Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #16
    Сообщение от piroma
    вот этот принцип -

    От Марка 4:20

    А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.


    14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!



    бесплодность

    бесталантность


    оказывается это грехи ведущие во тьму внешнюю
    Да. Верным путем идете. Так и держите. А раб тот негодный, смотри ка, не испугался даже тьмы внешней. Брр. Не, разве он ''НОРМА''-льный?

    Комментарий

    • Татьяна Б
      Отключен

      • 24 March 2004
      • 14899

      #17
      Сообщение от Akella
      Сдал все права участника.
      да при чем это. если знаешь добро, то
      ......жалко, что у тебя ник такой. ведусь еще немного.

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #18
        Сообщение от Татьяна Б
        да при чем это. если знаешь добро, то
        ......жалко, что у тебя ник такой. ведусь еще немного.
        Обьясните, почему не при чем. Все может быть.
        Насчет остального: здесь не раздел ''оффтоп'' и тема не о никах авторов.

        Комментарий

        • frosya
          Участник

          • 21 August 2016
          • 144

          #19
          Никого почему-то не удивляет что ''Бог'' или ''его Мессия'' выставляются здесь в роли ростовщика, бесстыдным образом наживающимся на чужом труде!
          Проблема в том, что многие христиане очень любят аллегории и видят их везде, даже там где их нет. Притча - это классический раввинистический прием, который использовался раввинами для донесения каких-то идей, и мы должны понимать, как именно они использовались.

          Притча доносит определенную идею, притчу нельзя воспринимать ни буквально, ни аллегорически. Ее нужно воспринимать, как иллюстрацию какого-то принципа, а не пытаться искать того, чего в ней нет, и чего автор притчи не имел в виду. Там, где есть какое-то подобие аллегорического образа, (например, в притче с почвами), Иисус Сам объясняет, какая почва что означает, но это не значит, что можно позволить себе идти дальше, и строить на притче о почвах какие-то доктрины (типа, мол, раз почва это почва, она не может выбирать какой ей быть, значит у человека нет выбора, каким им быть, и он не имеет выбора, следовать за Богом или нет... нет, притча совсем о другом!), или искать аллегорическое значение остальным элементам притчи.

          В притче о неправедном судье и неотступной вдове так же.. разве неправедный судья - это образ Бога? Конечно нет. Смысл притчи в том, что если уж и неправедный судья ответил, то уж тем более Бог (тоже классический раввинистический метод - от меньшего к большему.. т.е. тут два приема - и притча и этот метод).

          В общем, при разборе притч нельзя все воспринимать или буквально или аллегорически, а надо пытаться понять принцип, который автор хочет донести. В случае с негодным рабом и талантами - смысл в бесплодии, в отсутствии плодов в нашей жизни.
          Последний раз редактировалось frosya; 19 November 2017, 01:24 PM.

          Комментарий

          • Татьяна Б
            Отключен

            • 24 March 2004
            • 14899

            #20
            Сообщение от Akella
            Обьясните, почему не при чем. Все может быть.
            При игре в русскую рулетку можно промахнуться мимо головы. Поэтому не надо провоцировать. Это одно. И второе, если бы миллиарды с подачи Павла тебе не задули в уши "Иисус есть Христос", к цыганкам не ходи, чтобы узнать, в каком месте у тебя оказались иудейские басни, которые ты тут цитируешь. точно не в ушах. хотя уши бывают не только на голове. у кузнечика на ногах, и это уже не басня.

            Насчет остального: здесь не раздел ''оффтоп'' и тема не о никах авторов.
            ты же проявляешь в неподходящем разделе свои слабости, так не отказывай другим в том же.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #21
              Сообщение от Татьяна Б
              При игре в русскую рулетку можно промахнуться мимо головы. Поэтому не надо провоцировать. Это одно. И второе, если бы миллиарды с подачи Павла тебе не задули в уши "Иисус есть Христос", к цыганкам не ходи, чтобы узнать, в каком месте у тебя оказались иудейские басни, которые ты тут цитируешь. точно не в ушах. хотя уши бывают не только на голове. у кузнечика на ногах, и это уже не басня.


              ты же проявляешь в неподходящем разделе свои слабости, так не отказывай другим в том же.

              Спасибо. Воспринял как комплимент: ''ты лукавый и негодный раб''. Не понимаю только, что Вы хотели сказать вообще. Наверное, что Вы хорошая девочка. Если так, я с этим не спорю. Отвечать на ''уши кузнечиков'' и прочее здесь не буду. Потому что под-ник Ваш мне не нравится.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от frosya
              Проблема в том, что многие христиане очень любят аллегории и видят их везде, даже там где их нет. Притча - это классический раввинистический прием, который использовался раввинами для донесения каких-то идей, и мы должны понимать, как именно они использовались.

              Притча доносит определенную идею, притчу нельзя воспринимать ни буквально, ни аллегорически. Ее нужно воспринимать, как иллюстрацию какого-то принципа, а не пытаться искать того, чего в ней нет, и чего автор притчи не имел в виду. Там, где есть какое-то подобие аллегорического образа, (например, в притче с почвами), Иисус Сам объясняет, какая почва что означает, но это не значит, что можно позволить себе идти дальше, и строить на притче о почвах какие-то доктрины (типа, мол, раз почва это почва, она не может выбирать какой ей быть, значит у человека нет выбора, каким им быть, и он не имеет выбора, следовать за Богом или нет... нет, притча совсем о другом!), или искать аллегорическое значение остальным элементам притчи.

              В притче о неправедном судье и неотступной вдове так же.. разве неправедный судья - это образ Бога? Конечно нет. Смысл притчи в том, что если уж и неправедный судья ответил, то уж тем более Бог (тоже классический раввинистический метод - от меньшего к большему.. т.е. тут два приема - и притча и этот метод).

              В общем, при разборе притч нельзя все воспринимать или буквально или аллегорически, а надо пытаться понять принцип, который автор хочет донести. В случае с хозяином и талантами - смысл в бесплодии, в отсутствии плодов в нашей жизни.
              А вот это серьезный ответ. И все по теме. Но только я это знаю прекрасно. Сейчас мне пора спать. Но обязательно отвечу..

              Комментарий

              • агатон
                Ушел с форума

                • 26 December 2009
                • 11281

                #22
                Че тут мудрить...
                Приобретать друзей деньгами нужно...
                Больше милостыне, подарков, материальной помощи... и т.д.

                Ни что так не вызывает ответных благодарственных молитв, как материальная помощь.

                Комментарий

                • Татьяна Б
                  Отключен

                  • 24 March 2004
                  • 14899

                  #23
                  Сообщение от Akella
                  Спасибо. Воспринял как комплимент: ''ты лукавый и негодный раб''. Не понимаю только, что Вы хотели сказать вообще. Наверное, что Вы хорошая девочка. Если так, я с этим не спорю. Отвечать на ''уши кузнечиков'' и прочее здесь не буду. Потому что под-ник Ваш мне не нравится.
                  прежде чем обойти, я иногда предпочитаю остановится и рассмотреть, полагая что объект оригинален - чисто потому, что в случайность предпочитаю не верить. можете этим гордиться. и еще тебе не повезло с ником.
                  так что конкретно тебе не понятно? не надо тебе в общем, грыжа выпадет.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #24
                    Сообщение от Татьяна Б
                    прежде чем обойти, я иногда предпочитаю остановится и рассмотреть, полагая что объект оригинален - чисто потому, что в случайность предпочитаю не верить. можете этим гордиться.
                    так что конкретно тебе не понятно? не надо тебе в общем, грыжа выпадет.
                    Все может быть. Но пока смотреть не на что. Да и ''обьект'' меня здесь интересует лишь один: ''негодный раб''. Его кто-то видит как должно?

                    Комментарий

                    • Татьяна Б
                      Отключен

                      • 24 March 2004
                      • 14899

                      #25
                      Сообщение от Akella
                      Все может быть. Но пока смотреть не на что. Да и ''обьект'' меня здесь интересует лишь один: ''негодный раб''. Его кто-то видит как должно?
                      так кто тебя интересует? ты же ввел еще один объект и не заметил. походу отец Маугли мудрее тебя.

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #26
                        Сообщение от Akella
                        Я? Что Вы! Божеупаси! Я лишь разбираю притчу. А на Бога хулы здесь даже косвенной нет. Вам не нравятся лайки? Вы же верно все понимаете, что не так?
                        Не надо передергивать. Мне на лайки параллельно, если они имеют цель перекрутить мое мнение.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от агатон
                        Че тут мудрить...
                        Приобретать друзей деньгами нужно...
                        Больше милостыне, подарков, материальной помощи... и т.д.

                        Ни что так не вызывает ответных благодарственных молитв, как материальная помощь.
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от Akella
                          Но вот вдруг один раб, видимо совсем потеряв страх и разум, будто-бы не понимая, чем это для него может все обернуться, режет, что называется ''правду-матку'' прямо в лицо этому господину:
                          ''господин, я знал тебя, что ты человек ЖЕСТОКИЙ: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал'', ''ты человек ЖЕСТОКИЙ: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял''. Вот так! Жнет, где не сеял. Однако он все понимает и знает, что делает. Что же он имеет ввиду? А вот что. Господин этот нечто все же ''посеял'' и ''рассыпал'', но вот собрать он хочет несколько больше, чем только посеял и рассыпал, причем нисколько не напрягаясь и чужим трудом. Потому ему и возвращается ровно столько, сколько он и посеял.
                          Akella, вот Вам достаточно характерное параллельное место привели:
                          Сообщение от piroma
                          вот этот принцип -

                          От Марка 4:20

                          А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
                          Со своей стороны дополню из Луки:

                          Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
                          (Евангелие от Луки 8:18)

                          Это та глава, где Лука описывает притчу про сеятеля. Вышел сеятель сеять семя, которое упало при дороге, на камне, в бурьян и на хорошую почву.
                          И этот стих, 18, следует как раз после притчи о сеятеле. (Ну, после светильника).
                          Мне кажется, Вы слишком многого требуете от Иисуса. Вы как бы предлагаете Иисусу превратить камни в хлебы.
                          При этом неясно, откуда у Вас эталоны общественных правил, общественного устройства.
                          Вы вот заклеймили рабство тут. А что Вы предлагаете? Вы где-то видите общество, в котором рабство отсутствует?
                          Где же, позвольте узнать? Не в этом мире, в другом мире? Ну это и так ясно, иначе польза от нас как от верующих! Но живём-то мы пока в этом мире, с его рабством. И Иисус отнюдь не молил небесного отца забрать нас из этого мира с его рабством, но сохранить нас в этом мире с рабством.
                          Мало того. Иисус честно и открыто излагает своё учение в этом мире: возьмите моё ярмо на свои шеи.
                          Потому что нет в этом мире зон, где бы ярмо отсутствовало. Признавая этот земной порядок, Иисус не обманывает учеников невыполнимыми лозунгами о демократии и равенстве, но сохраняет рабство как оно есть. До времени.
                          Если есть господин, то есть и рабы. Это естественно. Потому и апостол Павел называет себя рабом, а не избранным сосудом.
                          Это, мне кажется, понятно.
                          Непонятно мне, как Вы, со своими навыками к рассуждениям, не сопоставляете разные евангелические образы, которые выражают одно и то же.
                          Скажем, небесное царство подобно и купцу с жемчужиной, и женщине с тестом, и рыбакам с уловом в сетях. Разные же образы, это очевидно.
                          Но никто не привязывается к одной лишь квашне с тремя мерами муки.
                          Почему ж Вы не видите то, что Вам показал piroma?
                          Не в ростовщиках смысл притчи, а принципе умножения. Плодитесь и размножайтесь, если хотите принять.
                          Хороший просто и всем понятный образ: ростовщик. Был один рубль - стало тридцать рублей. Или шестьдесят. Или сто.
                          Неважно, насколько зол или добр этот меняла. Важно, что он служит хорошим примером для умножения.
                          И качества раба тоже не так важны, как важен результат его рабского служения: умножает он или не умножает.
                          Потому что образ раба в предложенной вами притче равен образу почвы, куда сеет семя сеятель.
                          И равен образу про обладание ушами, чтобы слышать: кто имеет, тому будет дано. Кто имеет пять талантов, тому будет дан ещё и один талант.
                          А кто не имеет (умножения/размножения), у того отнимутся и те принципы справедливости, которые он думает иметь.
                          Ведь Вы не заметили, конечно, что в приведённых Вами притчах хорошие рабы так и не вернули господину прибыль?
                          Эта прибыль осталась у них: один-единственный талант отдаётся имеющему пять талантов.
                          Я молчу уж о таком явном образе, как семя, которое вышел сеять сеятель. Какой мужчина не поймёт, как ему использовать своё семя по назначению, чтобы получить себе детей.

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47927

                            #28
                            хозяин такой - жнет где не сеял и собирает гд ен рассыпал

                            такому хозяину и служить надо соответственно

                            раб неверный не понял хозяина

                            неверность от незнание своего хозяина
                            *****

                            Комментарий

                            • Фонфан
                              갈무리 봄

                              • 17 May 2016
                              • 24027

                              #29
                              Сообщение от piroma
                              хозяин такой - жнет где не сеял и собирает гд ен рассыпал

                              такому хозяину и служить надо соответственно

                              раб неверный не понял хозяина

                              неверность от незнание своего хозяина
                              Свободным необходимо быть, а не раболепствовать...)
                              «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                              «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                              Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                              "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                              Комментарий

                              • piroma
                                👁️

                                • 13 January 2013
                                • 47927

                                #30
                                Сообщение от Фонфан
                                Свободным необходимо быть, а не раболепствовать...)
                                свободным человек не может быть -оставаться -бессилен

                                придет семь злейщих

                                свободным от диавола да но зависимым от Бога истинного надо быть

                                рабом всегда -только рабство надо выбрать правильно и вовремя

                                свободы абсолютной нету и не будет -она только у Бога Свободного от всех -но не от своей любви и истины
                                *****

                                Комментарий

                                Обработка...