Библейский канон

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #106
    Сообщение от stardust
    Лично я отношусь к таким моментам как к доказательствам подлинности написанного...
    Логично, друг, логично.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #107
      Сообщение от Vladilen
      Логично, друг, логично.
      К сожалению, вы не можете логично думать. Вы и не думаете логично... Вы совершенно не работаете с Библией и фактами, как должно.... К сожалению...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71104

        #108
        Сообщение от rehovot67
        К сожалению, вы не можете логично думать. Вы и не думаете логично... Вы совершенно не работаете с Библией и фактами, как должно.... К сожалению...
        Спасибо, брат, за такой лестный отзыв.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • stardust
          Завсегдатай

          • 02 May 2016
          • 749

          #109
          Сообщение от rehovot67
          Итак, мы видим, что в основном переводы указывают на присутствие слова "Эфес", но в некоторых греческих текстах мы видим это слово в скобках. И как я думаю, что авторы этих текстов предполагали, что там стоит слово "Эфесо"... Возможно в каком-то тексте этого слова не было, но в других было... Пришла мысль просмотреть Пешитто. И там это слово упоминается... И в Сирийском Пешитто есть и в Арамейском тоже... Текст идентичный и без изменений. Поэтому 99% за то, что это послание было написано апостолом Павлом в Эфес, а не в Лаодикию или в целом для церквей Малой Азии...
          Итак, наличие аутентичных текстов послания Ефесянам, с отсутствием в нем текста "в Эфесе" имеет место быть (вы назвали эти тексты с указанием адресатов в скобках). Предположим, что послание действительно адресовалось исключительно Эфесянам... тогда возникает следующий вопрос - почему имеют место быть тексты послания без указания конкретных адресатов. Я думаю, что апостол писал это свое послание в единственном экземпляре, и очевидно то, что по мере хождения этого послания оно многократно переписывалось переписчиками. И вопрос тут состоит в том - что для среднего переписчика, который со всем старанием обязан был в буквальной точности перенести содержание послания на чистый лист было проще? - сделать конкретную вставку, касательно адресатов послания, или же напротив - удалить часть текста из послания? Разумеется, проще было бы сделать такую вставку, скажем так, для уточнения, ибо сделанная переписчиком Эфесской церкви копия послания предназначалась к чтению в Эфесской церкви... при этом такая вставка была бы и целесообразной и оправданной, а удаление же части текста переписчиком иной церкви напротив, выглядит если не как преступление, то по крайней мере как халатность такого переписчика... потому как этот переписчик тоже наверняка был и верующим христианином, а следовательно имел благоговейный трепет к переписываемому документу...

          Сообщение от rehovot67
          PS Как вы полагаете, можно ли сказать, что у церквей Малой Азии была одна проблема или их разность должно учитывать на основании пророчества Иоанна о семи Церквах в Откр.2,3? К примеру, если мы рассматриваем все письма апостола Павла.... к Галатам, Колоссянам, Ефесянам, Римлянам, Коринфянам, Филиппийцам, то мы увидим, что все они открывают различные проблемы церквей, только послание к Римлянам и Галатам имеют некоторые общие моменты проблемы, но в целом они все различны. Не то же ли самое было и в церквях Малой Азии?
          Ну, дело в том, что апостольские послания хотя и были адресованы святым конкретных церквей, но тем не менее обмен посланиями между церквями даже в те годы уже был развит, если помните: Кол. 4;16 "Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы." Поэтому, даже если в разных церквях проблемы были тоже разные, но тем не менее любое из посланий могло читаться в любой из церквей, даже при отсутствии освещенных в таком послании проблем в ней, просто скажем так, в профилактико-назидательных целях...


          Сообщение от rehovot67
          Однозначно его послание конкретной церкви... И это была Церковь Эфеса....
          И тем не менее, наличие аутентичных текстов послания Эфесянам, без слов "в Эфесе" в ст. 1;1 всё же добавляет некоторую "ложку дегтя" в виде сомнения в части адресации этого послания только церкви в Эфесе... вот и вы согласны, что присутствует такая вероятность - пусть даже это ничтожный 1% из 100%...
          "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71104

            #110
            Друзья,
            а все ли богодухновенные тексты находятся в библейском Каноне?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #111
              Сообщение от Vladilen
              Спасибо, брат, за такой лестный отзыв.
              Я говорю по фактам... надеюсь, что вы готовы менять своё отношение к Слову Божьему...
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #112
                Сообщение от stardust
                Итак, наличие аутентичных текстов послания Ефесянам, с отсутствием в нем текста "в Эфесе" имеет место быть (вы назвали эти тексты с указанием адресатов в скобках). Предположим, что послание действительно адресовалось исключительно Эфесянам... тогда возникает следующий вопрос - почему имеют место быть тексты послания без указания конкретных адресатов. Я думаю, что апостол писал это свое послание в единственном экземпляре, и очевидно то, что по мере хождения этого послания оно многократно переписывалось переписчиками. И вопрос тут состоит в том - что для среднего переписчика, который со всем старанием обязан был в буквальной точности перенести содержание послания на чистый лист было проще? - сделать конкретную вставку, касательно адресатов послания, или же напротив - удалить часть текста из послания? Разумеется, проще было бы сделать такую вставку, скажем так, для уточнения, ибо сделанная переписчиком Эфесской церкви копия послания предназначалась к чтению в Эфесской церкви... при этом такая вставка была бы и целесообразной и оправданной, а удаление же части текста переписчиком иной церкви напротив, выглядит если не как преступление, то по крайней мере как халатность такого переписчика... потому как этот переписчик тоже наверняка был и верующим христианином, а следовательно имел благоговейный трепет к переписываемому документу...
                Из многих, дошедших до настоящего времени кодексов мы не видим ни одного одинакового текста. Поэтому здесь остаётся пожать плечами, как могло такое случиться... очень хорошее исследование текстов НЗ провёл в своё время Скривенер. Он открывает все проблемные места, он был знаком со всеми кодексами и он же делает в итоге греческий текст схожий с TR.

                Plain Introduction to the Criticism of the New Testament

                Вот часть его исследований по Откр.13:18:

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Скривенер Откр.13 .jpg
Просмотров:	1
Размер:	244.2 Кб
ID:	10142910Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Скривенер Откр. 13.jpg
Просмотров:	1
Размер:	242.2 Кб
ID:	10142911

                Я просмотрел его исследования. Такую незначительную проблему Еф.1:1 Он обходит стороной... Для него важнее было рассмотреть из этого послания Еф.5:14...

                Plain Introduction to the Criticism of the New Testament, Vol. II - Christian Classics Ethereal Library

                Сообщение от stardust
                Ну, дело в том, что апостольские послания хотя и были адресованы святым конкретных церквей, но тем не менее обмен посланиями между церквями даже в те годы уже был развит, если помните: Кол. 4;16 "Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы." Поэтому, даже если в разных церквях проблемы были тоже разные, но тем не менее любое из посланий могло читаться в любой из церквей, даже при отсутствии освещенных в таком послании проблем в ней, просто скажем так, в профилактико-назидательных целях...
                Очень интересно отметить, что от Колосс до Лаодикии очень далеко. Не ближе ли было предложить прочитать его в Коринфе или же в Эфесе? Думаю, что апостол Павел превосходно знал проблемы церквей (без телефона и интернета) и поэтому видел одинаковость проблем в Колоссах и Лаодикийской церкви... Если обмен и происходил, то это не означает, что сам апостол говорил, чтобы они обменивались посланиями, как в данном случае...


                Сообщение от stardust
                И тем не менее, наличие аутентичных текстов послания Эфесянам, без слов "в Эфесе" в ст. 1;1 всё же добавляет некоторую "ложку дегтя" в виде сомнения в части адресации этого послания только церкви в Эфесе... вот и вы согласны, что присутствует такая вероятность - пусть даже это ничтожный 1% из 100%...
                Я скажу проще и отниму, наверное, у вас этот 1%, потому что если Вескотт-Хорт не согласился с 1Ин.5:7, так он не включил comma в этот текст, а здесь поставил в скобках, ибо в каких-то древних кодексах этот текст был, а в каком-то не было. То же самое сделал и Тишендорф...

                PS Если вам интересно рассуждение Скривенера по Comma, пролистайте до 401 страницы. Это его самое большое исследование, где он указывает все проблемы и факты...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Vladilen
                Друзья,
                а все ли богодухновенные тексты находятся в библейском Каноне?

                Вы уверены, что задаёте Богодухновенные вопросы?
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #113
                  Сообщение от stardust
                  Итак, наличие аутентичных текстов послания Ефесянам, с отсутствием в нем текста "в Эфесе" имеет место быть ...
                  ... и что это означает?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • stardust
                    Завсегдатай

                    • 02 May 2016
                    • 749

                    #114
                    Сообщение от Vladilen
                    ... и что это означает?
                    Это означает, что послание Ефесянам могло быть адресовано вовсе не им, или же не только им...
                    Павел пишет в Колоссянам, что отправил другое послание в Лаодикию, которое как считается, утрачено...
                    Однако, есть вероятность, что Павел в Колоссянам имеет в виду свое послание, известное нам как послание Ефесянам.
                    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #115
                      Сообщение от stardust
                      Это означает, что послание Ефесянам могло быть адресовано вовсе не им, или же не только им...
                      Павел пишет в Колоссянам, что отправил другое послание в Лаодикию, которое как считается, утрачено...
                      Однако, есть вероятность, что Павел в Колоссянам имеет в виду свое послание, известное нам как послание Ефесянам.
                      Друг,
                      и что это принципиально меняет?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • stardust
                        Завсегдатай

                        • 02 May 2016
                        • 749

                        #116
                        Сообщение от Vladilen
                        Друг,
                        и что это принципиально меняет?
                        Принципиально ничего это не меняет, хотя при желании можно и в этом усмотреть некий знак с небес...
                        Кто знает?
                        "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #117
                          Сообщение от stardust
                          Принципиально ничего это не меняет, хотя при желании можно и в этом усмотреть некий знак с небес...
                          Кто знает?
                          ... на что Вы намекаете?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • stardust
                            Завсегдатай

                            • 02 May 2016
                            • 749

                            #118
                            Сообщение от Vladilen
                            ... на что Вы намекаете?
                            А вы и правда не видите?
                            Перечитайте 2-3 гл Апокалипсиса...
                            Как думаете, это совпадение, или знак?
                            "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71104

                              #119
                              Сообщение от stardust
                              А вы и правда не видите?
                              Перечитайте 2-3 гл Апокалипсиса...
                              Как думаете, это совпадение, или знак?
                              ... что именно?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • stardust
                                Завсегдатай

                                • 02 May 2016
                                • 749

                                #120
                                Сообщение от Vladilen
                                ... что именно?
                                Ну, как я уже писал выше, есть вероятность того, что послание Павла Ефесянам, является посланием упоминаемым им в послании Колоссянам как послание, которое он отправил в Лаодикию. Главы 2-3 Книги Откровений - послания семи малоазийским церквам. Я не знаю, является ли это простым совпадением или нет, но послание семи церквам книги Откровений начинается с послания церкви в Эфесе, и завершается посланием церкви в Лаодикии. А вдруг и тут имеет место быть некая связь, как своего рода, знак свыше... Вот об этом и спросил...
                                "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

                                Комментарий

                                Обработка...