Перевод РБО подходит ли он для глубокого исследования Библии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #106
    Сообщение от SaulStreicher
    1. Что ясно. Вы знаете к кому употреблялись данные эпитеты?
    2. Разве не председатель главный был в Никее? Разве не на то такого человека назначают?
    3. Простите, я не так сформулировал свою мысль, я имел в виду "зачинщиков" духовного-политического переворота на Никее.
    4. Вы понимаете, что такое слово "уравнять". Подскажите по каким параметрам вы это произвели? Очень интересно. Разве не стоит рассмотреть Отца и Сына когда употребляются вместе, есть иерархия между ними, подчиненность. Разве надо сравнить Их описательные эпитеты, которые к ним применяются? И увидеть равность?
    1. Я написал как современная библеистика это понимает.
    2. Председатель был только епископом внешней ограды, и, не более того. Информация, что император был ВСЕМ, а так же душей собора идет от придворного епископа Евсевия Кесарийского к которому Константин благоволил. Есть другая информация (более скромная) о роли и деятельности на соборе царя.
    3. Уточните зачинщики какого переворота... А то я не понял.
    4. В смысле: Я и Отец Одно. Подчиненность в отношении Лиц Пресвятой Троицы идет не от идеи субординатизма, а по просто факту их счисления. Отец является источником Сына и изводителем Духа. Если Сын рождается из сущности Отца, то Он ему, естественно, по этой самой сущности равен. точно так же и Дух. А подчиненность Сына распространяется на Его домостроительство - рождение во времени от Девы Марии. В НЗ идет обыгровка этих слов в стихах, точно так же как в первых сроках книги Бытия идет обыгровка намека на Троичность при сложившимся строжайшем традиционном монотеизме.
    Вот примеры. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В начале стиха слово «человек» стоит в единственном числе, а утверждение «по образу Нашему» во множественном. Затем говоря о владычестве человека над животным миром, Господь указывает уже на множество «и да владычествуют они». А в следующем стихе, говорит о человеке, который сотворен по образу Его, как об одном, а далее прибавляет «мужчину и женщину сотворил их» «их», уже показывает во множественном. Далее. Бытие, глава третья, стихи двадцать первый, двадцать второй и двадцать третий. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» здесь слово «Господь» стоит в единственном числе, а дальше «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас» во множественном. Двадцать третьий стих: «и выслал его Господь из сада Эдемского» здесь опять слово «Господь» в единственном числе, и Адам, человек то есть, тоже в единственном. Если понимать буквально, то получается, выгнан только Адам, а Ева оставлена. И так далее

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от SaulStreicher
    Гадание, это не из области веры и знаний.

    В "Шма" нет ничего подобного, о чем вы пишите. יהוה ישְרָאֵל שמע אֶחָד יהוה אֱלהִים Дословно - "Израиль. ЙГВГ (Иегова) Бог, ЙГВГ (Иегова) Один". Заметьте в Слове Божьем сказано не "ОДИН БОГ", а ОДИН ЙГВГ. Иудей даже в принципе не мог понять, то что вы пишите, ни апостолы ни кто-то другой. Павел для вас написал, читайте и вникайте - "Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Римлянам 3:29). Вопрос кто был Богом для Иудеев? Тогда какой Бог у христиан по словам Павла?
    Что в лоб, что по-лбу... Идет указание на единственность Его не в плане счисления каких-то Его внутренних движений и свойств, а уникальность относительно верований тех, для кого множество (эманации) есть главная исходная их привычной религиозности. Если отвечать кто же был б-гом для иудеев, то Евангелие нам об этом ясно говорит словами самого Христа. Повторять не буду... Исторический факт.

    Комментарий

    • SaulStreicher
      Завсегдатай

      • 24 December 2012
      • 756

      #107
      Ужас и у меня нет слов ((((( Простите ошибка на ошибке и ошибкой погоняет, их в вашем письме около 50 !!!!! Готов написать вам в личке по каждой затронутой вами теме их у вас аж 12. При готовности пишите. Буду рад.
      Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #108
        Павел! Это Вы мне? Если мне, то почему в личку? Можно и здесь.

        Комментарий

        • SaulStreicher
          Завсегдатай

          • 24 December 2012
          • 756

          #109
          Сообщение от Брянский волк
          Павел! Это Вы мне? Если мне, то почему в личку? Можно и здесь.
          Трудно ответить когда вы развиваете сразу более 10 тем, на что отвечать? ))))) каждый ответ будет около 10 000 слов, в личке можно отвечать по теме.

          Вот темы:

          1. Понимание "некой обезличенной библеистики" в отношении слов теос и кюриос, насколько соответствует Библии?
          2. Я так и не услышал имя "председателя", кто он и во что верил "председатель" Никейского собора?
          3. Я и Отец одно. Вы неправильно понимаете это текст, в Библии в этом месте нет и намека на равенство. Есть доказательства, готов предоставить.
          4. "Единосущный" является ли Библейским термином?
          5. Например - "Из меня родилась прекрасная мысль, моя мысль равна мне"? Слово "родить" что оно обозначает в Библии на языке оригинала?
          6. Иисус не равен только на Земле, а до воскрешения и после равен или нет? Точная информация из Слова Божия.
          7. Бытие 3:22 и Бытие 1:26 говорит о равенстве Отца и Сына?
          8. "Эманации" вы знаете кто ввел это выражение в христианство?
          9. О ком вы написали "б-гом для иудеев"? Очень интересно было бы узнать, через тире и маленькой буквы??? Вы это о ком?
          10. В "Шма" идентичность кого? Вы понимаете? Вы понимаете, чем отличаются имена собственные, от эпитетов и имен нарицательных?

          Есть еще и еще вопросы по тому, что вы написали.

          Простите, имени не помню вашего, все свалили в одну кучу. Вот и предлагаю если есть желание, не изрекать нагромождение слов, а разобрать тема по теме. Это тема была моя о переводе РБО, я хочу так это и оставить.
          Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #110
            Сообщение от SaulStreicher
            Трудно ответить когда вы развиваете сразу более 10 тем, на что отвечать? ))))) каждый ответ будет около 10 000 слов, в личке можно отвечать по теме.

            Вот темы:

            1. Понимание "некой обезличенной библеистики" в отношении слов теос и кюриос, насколько соответствует Библии?
            2. Я так и не услышал имя "председателя", кто он и во что верил "председатель" Никейского собора?
            3. Я и Отец одно. Вы неправильно понимаете это текст, в Библии в этом месте нет и намека на равенство. Есть доказательства, готов предоставить.
            4. "Единосущный" является ли Библейским термином?
            5. Например - "Из меня родилась прекрасная мысль, моя мысль равна мне"? Слово "родить" что оно обозначает в Библии на языке оригинала?
            6. Иисус не равен только на Земле, а до воскрешения и после равен или нет? Точная информация из Слова Божия.
            7. Бытие 3:22 и Бытие 1:26 говорит о равенстве Отца и Сына?
            8. "Эманации" вы знаете кто ввел это выражение в христианство?
            9. О ком вы написали "б-гом для иудеев"? Очень интересно было бы узнать, через тире и маленькой буквы??? Вы это о ком?
            10. В "Шма" идентичность кого? Вы понимаете? Вы понимаете, чем отличаются имена собственные, от эпитетов и имен нарицательных?

            Есть еще и еще вопросы по тому, что вы написали.

            Простите, имени не помню вашего, все свалили в одну кучу. Вот и предлагаю если есть желание, не изрекать нагромождение слов, а разобрать тема по теме. Это тема была моя о переводе РБО, я хочу так это и оставить.
            Можно я все-таки отвечу здесь?

            1. Теос и Кириос - это греческие слова переводимые как "Бог" и "Господь". Библеистика - это наука изучающая библейские тексты на предмет их верности и соответствии тем событиям которые эти тексты и описывают. Сложилась она, правда, в период Реформации как критический подход к Священным текстам, но потом приобрела положительные черты в полемике с этими самыми критиками. Павел, у Вас неправильный подход к изучению Библейских текстов. Тексты имеют многоуровневую смысловую структуру, что собственно уже видно из наличия в ранних списках ВЗ (или Торы, как угодно) двух вариантов слова "Бог" (Яхве и Эллогим). Нет определенного значения для какого-либо слова. Оно варьируется в зависимости от изменения обстоятельств места и времени. Почему так я сейчас объясню на примере. Никакая информация не может быть удержана некими материальными носителями так как эти самые носители никогда не охватят всю полноту информации идущего от Абсолютного ИДЕАЛЬНОГО источника. Помните, я приводил Вам пример когда носители кодовых знаков (ноты) искажались аж до 70%, а аутентичность музыкального произведения от этого не страдала.
            2. Председателем собора был естественно Господь Иисус Христос. А все остальные (по мере своей духовности) выразителями Его мнения.
            3. Еврейского перевода НЗ не существует, поэтому оригинальный текст имеется только на греческом языке. В греческом слово "Одно", я думаю (так как не являюсь филологом - у меня сугубо мирная профессия), означает общность одной природы. Почему так? Да потому, что у греков в их ментальности, в отличии от юридической ментальности евреев, все измеряется категориями "качества", "природы" "естества". Помня о том, что никакая система кодовых знаков не может претендовать на абсолютное выражение информации от ИДЕАЛЬНОГО источника, соглашаемся с тем, что смысловая передача оного выражения правильная (о чем нам, собственно говоря, и свидетельствует 2000-летний опыт ХРИСТИАНСКОЙ общины - Церкви).
            4. Библейским термином не являются многие понятия введенные потом по мере проповеди христианства у других народов (с неюридическим сознанием). Такие слова как "синергия", "воипостасность", "богомужное действие" и т. д. Как Вы представляете себе проповедь Благой Вести, например, китайцам или индийцам с применением всего юридического багажа, характерного для еврейского народа, об отношении человека с Богом? Поймут ли эти люди Вас на Вашем специфическом терминологическом языке?
            5. Что Вы имеете в виду под языком оригинала. Масоретскую правку? Но она как раз оригиналом и не является. И разговор у нас идет все же не об ВЗ, а о текстах Нового, которого нет на иврите, а токмо на греческом... И так как Вы пишите: "Из меня родилась прекрасная мысль, моя мысль равна мне", не один нормальный человек не думает. Все прекрасно понимают, что ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ мысль не может быть равной по природе самому человеком. Но... что "невозможно у человеков, возможно Богу".
            6. Почитайте ответ Иисуса Каиафе: Дан. 7:13,14. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему...». Каиафа спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: «Я (кстати по-славянски Аз есмь; по-арамейски или гречески ego eimi, эквивалент еврейского ЯХВЕ). И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Марк 14:61-62». Как Вы думаете, зачем Иисус в такую минуту вспомнил об этом стихе.
            7. Перечитайте снова обыгровку слов в текстах которые я Вам раньше приводил.
            8. Не хочу лазить по Инету, но наверное кто-то из древних философов.
            9. Спрошу и я Вас... Кто был б-гом первосвященника Каиафы?
            10. Понимал ли это ап. Павел когда дерзал, вопреки собственной безопасности, идти на такое богословское новшество нарушающее традиционную религиозность иудеев.

            Комментарий

            • SaulStreicher
              Завсегдатай

              • 24 December 2012
              • 756

              #111
              Сообщение от Брянский волк
              Можно я все-таки отвечу здесь?

              1. Теос и Кириос - это греческие слова переводимые как "Бог" и "Господь". Библеистика - это наука изучающая библейские тексты на предмет их верности и соответствии тем событиям которые эти тексты и описывают. Сложилась она, правда, в период Реформации как критический подход к Священным текстам, но потом приобрела положительные черты в полемике с этими самыми критиками. Павел, у Вас неправильный подход к изучению Библейских текстов. Тексты имеют многоуровневую смысловую структуру, что собственно уже видно из наличия в ранних списках ВЗ (или Торы, как угодно) двух вариантов слова "Бог" (Яхве и Эллогим). Нет определенного значения для какого-либо слова. Оно варьируется в зависимости от изменения обстоятельств места и времени. Почему так я сейчас объясню на примере. Никакая информация не может быть удержана некими материальными носителями так как эти самые носители никогда не охватят всю полноту информации идущего от Абсолютного ИДЕАЛЬНОГО источника. Помните, я приводил Вам пример когда носители кодовых знаков (ноты) искажались аж до 70%, а аутентичность музыкального произведения от этого не страдала.
              Ответ только на первую тему (№1). Простите не надо "лить воду" бесполезные слова. я спросил о понимании данных слов. Вы так и не ответили. Вы их не понимаете? Ссылаетесь на неведомую "библеистику", я понимаю что такое библеистика мне рассказывать об этом не надо. Говоря об "библеистике" вы так и не сказали, а что они обозначают даже у них. Употребляя постоянно Бог и Господь, а не можете сказать, то что думаете и как понимаете, очень странно.

              Употребление вами вместе слов Элохим и Яхве, говоря об их тождественности со словом Бог, показывает, что вы понятия не имеете, что такое слово "Бог" в Библии. К вашему сведению слово Бог в ВЗ - это Эль, Элохим и Элоах, в НЗ теос и деймонион (1 раз в Деяниях 17:18), эти слова это описательный эпитеты (титулы) не более как слова "президент", "муж", "родитель", "начальник". Иегова (Яхве), Иисус, Иеремия, Иов, Павел и т.д. это имена собственные. Часто имена собственные являются уникальными, а слово "бог" или "господь" не уникально, часто без личного имени невозможно сказать о ком говорят. Вы это понимаете? Вот пример - "...я услышал это от Господа..." - о ком идет речь в повествовании? Или "я поклоняюсь Богу" о каком Боге идет речь?

              Вопрос в лоб вы знаете эпитет Элохим употребляется только к Всемогущему Отцу ЙГВГ (Иегове) ? Жду вашего ответа и на этот вопрос.
              Последний раз редактировалось SaulStreicher; 25 July 2018, 01:51 AM.
              Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #112
                Сообщение от SaulStreicher
                1. Я понимаю что такое библеистика мне рассказывать об этом не надо. Говоря об "библеистике" вы так и не сказали, а что они обозначают даже у них. Употребляя постоянно Бог и Господь, а не можете сказать, то что думаете и как понимаете, очень странно.
                2. Употребление вами вместе слов Элохим и Яхве, говоря об их тождественности со словом Бог, показывает, что вы понятия не имеете, что такое слово "Бог" в Библии.
                Вопрос в лоб вы знаете эпитет Элохим употребляется только к Всемогущему Отцу ЙГВГ (Иегове) ? Жду вашего ответа и на этот вопрос.
                1. Если знаете, то чего спрашиваете? Скажите, а что можно понимать под словом "Бог"? Что-то еще такое что косвенно Им не является? Я, в свою очередь, задал Вам вопрос. Как Вы собираетесь проповедовать Благую Весть среди людям не еврейской культуры, если у Вас Бог и Господь совершенно не то, что существует в их представлении? Вы сможете им навязать Ваши собственные понятия так, чтобы они Вас уразумели. Или же для этого потребуется приспособление для их понимания? Если нет, то Вы рискуете остаться со своими сакральными знаниями в одиночестве и "избранности", как это исторически и сталось с иудеями...
                2. Эти слова употреблял не я, а древние евреи, в списках Св. текстов которых было два разных варианта. Я только озвучил Вам исторический факт.
                Ответ. В библеистике слово "Эллогим" переводится как "Множество". В первом стихе книги Бытия оно стоит перед слова "бара" (сотворил) в единственном числе, а далее идет "Эллогим" (множество). При переводе этой фразы возникает странное сочетание: И сотворил БОГИ и т. д. При воспитании евреев Богом в строжайшем монотеизме зачем попущен такой казус уже с первой строчки Св. текста?

                Комментарий

                • SaulStreicher
                  Завсегдатай

                  • 24 December 2012
                  • 756

                  #113
                  Сообщение от Брянский волк
                  1. Если знаете, то чего спрашиваете? Скажите, а что можно понимать под словом "Бог"? Что-то еще такое что косвенно Им не является? Я, в свою очередь, задал Вам вопрос. Как Вы собираетесь проповедовать Благую Весть среди людям не еврейской культуры, если у Вас Бог и Господь совершенно не то, что существует в их представлении? Вы сможете им навязать Ваши собственные понятия так, чтобы они Вас уразумели. Или же для этого потребуется приспособление для их понимания? Если нет, то Вы рискуете остаться со своими сакральными знаниями в одиночестве и "избранности", как это исторически и сталось с иудеями...
                  2. Эти слова употреблял не я, а древние евреи, в списках Св. текстов которых было два разных варианта. Я только озвучил Вам исторический факт.
                  Ответ. В библеистике слово "Эллогим" переводится как "Множество". В первом стихе книги Бытия оно стоит перед слова "бара" (сотворил) в единственном числе, а далее идет "Эллогим" (множество). При переводе этой фразы возникает странное сочетание: И сотворил БОГИ и т. д. При воспитании евреев Богом в строжайшем монотеизме зачем попущен такой казус уже с первой строчки Св. текста?
                  Вы не отвечаете на конкретные вопросы, но ваши ответы порождают еще больше вопросов, по той причине, что вы "льете и льете" бесполезную воду (извините констатирую факт).

                  И так конкретно еще раз спрашиваю:

                  1. Каково ваше понимания слов "бог" и "господь", к кому в Библии употребляются данные эпитеты?
                  2. К кому в ВЗ употребляется эпитет Элохим?
                  3. Новый вопрос. Укажите текст, свиток, кодекс где евреи все места с тетрограммотоном поменяли на Элохим или Адонай. Очень интересно будет узнать, вы внесете новое "слово" в библеистику.
                  4. Новый вопрос. Подскажите я вас представляю змеем Горынычем о трех головах когда пишу вам "ВЫ"? Может это ваше понимание не соответствует Библии, я готов вам разъяснить.

                  Прошу общаться конкретно, если ссылаетесь на информацию укажите ее источник и прошу не надо спрыгивать с темы на тему, как я буду "проповедовать" евреям мы сейчас не обсуждаем. Иначе и нас диалога не будет, словесные дебри не полезу.
                  Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #114
                    Сообщение от SaulStreicher
                    Вы не отвечаете на конкретные вопросы, но ваши ответы порождают еще больше вопросов, по той причине, что вы "льете и льете" бесполезную воду (извините констатирую факт).

                    И так конкретно еще раз спрашиваю:

                    1. Каково ваше понимания слов "бог" и "господь", к кому в Библии употребляются данные эпитеты?
                    2. К кому в ВЗ употребляется эпитет Элохим?
                    3. Новый вопрос. Укажите текст, свиток, кодекс где евреи все места с тетрограммотоном поменяли на Элохим или Адонай. Очень интересно будет узнать, вы внесете новое "слово" в библеистику.
                    4. Новый вопрос. Подскажите я вас представляю змеем Горынычем о трех головах когда пишу вам "ВЫ"? Может это ваше понимание не соответствует Библии, я готов вам разъяснить.

                    Прошу общаться конкретно, если ссылаетесь на информацию укажите ее источник и прошу не надо спрыгивать с темы на тему, как я буду "проповедовать" евреям мы сейчас не обсуждаем. Иначе и нас диалога не будет, словесные дебри не полезу.
                    Павел! Вы очевидно живя заграницей все больше и больше утрачиваете понятия о русском языке на котором пытаетесь изъясняться. Мои ответы Вам кажутся водой... Вы понимаете, что я предлагаю метод отличный от Вашего в основе которого лежит не безполезное филологическое консервирование в тексте, а конкретное использование его для ПРОПОВЕДИ людям не обладающими знаниями аналогичных вашим.
                    1. Поэтому для меня странен Ваш вопрос о том, кому в Библии принадлежат слова "Бог" и "Господь". Вы понимаете, что Вы пишите?
                    2. То же самое слово "Эллогим". Кому кроме Библейского Бога оно может принадлежать!? Или у Вас есть альтернативная версия?
                    3. Я не располагаю сейчас под рукой таким материалом, но Вы можете запросить (ну, хотя бы через сеть) эти сведения. Мне кажется, что человек занимающийся текстами Св. Писания должен знать о таком историческом факте, что древние свитки имели две версии написания слова "Бог": 1.Как "Яхве" и 2.Как "Эллогим"...
                    4. Вы можете меня представлять хоть горшком или чайником, но в первую очередь Вы должны знать, что человек двусоставен (тело и душа). (Есть и трихотомический вариант на который указывает ап. Павел в своем послании). Если Вы готовы воспринимать человека вот в таком составе, то, может быть поймете и то, что он является ОБРАЗОМ своего Творца.
                    Да, и еще... Ведь я Вас призываю проповедовать не евреям, а другим людям, отличающимся от евреев по своему менталитету. Как Вы собираетесь это делать с таким "консервативным" багажом?

                    Комментарий

                    • SaulStreicher
                      Завсегдатай

                      • 24 December 2012
                      • 756

                      #115
                      Сообщение от Брянский волк
                      1. Поэтому для меня странен Ваш вопрос о том, кому в Библии принадлежат слова "Бог" и "Господь". Вы понимаете, что Вы пишите?
                      Я не хочу встревать в бесполезную полемику, но переход на личности показывает, вашу неуверенность в себе, хотя хочу отдать должное вы ответили на один вопрос, спасибо и на этом.

                      1. Бог - В Ветхом Завете (ВЗ) к кому употребляется: Ангелы - «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом и превозмог; плакал и умолял Его; (Осия 12:3,4).
                      Про Моисея который говорил на Синае с Богом сказано что: «Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова» (Деяния 7:38).
                      Псалом 8:6 - «Не много Ты умалил его пред Ангелами (אֱלהִים элохим): славою и честью увенчал его». «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоихно видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».
                      (Евреям 2:7, 9). В масоретском тексте стоит слово Элохим (боги), Павел использует слово «ангелы», что говорит о том, что слово «боги» относится именно к ангелам.


                      Люди - «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону» (Книга Исход 7:1). Моисей «имел власть» над фараоном, а так же выступал от Имени Бога.
                      «То пусть господин его приведет его пред богов (судей Израиля) и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» ( Исход 21:6).
                      Сын Бога Исаия 9:6
                      Всемогущий Бог (ЙГВГ) Огромное количество стихов.
                      Языческие боги Ваал, Дагон, Молох и многие другие.


                      В Новом Завете (НЗ) к кому употребляются:
                      Люди - Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
                      (Иоанна 10:34) богами названы судьи Израиля, как те кто «имел власть».
                      Сын Бога Иоанна 1:1
                      Всемогущий Бог (ЙГВГ) (Отец) Иоанна 1:1
                      Сатана - для неверующих, у которых бог века..... (2 Коринфянам 4:4) Сатана «имеет власть» это подтверждает следующий стих «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее(Луки 4:5,6).
                      Языческие Боги - «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много» (1 Коринфянам 8:5).
                      Итак у слово Бог (бог) может относится ко многим личностям как к условно «хорошим», так и условно «плохим». Но кто-то может сказать: если верить что существует множество Богов (богов), то это уже полетеизм, нет это не так. Следующая ссылка поможет нам, пророк Бога Илия говорит: «и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог» (3 Царств 18:24). Разве не называет Ваала богом, нет называет. Монотеизм заключается в том, что тот кто исповедует монотеизм поклоняется, только Одному Богу и считает только его достойным поклонения.
                      Вывод: назвать кого-то Богом (богом) это не значит, сказать, что он тот кому надо поклоняться, а лишь подчеркнуть, что он имеет определенную власть или наделен «сверхчеловеческими возможностями» как например Ангелы или Сын Бога. Слово Бог является в основном именем нарицательным, так как вырванное из контекста не позволяет, определить о ком идет речь. В отличии имен собственных Исаак, Авраам, Моисей, Иегова, Иисус Христос, Иисус Навин и.т.д Слово Бог (бог) является определением для имени Бога (бога) которое за ним стоит.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Брянский волк
                      Господь
                      Господь - слово которое запутало многих христиан, для них иногда не понятно о ком речь об Отце или Сыне (НЗ).
                      Для того кто хочет разобраться это легко сделать в 95% случаях употребления, в первую очередь где понятно о ком идет речь можно поставить в своей Библии на полях букву о или с (Отец или Сын), во вторых если идет прямая ссылка из ВЗ то с вероятностью около 100% (есть несколько исключений) речь идет о Отце. Так же можно отметить следующие в НЗ: Отец называется Господь Бог, Господь Вседержитель. Сын Господи, мой Господь, наш Господь, Господь Иисус, Господь Иисус Христос. Иисус ни разу не назван Господь Бог, Господь Вседержитель по титулу Отца.
                      В ВЗ в еврейском тексте встречаются три родственных слова «адон» и 2 производных этого слова «Адонай» и «адони». Адонай мои (мн. число) Господь, адони - мой (ед. число) Господь. Адонай употреблялось в идиоматическом выражение Адонай ЙГВГ (Господь Иегова), адони к ЙГВГ не употреблялось.

                      В греческом тексте второго века в оригинале стояло сокращенная аббревиатура κς которое обозначало слово κυριος (Господь, господин).

                      К кому употребляется слово Господь (господин, мой господин):

                      У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину (κυριω) нашему (Бытие 44:9, Септуагинта).

                      И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина (κυριυο) своего, и клялся ему в сем (Бытие 24:9, Септуагинта).

                      И сказал: благословен Господь (κυριυς) Бог господина (κυριυο) моего Авраама, Который не оставил господина (κυριυο) моего милостью Своею и истиною Своею! Господь (κυριυς) прямым путем привел меня к дому брата господина моего (Бытие 24:27, Септуагинта).

                      И пошел Нееман и передал это господину (κυριω Септуагинта, אָדוֹן масоретский текст «адон» ) своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской (4 Царств 5:4, Септуагинта).


                      И из колена Манассиина перешли некоторые к Давиду, когда он шел с Филистимлянами на войну против Саула, но не помогал им, потому что предводители Филистимские, посоветовавшись, отослали его, говоря: на нашу голову он перейдет к господину (κυριον) своему Саулу. (1 Паралипоменон 12:19, Септуагинта)

                      Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина (κυριυο) своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Иоанна 15:20).

                      И, призвав должников господина (κυριυο) своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? (Луки 16:5).

                      Слово Господь является именем нарицательным, так как вырванное из контекста не позволяет, определить о ком идет речь. В отличии имен от собственных Господь Иегова (Адонай ЙГВГ), Господь Иисус Христос и.т.д Слово Господь является определением для Иеговы или Иисуса Христа. Слово - Господь употребляется не только христианами, а во многих религиях.
                      Пример: Вы слышите фразу «который услышал ее от Самого Господа» подскажите о ком идет речь? Вам понятно или нет?




                      Привожу полный отрывок: «Арджуна, который услышал ее от Самого Господа Кришны». (Бхагавад-Гита).

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Брянский волк
                      2. То же самое слово "Эллогим". Кому кроме Библейского Бога оно может принадлежать!? Или у Вас есть альтернативная версия?
                      Даже комментировать не буду.
                      Элохим (Боги) вы как защитник учения о Троице утверждате, что это говорит о Троичности Бога. Но множественное число это не только три, но и два, четыре, пять и т.д. В Судей 16:23 - бог Дагон ( нет сведений о множестве в этом божестве) то же назван словом Элохим (боги), Судей 11:24 Хамос (нет сведений о множестве в этом божестве) Элохим. Моисей - в Исход 7:1 (Элохим), разве можно предположить, что Моисей не один, а их два или три, или более?! И главное и определяющим фактором, того что речь идет об Одном Боге, это глагол стоящий со словом Элохим, этот глагол, за исключением нескольких случаев, которые мы рассмотрим ниже, стоит в единственном числе.
                      Однако в Быт 1:26 «И сказал Бог (Элохим), сотворим (глагол множественное число) человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Защитники учения о Троице говорят, вот в этом стихе перед словом Бог (мн. число Элохим) стоит глагол во множественном числе «сотворим». В чем подвох именно этого места Писания? Это практически единственное место писания где с Элохим стоит глагол множественного числа (еще Бытие 11:7) , в противовес более 1000 раз когда со словом Элохим стоит глагол единственного числа. Во вторых где подтверждение, что это он говорит Святому Духу и Сыны, да и где здесь Троица? Только обладая фантазией можно это представить, не вычитать, а именно представить то, что хочется. Факты таковы, Сын уже был к моменту творения Земли - Притчи 8:22,24, а так же уже были сотворены и Ангелы Иов 38:7. Именно к Сыну и ангелам обращается Всемогущий Бог. Отец творил и конечно ему было приятно учить своих «сыновей» и общаться как с ними как любящему Небесному Отцу, а так же давать определенные задания. «При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:7).
                      Как вы видели в Псалме 8:6 ангелы то же названы эпитетом Элохим.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Брянский волк
                      3. Я не располагаю сейчас под рукой таким материалом, но Вы можете запросить (ну, хотя бы через сеть) эти сведения. Мне кажется, что человек занимающийся текстами Св. Писания должен знать о таком историческом факте, что древние свитки имели две версии написания слова "Бог": 1.Как "Яхве" и 2.Как "Эллогим"...
                      Такой информации а принципе не существует. Наверное "вы слышали звон да не знаете где он" (еще раз простите). Вы наверное хотите сказать об огласовки масоретского текста, где кто-то именно так предположил, что гласные буквы в тетрограммотно от слова Адонай, но не Элохим. Но согласные буквы ЙГВГ, не один еврей не может изменить в Торе, это для ниш святыне. Более того десяток мест (из более чем 6900) где соферимы изменили ЙГВГ на Адонгай или Элохим масореты указали.
                      Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #116
                        1. Павел! Зачем Вы мне пишите то, что знает каждый? Смысловое значение любого слова может меняться в контексте места, времени и лица к которому этот термин непосредственно относится. Зачем, например, доказывать, что Моисей поставлен богом фараону, когда каждый школьник воскресной школы прекрасно понимает, что слово "бог" в данном случае означает не то, что, скажем, во фразе "вы боги есте". Зачем это глупое объяснение очевидного?
                        Я Вам уже как-то объяснял значение словосочетания "Сын Божий" высказанный ап. Павлом в полемике с эллинистами. Оно вызвало у них ярость по отношению к апостолу за то, что он дерзнул этим титулом назвать Иисуса. Но ведь они прекрасно знали, что титул этот может быть приложим к любому другому лицу: к праведнику, священнику, пророку и т. д. Так почему они хотели убить апостола за это привычное для слуха иудея словосочетание? Очевидно, они поняли ПРАВИЛЬНО смысловой акцент Павла...
                        2. Тоже самое и со словом "Кириос" в Деяниях, когда римляне возмутились тому, что Павел дерзает проповедовать "Кириосом" не римского императора, а Христа. Там тоже без филологических тонкостей все все правильно поняли...
                        3. Нет. Это конкретный исторический факт который засвидетельствован в библеистике. Существуют два варианта древних текстов с разными наименованиями Творца. Как это получилось, я не знаю... Озвучиваю токмо факт.
                        4. Ну, тогда предположите, что Моисей был негром. Ведь в Библии не сказано о расе пророка?..
                        ... Да, и еще такой момент. Если "Эллогим" относится к ангелам в Бытии 1;1, то творцами всего сущего нужно признать не Бога, а их. А это уже точно не Библейское откровение...
                        Последний раз редактировалось Брянский волк; 25 July 2018, 04:40 AM.

                        Комментарий

                        • SaulStreicher
                          Завсегдатай

                          • 24 December 2012
                          • 756

                          #117
                          Сообщение от Брянский волк
                          1. Павел! Зачем Вы мне пишите то, что знает каждый? Смысловое значение любого слова может меняться в контексте места, времени и лица к которому этот термин непосредственно относится. Зачем, например, доказывать, что Моисей поставлен богом фараону, когда каждый школьник воскресной школы прекрасно понимает, что слово "бог" в данном случае означает не то, что, скажем, во фразе "вы боги есте". Зачем это глупое объяснение очевидного?
                          Я Вам уже как-то объяснял значение словосочетания "Сын Божий" высказанный ап. Павлом в полемике с эллинистами. Оно вызвало у них ярость по отношению к апостолу за то, что он дерзнул этим титулом назвать Иисуса. Но ведь они прекрасно знали, что титул этот может быть приложим к любому другому лицу: к праведнику, священнику, пророку и т. д. Так почему они хотели убить апостола за это привычное для слуха иудея словосочетание? Очевидно, они поняли ПРАВИЛЬНО смысловой акцент Павла...
                          2. Тоже самое и со словом "Кириос" в Деяниях, когда римляне возмутились тому, что Павел дерзает проповедовать "Кириосом" не римского императора, а Христа. Там тоже без филологических тонкостей все все правильно поняли...
                          3. Нет. Это конкретный исторический факт который засвидетельствован в библеистике. Существуют два варианта древних текстов с разными наименованиями Творца. Как это получилось, я не знаю... Озвучиваю токмо факт.
                          4. Ну, тогда предположите, что Моисей был негром. Ведь в Библии не сказано о расе пророка?..
                          ... Да, и еще такой момент. Если "Эллогим" относится к ангелам в Бытии 1;1, то творцами всего сущего нужно признать не Бога, а их. А это уже точно не Библейское откровение...
                          1. Про полемику с греками укажите текст, конкретика.
                          2. В приведенном вами стихе (выше) 1 Кор 8:6, нет "Шма" так как "Шма" говорила об уникальности не Элохим, а ЙГВГ. Как вы уже указали (о ребенке из воскресной школы), Кириос как и Адонай не являются эквивалентами ЙГВГ (Иеговы), по этой причине ваши домыслы беспочвен. Не надо искать в Библии чего там нет и придумывать. Кириос обращенный к Иисусу Христу, показывает, что Он наш Господин, Царь, Помазанник Божий, а не сам Создатель.
                          Кириос просто "господин", не больше и не меньше. Эпитет не показывающий Все Величие например Творца Вселенной. Эпитеты теос и кириос, ни что по сравнению с эпитетами Всемогущий, Всевидящий, Вездесущий, Всезнающий эти эпитеты уникальные относятся только к Отцу, ни к кому более.
                          3. Без проверенных фактов не надо сотрясать воздух, еще раз повторюсь, вы или введены в заблуждение, или даже не потрудились проверить, то что пишите. Факты конкретика.
                          4. Какой негр? вы это о чем? вы точно это мне написали? Кто вам сказал, что в Бытие 1:1 относится к ангелам? откуда вы это взяли? Наверное вы имеете в виду, что противоречие, мол я говорю, то ангелы, творили то Отец, вы это имеете в виду? Если да тогда разберитесь во фразах - "башню построил Газпром" и "башню строили турецкие рабочие", вы видите в этом противоречия?
                          Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #118
                            Сообщение от SaulStreicher
                            1. Про полемику с греками укажите текст, конкретика.
                            2. В приведенном вами стихе (выше) 1 Кор 8:6, нет "Шма" так как "Шма" говорила об уникальности не Элохим, а ЙГВГ. Как вы уже указали (о ребенке из воскресной школы), Кириос как и Адонай не являются эквивалентами ЙГВГ (Иеговы), по этой причине ваши домыслы беспочвен. Не надо искать в Библии чего там нет и придумывать. Кириос обращенный к Иисусу Христу, показывает, что Он наш Господин, Царь, Помазанник Божий, а не сам Создатель.
                            Кириос просто "господин", не больше и не меньше. Эпитет не показывающий Все Величие например Творца Вселенной. Эпитеты теос и кириос, ни что по сравнению с эпитетами Всемогущий, Всевидящий, Вездесущий, Всезнающий эти эпитеты уникальные относятся только к Отцу, ни к кому более.
                            3. Без проверенных фактов не надо сотрясать воздух, еще раз повторюсь, вы или введены в заблуждение, или даже не потрудились проверить, то что пишите. Факты конкретика.
                            4. Какой негр? вы это о чем? вы точно это мне написали? Кто вам сказал, что в Бытие 1:1 относится к ангелам? откуда вы это взяли? Наверное вы имеете в виду, что противоречие, мол я говорю, то ангелы, творили то Отец, вы это имеете в виду? Если да тогда разберитесь во фразах - "башню построил Газпром" и "башню строили турецкие рабочие", вы видите в этом противоречия?
                            1. Деян. гл. 9. ст. 20, 22 - 23;
                            2. Ну, начнем с того, что все имена Божии являются уникальными в том плане, что отражают не саму Сущность Бога (что Он есть Сам в Себе), а отражают Его качества по отношении к созданному Им миру. Термины: Всемогущий, Господь, Вседержитель и т. д., всего лишь то, как говорили отцы, что окрест Его сущности. Даже имя Яхве не есть имя собственное, а имеет то же значение как и все остальные. Греческое богословие знает апофатический принцип по которому эти имена и располагаются и познаются.
                            3. У меня под руками сейчас нет документов по которым я бы доказал Вам заявленное мною положение. Я не люблю копаться в сети. Поищите об этом факте там сами.
                            4. О негре... В смысле из Писания можно все что угодно извлечь даже и такое какое я Вам написал. В 90 годах я слушал передачу по библеистике где чернокожие верующие настаивали именно на таком положении дела. Доказать это практически невозможно... Следовательно, принимаем версию по умолчанию...
                            Но Вы же сами написали, что Эллогим - это ангелы. В Бытие 1;1., глагол "бара", т. е. "сотворил" стоит в единственном числе, а "Эллогим" (по Вашей версии - ангелы) во множественном. Значит, в Вашем варианте, ангелы сотворили небо и землю. Что, собственно говоря, библейским откровение не является.

                            Комментарий

                            • SaulStreicher
                              Завсегдатай

                              • 24 December 2012
                              • 756

                              #119
                              Сообщение от Брянский волк
                              1. Деян. гл. 9. ст. 20, 22 - 23;.
                              Вы опять заблуждаетесь, в Деяниях 9:20,22-23 ни о каких греках не идет речь. Проверяйте, то что вы пишите. В данном месте Писания разговор идет о иудеях которые не приняли Иисуса за Мессию (Христа),. Из-за вашего простите незнания, ошибок трудно общаться, даже невозможно.
                              Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                              Комментарий

                              • SaulStreicher
                                Завсегдатай

                                • 24 December 2012
                                • 756

                                #120
                                Сообщение от Брянский волк
                                2. Ну, начнем с того, что все имена Божии являются уникальными в том плане, что отражают не саму Сущность Бога (что Он есть Сам в Себе), а отражают Его качества по отношении к созданному Им миру. Термины: Всемогущий, Господь, Вседержитель и т. д., всего лишь то, как говорили отцы, что окрест Его сущности. Даже имя Яхве не есть имя собственное, а имеет то же значение как и все остальные. Греческое богословие знает апофатический принцип по которому эти имена и располагаются и познаются.
                                Мне не интересны мысли людей которые противоречат Слову Создателя. Покажите хоть одно место Писания, где САМ СОЗДАТЕЛЬ говорит Адонай, это мое имя, Вседержитель это мое имя, Элохим это мое имя. Проверяйте то что вы пишите.

                                Вот Слова Само СОЗДАТЕЛЯ, таких место более 200 (!!!) где Создатель говорить об ИМЕНИ ЙГВГ, что Его надо помнить, святить. (Все ссылки из перевода архимандрита Макария).

                                Исход 3:15 - Еще сказал Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Иегова, Бог отцев ваших, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковлев послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и вот именование Мое из рода в род.

                                Исаия 52:5,6 - И ныне что же это у Меня будет, говорит Иегова, когда народ Мой взят даром, князья его рыдают, говорит Иегова, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится? Посему узнает народ Мой имя Мое; посему узнает в тот день, что Я тот же, Который ныне говорю: «се, Я»!
                                Иереми 7:10,11 - И приходите, и становитесь пред лицом Моим в доме сем, который называется Моим именем, и говорите: «будем целы», чтобы впредь делать все мерзости сии. Разве вертепом разбойников стал в ваших глазах сей дом, который именуется Моим именем? Вот и Я вижу, говорит Иегова.

                                Иереми 25:29 - Ибо вот и на город, который именуется Моим именем, Я начинаю посылать беды; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; но Я вызываю меч на всех живущих на земле, говорит Иегова воинств.

                                Прити 18:10-
                                Имя Иеговы есть крепкая башня; праведник убегает в нее, и на высоту возносится.

                                Иеремия 46: -
                                И иноземцев, присоединившихся к Иегове, чтобы служить Ему, и любить имя Иеговы, чтоб быть рабами Его, всех остерегающихся, чтобы не осквернить субботы, и завета Моего твердо держащихся,

                                Отметьте слово "ИМЯ" всегда стоит в единственном числе, как в вашем повествовании, а единственном. Слушайте Создателя не будьте
                                "колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Ефесянам 4:14). Прислушайтесь к нашему Господу который слово ИМЯ так же поставил в единственном числе. - "Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое". Матфея 6:9)


                                Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                                Комментарий

                                Обработка...