Кесарево кесарю,а божие богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • הלך
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 4853

    #61
    Сообщение от Тимофей-64
    Итак,
    1. Подать.
    Видите ли, ответ, на самом деле, очень ПРЯМОЙ: ОТДАВАЙТЕ КЕСАРЮ КЕСАРЕВО. Тут не перетолкуешь. Иисус сознательно пошел на потерю популярности среди иудеев, понимая, что все уже и так решено.
    Однако Он в этом прямом ответе оставил все-таки и некоторые обоснования, почему Он так решил.
    А это Вам, как еврею, сложновато понять.
    На самом деле кесари и создали богатство и процветание Земли Израиля. Вы же хотя бы первую книгу из семи у Иосифа одолели, про правление Ирода Великого? Так что от этого факта не уклониться. Иисус обратил внимание своих искусителей-лицемеров на это лицемерие. Вся демагогия: мы принадлежим только Яхве, - лицемерна. Подати все равно платили, и если вам отдать землю без всяких римских инвестиций, - вы же ее снова потеряете, как при эллинистических правителях. Вы тут же ввяжетесь в гражданскую войну, которую остановили лишь Ирод с Августом, и все покатится колесом по новому кругу.
    И в то же время, Иисус дал понять: кесарь не посягает на Божие. Антиох посягал на Божие, а римляне, начиная от Помпея, который не ограбил завоеванный храм (по всем правилам войны, он имел на это все права), и до Пилата включительно, не посягали ни на что Божие. Вспомните хотя бы историю со значками легионов, которые Пилат ТАК И НЕ ВНЕС даже в Антониеву крепость.
    Таких "оккупантов" Эрец Исраэль до той поры НЕ ВИДЕЛ, - и в этом контексте и отношение к ним могло быть скорректировано.

    2. Песнь Марии.
    Ну, собственно, исполнения всего этого следует ждать не в этом мире. Сильные здесь, - там будут низложены со престолов.
    В этом мире Иисус, действительно, не брался за политические проекты. Тут Лис совершенно прав.
    Если, как всякий порядочный еврей, Вы Его за это сочтете не Мессией, - ну, хорошо. Ждите еще две тысячи лет "настоящего" Машиаха. Посмотрим, чего дождетесь.
    Путь политических преобразований со стороны Израиля во времена Иисуса Бог ПОДВЕРГ СУДУ.
    Приговор этого суда не расслышать невозможно.
    Если в политической позиции, отвергнув Иисуса, взяться все-таки за революцию и гражданскую войну, - то вот ее итог.
    Раздробленность 70 г - и крах.
    Сплоченность 130-135 г - и снова крах.
    Не считая восстания при Траяне посередке.
    Мой сосед такую поговорку сказывает: если три раза подряд дали по морде, значит, виновата морда. Грубо. Но определенный смысл тут есть.

    Так что Вы определитесь как-то. Если Иисус не Машиах, то альтернативного кандидата ведь нет. Как на советских выборах.
    Прежде всего хочу еще раз попросить:давайте пока обойдемся без оценок социальной и политической ситуации в Израиле.Вы имеете другой взгляд на положение вещей в Израиле 1 века,на чем он основан если Вы все же не перечите прямо Блаженному Августину и Фоме Аквинскому и почему Ваша оценка вообще вне критерий Торы мне непонятно,но что есть то есть.У меня другое представление о том что тогда происходило.Просто давайте пока сосредоточимся на учении самого Иисуса,раз уж Вы игнорируете,что Римская империя и Палестина в частности, его времени отнюдь не была царством социальной справедливости.
    С чего Вы взяли что "народ земли" тогда от него отвернулся?Далее мы читаем что весь народ собирался слушать его,а Синедрион иродиан боялся народа который его слушал и искал как погубить его хитростью.

    Если подумать то Ваши ответы очень странные и выбиваются из традиционного Православия.Хотя это и понятно почему.
    В Православии ведь нет учения хилиазма?Так,а где тогда "царство Христа",в Вашей концепции ему просто нет места.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #62
      Сообщение от הלך
      Прежде всего хочу еще раз попросить:давайте пока обойдемся без оценок социальной и политической ситуации в Израиле.Вы имеете другой взгляд на положение вещей в Израиле 1 века,на чем он основан если Вы все же не перечите прямо Блаженному Августину и Фоме Аквинскому и почему Ваша оценка вообще вне критерий Торы мне непонятно,но что есть то есть.У меня другое представление о том что тогда происходило.Просто давайте пока сосредоточимся на учении самого Иисуса,раз уж Вы игнорируете,что Римская империя и Палестина в частности, его времени отнюдь не была царством социальной справедливости.
      С чего Вы взяли что "народ земли" тогда от него отвернулся?Далее мы читаем что весь народ собирался слушать его,а Синедрион иродиан боялся народа который его слушал и искал как погубить его хитростью.

      Если подумать то Ваши ответы очень странные и выбиваются из традиционного Православия.Хотя это и понятно почему.
      В Православии ведь нет учения хилиазма?Так,а где тогда "царство Христа",в Вашей концепции ему просто нет места.
      Царства социальной справедливости на земле не бывает.
      Римское владычество в Израиле по всем понятиям того времени отличалось:
      а) законностью (пригласили сами израильские власти)
      б) повышенной веротерпимостью,
      в) максимальным религиозным и гражданским самоуправлением.

      Уверяю Вас, что если бы Верховная Рада дала такие условия оккупации русскому Крыму и русскому Донбассу, они и до сего дня оставались бы без всякаго москальского бунту в составе Украины.

      Так что я не понимаю, что в моей позиции Вам не нравится?
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #63
        Сообщение от הלך
        Смотри книгу Иосифа Флавия "Иудейская война".
        Среди непосредственных причин обострения отношений между Иудеей и Римом была жестокая политика римского наместника Флора, 64-66 годы н. э.
        Гонения то на христиан Ирод Агрипа в угоду толпе устроил, ражигался народ ожесточением.

        В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
        и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
        Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, тогда были дни опресноков,
        и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.

        Комментарий

        Обработка...