Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Например "девиз": "бери от жизни всё!" - свобода в рабстве тления.
Немного сложнее - свободен Господа но любишь Его и привязан к Нему лучше собаки.
- - - Добавлено - - -
В мире за "любовь" готовы жизнь отдать, потому как не знают иного.
Комментарий
-
да, но тогда получается этой притчей Иисус хотел сказать что тот, кто правильно живёт и преумножает то, что ему дано, будь то таланты в разных сферах или имущество, тот молодец.
но тогда зачем он призывал учеников отречься от всего в мире сём? в чём назидание его слов о богатом юноше?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
вот принято думать что Иисус про свободу от греха говорил, а почему-то о рабстве праведности забывают.
Я и Отец - одно, а вы братья и сёстры, это же совсем другой уровень.
В мире за "любовь" готовы жизнь отдать, потому как не знают иного.
вся и проблема-то в том, что любви не знают.
- - - Добавлено - - -
такого раба выбросили как ненужную тряпку на помойку.Комментарий
-
Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!
Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!
Вы ведь сами недавно сетовали, что нет отважных в мусульманских странах, все как-то половинчато Христа принимают и в мечеть дальше ходят, а надо взять и сказать их "хозяину" нет - и умереть. Так этот раб так и сделал!
Иудея первого столетия по сути регион с шариатским укладом жизни. Там если выходишь из системы (уверуешь в Спасителя), либо беги либо принимай смерть.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!
Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!
Неверный раб (реально неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не участвовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И стал этот самый "раб" атеистом..
(на свой счет не принимайте- на форуме такие истории встречаются)
Комментарий
-
Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!
Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!
Вы ведь сами недавно сетовали, что нет отважных в мусульманских странах, все как-то половинчато Христа принимают и в мечеть дальше ходят, а надо взять и сказать их "хозяину" нет - и умереть. Так этот раб так и сделал!
Иудея первого столетия по сути регион с шариатским укладом жизни. Там если выходишь из системы (уверуешь в Спасителя), либо беги либо принимай смерть.
И о Коране я вспомнила в связи со стилем изложения упомянутого "произведения".
Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!
Вы ведь сами недавно сетовали, что нет отважных в мусульманских странах, все как-то половинчато Христа принимают и в мечеть дальше ходят, а надо взять и сказать их "хозяину" нет - и умереть. Так этот раб так и сделал!
Иудея первого столетия по сути регион с шариатским укладом жизни. Там если выходишь из системы (уверуешь в Спасителя), либо беги либо принимай смерть.
Это типичный пример неверности, очень характерный для человеческого естества. Более склонного ко греху, чем к твердости в праведности и постоянстве в вере.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
между Яхве и Элохим огромная разницаБлогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
В связи с активным бурлением гормонов у некоторых участников вынужден повториться, чтобы сохранить для достойной публики дальнейшее продвижение темы:
''Давайте попробуем поразмыслить над следующими вопросами. У нас есть две притчи об одном и том же, но они достаточно сильно различаются в деталях, однако сохраняя при этом общий корень. И как раз эти детали выдают авторов обоих версий притч, как неких импровизаторов на актуальные ''модные'' темы их времени. Сам факт общности и различия указывает на наличие исходного первичного материала, подвергшегося переработке из литературных, богословских и пастырских мотивов времени, в результате чего и появились эти два варианта. Их единство и их различие указывает на протопритчу, сказанную Самим Иисусом. Выявив эти литературные, богословские, пастырские мотивы, мы возможно смогли бы приблизиться к слышанию притчи в ее первичном состоянии. Ну или хотя бы к более раннему, чем в синоптиках ее варианту.
Отличный анализ!
Сравнение двух вариантов притч даёт нам общий корень, общее ядро вокруг которого далее наворачивались пояснения, дополнения, делались выводы.
Получается, что в корне притчи был хозяин-меняла, явно негативный образ, а также его рабы, большая часть которых покорно выполнила приказ хозяина, а один сознательно отказался, за что и был наказан. И не только отказался, он не растратил имущество хозяина и тем самым не остался хозяину ничем должен, отдав хозяину его имущество назад.
Всё остальное «листы капусты», которую уже кто-то позднее наворачивал на драгоценный стержень притчи, посчитав этот стержень родной кочерыжкой.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Благодарю, дельная мысль.. вот ещё интересный, в общем то реальный вариант изложения притчи - Хозяин - это Бог, Он весьма жесток - налагает неисполнимые требования, обязательства, в общем "жить мешает"..
Неверный раб (реально неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не участвовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И стал этот самый "раб" атеистом..
(на свой счет не принимайте- на форуме такие истории встречаются)
Как мне представляется, тот кто засомневался в верности веры в Аллаха, увидел бы себя на месте негодного раба. А тот кто бы решил что он на верном пути увидел бы себя на месте угодных рабов-менял. Ну а проблемку со странным мужеством ну так бы он либо пропустил её мимо ушей, или теологически как-то себя объяснил, если бы пришлось это делать.
И сказал бы ещё, вот Иса молодец, правильные вещи говорит, хоть и странный проповедник! Надо бы в блокнотик записать и откоментировать читателям тугодумам.
Разве не так?
- - - Добавлено - - -
А вы не знали, что тема ада и мучений для Аллаха одна из любимых. Как тот только не изощряется чтобы явить неверным рабам что такое ад, как ни изощряется, чтобы они не привыкли там к мучениям и мучения не прекратились, так ему от этого прёт.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
и что-читайте апок.Петра,там ад тоже в красках расписан. как развитие темы,из апок.Ин,к примеруКомментарий
-
хозяин-меняла, явно негативный образКомментарий
-
........................
При толковании притч , как и др Библейских текстов, надо руководствоваться принципом: Библия истолковывает себя сама:Sola Scriptura" (Только Писание!). Что значит, что одна книга в Библии объясняет другую, один текст - другой. Притчу о талантах (минах) следует рассматривать в совокупности с притчей о Страшном Суде ("овцах" и"козлах"), которую уже упоминал , и притчами о неплодной и прОклятой смоковнице (Мф 21:18-19; Мк 11:21; Лк 13:6-9).
Притча об овцах и козлах указывает на критерий отделения праведников от грешников , который произведёт Царь-Христос на Страшном Суде.Этот критерий- совершение бескорыстно добрых дел, это любовь. милосердие, помощь всем, кто в нужде. Козлы, как и лукавый раб, казалось бы, не совершали плохих ДЕЛ, но они не могут предьявить НИКАКОГО плода своей никчемной жизни, поэтому в отличие от овец, пойдут в геенну огненную.
То же говорит Христос в притчах о смоковнице. Каждый из людей есть смоковница в здешнем мире. Тот, кто не принесёт плод-добрые дела, будет исторгнут из мира, чтобы не занимать напрасно места. Т.к. кто видит грешника долго живущим, тот сам становится хуже. Т.е. грешник, сам не приносящий плоды, препятствует другому, кто мог бы принести свой плод. Возможно, те , кто поймут это предостережение Христа, сами переменятся и дадут плод.
Бесплодная прОклятая Христом смоковница - также аналогия с грешником, зарывшим свой талант в землю. Проклиная смоковницу, как и изгоняя раба в ад, Иисус как бы предупреждает:
Смотрите, чтобы когда вы придёте на Суд, Я не нашёл вас бесплодными, но с плодами покаяния и добрых дел. А иначе, если вы за свою жизнь не принесёте никаких полезных плодов, будете под вечным проклятием.
Эти притчи говорят об одном: человек должен в ЛЮБОЕ время, приносить плоды добрых дел, не ссылаясь ни на какие обстоятельства!Комментарий
-
Завершите свою мысль пожалуйста.
Что же по существу "костяк" - не только притчи, а в целом Евангелия ?
(можно в личку), просто интересно мнеПоследний раз редактировалось kotik-ed; 02 December 2017, 10:32 AM.
Комментарий
Комментарий