вопросы недоучки
Свернуть
X
-
Приведу в пример работу советских академиков. "Чтобы определить, чем являются канонические евангелия, полезно для начала понять,чем они не являются, а для этого нет лучшего пути, чем прочувствовать контраст между ними и апокрифами. В апокрифах (как позже и в житиях апостолов и святых) царит ничем не сдерживаемая стихия эллинистическй ареталогии (жанра повествований о чудесах) и восточного мифа, а порой и восточной сказки. Фантазия работает в них беспрепятственно.
...
Неверие оказывается в апокрифах незамедлительно посрамлённым: чего стоит рассказ...
Слава советским академикам, самым смекалистым академикам в мире!Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Как раз случай с Ананией и Сапфирой был не для того, чтобы привлечь в церковь, а наоборот через страх избавить её от всяких проходимцев и кидалова. "Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их." А, к примеру, случай с Иродом, который за непочтение Богу был изъеден червями, зафиксирован у историков того времени, которые писали, что он умер в течении нескольких месяцев от того, что в его половых органах завелись черви. Так что пример не в тему. Ну а кому воздавать славу - Богу или советским академикам - это личное дело каждого. Вон Ирод не воздал славу Богу и съели.Комментарий
-
Ответ принят. А что Вы скажете по поводу Откровения Иоанна Богослова? В свете той самой посылки:
В апокрифах (как позже и в житиях апостолов и святых) царит ничем не сдерживаемая стихия эллинистическй ареталогии (жанра повествований о чудесах) и восточного мифа, а порой и восточной сказки. Фантазия работает в них беспрепятственно.
С уважением,
Владимир.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В свет той самой посылки книга Отковения никак не "пляшет", поскольку сюжет там закручен похлеще любого фантастического боевика. Но эта книга относится к апокалиптическим пророческим книгам, где события и сложно трактовать (из-а сильного символизма) и многие из них ещё возможно не произошли. Учённые никогда не берутся разбирать такие книги (кроме может Мулдашева), т.к. нет научных методов, которыми можно это изучать. В той книге, учённые определяли историчность произошедших событий, описаных в канонич. и неканонич. книгах.Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
До того, как на Иова обрушились несчастья, он вообще не верил, что с Богом можно общаться: "Если бы я воззвал, и Он ответил мне, я не поверил бы, что голос мой услышал Тот,". А Богу очень хочется общения со своими детьми. Но друзья Иова действовали как фарисеи, утверждая, что насколько Иова постигло несчастье - настолько он согрешил, а это была неправда, что и пытался утверждать Иов. Бог допустил несчастье в жизнь Иова, чтобы тот, оставив свои религиозные обряды - имел общение с Богом, но друзья, говоря, что причина несчастий - грех Иова, по сути блокировали Божью цель: "Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою? Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца". Ведь если причина несчастий - грех, нужно больше жертв, а если несчастья без видимых причин, тогда начинаешь орать к Богу, по началу с возмущением, а это уже разговор. По этому друзья Иова были неправы, а Иов, хоть и со скрипом, задачу Божью выполнил - и Бога не похулил, и разговаривать с Ним начал. Но судиться с Богом, как судился Иов не стоит, что, собственно, ему и объяснил Елиуй. Когда я вызываю Бога на суд разбираться, кто из нас виноват в моих проблемах, Он обязательно придёт и будет защищаться и Его защита обязательно выявит по фактам вину частично дьявола, частично мою. Дьявол уже осуждён, а я, поскольку сам вызвал Бога на суд, получу вместо покаяния и прощения - суд своим поступкам, вызвавшим проблему. Иова во время остановили сначала Елиуй, затем Бог, это пример нам. Но есть ситуация, когда с Богом придётся судиться: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться." (Ис.43:25-26). Это когда Бог взыскивает с нас за наш грех и мы должны оправдаться перед ним жертвой Христа - единственно, чем вообще можно оправдаться.Комментарий
-
Иов хорошо понял, что Бог может наслать бедствия любому, даже безгрешному и никто Ему невосприпятствует, а друзья хотели убедить его, что Бог не поступает так.
Через это страдания Бог показал, что безгрешность Иова была Божьим даром и это тоже Иов понял и сказал: раскаиваюсь и больше не буду ...
Мир!Комментарий
-
"Всё познаётся в сравнении"Комментарий
-
Одно из несовершенств письменной формы записи устной речи в том, что она не позволяет записывать интонацию, с которой они произносились. А смысл сказанного гораздно больше зависит от интонационной окраски, чем от семантики.
Таким образом, прибавление некоей интонации к такому тексту, как евангелия, который рассчитан на немудрёное дословное восприятие, а сам в данном сюжете никакой интонационной окраски не задаёт, вытекает не из самого контекста, а из каких-то других источников.Последний раз редактировалось Иосифович; 06 August 2008, 10:36 AM."Всё познаётся в сравнении"Комментарий
Комментарий