вопросы недоучки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #46
    Сообщение от Израил
    уважаемый willkop, обсуждение шло только про 14 книг ветхого завета, апокрифы нового я на обсуждение не выносил и да же не думаю. и вы подтвердили мое предположение. И именно книга Иисуса сына Сирахова считается лишней в библии
    У нас пастора тоже учат, что только канон (66 книг). Но когда с кем то из них затрагиваешь тему второканонических книг, явно видно, что и их они читали не раз и не два. Для себя сделал вывод: сам читаю, что -то получаю, но учу по ним крайне редко, какой нибудь одной мыслью.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #47
      Сообщение от willkop
      Приведу в пример работу советских академиков. "Чтобы определить, чем являются канонические евангелия, полезно для начала понять,чем они не являются, а для этого нет лучшего пути, чем прочувствовать контраст между ними и апокрифами. В апокрифах (как позже и в житиях апостолов и святых) царит ничем не сдерживаемая стихия эллинистическй ареталогии (жанра повествований о чудесах) и восточного мифа, а порой и восточной сказки. Фантазия работает в них беспрепятственно.
      ...
      Неверие оказывается в апокрифах незамедлительно посрамлённым: чего стоит рассказ...
      ... об Анании и Сапфире из "Деяний Апостолов"...

      Слава советским академикам, самым смекалистым академикам в мире!
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • willkop
        Ветеран

        • 30 June 2008
        • 3969

        #48
        Сообщение от Владимир 3694
        ... об Анании и Сапфире из "Деяний Апостолов"...

        Слава советским академикам, самым смекалистым академикам в мире!
        Как раз случай с Ананией и Сапфирой был не для того, чтобы привлечь в церковь, а наоборот через страх избавить её от всяких проходимцев и кидалова. "Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их." А, к примеру, случай с Иродом, который за непочтение Богу был изъеден червями, зафиксирован у историков того времени, которые писали, что он умер в течении нескольких месяцев от того, что в его половых органах завелись черви. Так что пример не в тему. Ну а кому воздавать славу - Богу или советским академикам - это личное дело каждого. Вон Ирод не воздал славу Богу и съели.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #49
          Сообщение от willkop
          ... пример не в тему.
          Ответ принят. А что Вы скажете по поводу Откровения Иоанна Богослова? В свете той самой посылки:
          В апокрифах (как позже и в житиях апостолов и святых) царит ничем не сдерживаемая стихия эллинистическй ареталогии (жанра повествований о чудесах) и восточного мифа, а порой и восточной сказки. Фантазия работает в них беспрепятственно.
          ???

          С уважением,
          Владимир.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • willkop
            Ветеран

            • 30 June 2008
            • 3969

            #50
            Сообщение от Владимир 3694
            Ответ принят. А что Вы скажете по поводу Откровения Иоанна Богослова? В свете той самой посылки:

            ???

            С уважением,
            Владимир.
            В свет той самой посылки книга Отковения никак не "пляшет", поскольку сюжет там закручен похлеще любого фантастического боевика. Но эта книга относится к апокалиптическим пророческим книгам, где события и сложно трактовать (из-а сильного символизма) и многие из них ещё возможно не произошли. Учённые никогда не берутся разбирать такие книги (кроме может Мулдашева), т.к. нет научных методов, которыми можно это изучать. В той книге, учённые определяли историчность произошедших событий, описаных в канонич. и неканонич. книгах.

            Комментарий

            • Израил
              воин

              • 22 June 2008
              • 140

              #51
              почему Бог прогневался на друзей Иова? а хоть Иов и хотел судится с Богом, приблизил его.
              Бог в помощь....

              Комментарий

              • josh
                Патологоанатом

                • 25 June 2003
                • 9461

                #52
                Сообщение от Израил
                почему Бог прогневался на друзей Иова?
                Ну не понравились они Ему....
                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                Комментарий

                • willkop
                  Ветеран

                  • 30 June 2008
                  • 3969

                  #53
                  Сообщение от Израил
                  почему Бог прогневался на друзей Иова? а хоть Иов и хотел судится с Богом, приблизил его.
                  До того, как на Иова обрушились несчастья, он вообще не верил, что с Богом можно общаться: "Если бы я воззвал, и Он ответил мне, я не поверил бы, что голос мой услышал Тот,". А Богу очень хочется общения со своими детьми. Но друзья Иова действовали как фарисеи, утверждая, что насколько Иова постигло несчастье - настолько он согрешил, а это была неправда, что и пытался утверждать Иов. Бог допустил несчастье в жизнь Иова, чтобы тот, оставив свои религиозные обряды - имел общение с Богом, но друзья, говоря, что причина несчастий - грех Иова, по сути блокировали Божью цель: "Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою? Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца". Ведь если причина несчастий - грех, нужно больше жертв, а если несчастья без видимых причин, тогда начинаешь орать к Богу, по началу с возмущением, а это уже разговор. По этому друзья Иова были неправы, а Иов, хоть и со скрипом, задачу Божью выполнил - и Бога не похулил, и разговаривать с Ним начал. Но судиться с Богом, как судился Иов не стоит, что, собственно, ему и объяснил Елиуй. Когда я вызываю Бога на суд разбираться, кто из нас виноват в моих проблемах, Он обязательно придёт и будет защищаться и Его защита обязательно выявит по фактам вину частично дьявола, частично мою. Дьявол уже осуждён, а я, поскольку сам вызвал Бога на суд, получу вместо покаяния и прощения - суд своим поступкам, вызвавшим проблему. Иова во время остановили сначала Елиуй, затем Бог, это пример нам. Но есть ситуация, когда с Богом придётся судиться: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться." (Ис.43:25-26). Это когда Бог взыскивает с нас за наш грех и мы должны оправдаться перед ним жертвой Христа - единственно, чем вообще можно оправдаться.

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #54
                    Сообщение от Израил
                    почему Бог прогневался на друзей Иова? а хоть Иов и хотел судится с Богом, приблизил его.
                    Потому что он самым близким к истине оказался. Все его друзья искали в нем грехи за которых он страдает, а Иов все твердил: без вины я страдаю! Суда Божьего хочу!...
                    Иов хорошо понял, что Бог может наслать бедствия любому, даже безгрешному и никто Ему невосприпятствует, а друзья хотели убедить его, что Бог не поступает так.
                    Через это страдания Бог показал, что безгрешность Иова была Божьим даром и это тоже Иов понял и сказал: раскаиваюсь и больше не буду ...
                    Мир!

                    Комментарий

                    • Иосифович
                      Участник

                      • 04 September 2006
                      • 312

                      #55
                      Сообщение от Израил
                      у меня вопрос к вам уважаемые.
                      матф 15.22-28 почему Иисус сравнивает хананеянку с псами? Благослави вас Бог!
                      Это называется расизмом.
                      "Всё познаётся в сравнении"

                      Комментарий

                      • Иосифович
                        Участник

                        • 04 September 2006
                        • 312

                        #56
                        Сообщение от Израил
                        до учки далеко .
                        а вопрос по поводу сынов Божьих кто это? и как дословно эти места переводятся с греческого и арамейского?
                        С арамейского перевода Онкелоса בני רברביא - дословно "сыны знати", что можно понять и как "люди" и как "не люди", а посланцы Всевышнего, то есть ангелы (Раши).
                        "Всё познаётся в сравнении"

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #57
                          Сообщение от Иосифович
                          Это называется расизмом.
                          Это называется обучение вере.

                          Комментарий

                          • Иосифович
                            Участник

                            • 04 September 2006
                            • 312

                            #58
                            Сообщение от Лука
                            Это называется обучение вере.
                            ... через расизм.
                            "Всё познаётся в сравнении"

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #59
                              Сообщение от Иосифович
                              ... через расизм.
                              Через демонстрацию нелепости национализма. К сожалению не все это замечаюь. До сих пор.

                              Комментарий

                              • Иосифович
                                Участник

                                • 04 September 2006
                                • 312

                                #60
                                Сообщение от Лука
                                Через демонстрацию нелепости национализма. К сожалению не все это замечаюь. До сих пор.
                                Для такой интерпретации Вы должны считать реплики Иисуса ироничными. Или циничными, поскольку он так отвечал женщине, которая пришла с бедой.

                                Одно из несовершенств письменной формы записи устной речи в том, что она не позволяет записывать интонацию, с которой они произносились. А смысл сказанного гораздно больше зависит от интонационной окраски, чем от семантики.
                                Таким образом, прибавление некоей интонации к такому тексту, как евангелия, который рассчитан на немудрёное дословное восприятие, а сам в данном сюжете никакой интонационной окраски не задаёт, вытекает не из самого контекста, а из каких-то других источников.
                                Последний раз редактировалось Иосифович; 06 August 2008, 10:36 AM.
                                "Всё познаётся в сравнении"

                                Комментарий

                                Обработка...