Иисус сотворен? Анализ текстов Ин.1.3. - Ин.1.14.
Свернуть
X
-
Давайте исследуем всю логическую цепочку, раз уж Вам так чуден этот стих
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога (Отца-Творца), и Слово было Бог(!!!)
2. Оно было в начале у Бога (Отца-Творца).
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков
5. §И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
7. Он (Иоанн-креститель) пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8. Он (Иоанн-креститель) не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога(!!!)родились.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15. §Иоанн (креститель) свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною (Иисус родился позже Иоанна) стал впереди меня, потому что был прежде меня (!!!).
16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать
17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа
18. Бога (Отца-Творца) не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (!!!), Он явил.
Для удобства я выделил все синонимы и местоимения, которые употребил автор, чтобы описать Иисуса. Места, свидетельствующие о Божественной сути Иисуса я выделил знаками восклицания (!!!)
.................................................. ...............................................
А, кстати, по моему мнению Господь итак является вселенной, но это тема для отдельного разговора.
Последний раз редактировалось wolf_ua; 10 January 2008, 04:31 PM.С Христом в сердце.Комментарий
-
Хочу пояснить что это всего лишь мои мысли в слух и это не убеждённость а непроверенная версия которая мне показалось интересной.
Воплощённое мне кажется подходит а сотворённое имеет чуть другой оттенок потому что выражением И СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ Иоан хотел подчеркнуть связь между СЛОВОМ и ПЛОТЬЮ. Показывая тем самым насколько полно СЛОВО отобразилось во ПЛОТИ(ПРОЯВЛЕНОМ СЛОВЕ), не фиксированное на мёртвом камне но в действии, в жизни в которой СЛОВО продолжало проявлятся через ПЛОТЬ непрерывно. А слово сотворить ассоциируется больше с чемто однажды сотворённым и как бы находящимся само по себе.
Это как раз та паралель которую как мне думается хотел провести Иоан . И это не противно тому что написано в
Но ВОПЛОЩЁННОЕ СЛОВО(Сын) проповедует лучше для нас и показывает сущность Бога настолько полно, насколько это возможно во ПЛОТИ.Псалтирь, глава 18
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их.
или
Послание к Римлянам, глава 1 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Дело в том что мне такое восприятие пришло когда я увидел что Иоан начиная писать своё евангелие размышлял не над троицей а над первой книгой Библии "Бытие" (по еврейски называется "В НАЧАЛЕ") и вот здесь ну никак не приходит на ум троица (или в нашем случае двоица) а скорее события которые повествуют о том как сказанное слово Божье воплощалось/материлизовалось в реальность в которой мы живём. И совершенно логичнее представить что Иоан хочет провести паралель между тем как тогда словами Божьими(которые по сути и есть Бог (отражение его сущности)) создана земля так и сейчас СЛОВО проявило себя оставив Свой отпечаток.
Ведь Бог не изменяется и не трансформируется по этому Бог как был СЛОВО/ДУХ так им и остался. А вот отпечаток Его сущьности Иоан предлагает принять как Сына который в свою очередь призывает и нас преобразится в тот же образ что бы мы поступая как и он могли стать ПИСЬМОМ Божьим/ВОПЛОЩЁННЫМ СЛОВОМ как и Христос. Только он первый а после мы как и при творении неба и земли в начале СКАЗАЛ БОГ(появилось СЛОВО) И СТАЛО ТАК (появилась вся тварь и мы в том числе)
Бог один, производящий всё во всех, едиственный имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете и никто из людей Его не видел и видеть не может (Так же как наши чувства/мысли/переживания были бы не видимы для других без слов так же и Невидимый Бог который есть Дух) а Его сын(ЯВЛЕННОЕ СЛОВО) для нас как СИЯНИЕ Его славы, СВЕТ доходящий до нас от Источника приблизившись к которому мы бы згорели. Но для этого и нужен посредник который выполнял бы роль наподобие того как Моисей когда он поднимался гору Синай
У слова Дух много значений из за этого может возникнуть путаница.
Там где сказано что БОГ ЕСТЬ ДУХ я понимаю что Бог есть разум/личность/сознание(которое не может быть видимо без слов(как я написал быше)) и по сути наши слова это отпечаток нашей сущности(мыслей, чувств и т.д.)Значение слова «дух»
м.- Философское понятие, означающее невещественное начало; сознание, ум, мышление, психические способности.
- Нематериальное и по религиозным представлениям сверхъестественное, божественное начало в человеке; душа.
- Состояние души, настроение.
- Моральная сила, готовность к действию.
- Мироощущение, мировоззрение.
- Характерные черты, основные свойства, сущность чего-л.
- Сверхъестественное существо, оказывающее по религиозным представлениям влияние на жизнь человека и природы.
- разг. Дыхание (обычно в составе словосочетаний).
- разг.-сниж. То же, что: воздух.
- разг.-сниж. Аромат.
Как говорится: Каковы его слова таков и он сам
В какомто смысле ДУХ=СЛОВО если значение слова Дух по контексту подрузамевает МИР МЫСЛЕЙ/ИДЕЙ другими словами в ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ а не всмысле ДЕСТВЕЙНОЙ СИЛЫ.
Поэтому и написано
Бога не видел никто никогда(как не возможно увидеть мысли); Единородный Сын (будущее ВОПЛОЩЁННОЕ СЛОВО) , сущий в недре (сердце, мыслях) Отчем, Он явил(будучи воплощён).
И Духом Божьим (которым помазан Христос) как бы сам Бог был снами а не второй бог.
Здесь важно понимать что если Бог явил себя в горящем кусте то это не значит что куст это Бог. Так как Бог может явить себя там где пожелает (в том же кусте к примеру) но не наоборот. Так же и при творении земли СЛОВО БЫЛО БОГ(было явлением Его не видимой сущности) но это не даёт права обожествлять слово которое само по себе не является Богом.Последний раз редактировалось МиХаЭль; 10 January 2008, 05:29 PM.Комментарий
-
Ветхий Завет > Книга Бытие > Глава 1
26. §И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Ветхий Завет > Книга Бытие > Глава 2
18. §И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Ветхий Завет > Книга Бытие > Глава 3
22. §И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Отчего же это Бог называет себя во множественном числе?
Уж не думаете ли Вы, что грех гордыни Ему присущ?
А ведь это то самое БЫТИЕ, читая которое, вам на ум не приходит мысль о множественности в Личности Господа.
В данном случае слово ДУХ - это трансцендентная Личность. Бесов помните - они тоже трансцендентные личности.
А Вы никогда не задумывались, что в Ветхом завете нет НИ ОДНОГО места, где бы человек увидел Бога?
Если написано - "... и Слово было Бог.", то дает нам это такое право. Ведь именно Словом Господь просвещает умы, именно Словом есть Его Евангелие. Отчего объясните нужно лезть в дебри философствования, когда есть ясная формулировка?Здесь важно понимать что если Бог явил себя в горящем кусте то это не значит что куст это Бог. Так как Бог может явить себя там где пожелает (в том же кусте к примеру) но не наоборот. Так же и при творении земли СЛОВО БЫЛО БОГ(было явлением Его не видимой сущности) но это не даёт права обожествлять слово которое само по себе не является Богом.
Это ведь Ваше слово или мое может ничего не значить, а у Господа даже слово может стать Личностью.Последний раз редактировалось wolf_ua; 12 January 2008, 12:41 AM.С Христом в сердце.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я все же осмелюсь не согласиться с вами обоими.
Слово не напрасно названо у Иоанна Богом.
В формулировке от Луки видно иудейскую точку зрения на Слово. Закон для иудеев был и остается всем. В этом их воззрения наиболее похожи на конфуцианство. Ведь именно Законом каждый правоверный еврей руководствуется в своей жизни и Закон описывает каждый шаг иудея от рождения и до смерти. Но такой закон сух и бесчувственен, а порою даже жесток, и не дает человеку надежды на вечность, хотя как видно из Псалмов, евреи наслаждались Законом даже в его жестоких проявлениях. Именно страсть к законотворчеству привела евреев к фарисейству, лицемерию и самовозвеличиванию и стала причиной смерти Спасителя.
Формулировка от Зоровавеля показывает нам Слово скорее в таком виде как его видят буддисты. Да, именно Словом выстроена вселенная
от мельчайшей частицы и до галактик. Именно в слове Божьем заложена информация про все сущее во вселенной. И буддисты верят в то, что после смерти в нирване человек присоединяется к этому информационному пространству и наблюдает за развитием вселенной. Но буддизм ведет человека к ничему. Именно - Ничто - это бог буддистов. В нем нет человечности, его не за что любить, он не дает ответов на вопрос Зачем и ведет человека в конце концов к эгоизму, как мы можем увидеть это в современном Китае.
Но Слово намного шире, чем просто информация или Закон. Ведь Христос - это личность со своими эмоциями и чувствами, это Любовь, которую Он так щедро дарил окружающим, когда был воплощен и дарит и по сей день через своих последователей. Тот закон, который он дал не вмещается в Евангелия и его невозможно целиком изложить на бумаге (или записать на самый емкий носитель
). Ведь проявления Любви на земле бесконечны, а проявления ее в Царстве будут просто несоизмеримо больше (уж простите за парадокс
).
Христос учит нас не только любви, но и раскрытию в себе таких положительных качеств как смелость, благородство, нестяжательство, мудрость, целомудрие. Христос воодушевляет и просвещает, ведет, а то и просто тащит нас в свое Царство.
Он дает нам Надежду и уводит из-под власти слепого случая. Христос превращает человека в "новую тварь" и позволяет нам становиться мудрее всех мудрецов и красноречивее всех поэтов. Я мог бы говорить о влиянии Христа часами и написать книгу, но я ведь сам несовершенен во Христе и о многих его дарах пока только мечтаю. Но я знаю, что это происходит и видел это в многочисленных примерах.
Поэтому Христа нельзя загнать в рамки человеческих слов и понятий, а нужно воспринимать душою и сердцем. А словами о нем всего не расскажешь...Последний раз редактировалось wolf_ua; 13 January 2008, 04:17 PM.С Христом в сердце.Комментарий
-
wolf_ua
Проблема не в Вашем несогласии. Судя по Вашему комментарию, Вы даже не вникли в наши ответы. А между тем, они дополняют друг друга и вполне согласуются с Библией.Я все же осмелюсь не согласиться с вами обоими.
Безусловно. Знание физики в объеме школьной программы содержит в себе знание такого свойства материи как ЭНТРОПИЯ (склонность к саморазрушению, хаосу). Явление обратное ЭНТРОПИИ и противостоящее ей называется словом ИНФОРМАЦИЯ (закономерная самоорганизация материи). ЭНТРОПИЯ явление естественное, ИНФОРМАЦИЯ - сверхъестественное. Таким образом во Вселенной противоборствуют две тенденции естественный Хаос и сверхъестественный Закон. Причем проявляется это противостояние на всех уровнях - от космического до персонально-душевного.Слово не напрасно названо у Иоанна Богом.
А теперь рассмотрим Ваше понимание этих явлений.
Моя точка зрения и близко не лежала с иудейской. К сожалению для Вас Закон - это исключительно Закон иудаизма. Но Вы забыли, что Закон - это порядок и гармония. Закон - это итог и цель деятельности Бога в Хаосе. Именно поэтому Христос сказал "Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." В начале времен Вселенной не было, но уже существовала созданная Богом неорганизованная хаотическая материя. "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." Неужели Вы думаете, что слова "И сказал Бог" слелует толковать как открытие Богом рта и произнесение Слова?В формулировке от Луки видно иудейскую точку зрения на Слово. Закон для иудеев был и остается всем.
"И стал свет." И произошло это задолго до появления источников света. Значит речь идет не о свете физическом, а о свете символическом. Свет - это порядок, ясность, гармония или, другими словами, ЗАКОН или ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МАТЕРИИ.
Через тысячи лет, когда хаос в душах человеческих достиг апогея, Бог дал Закон Моисею. По прошествии веков, когда духовная энтропия снова подошла к критическому пределу, Бог воплотился в человека "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." Взойдя на Голгофу Христос до конца времен оставил людям главный Закон - Закон, который Он по Его словам пришел исполнить - ЗАКОН САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ ВО-ИМЯ ЛЮБВИ.
По сему не стоит пришивать к ЗАКОНУ и ИНФОРМАЦИИ "иудаизм", "буддизм" или "конфуцианство". Тем более, что Ваши рассуждения о буддизме показывают Ваше глубочайшее невежество в вопросах данной религии. И если Вы настаиваете - могу раскрыть в чем оно.
Вот и говорите часами о том, что Вам дорого. Но говорите о том, что понимаете. В данном же случае Ваш вопрос ко мне оказался всего лишь поводом чтобы начать говорить. Поэтому приходится восполнять отсутствие Вашего интереса к словам собеседника.Я мог бы говорить о влиянии Христа часамиКомментарий
-
Лука:
"В начале времен Вселенной не было, но уже существовала созданная Богом неорганизованная хаотическая материя. "И свет. И стал свет." сказал Бог: да будет Неужели Вы думаете, что слова "И сказал Бог" слелует толковать как открытие Богом рта и произнесение Слова?
"И стал свет." И произошло это задолго до появления источников света. Значит речь идет не о свете физическом, а о свете символическом. Свет - это порядок, ясность, гармония или, другими словами, ЗАКОН или ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МАТЕРИИ."
А мне почему то всегда казалось что в Бытии речь идёт о сотворении Земли а не всей Вселенной причём повествующий об этом описывает происходящее непосредственно с места событий(с Земли)
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Т.е наблюдающий события с поверхности Земли увидел что рассеялись плотные слои атмосферы , состоявшую из водорода, метана, аммиака и водяного пара(к примеру)
А иначе как понимать:Быт.1,5:
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Или в Космосе, в вакууме тоже есть День и Ночь
Я считаю - что в 3 - говорится о том , что с территории Земли теперь можно было наблюдать Солнечный свет.А в 4-5 возможно речь идёт о придании вращения Земли вокруг своей оси - именно это "отделяет"день от ночи
.
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Свидетель
Когда-то мне тоже так казалось, но логика говорит об ином. Не думаю, что создание планеты Земля чем-то особенно отличалось от создания других планет. Хотя конечно космогония и космология Библии геоцентричны.А мне почему то всегда казалось что в Бытии речь идёт о сотворении Земли а не всей Вселенной причём повествующий об этом описывает происходящее непосредственно с места событий(с Земли)
Простите, но это из области домыслов. Наблюдать никто ничего не может т.к. нет ни наблюдателей, ни Земли, ни источников света. Следовательно никакой наблюдатель ничего с поверхности Земли увидеть не может.3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Т.е наблюдающий события с поверхности Земли увидел что рассеялись плотные слои атмосферы , состоявшую из водорода, метана, аммиака и водяного пара(к примеру)
Бог сообщает нам, что порядок в Космосе (свет) с Его точки зрения хорош. Что касется утра и вечера, то у Бога свои мерки времени и с Солнечным или Лунным циклами они никак не связаны. "2Пет.3:8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." Следовательно, утро и вечер Книги Бытие с восходом и заходом Солнца ничего общего не имеют.А иначе как понимать:Быт.1,5: 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Или в Космосе, в вакууме тоже есть День и Ночь
Значит по-Вашему в Быт. 1:3-5 подразумевается, что Солнце уже есть? Зачем же в Быт. 1:14 Бог создает светила на тверди небесной?Я считаю - что в 3 - говорится о том , что с территории Земли теперь можно было наблюдать Солнечный свет.А в 4-5 возможно речь идёт о придании вращения Земли вокруг своей оси - именно это "отделяет"день от ночи
Комментарий
-
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
Да - именно я говорю о том , что "создал Бог" Солнце и звёзды - выражение аллегорическое - а как можно было понятным для древних евреев языком объяснить образование Солнечной системы...
Солнечная система. Происхождение Солнечной системы. Возникновение и развитие планетной системы
А если предположить что события ,описанные в Бытии рассматриваются с точки зрения пребывающего на поверхности - тогда это вполне согласуется с современными представлениями учёных про формирование Солнечной системы...Как минимум Солнце и планеты - создавались одновременно... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Свидетель
Энциклопедически "АЛЛЕГОРИЯ (греч. allegoria иносказание), изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа." Какая именно идея выражена с помощью аллегории о создании Богом Солнца и звезд?Да - именно я говорю о том , что "создал Бог" Солнце и звёзды - выражение аллегорическое
Вы уверены, что цель Библии - объяснить древним евреям устройство Солнечной системы? А не зная этого устройства можно ли верно служить Богу?- а как можно было понятным для древних евреев языком объяснить образование Солнечной системы...
Для подобного предположения Библия не дает никаких оснований.А если предположить что события ,описанные в Бытии рассматриваются с точки зрения пребывающего на поверхности
Для верющего человека это совершенно не важно.Как минимум Солнце и планеты - создавались одновременноКомментарий
-
А помоему - это очень важно - если с первых страниц Бытия человек ,неверно его трактуя ,находит противоречия с известными фактами - то он сразу усомнится в истинности всего учения...К Евреям11,1
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий

Комментарий