Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Хатор
    Ветеран

    • 20 February 2013
    • 4518

    #211
    Сообщение от kotik-ed
    Да.. "свобода" не далека от "рабства", иногда это одно и то же.
    Это как это?

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #212
      Сообщение от kotik-ed
      Можно не бояться ни Бога ни чорта.. но быть рабом.
      Боящийся не совершенен в любви.
      Да, но так не боящийся лишь внешне раб, не внутри. Такого ни пряником рая не прельстишь, ни кнутом ада не запугаешь. Сбой гормональных программ.

      Комментарий

      • kotik-ed
        Странник

        • 27 April 2011
        • 3344

        #213
        Сообщение от Хатор
        Это как это?
        Например "девиз": "бери от жизни всё!" - свобода в рабстве тления.
        Немного сложнее - свободен Господа но любишь Его и привязан к Нему лучше собаки.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Akella
        Да, но так не боящийся лишь внешне раб, не внутри. Такого ни пряником рая не прельстишь, ни кнутом ада не запугаешь. Сбой гормональных программ.
        В мире за "любовь" готовы жизнь отдать, потому как не знают иного.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #214
          Сообщение от Хатор
          да, но тогда получается этой притчей Иисус хотел сказать что тот, кто правильно живёт и преумножает то, что ему дано, будь то таланты в разных сферах или имущество, тот молодец.

          но тогда зачем он призывал учеников отречься от всего в мире сём? в чём назидание его слов о богатом юноше?
          Вы упустили один важный момент. Эти таланты должны быть использованы и приумножены - исключительно - ДЛЯ НЕГО.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Хатор
            Ветеран

            • 20 February 2013
            • 4518

            #215
            Сообщение от kotik-ed
            Например "девиз": "бери от жизни всё!" - свобода в рабстве тления.
            Немного сложнее - свободен Господа но любишь Его и привязан к Нему лучше собаки.
            ну да, такая свобода тоже самое что рабство.

            вот принято думать что Иисус про свободу от греха говорил, а почему-то о рабстве праведности забывают.

            Я и Отец - одно, а вы братья и сёстры, это же совсем другой уровень.
            В мире за "любовь" готовы жизнь отдать, потому как не знают иного.
            угу. чаще всего кричат "распни". а жизнь готовы отдать за иллюзию.

            вся и проблема-то в том, что любви не знают.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Ольга К.
            Вы упустили один важный момент. Эти таланты должны быть использованы и приумножены - исключительно - ДЛЯ НЕГО.
            ну да, для хозяина. а вот раб либо так сильно боялся хозяина, что его от страха парализовало, ополоумел совсем, либо это бунт - не хочу преумножать ни для тебя, ни для себя.
            такого раба выбросили как ненужную тряпку на помойку.

            Комментарий

            • Менелай
              Участник

              • 27 October 2017
              • 294

              #216
              Сообщение от Ольга К.
              Коран напомнило...
              Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!

              Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
              Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
              Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
              Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!

              Вы ведь сами недавно сетовали, что нет отважных в мусульманских странах, все как-то половинчато Христа принимают и в мечеть дальше ходят, а надо взять и сказать их "хозяину" нет - и умереть. Так этот раб так и сделал!

              Иудея первого столетия по сути регион с шариатским укладом жизни. Там если выходишь из системы (уверуешь в Спасителя), либо беги либо принимай смерть.
              «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

              Комментарий

              • kotik-ed
                Странник

                • 27 April 2011
                • 3344

                #217
                Сообщение от Менелай
                Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!

                Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
                Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
                Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
                Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!
                Благодарю, дельная мысль.. вот ещё интересный, в общем то реальный вариант изложения притчи - Хозяин - это Бог, Он весьма жесток - налагает неисполнимые требования, обязательства, в общем "жить мешает"..
                Неверный раб (реально неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не участвовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И стал этот самый "раб" атеистом..
                (на свой счет не принимайте- на форуме такие истории встречаются)

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #218
                  Сообщение от Менелай
                  Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!

                  Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
                  Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
                  Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
                  Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!

                  Вы ведь сами недавно сетовали, что нет отважных в мусульманских странах, все как-то половинчато Христа принимают и в мечеть дальше ходят, а надо взять и сказать их "хозяину" нет - и умереть. Так этот раб так и сделал!

                  Иудея первого столетия по сути регион с шариатским укладом жизни. Там если выходишь из системы (уверуешь в Спасителя), либо беги либо принимай смерть.
                  прямо оливье сделали...
                  Сообщение от Менелай
                  Кстати, как здорово, что вы здесь вспомнили Коран!

                  Да ведь притча чётко описывает обращение мусульманина ко Христу.
                  Никак нет.
                  И о Коране я вспомнила в связи со стилем изложения упомянутого "произведения".
                  Хозяин это Аллах, существо жестокое, берёт чего не клал, жнёт чего не сеял.
                  Неверный раб (для Аллаха он неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не учавствовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И его убивают!
                  Но зато он спасся! Вот и суть причти о царстве!
                  Никак нет. Вы считаете спасением отправление во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов? чего только не прочтешь...
                  Вы ведь сами недавно сетовали, что нет отважных в мусульманских странах, все как-то половинчато Христа принимают и в мечеть дальше ходят, а надо взять и сказать их "хозяину" нет - и умереть. Так этот раб так и сделал!
                  Это было обсуждение конкретных бывших мусульман, таких маловато будет для термина "все".
                  Иудея первого столетия по сути регион с шариатским укладом жизни. Там если выходишь из системы (уверуешь в Спасителя), либо беги либо принимай смерть.
                  Вы иудаизм отождествили с мусульманским шариатом? Ну ладно, Вам виднее, наверно. Но вот Христос говорит о том, что Хозяин раба упрекнул в том, что он знал, что Он жнет то, что посеяли Его рабы - и не выполнил.

                  Это типичный пример неверности, очень характерный для человеческого естества. Более склонного ко греху, чем к твердости в праведности и постоянстве в вере.
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Andeo
                    Anđeo

                    • 06 December 2016
                    • 1541

                    #219
                    между Яхве и Элохим огромная разница
                    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
                    Моя страница ФБ
                    Блог Вконтакте
                    Инстаграм
                    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

                    Комментарий

                    • Менелай
                      Участник

                      • 27 October 2017
                      • 294

                      #220
                      Сообщение от Akella
                      В связи с активным бурлением гормонов у некоторых участников вынужден повториться, чтобы сохранить для достойной публики дальнейшее продвижение темы:

                      ''Давайте попробуем поразмыслить над следующими вопросами. У нас есть две притчи об одном и том же, но они достаточно сильно различаются в деталях, однако сохраняя при этом общий корень. И как раз эти детали выдают авторов обоих версий притч, как неких импровизаторов на актуальные ''модные'' темы их времени. Сам факт общности и различия указывает на наличие исходного первичного материала, подвергшегося переработке из литературных, богословских и пастырских мотивов времени, в результате чего и появились эти два варианта. Их единство и их различие указывает на протопритчу, сказанную Самим Иисусом. Выявив эти литературные, богословские, пастырские мотивы, мы возможно смогли бы приблизиться к слышанию притчи в ее первичном состоянии. Ну или хотя бы к более раннему, чем в синоптиках ее варианту.

                      Отличный анализ!
                      Сравнение двух вариантов притч даёт нам общий корень, общее ядро вокруг которого далее наворачивались пояснения, дополнения, делались выводы.
                      Получается, что в корне притчи был хозяин-меняла, явно негативный образ, а также его рабы, большая часть которых покорно выполнила приказ хозяина, а один сознательно отказался, за что и был наказан. И не только отказался, он не растратил имущество хозяина и тем самым не остался хозяину ничем должен, отдав хозяину его имущество назад.
                      Всё остальное «листы капусты», которую уже кто-то позднее наворачивал на драгоценный стержень притчи, посчитав этот стержень родной кочерыжкой.
                      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                      Комментарий

                      • Менелай
                        Участник

                        • 27 October 2017
                        • 294

                        #221
                        Сообщение от kotik-ed
                        Благодарю, дельная мысль.. вот ещё интересный, в общем то реальный вариант изложения притчи - Хозяин - это Бог, Он весьма жесток - налагает неисполнимые требования, обязательства, в общем "жить мешает"..
                        Неверный раб (реально неверный) услышал евангелие и понял однажды, что решил в делах хозяина больше не участвовать. Все остальные продолжали и получали свои награды, а это нет. И стал этот самый "раб" атеистом..
                        (на свой счет не принимайте- на форуме такие истории встречаются)
                        Я рассматриваю костяк притчи, тот самый неизменный костяк, который сохраняется у обоих евангелистов если отбросить в сторону разногласия. Подумайте, как бы этот костяк выглядел в проповеди христианина мусульманину в мусульманской стране?

                        Как мне представляется, тот кто засомневался в верности веры в Аллаха, увидел бы себя на месте негодного раба. А тот кто бы решил что он на верном пути увидел бы себя на месте угодных рабов-менял. Ну а проблемку со странным мужеством ну так бы он либо пропустил её мимо ушей, или теологически как-то себя объяснил, если бы пришлось это делать.

                        И сказал бы ещё, вот Иса молодец, правильные вещи говорит, хоть и странный проповедник! Надо бы в блокнотик записать и откоментировать читателям тугодумам.

                        Разве не так?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Ольга К.
                        Никак нет. Вы считаете спасением отправление во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов? чего только не прочтешь...
                        А вы не знали, что тема ада и мучений для Аллаха одна из любимых. Как тот только не изощряется чтобы явить неверным рабам что такое ад, как ни изощряется, чтобы они не привыкли там к мучениям и мучения не прекратились, так ему от этого прёт.
                        «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                        Комментарий

                        • sofiofilos
                          Участник

                          • 01 December 2017
                          • 230

                          #222
                          Сообщение от Менелай
                          тема ада и мучений для Аллаха одна из любимых. Как тот только не изощряется чтобы явить неверным рабам что такое ад, как ни изощряется, чтобы они не привыкли там к мучениям и мучения не прекратились, так ему от этого прёт..
                          и что-читайте апок.Петра,там ад тоже в красках расписан. как развитие темы,из апок.Ин,к примеру

                          Комментарий

                          • sofiofilos
                            Участник

                            • 01 December 2017
                            • 230

                            #223
                            хозяин-меняла, явно негативный образ
                            с чего вы взяли? давать денги в рост допустимо Торой/ограниченно правда/!

                            Комментарий

                            • Stefan32
                              Завсегдатай

                              • 12 March 2017
                              • 635

                              #224
                              Сообщение от Akella
                              Да, но так не боящийся лишь внешне раб, не внутри. Такого ни пряником рая не прельстишь, ни кнутом ада не запугаешь. Сбой гормональных программ.
                              "Нет хуже того рабства, в котором раб считает себя свободным"

                              ........................
                              При толковании притч , как и др Библейских текстов, надо руководствоваться принципом: Библия истолковывает себя сама:Sola Scriptura" (Только Писание!). Что значит, что одна книга в Библии объясняет другую, один текст - другой. Притчу о талантах (минах) следует рассматривать в совокупности с притчей о Страшном Суде ("овцах" и"козлах"), которую уже упоминал , и притчами о неплодной и прОклятой смоковнице (Мф 21:18-19; Мк 11:21; Лк 13:6-9).
                              Притча об овцах и козлах указывает на критерий отделения праведников от грешников , который произведёт Царь-Христос на Страшном Суде.Этот критерий- совершение бескорыстно добрых дел, это любовь. милосердие, помощь всем, кто в нужде. Козлы, как и лукавый раб, казалось бы, не совершали плохих ДЕЛ, но они не могут предьявить НИКАКОГО плода своей никчемной жизни, поэтому в отличие от овец, пойдут в геенну огненную.
                              То же говорит Христос в притчах о смоковнице. Каждый из людей есть смоковница в здешнем мире. Тот, кто не принесёт плод-добрые дела, будет исторгнут из мира, чтобы не занимать напрасно места. Т.к. кто видит грешника долго живущим, тот сам становится хуже. Т.е. грешник, сам не приносящий плоды, препятствует другому, кто мог бы принести свой плод. Возможно, те , кто поймут это предостережение Христа, сами переменятся и дадут плод.
                              Бесплодная прОклятая Христом смоковница - также аналогия с грешником, зарывшим свой талант в землю. Проклиная смоковницу, как и изгоняя раба в ад, Иисус как бы предупреждает:
                              Смотрите, чтобы когда вы придёте на Суд, Я не нашёл вас бесплодными, но с плодами покаяния и добрых дел. А иначе, если вы за свою жизнь не принесёте никаких полезных плодов, будете под вечным проклятием.
                              Эти притчи говорят об одном: человек должен в ЛЮБОЕ время, приносить плоды добрых дел, не ссылаясь ни на какие обстоятельства!

                              Комментарий

                              • kotik-ed
                                Странник

                                • 27 April 2011
                                • 3344

                                #225
                                Сообщение от Менелай
                                Я рассматриваю костяк притчи, тот самый неизменный костяк, который сохраняется у обоих евангелистов если отбросить в сторону разногласия. Подумайте, как бы этот костяк выглядел в проповеди христианина мусульманину в мусульманской стране?
                                Приветствую.
                                Завершите свою мысль пожалуйста.
                                Что же по существу "костяк" - не только притчи, а в целом Евангелия ?
                                (можно в личку), просто интересно мне
                                Последний раз редактировалось kotik-ed; 02 December 2017, 10:32 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...