Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Никого почему-то не удивляет что ''Бог'' или ''его Мессия'' выставляются здесь в роли ростовщика, бесстыдным образом наживающимся на чужом труде!
Притча доносит определенную идею, притчу нельзя воспринимать ни буквально, ни аллегорически. Ее нужно воспринимать, как иллюстрацию какого-то принципа, а не пытаться искать того, чего в ней нет, и чего автор притчи не имел в виду. Там, где есть какое-то подобие аллегорического образа, (например, в притче с почвами), Иисус Сам объясняет, какая почва что означает, но это не значит, что можно позволить себе идти дальше, и строить на притче о почвах какие-то доктрины (типа, мол, раз почва это почва, она не может выбирать какой ей быть, значит у человека нет выбора, каким им быть, и он не имеет выбора, следовать за Богом или нет... нет, притча совсем о другом!), или искать аллегорическое значение остальным элементам притчи.
В притче о неправедном судье и неотступной вдове так же.. разве неправедный судья - это образ Бога? Конечно нет. Смысл притчи в том, что если уж и неправедный судья ответил, то уж тем более Бог (тоже классический раввинистический метод - от меньшего к большему.. т.е. тут два приема - и притча и этот метод).
В общем, при разборе притч нельзя все воспринимать или буквально или аллегорически, а надо пытаться понять принцип, который автор хочет донести. В случае с негодным рабом и талантами - смысл в бесплодии, в отсутствии плодов в нашей жизни.Последний раз редактировалось frosya; 19 November 2017, 01:24 PM.Комментарий
-
При игре в русскую рулетку можно промахнуться мимо головы. Поэтому не надо провоцировать. Это одно. И второе, если бы миллиарды с подачи Павла тебе не задули в уши "Иисус есть Христос", к цыганкам не ходи, чтобы узнать, в каком месте у тебя оказались иудейские басни, которые ты тут цитируешь. точно не в ушах. хотя уши бывают не только на голове. у кузнечика на ногах, и это уже не басня.
Насчет остального: здесь не раздел ''оффтоп'' и тема не о никах авторов.Комментарий
-
При игре в русскую рулетку можно промахнуться мимо головы. Поэтому не надо провоцировать. Это одно. И второе, если бы миллиарды с подачи Павла тебе не задули в уши "Иисус есть Христос", к цыганкам не ходи, чтобы узнать, в каком месте у тебя оказались иудейские басни, которые ты тут цитируешь. точно не в ушах. хотя уши бывают не только на голове. у кузнечика на ногах, и это уже не басня.
ты же проявляешь в неподходящем разделе свои слабости, так не отказывай другим в том же.
Спасибо. Воспринял как комплимент: ''ты лукавый и негодный раб''. Не понимаю только, что Вы хотели сказать вообще. Наверное, что Вы хорошая девочка. Если так, я с этим не спорю. Отвечать на ''уши кузнечиков'' и прочее здесь не буду. Потому что под-ник Ваш мне не нравится.
- - - Добавлено - - -
Проблема в том, что многие христиане очень любят аллегории и видят их везде, даже там где их нет. Притча - это классический раввинистический прием, который использовался раввинами для донесения каких-то идей, и мы должны понимать, как именно они использовались.
Притча доносит определенную идею, притчу нельзя воспринимать ни буквально, ни аллегорически. Ее нужно воспринимать, как иллюстрацию какого-то принципа, а не пытаться искать того, чего в ней нет, и чего автор притчи не имел в виду. Там, где есть какое-то подобие аллегорического образа, (например, в притче с почвами), Иисус Сам объясняет, какая почва что означает, но это не значит, что можно позволить себе идти дальше, и строить на притче о почвах какие-то доктрины (типа, мол, раз почва это почва, она не может выбирать какой ей быть, значит у человека нет выбора, каким им быть, и он не имеет выбора, следовать за Богом или нет... нет, притча совсем о другом!), или искать аллегорическое значение остальным элементам притчи.
В притче о неправедном судье и неотступной вдове так же.. разве неправедный судья - это образ Бога? Конечно нет. Смысл притчи в том, что если уж и неправедный судья ответил, то уж тем более Бог (тоже классический раввинистический метод - от меньшего к большему.. т.е. тут два приема - и притча и этот метод).
В общем, при разборе притч нельзя все воспринимать или буквально или аллегорически, а надо пытаться понять принцип, который автор хочет донести. В случае с хозяином и талантами - смысл в бесплодии, в отсутствии плодов в нашей жизни.Комментарий
-
так что конкретно тебе не понятно? не надо тебе в общем, грыжа выпадет.Комментарий
-
Все может быть. Но пока смотреть не на что. Да и ''обьект'' меня здесь интересует лишь один: ''негодный раб''. Его кто-то видит как должно?Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Но вот вдруг один раб, видимо совсем потеряв страх и разум, будто-бы не понимая, чем это для него может все обернуться, режет, что называется ''правду-матку'' прямо в лицо этому господину:
''господин, я знал тебя, что ты человек ЖЕСТОКИЙ: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал'', ''ты человек ЖЕСТОКИЙ: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял''. Вот так! Жнет, где не сеял. Однако он все понимает и знает, что делает. Что же он имеет ввиду? А вот что. Господин этот нечто все же ''посеял'' и ''рассыпал'', но вот собрать он хочет несколько больше, чем только посеял и рассыпал, причем нисколько не напрягаясь и чужим трудом. Потому ему и возвращается ровно столько, сколько он и посеял.
вот этот принцип -
От Марка 4:20
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
(Евангелие от Луки 8:18)
Это та глава, где Лука описывает притчу про сеятеля. Вышел сеятель сеять семя, которое упало при дороге, на камне, в бурьян и на хорошую почву.
И этот стих, 18, следует как раз после притчи о сеятеле. (Ну, после светильника).
Мне кажется, Вы слишком многого требуете от Иисуса. Вы как бы предлагаете Иисусу превратить камни в хлебы.
При этом неясно, откуда у Вас эталоны общественных правил, общественного устройства.
Вы вот заклеймили рабство тут. А что Вы предлагаете? Вы где-то видите общество, в котором рабство отсутствует?
Где же, позвольте узнать? Не в этом мире, в другом мире? Ну это и так ясно, иначе польза от нас как от верующих! Но живём-то мы пока в этом мире, с его рабством. И Иисус отнюдь не молил небесного отца забрать нас из этого мира с его рабством, но сохранить нас в этом мире с рабством.
Мало того. Иисус честно и открыто излагает своё учение в этом мире: возьмите моё ярмо на свои шеи.
Потому что нет в этом мире зон, где бы ярмо отсутствовало. Признавая этот земной порядок, Иисус не обманывает учеников невыполнимыми лозунгами о демократии и равенстве, но сохраняет рабство как оно есть. До времени.
Если есть господин, то есть и рабы. Это естественно. Потому и апостол Павел называет себя рабом, а не избранным сосудом.
Это, мне кажется, понятно.
Непонятно мне, как Вы, со своими навыками к рассуждениям, не сопоставляете разные евангелические образы, которые выражают одно и то же.
Скажем, небесное царство подобно и купцу с жемчужиной, и женщине с тестом, и рыбакам с уловом в сетях. Разные же образы, это очевидно.
Но никто не привязывается к одной лишь квашне с тремя мерами муки.
Почему ж Вы не видите то, что Вам показал piroma?
Не в ростовщиках смысл притчи, а принципе умножения. Плодитесь и размножайтесь, если хотите принять.
Хороший просто и всем понятный образ: ростовщик. Был один рубль - стало тридцать рублей. Или шестьдесят. Или сто.
Неважно, насколько зол или добр этот меняла. Важно, что он служит хорошим примером для умножения.
И качества раба тоже не так важны, как важен результат его рабского служения: умножает он или не умножает.
Потому что образ раба в предложенной вами притче равен образу почвы, куда сеет семя сеятель.
И равен образу про обладание ушами, чтобы слышать: кто имеет, тому будет дано. Кто имеет пять талантов, тому будет дан ещё и один талант.
А кто не имеет (умножения/размножения), у того отнимутся и те принципы справедливости, которые он думает иметь.
Ведь Вы не заметили, конечно, что в приведённых Вами притчах хорошие рабы так и не вернули господину прибыль?
Эта прибыль осталась у них: один-единственный талант отдаётся имеющему пять талантов.
Я молчу уж о таком явном образе, как семя, которое вышел сеять сеятель. Какой мужчина не поймёт, как ему использовать своё семя по назначению, чтобы получить себе детей.Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
свободным человек не может быть -оставаться -бессилен
придет семь злейщих
свободным от диавола да но зависимым от Бога истинного надо быть
рабом всегда -только рабство надо выбрать правильно и вовремя
свободы абсолютной нету и не будет -она только у Бога Свободного от всех -но не от своей любви и истины*****Комментарий
Комментарий