Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #76
    Сообщение от kotik-ed
    Если это несёт спасение кому либо - тогда да, героизм. А без того- неразумие.
    О да! Это - неразумие. Но неразумие не от мира сего.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #77
      Сообщение от Иваэмон
      Да там и прощения как такового нет - долги каждого уменьшались, но не аннулировались.
      К тому же:

      И где же здесь господское прощение грехов?
      shlahani, вы мне напоминаете одного из множества христианских демагогов, ловко жонглирующих трактовками так, чтобы удобные им всегда были под рукой, и закрывающих глаза на неудобные места и трактовки.
      Иваэмон, Вы невнимательно участвуете в общей беседе.
      Только что Akella показал отличия между Лукой и Матфеем:
      Сообщение от Akella

      Сравнение этих двух вариантов притчи явно говорит в пользу первичности притчи в Лк, и о богословской переработке ее в Мф.
      Мф это иудеохристианское евангелие, возникшее в общине преимущественно иудеохристианского толка.

      1. В Мф это ''царь''. Аллюзия на Яхве. А в Лк просто ''один человек'', ''господин''.

      2. Лк говорит о большом ужине, а Мф о брачном пире, то есть свадьбе. В Лк нет ''Сына'' на этом ужине, а в Мф это свадебный пир для сына господина. Богословие Сына Яхве налицо в Мф..

      3. Мф сгущает краски. Некоторые званные не только отказались, но и убили зовущих:
      ''Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их''.
      Лука об этом ничего не знает. У него просто отказались и все.

      4. Господин в Мф показательно мстит за убийство его рабов. Это аллюзия на иудейские войны 66-70 года, когда римляне осадили Иерусалим:
      ''Царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их''.
      Притча Лк проста и лишена этих слов и аллюзий.

      5. В Мф во втором акте собираются ''и злые и добрые''. Аллюзия на церковь из иудеев и язычников.
      А в Лк нет этого. Там собираются ''нищие, увечные, хромые и слепые''.
      Лк проще, в нем нет позднего развитого ортодоксального богословия.

      6. И наконец только в Мф вводится понятие ''брачной одежды'' и появляется человек не в брачной одежде. В иудеохристианском евангелии Мф эта одежда - символ послушания закону. Человек же не в брачной одежде - некий беззаконник. Иудеохристианской среде таким представлялся апостол Павел, который праведность закона считал за сор. Известна ненависть иудеохристиан к Павлу, которого именовали беззаконником и предателем. Это позднее творчество иудеохристианских авторов.
      В Лк ничего этого нет.

      7. В Мф Царь снова демонстрирует свой гнев. Такие представления очень важны для иудеохристианства. Царь велит насчет человека не в брачной одежде (беззаконика Павла): ''связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов''.
      В Лк этого ничего опять же нет.
      Akella показал нам, что четыре канонических евангелия имеют разные точки зрения на нашего господа Иисуса Христа.
      Ведь не все из нас евреи, не все иудеи, не все обрезанные, чтобы знать закон и понимать учение Иисуса, учитывающее, что его служение направлено на знающих закон.
      Лука, повторюсь, изо всех евангелистов наиболее дерзко обходится с бытовыми примерами для выражения сути небесного царства.
      Потому что пишет для продувных эллинов, этих философов, любителей искать смысл в выеденном яйце.
      Для них он применяет понятные им образы из эллинской жизни.
      От Матфея мы вправе ожидать большей строгости. И как нам @Akella и показал, эту строгость мы и находим.
      В связи с этим Вы напоминаетете мне детей,

      которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
      говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
      Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
      Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
      (Евангелие от Матфея 11:16-19)

      То есть пришёл Матфей и рассказал Вам о прощении грехов благодаря Иисусу Христу. Но Вы не поверили.
      Пришёл Лука и рассказал Вам о прощении долгов благодаря Иисусу Христу. Но Вы и тут не поверили.
      Ведь Вы пропустили мой главный к Вам вопрос:
      Сообщение от shlahani
      Иваэмон, ну да, я уже понял, что Вы соблазнились этой формой, в которую Лука облёк "Отче наш".
      Господин, сказано в притче, похвалил неверного управителя за то, что тот поступил догадливо.
      Таким образом, господин засвидетельствовал, что он заодно с поступками своего управителя и что он поступает так же, т.е. прощает должникам их долги - это в версии для сынов этого века.
      А для сынов света, как нас учит Иисус, главное - это прощать грехи, как простили тебя.
      Вы верите в то, что Бог простил Вам Ваши грехи в Иисусе Христе?

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #78
        shlahani, не коверкайте меня пожалуйста. Я лишь показал, что Мф внес устами якобы Иисуса много ортодоксального богословия в притчу об ужине, превратив ее в ''брачный пир сына'' ит.д, то есть исказил ее в угоду своим взглядам. У Лк же она менее повреждена, то есть ближе к первичному слою.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #79
          Сообщение от Akella
          shlahani, не коверкайте меня, пожалуйста.
          Akella, да ведь я же процитировал Ваше сообщение, это всем видно, что оно мною не исковеркано.
          Вы можете то же сказать о Вашей статье в начале темы - применительно к учению господа Иисуса Христа?

          Комментарий

          • frosya
            Участник

            • 21 August 2016
            • 144

            #80
            Сообщение от Akella
            shlahani, не коверкайте меня пожалуйста. Я лишь показал, что Мф внес устами якобы Иисуса много ортодоксального богословия в притчу об ужине, превратив ее в ''брачный пир сына'' ит.д, то есть исказил ее в угоду своим взглядам. У Лк же она менее повреждена, то есть ближе к первичному слою.
            А может одну и ту же притчу Иисус рассказывал не один раз и при разных обстоятельствах. Потому и различия.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #81
              Сообщение от frosya
              А может одну и ту же притчу Иисус рассказывал не один раз и при разных обстоятельствах. Потому и различия.
              frosya, или различия связаны с тем, что Иисус был послан служить иудеям, а для нас, для всех народов, он послал своего апостола Павла.
              Странно было бы говорить одинаково с человеком, знающим закон, и с человеком, никогда не бывшим под законом.

              Комментарий

              • Мон
                Скептик

                • 01 May 2016
                • 8440

                #82
                Сообщение от shlahani
                Иваэмон, Вы невнимательно участвуете в общей беседе.
                Только что Akella показал отличия между Лукой и Матфеем:

                Akella показал нам, что четыре канонических евангелия имеют разные точки зрения на нашего господа Иисуса Христа.
                Согласен. Каждый автор евангелий компилировал текст, исходя из имевшегося у него набора разнородных мифов и легенд и действовал, исходя из своих конъюнктурных соображений, руководствуясь собственными представлениями и интересами и учитывая интересы своей общины. О том, чтобы все было пригнано и согласовано, никто особо не заботился.
                Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #83
                  Сообщение от frosya
                  А может одну и ту же притчу Иисус рассказывал не один раз и при разных обстоятельствах. Потому и различия.
                  Это маловероятно в силу того, что более развитое по содержанию предпочли бы более простому. Кстати притча об ужине есть и в евангелии от Фомы. Там она еще проще и еще е прошла такую богословскую эволюцию, как у Мф. А некоторые библеисты евангелие от Мф датируют первой половиной первого века. Например, Доминик Кроссан..

                  Комментарий

                  • frosya
                    Участник

                    • 21 August 2016
                    • 144

                    #84
                    Сообщение от Akella
                    Это маловероятно в силу того, что более развитое по содержанию предпочли бы более простому. Кстати притча об ужине есть и в евангелии от Фомы. Там она еще проще и не прошла такую богословскую эволюцию, как у Мф.
                    Вообще-то, Матфей был из 12-ти апостолов, которые были ближе к Христу больше остальных. А Лука - один из 70. Так что у кого произошла эволюция, это надо еще доказать.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #85
                      Сообщение от frosya
                      Вообще-то, Матфей был из 12-ти апостолов, которые были ближе к Христу больше остальных. А Лука - один из 70. Так что у кого произошла эволюция, это надо еще доказать.
                      То, что Матфей был автором евангелия Мф это тоже еще надо доказать.

                      Комментарий

                      • frosya
                        Участник

                        • 21 August 2016
                        • 144

                        #86
                        Сообщение от Akella
                        То, что Матфей был автором евангелия Мф это тоже еще надо доказать.
                        То, что Иисус проповедовал как пишет Лука, а не как автор евангелия Мф - тоже надо доказать.

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #87
                          Сообщение от frosya
                          То, что Иисус проповедовал как пишет Лука, а не как автор евангелия Мф - тоже надо доказать.
                          Я не утверждал, что версия Лк это слова Иисуса. Версия Лк (безотносительно к автору) первичнее версии Мф. Но и она не аутентична Иисусовой. Как нибудь еще покажу на примере сравнения версии Ев. Фомы с версией Лк.
                          Кстати, то, что апостолов было именно 12 это довольно спорный момент и тоже требует доказательства.

                          Комментарий

                          • frosya
                            Участник

                            • 21 August 2016
                            • 144

                            #88
                            Сообщение от Akella
                            О да! Это - неразумие. Но неразумие не от мира сего.
                            неразумие не от мира сего тоже должно иметь какой-то смысл... разве нет?

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #89
                              Сообщение от frosya
                              неразумие не от мира сего тоже должно иметь какой-то смысл... разве нет?
                              Конечно! И оно имеет! Да еще какой! Только это действительно смысл не от мира сего, в котором рабы послушны господам, а господа эксплуатируют рабов.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #90
                                Сообщение от Иваэмон
                                Согласен. Каждый автор евангелий компилировал текст, исходя из имевшегося у него набора разнородных мифов и легенд и действовал, исходя из своих конъюнктурных соображений, руководствуясь собственными представлениями и интересами и учитывая интересы своей общины. О том, чтобы все было пригнано и согласовано, никто особо не заботился.
                                Не то, не то, Иваэмон.
                                Сообщение от shlahani
                                Вы верите в то, что Бог простил Вам Ваши грехи в Иисусе Христе?

                                Комментарий

                                Обработка...