1. Я написал как современная библеистика это понимает.
2. Председатель был только епископом внешней ограды, и, не более того. Информация, что император был ВСЕМ, а так же душей собора идет от придворного епископа Евсевия Кесарийского к которому Константин благоволил. Есть другая информация (более скромная) о роли и деятельности на соборе царя.
3. Уточните зачинщики какого переворота... А то я не понял.
4. В смысле: Я и Отец Одно. Подчиненность в отношении Лиц Пресвятой Троицы идет не от идеи субординатизма, а по просто факту их счисления. Отец является источником Сына и изводителем Духа. Если Сын рождается из сущности Отца, то Он ему, естественно, по этой самой сущности равен. точно так же и Дух. А подчиненность Сына распространяется на Его домостроительство - рождение во времени от Девы Марии. В НЗ идет обыгровка этих слов в стихах, точно так же как в первых сроках книги Бытия идет обыгровка намека на Троичность при сложившимся строжайшем традиционном монотеизме.
Вот примеры. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В начале стиха слово «человек» стоит в единственном числе, а утверждение «по образу Нашему» во множественном. Затем говоря о владычестве человека над животным миром, Господь указывает уже на множество «и да владычествуют они». А в следующем стихе, говорит о человеке, который сотворен по образу Его, как об одном, а далее прибавляет «мужчину и женщину сотворил их» «их», уже показывает во множественном. Далее. Бытие, глава третья, стихи двадцать первый, двадцать второй и двадцать третий. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» здесь слово «Господь» стоит в единственном числе, а дальше «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас» во множественном. Двадцать третьий стих: «и выслал его Господь из сада Эдемского» здесь опять слово «Господь» в единственном числе, и Адам, человек то есть, тоже в единственном. Если понимать буквально, то получается, выгнан только Адам, а Ева оставлена. И так далее
- - - Добавлено - - -
Что в лоб, что по-лбу... Идет указание на единственность Его не в плане счисления каких-то Его внутренних движений и свойств, а уникальность относительно верований тех, для кого множество (эманации) есть главная исходная их привычной религиозности. Если отвечать кто же был б-гом для иудеев, то Евангелие нам об этом ясно говорит словами самого Христа. Повторять не буду... Исторический факт.
2. Председатель был только епископом внешней ограды, и, не более того. Информация, что император был ВСЕМ, а так же душей собора идет от придворного епископа Евсевия Кесарийского к которому Константин благоволил. Есть другая информация (более скромная) о роли и деятельности на соборе царя.
3. Уточните зачинщики какого переворота... А то я не понял.
4. В смысле: Я и Отец Одно. Подчиненность в отношении Лиц Пресвятой Троицы идет не от идеи субординатизма, а по просто факту их счисления. Отец является источником Сына и изводителем Духа. Если Сын рождается из сущности Отца, то Он ему, естественно, по этой самой сущности равен. точно так же и Дух. А подчиненность Сына распространяется на Его домостроительство - рождение во времени от Девы Марии. В НЗ идет обыгровка этих слов в стихах, точно так же как в первых сроках книги Бытия идет обыгровка намека на Троичность при сложившимся строжайшем традиционном монотеизме.
Вот примеры. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В начале стиха слово «человек» стоит в единственном числе, а утверждение «по образу Нашему» во множественном. Затем говоря о владычестве человека над животным миром, Господь указывает уже на множество «и да владычествуют они». А в следующем стихе, говорит о человеке, который сотворен по образу Его, как об одном, а далее прибавляет «мужчину и женщину сотворил их» «их», уже показывает во множественном. Далее. Бытие, глава третья, стихи двадцать первый, двадцать второй и двадцать третий. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» здесь слово «Господь» стоит в единственном числе, а дальше «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас» во множественном. Двадцать третьий стих: «и выслал его Господь из сада Эдемского» здесь опять слово «Господь» в единственном числе, и Адам, человек то есть, тоже в единственном. Если понимать буквально, то получается, выгнан только Адам, а Ева оставлена. И так далее
- - - Добавлено - - -
Что в лоб, что по-лбу... Идет указание на единственность Его не в плане счисления каких-то Его внутренних движений и свойств, а уникальность относительно верований тех, для кого множество (эманации) есть главная исходная их привычной религиозности. Если отвечать кто же был б-гом для иудеев, то Евангелие нам об этом ясно говорит словами самого Христа. Повторять не буду... Исторический факт.
Комментарий