Да, я уж попользуюсь, пока Вы не продемонстрируете, что это идеологические сказки, которые писались для идеологической правки истории. Может быть начнете с того, кто писал и что там сказочного?
2. Меня вполне устраивает опора Ваших построений на «климентины». Можно оценить степень «прочности» выводов.
Что там схожего? Литургия хлебопреломления?
А как же иной Иисус и иное Евангелие?
Да, уж. Павел свидетельствует о воскресшем Иисусе по полной программе. 500 братьев! Любой может отправиться в Иудею, найти их и спустя двадцать лет сам удостовериться.
Ни один из этих 500 ничего не сообщил о чуде. Все как воды в рот набрали. Кроме Павла.
Тех евангелий, который вы держите на руках в середине 1-го века не существовало, или вы ориентируетесь на «климентины»?
Цитата: Не оповестил, потому что в Посланиях не указал?
Цитата: У Павла используется логия, находящаяся в Логиях Фомы. И обращается он к адресатам, ссылаясь на некий письменный источник.
Или основной довод против цитаты, что стиха, нет в Протомарке реконструктора?
Да, кстати Фомы, который мы имеем сейчас, в середине первого века ещё не было. Тем паче ни к какой среде античных авторов тот источник не относился.
Вы можете предложить что-нибудь еще кроме как невнимательность Павла, когда Иисус открывал ему евангелие. А может не открывал?
Мнение, о том, что не все авторы, записанные в эпиграфах на самом деле те, кто там записан высказывалось и аргументировалось в первые века. Я же указываю, что ссылки остальных авторов ни чем не превосходней ссылок Павла.
Цитата: Им рассказывал лично. Хотя, конечно понимаю, Вы этого не слышали, а раз так, то не говорил. Железно!
Цитата: Хорошо, пусть у Вас будет железно, аргументирвоано, неопроверждимо
(раз так хочется это видеть)
(раз так хочется это видеть)
Павел не читал Деяний и ни про какой Собор понятия не имеет. Все вопросы к «врачу».
Мафия одним словом.
А почему Лука не мог называть апостолов иудеями? Разве они не были иудеями?
Предполагаем, что Лука именно так и считал и читаем.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
(Деян.2:5)
Никак не могут быть последователями Иисуса! Их ещё не было по времени.
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
(Деян.2:10)
Никак не могут быть последователями Иисуса! Их ещё не было по времени.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
(Деян.9:22)
Учеников апостолов приводил в замешательство?
19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
(Деян.11:19)
Кому проповедовали снова своим же по вере в Иисуса? Абсурд!
2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, - тогда были дни опресноков, -
(Деян.12:2,3)
Ага Ирод убил апостолов, при этом увидел, что это приятно их ученикам! Абсурд, садо-мазо детектив.
11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
(Деян.12:11)
Продолжения садо-мазо детектива. Ученики апостолов ждали мучений учителя.
1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
2 А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.
(Деян.14:1,2)
Чётко и ясно, что иудеи это иудеи, а не апостолы или их ученики.
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
Уверовавшие зилоты или эбониты пришли из иудеи, но никак не ученики апостолов.
Вольная фонтазия.
Зачем вводить в Деяния небылицы, а потом удивляться полученными результатами?
Фантазия. Сперва произнёс одно, а выводы сделал совершенно другие.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
(Деян.15:14)
Это ведущая идея Деяний, она проходит ясно и чётко. Но нет, надо сознательно доказывать обратное.
Если язычники обращаются к Богу, а именно так это стоит в Деяниях, то мешать им игом не надо.
А потом Иаков говорит, что не надо обрезаться? И при этом ссылается на нерушимость закона? А потом Павел обрезывает Тимофея "ради иудеев"?
На самом деле, Иаков имел ввиду, что не надо ничего требовать от язычников, если они не соблюдают закон и не обрезаются. Все равно спасения им не будет.
Для автора Деяний Павел занимается обрезанием Тимофея, потому как тот хоть полукровка, но с кровью иудея. А может и из-за матери уверовавшей иудеянки. Павел послушно выполняет указ собора. В Деяниях он такой и есть. А то что Иаков так говорит, так он Вам противоречит, и Вам это не нравится. Так, а причём тут тогда Иаков?
Не только Бар Аббов. Просто каждый выискивает то, что ему по вкусу.
Я имею ввиду, что желающий искать недоговорок недошифровок их найдёт по своему желанию.
Цитата: Читайте Зиму, ищите знакомые методы. Хорошая родная методология, страшные вопросы, жёсткие ответы, далеко идущие выводы, и всё так исторично исторично и чётко неопровержимо. ;-)
Lib.ru/Современная литература: Зима Александр. Разгадка тайны личности Иисуса Христа
Lib.ru/Современная литература: Зима Александр. Разгадка тайны личности Иисуса Христа
Комментарий