В какой день воскрес Христос?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Olegator
    Участник

    • 27 November 2003
    • 240

    #1

    В какой день воскрес Христос?

    Всем шалом!
    У меня вопрос - в какой день воскрес Христос? особенно интересно мнение специалистов в греческом.
    Читал, что, в греческом тексте о дне воскресения употребляется фраза " де миа саббатон", что буквально должно переводиться приблизительно как "в первую из суббот", а не "воскресенье" и не "первый день недели", как в синодальном переводе.

    Выразите свое мнение.
    всем спасибо.
  • правдолюбец
    Участник с неподтвержденным email

    • 05 September 2006
    • 1097

    #2
    Сообщение от Olegator
    Всем шалом!
    У меня вопрос - в какой день воскрес Христос? особенно интересно мнение специалистов в греческом.
    Читал, что, в греческом тексте о дне воскресения употребляется фраза " де миа саббатон", что буквально должно переводиться приблизительно как "в первую из суббот", а не "воскресенье" и не "первый день недели", как в синодальном переводе.

    Выразите свое мнение.
    всем спасибо.
    Шалом!
    Иисус воскрес в первый день 7-дневного праздника опресноков. Первый и седьмой дни этого праздника были Субботними, т.е. днями покоя. Вот как об этом сказано в Писании:

    " и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. "(Лев.23:6-7)

    Суббота, т.е. ШАББАТ - не название дня недели, но это слово просто означает "покой". Шаббаты назначались в праздники, независимо от того, на какой день недели этот праздник приходился. Шаббат мог быть и в первый и во второй и т.д. день недели, если праздник выпадал на эти дни. Кроме того, каждый седьмой год тоже назывался Шаббатом(Субботой).

    Но судя по всему, Иисус всё же воскрес в первый день новой недели, т.к. когда его хоронили, наступала Суббота(Лк.23:54), но ещё не первый день опресноков. Т.е. так совпало, что получилось два Шаббата подряд - один обычный, как 7-й день недели, и следом за ним - Шаббат первого дня опресноков.

    Комментарий

    • umka
      Другого пути нету

      • 11 October 2005
      • 11224

      #3
      "И весьма ранним утром первого шабата приходит к гробнице на восходе солнца." Мар 16:2

      "Воскреснув же ранним утром первого шаббата" Мар 16:9.

      "В первый шаббат Мария Магдалина приходит поутру, тьма еще была, к гробнице" Иоа 20:1

      "Но [в] первый шаббат, утром ранним пришли они" Лук 24:1

      Переписал из подстрочного перевода.
      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

      Комментарий

      • Abeliar
        Отключен

        • 04 August 2004
        • 685

        #4
        Тут надо понять, что означает выражение «первый шаббат».
        Т.е. это может быть выражение времяисчесления, которое означает первый день семидневки по отношению дню субботнему.
        Выражение «второй шаббат» в таком случае значило бы понедельник, и т.д. (Версия)

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #5
          Лук:23.53-56 и 24.1-3. Прочитав эти тексты внимательно какие могут возникнуть вопросы, о дне воскресения?
          Писание ясно говорит что Его сняли с креста в пятницу:День тот был пятница, и наступала суббота. Лк:23.54
          Далее говорится о том что ради соблюдения субботы женщины возвратились и оставались в этот день в покое Лк:23.55,56.
          В 24 гл. говорится о том что в превый день недели женщины пришли ко гробу чтобы помазать тело Иисуса благовониями, но не нашли Его во гробе.
          Следовательно Он воскрес в воскресенье.

          Комментарий

          • umka
            Другого пути нету

            • 11 October 2005
            • 11224

            #6
            Сообщение от Вячеслав Цуркан
            Следовательно Он воскрес в воскресенье.


            Книга От Матфея > Глава 12 > Стих 40:
            ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

            Если в пятницу(хотя такого слова у евреев нету) Его положили в гробницу, то воскрес Он во второй день недели(тоесть понедельник)
            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5612

              #7
              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              Лук:23.53-56 и 24.1-3. Прочитав эти тексты внимательно какие могут возникнуть вопросы, о дне воскресения?
              Писание ясно говорит что Его сняли с креста в пятницу: День тот был пятница, и наступала суббота. Лк:23.54
              Тот, кто перевёл "день приготовления" словом "пятница" в синоидальном переводе по видимому очень хотел что бы Христос воскрес именно в воскресенье и даже пренебрёг пророчеством Ионы. В древних рукописях говорится о дне приготовления перед праздником а не о пятнице. Слово пятница следует чиать "день приготовления перед праздником".

              Так же слово шаббат имеет два значения - а) последний день недели или б) день в который не совершется никакой работы как например праздник пасхи. Праздник пасхи есть суббота даже если этот день не попадает на календарную субботу.

              Кто то в предыдущем посте ответил, что первый шаббат есть первый день недели тоесть воскресенье, что по видимому верно. Итак Мария Магдалина нашла в воскресенье рано утром, что камень у гроба Господня отвален. Даёт ли это нам основание полагать, что Христос воскрес именно в воскресенье? Строго говоря нет. Нет ни единого указания в Библии на то, что Христос воскрес именно в воскресенье. (единственное место которое непосредственно указывает на воскресение в воскресение это Мар 16:9. К сожалению это поздняя вставка в текстах библии. Стих Мар 16:9 отсутствует в ранних Библейских рукописях.)

              Для христианина важно само воскресение Христа, и то, что Христос был мёртв три дня и три ночи. Библия не делает акцента на том в какой именно день воскрес Христос, в субботу или воскресенье. Повидимому учение о календарном воскресении является человеческим учением и не присутствует ни в апостольских евнгелиях ни в соборных посланиях апостолов. Апостолы никогда не выделяли какой либо день недели как день воскресения Иисуса.
              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • Аллексей
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 1032

                #8
                Апостолы никогда не выделяли какой либо день недели как день воскресения Иисуса.
                Вот и выходит, что это НИКАК не суббота, и вопрос поставлен неверно. И кстати, не стоит смешивать "они пребывали в покое" с лежанием на кровати. Они
                также молились, также провозглали Евангелие. В покое означает: в покое от мирских дел.
                Я - Православный!

                Комментарий

                • Adamson 50
                  Завсегдатай

                  • 15 August 2008
                  • 873

                  #9
                  Истина.

                  В пятницу вечером-начало шаббата.
                  Я не люблю,когда я трушу.
                  Досадно мне,когда невинных бьют.
                  Я не люблю,когда мне лезут в душу,
                  Тем более,когда в неё плюют.

                  Комментарий

                  • umka
                    Другого пути нету

                    • 11 October 2005
                    • 11224

                    #10
                    Сообщение от Adamson 50
                    В пятницу вечером-начало шаббата.
                    Пятницы нету, есть день приготовления а этот день можит по пасть на любой из 6 дней недели перед любым праздником шаббат или недельным шаббатом.
                    Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                    Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                    Комментарий

                    • umka
                      Другого пути нету

                      • 11 October 2005
                      • 11224

                      #11
                      Сообщение от Аллексей
                      Вот и выходит, что это НИКАК не суббота, и вопрос поставлен неверно. .
                      Вот как раз это и выходит что воскрес Он в субботу, а не в первый день недели, так как в первый день недели Его уже там небыло.



                      вопрос в том в какой день недели Его распяли
                      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от umka


                        Книга От Матфея > Глава 12 > Стих 40:
                        ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

                        Если в пятницу(хотя такого слова у евреев нету) Его положили в гробницу, то воскрес Он во второй день недели(тоесть понедельник)
                        Брат, там слово "как".
                        Идиома. Сравнительный образ.
                        А вот - не идиома, и не сравнение, а прямое пророчество или указание на количество дней:
                        31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. (Марк,9:31)
                        7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. (Лук,24:7)
                        46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, (Лук,24:46)
                        23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Матф,17:23)

                        Обратите внимание: воскреснуть в третий день, а НЕ через три дня и три ночи, как в идиоме-сравнении с Ионой.

                        Распят в день приготовления - один день; шабат - второй день, первый после шабат недельного шабат праздничный - третий день.
                        31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
                        Великая суббота - это шабат праздничный, выпадающий на шабат недельный (по-нашему субботу).

                        Сюда же правило, установленное еще в древности: "БаДУ не в Песах". Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, Песах никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב "Б"), четвертый (ד "Д") или шестой (ו "У") дни еврейской недели, а значит недельная суббота никогда не будет следующим после Песаха днем.

                        ПС День воскресения Христа при этом ни разу не отменяет недельную субботу - как день Господень.

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #13
                          Сообщение от Йицхак
                          Брат, там слово "как".
                          Идиома. Сравнительный образ.
                          А вот - не идиома, и не сравнение, а прямое пророчество или указание на количество дней:
                          31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. (Марк,9:31)
                          7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. (Лук,24:7)
                          46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, (Лук,24:46)
                          23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Матф,17:23)

                          Обратите внимание: воскреснуть в третий день, а НЕ через три дня и три ночи, как в идиоме-сравнении с Ионой.

                          Распят в день приготовления - один день; шабат - второй день, первый после шабат недельного шабат праздничный - третий день.
                          31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
                          Великая суббота - это шабат праздничный, выпадающий на шабат недельный (по-нашему субботу).

                          Сюда же правило, установленное еще в древности: "БаДУ не в Песах". Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, Песах никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב "Б"), четвертый (ד "Д") или шестой (ו "У") дни еврейской недели, а значит недельная суббота никогда не будет следующим после Песаха днем.

                          ПС День воскресения Христа при этом ни разу не отменяет недельную субботу - как день Господень.
                          1)Третьей ночи нету.

                          2)Христос уже отпразновал Пасху,или Он её отпразновал не по Закону?

                          3) нигде не говорится что Он воскрес в первый день недели.
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #14
                            Согласен на Синае был дан закон Божий, чтобы люди увидели свою греховность и почувствовали нужду в спасителе. Да Христос умер на Голгофе заплатив своей жизнью за наши грехи. Но тем самым Он подтвердил непреложность Закона. Ибо кака писал Павел Рим:6.21-23"...возмездие за грех-смерть,...". Действительно безумие осознать себя грешником и не прийти ко Христу. Но не меньшее безумие утверждать что принял Христа отвергая Закон Божий (10 заповедей).
                            Мф:7.21-23 "Не всякий, говорящий Мне;"Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                            Многие скажут Мнев тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
                            И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". "
                            Мы конечно можем спорить о том что называть беззаконием. Но Слово Божие ясно говорит 1 Иоан:3.4 " Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие."
                            Рим:3.20 "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех".

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #15
                              Сообщение от umka
                              1)Третьей ночи нету.
                              Точно так. Нет и быть не может. Потому, что сроки считают не по идиомам/образным сравнения, а по учению. А Христос учил однозначно: воскреснет в третий день (Марк,9:31; Лук,24:7; Лук,24:46; Матф,17:23).
                              Ни о какой третьей ночи Христос не учил, это всего лишь идиома (третья ночь была у Ионы).
                              Даже самый простой здравый смысл и правила математики говорят: если есть третья ночь, то после третьей ночи воскресение приходится на четвертый день, и уча о воскресении в третий день Христос говорил бы неправду.
                              Но он ни о какой третьей ночи и четвертом дне и не учил.
                              2)Христос уже отпразновал Пасху,или Он её отпразновал не по Закону?
                              Христос никакую Пасху не праздновал. Это видно по словам очевидца-иудея, который, к тому же хорошо знал закон:
                              14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! (Иоан,19:14)
                              Заметьте, Христос уже арестован и приведен к Пилату, но еще не Песах.
                              Значит либо Христос Песах не праздновал, либо праздновал не по закону. Мог НЕ по закону? Нет, не мог.
                              17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матф,5:17)
                              Значит НЕ праздновал.
                              Что и Талмуд подтверждает:казнён перед наступлением Песаха.

                              Более того, распятие должно соответствовать правилам заклания Агнца, а иначе совершенно бессмыслено называть Его Агнцем, приводить правило "кость его не сокрушится" и т.п.
                              3) нигде не говорится что Он воскрес в первый день недели.
                              Точно так, нигде. Но есть две вещи, позволяющие произвести вычисления:
                              1) "БаДУ не в Песах". А значит Песах - это воскресенье, вторник, четверг или суббота. А значит днем, следующим за днем воскресения, может быть только понедельник, среда, пятница или воскресенье. Календарная суббота НИКОГДА не будет следующим днем за Песахом.
                              2) Прямо указано, что:
                              31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
                              Великая суббота - это когда календарная суббота совпадает с праздничной.
                              Учитывая правило "БаДУ-не в Песах", Песах выпал на субботу календарную и, соответственно, следующий день за календарной субботой - первый день недели (по нашему воскресенье) из расчета:
                              Первый день:
                              распятие, день приготовления.
                              (ночь, перед закатом солнца наступлением Песаха снят с креста)
                              Второй день:
                              шабат - Песах и календарная суббота
                              (ночь)
                              Третий день:
                              первый праздничный шабат после после шабата недельного, воскресение Христа.

                              Итого, воскрес из мёртвых строго как учил - в третий день:
                              31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. (Марк,9:31)
                              7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. (Лук,24:7)
                              46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, (Лук,24:46)
                              23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Матф,17:23)

                              Комментарий

                              Обработка...