В какой день воскрес Христос?
Свернуть
X
-
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство. -
Братья улавливаете разницу между после 3х дней и в третий.
1й день пятница заканчивался когда Его положили во гроб.
2й день женщины по заповеди оставались в покое.
3й день(начался вечером как и написал umka), в этот день рано утром и пришли женщины ко гробу.
Для вас это достаточно логично?Комментарий
-
Бессмысленный спор...=
ЗДРАВСТВУЙТЕ !
Матф27 :62 На другой день, который следует за пятницею....
это говорит, что в этот день Иисуса запеленали плащаницею и положили в гроб=пещеру.
Мат28 :1 По прошествии же субботы, на рассвете ПЕРВОГО ДНЯ
недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 - 7....ОН ВОСКРЕС...
Марк 16:1,9 Воскресши рано в первый день недели, ИИСУС
явился .....
Спор о важности субботы= воскресения, настолько обсурдный...
что просто смешно...
Не о важности дней недели нужно думать , а о том, чему учил ИИСУС...!
Для БОГА=ИИСУСА важно=== соблюдение нами заповедей, которые
были нам даны., главное для Него наше сердце., как мы делаем добрые дела или злые...
Ему важно не слова, а дела, ему не нужны наши жертвоприношения, а
то как мы относимся к Нему, к Его участию в нашей жизни.,о нашем
доверии Ему.
Своими спорами вы топчитесь на месте, а не познаете Бога..,таким методом искушает нас дьявол, отводя от самого главного==
БОГОПОЗНАНИЯ.
Мир вам и благодать от ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ! АМИНЬ !
,
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
цитата участника Людмила Админ
Спор о важности субботы= воскресения, настолько обсурдный...
что просто смешно...
Не о важности дней недели нужно думать , а о том, чему учил ИИСУС...!
Для БОГА=ИИСУСА важно=== соблюдение нами заповедей, которые
были нам даны., главное для Него наше сердце., как мы делаем добрые дела или злые...
Это действительно небыло бы важно если бы не одно но. Используя то обстоятельство, что Иисус воскрес в первый день недели (это был действительно день который мы сейчас называем воскресеньем) руководители церкви в угоду императору Константину поддержали его указ о изменении дня покоя с субботы на, как написал сам Константин "достопочтимый день солнца". Вот что об этом говорит сама католическая церковь.
" Воскресенье- католическое установление, и его притязания на соблюдение могут быть оправданы только на католических принципах. В Священном Писании сначала и до конца не найти ни единого места, где оправдано перенесение еженедельного богослуженияс последнего на первый день недели."(Catholic Pres, Sidnei, 25.08.1900).
"Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь на соборе в Лаодикии в 364г. перенесла святость с субботы на иоскресенье"( "The Convert`s Catechism of Catholic Doctrine"- из сочинения Гайермана, которое 25.01.1910г. получило от папы ПияХ "апостольское" благословение.)
"Это святая католическая церковь перенесла день покоя с субботы на воскресенье-первый день недели...Какой церкви оказывает послушание весь цивилизованый мир? Протестанты ...исповедуют глубокое благоговениеперед Библией, но чрез торжественное соблюдение воскресенья они тем самымпризнают власть католической церкви. Библия говорит: "Помни день субботний, чтобы святить его!", а католическая церковь говорит:"Нет, чти первый день недели!" и весь мир оказывает ей послушание(Pater Enright от 15.12.1889г.)
" Вопрос: Чем мы можем доказать, что церковь имеет власть смещать установленные праздники?
Ответ: Именно тем, что она перенесла субботу на воскресенье и что протестанты это одобряют, хотя в этом есть откровенное противоречие, когда они воскресенье строго соблюдают, а большинство других праздников, этой же самой церковью установленных, отвергают".(из "Abridgement of Christian Doctrine'' H. Tuberville, Donay-Kolleg/ 1649, стр.58)Последний раз редактировалось Вячеслав Цуркан; 03 December 2008, 02:35 AM.Комментарий
-
Первоначальный вопрос был задан в другом ракурсе: автора интересовало не когда РКЦ перенесла день покоя с субботы на воскресение (этот исторический факт не подлежит сомнению), а в какой день недели было само воскресение Христа. И чтобы ответить на этот вопрос более менее достоверно нужно поднять традиции и историю, рассмотреть главы Левита.
Сам факт воскресения Христа, в какой бы это день не был (хотя лично я убежденна, что это был именно первый день недели), не влияет на день, который мы посвящаем Богу "по заповеди", по той самой заповеди, которую соблюли последователи Христа положив Его тело в гробницу до рассвета первого дня...
Было бы хорошо продолжить тему в первоначальном варианте.Последний раз редактировалось walter07; 03 December 2008, 11:03 AM.Комментарий
-
Приведу некоторые записи из своего архива, те аргументы, которые меня убеждают в том, что Христос воскрес в первый день недели, а не "в первую субботу после Пасхальной"... чуток повторюсь:
Словосочетание "первый день" по-гречески пишется - "Πρωτος ημερα", а не "mía sabbátōn".
Дни недели обозначались не порядковыми числительными со словом "день" (первый, второй день), а количественными числительными со словом "саббатон" (один, два саббатон).
Если бы речь шла о первой Субботе после Пасхальной, то было бы написано точно также как у Лук 6:1 - "σαββατω ευτεροπρωτω" [deuteros и protos]. Примечательно, что слово "саббатон" стоит перед порядковым числительным "второпервую", а не после, как в днях недели.
"В субботу, первую по втором дне Пасхи ("второпервую"), случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками."
εγενετο δε εν σαββατω δευτεροπρωτω* διαπορευεσθαι αυτον δια των σποριμων και ετιλλον οι μαθηται αυτου τους σταχυας και ησθιον ψωχοντες ταις χερσιν
*********
"Понятие "недели" часто представлялось и на иврите и на греческом языке словом "шаббат", который был самой отличительной особенностью недели, и который на иврите является также, подобным слову "семь". Таким образом термин "Sabbaton" может означать "неделю", например, "постился дважды на неделю" (Лук 18:12)..."
Арамейский язык - http://semitology.lugovsa.net/semit_...ic/aramaic.htm
Имперский арамейский язык -- Imperial Aramaic
yọ̄m ḥad ba-šabbā;
yọ̄m tarẹ̄n ba-šabbā;
yọ̄m talātā ba-šabbā;
yọ̄m arbaʿā ba-šabbā;
yọ̄m ḥamẹšā ba-šabbā;
ʿarūbtā
yọ̄m šabbtā
Числительные арамейского муж. рода -- числительные арамейского
**********
История названия дней недели:
Цитаты из разных независимых источников:
"...Во многих языках мира некоторые дни недели пронумерованы. Так, в греческом языке (современном - прим.) понедельник называется «Вторая», вторник «Третья», среда «Четвертая», четверг «Пятая» (день по-гречески женского рода). В еврейском календаре «Геулим» дни недели обозначаются первыми буквами еврейского алфавита, кроме субботы («шаббат»), дни недели на иврите названий не имеют. При этом важен факт, что буквы еврейского алфавита также имеют числовое значение...."
"Согласно библейскому ветхому завету Бог создал мир за 6 дней и отдыхал на седьмой день. В иудаизме так и принято, дни недели нумеровались цифрами, а суббота - день отдыха.... В этот день бог отдыхал после сотворения мира и заповедовал отдыхать людям: "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2:3) . Название "суббота" перешло во многие европейские языки, что видно из таблицы..."
"...в грузинском, армянском, арабском языках понедельнику соответствует день с номером 2, вторнику день с номером 3 и т.д... Во многих странах день отдыха перенесен, но счет по-прежнему ведется от субботы. Так, у мусульман день отдыха совпадает с нашей пятницей, но название «первый день» в арабском языке относится к воскресенью."
"С нашей точки зрения, возможно, покажется комичным, что в грузинском и в некоторых других языках оказалось несколько суббот. Так, в грузинском языке (почти как в пословице «семь пятниц на неделе) оказалось пять суббот.
Кроме шабати (субботы) существует
"вторая суббота" (оршабати) понедельник,
"третья суббота" (самшабати) вторник,
"четвертая суббота" (отхшабати) среда,
"пятая суббота" (хутшабати) четверг.
Название пятницы и воскресенья аналогичны названиям в греческом языке параскеун, кюриакэ "параскеви" и "квира". Первое означает "приготовление" ко дню отдыха, субботе, а позже отождествлялось с именем святой Параскевы Пятницы. "Квира" означает "день Господа" это новогреческое название, которое появилось под влиянием христианства.
В персидском календаре суббот даже шесть.
Шамбэ суббота,
(1) йек-шабмэ воскресенье,
(2) до-шамбэ понедельник,
(3) се-шамбэ вторник,
(4) чехар-шамбэ среда,
(5) пенд-шамбэ четверг.
День, соответствующий пятнице, носит название «джома» («день соединения» - священный день у мусульман).
Персидские названия дней недели перешли также в языки народов Азербайджана, Башкирии и др."
("Календарь это так просто" - Елена БУТАКОВА)
("КАК ЛЮДИ СЧИТАЛИ ВРЕМЯ" - "Неделя" - Автор : Рахашан)
*******
Теперь сравним с Зуун Джуури - языком горских евреев:
екшобот -- первый шабат / 1- еки
дуьшобот -- вторый шабат / 2- дуь/дуьдуь
сэшобот -- третый шабат / 3- се/сесе
чоршобот -- четвертый шабат / 4 - чор
пэнжшобот -- пятый шабат / 5-пенж
арнэ, рузарнэ -- пятница
шобот -- суббота
Сравним с түркменистанским -- точно те же самые числа плюс слово "шенбе"-"шаббат", только пятница у них "анна"
екшенбе --- ýekşenbe
душенбе --- duşenbe
сишенбе ---- sişenbe
чаршенбе --- çarşenbe
пеншенбе ---- penşenbe
анна --- anna
шенбе --- şenbe
"Джуури это язык горских евреев. Тех кто говорит на джуури называют джууро, что означает евреи. Язык джуури похож на древне персидский язык но имеет много семитских элементов. ("Лексика отличается от персидского большими заимствованиями из древнееврейского" - РССРЅ РР¶СССРё или РРѕССЃРєРѕ-РРІСейский СЏР·СРє ). Например в джуури есть буква "айн" которая взята с ивритского языка и которая не существует ни в одном из соседних языков.
До начала 20 века джуури писали ивритскими буквами... Большинство из тех кто говорят на джуури живут в настояшее время в Израиле."
http://www.kavkaz-israel.do.am/news/2007-10-13-33
«... «джуури», как считают специалисты, состоит на 40 процентов из ивритских слов и почти наполовину из слов на языке парси (персидском). Оставшиеся десять процентов это слова из языков народов, что жили по соседству и ежедневно общались с евреями.»
**********
«Армянская «неделя» перенята из древнееврейского - шабат... Армяне, как и некоторые другие восточные народы, обозначали дни недели числительными. Первый день недели, воскресенье, назывался (1) миашабти. Ранние христиане (в четвертом веке - прим.) заменили его греческим словом кюриаке (кираки в армянском произношении), что означает «господний». От этого слова происходит имя Киракос. А остальные дни назывались
(2) еркушабти (понедельник),
(3) ерекшабти (вторник),
(4) чорекшабти (среда),
(5) hингшабти (четверг),
параскеви (пятница) и
шабат (суббота).
Обратим внимание на греческое слово «параскева», означающее «готовиться». В этот день готовили все необходимое ко дню отдыха. Но «параскева» не привилась в армянском языке, ей предпочли ассирийское слово урбат, имеющее то же значение. ..»
("С календарем через эпохи и века")
Слово "миашабти" можно встретить и в наши дни:
"Как сообщил накануне сам Дж.Гаспарян в программе «Миашабти» («Воскресенье») ....."
http://www.newsarmenia.ru/culture/20.../41604170.html
********
На этом сайте вы найдете название дней недели почти на всех языках мира -- GEONAMES - Days of the Week
Из них около 2-х десятков, которые произошли от древнеевреского и арамейского языков, включая Kurdish, Zazaki, Persian (fārsī), Tajik, Dari, Tat, Pashto, Georgian, Syriac, Azerbaijani, Tatar, Bashkir, Kirghiz, Kazakh, Karakalpak, Uzbek, Uyghur и древний и современный греческий, армянский и др.Последний раз редактировалось walter07; 03 December 2008, 11:00 AM.Комментарий
-
А не пропущен ли один день?
Сообщение от шимонкакого числа это было...если Его распяли 14 нисана ?
Прошу обратить внимание исследующих писание, что Бог назвал свет днем, а тьму - ночью (см 1гл Бытие). Но так как после смерти Христа наступила тьма по всей земле, а через 3 часа опять стало светло, то имеем ли мы право игнорировать такую важную деталь при определении дня воскресения нашего Иисуса Христа?
Пророчество о 3-х днях исполнилось. Иисус воскрес в субботу 15 Нисана - до рассвета 1-го дня недели .Комментарий
-
Комментарий
-
Посчитайте три ночи и посмотрите что получится. В традиционном христианстве принято закрывать глаза на эти слова Иисуса.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Комментарий
-
У меня вопрос - в какой день воскрес Христос? особенно интересно мнение специалистов в греческом.
Читал, что, в греческом тексте о дне воскресения употребляется фраза " де миа саббатон", что буквально должно переводиться приблизительно как "в первую из суббот", а не "воскресенье" и не "первый день недели", как в синодальном переводе.
По самой пасхе. Конечно, Иисус должен быть принесённым в жертву - 14-го Ниссана и это была пятница, как и было. Почему Иисус провёл этот праздник с учениками на день раньше, в то время, как многие другие в день Его распятия, только собирались принимать пасху? Как версия: если, как в этом случае, 14 Ниссана попадало на пятницу - празднование пасхи строго по закону Моисея, становилось нонсенсом. В (Исх.12:10) сказано: "не оставляйте от него до утра, но оставшееся от него до утра сожгите на огне", а в (Исх.35:3) сказано: "не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы". Отсюда следует, что если пасха в пятницу, после захода солнца, то в субботу нельзя сжечь оставшееся, не нарушив заповедь о неразжигании огня по субботам. Либо нарушить и оставить недоеденного агнца. Выход - праздновать на день раньше, что и сделал Иисус, досконально выполнив закон в одном (время принесения в жертву), и не нарушив в другом (сжечь остаток пасхальной жертвы не в субботу).
Хотя при доскональном исследовании темы, лично у меня - полностью противоречий, избежать не удаётся.
Отдельно, Славику Цуркану - я родился и вырос в г. Бендеры. Приятно приветствовать земляка.Комментарий
-
(Исх.12:10) сказано: "не оставляйте от него до утра, но оставшееся от него до утра сожгите на огне", а в (Исх.35:3) сказано: "не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы". Отсюда следует, что если пасха в пятницу, после захода солнца, то в субботу нельзя сжечь оставшееся, не нарушив заповедь о неразжигании огня по субботам.
Комментарий
Комментарий