологического времени, накануне дня Господа.

                              "Солнце превратится (обратится) во тьму и луна - в кровь, прежде (перед тем) нежели наступит (до наступления) день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). В отличие от Солнца, Луна при затмении не превращается "во тьму", но приобретает цвет, похожий на "кровь".

                              Несомненно здесь говорится о затмениях, как считается в работах
                              [Л.14, 25, 30]. "Под знамениями подразумеваются солнечные и лунные затмения ..." утверждает автор [Л.26, стр. 43], комментируя Иоил.2:31.

                              Также через пророка Амоса, Йахвэ Элохим обещает. "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам.8:9; "среди дня на землю опустится мрак" [Л.23]).

                              Всё-таки есть вопрос,- с чего это вдруг И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный, со снятием 6-й печати Апокалипсиса и с последующими событиями (Откр.6:12-14) вдруг поняли, что пришёл великий день гнева Агнца, что никто не может устоять?

                              С чего вдруг землетрясение (пусть очень сильное), с чего вдруг солнечное и лунное затмения (пусть одновременные), с чего вдруг активное падение метеоритов все на земле единодушно приняли, как начало событий Апокалипсиса?
                              Откуда это вдруг у всех единое понимание событий?
                              "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                              Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71104

                                #210
                                Сообщение от Владимир Корчагин
                                Всё-таки есть вопрос,- с чего это вдруг И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный, со снятием 6-й печати Апокалипсиса и с последующими событиями (Откр.6:12-14) вдруг поняли, что пришёл великий день гнева Агнца, что никто не может устоять?
                                Потому что начались катастрофические события (Отк.6:12-17).

                                Сообщение от Владимир Корчагин
                                С чего вдруг землетрясение (пусть очень сильное),
                                Владимир,
                                землетрясение происходят НЕ вдруг.
                                В данном случае, его причиной послужит импакт (Отк.8:8-10).

                                Сообщение от Владимир Корчагин
                                с чего вдруг солнечное и лунное затмения (пусть одновременные),
                                Не вдруг.
                                Лунные и солнечные затмения происходят регулярно (Отк.6:12, Иоил.2:31).

                                Сообщение от Владимир Корчагин
                                с чего вдруг активное падение метеоритов все на земле единодушно приняли, как начало событий Апокалипсиса?
                                Потому что увидели надвигающуюся катастрофу (Мт.24:29).

                                Сообщение от Владимир Корчагин
                                Откуда это вдруг у всех единое понимание событий?
                                Потому что на небе явится оповещающее знамение,
                                видимое для ВСЕХ жителей земли (Мт.24:30).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...