Иисус сотворен? Анализ текстов Ин.1.3. - Ин.1.14.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Азиз
    Ветеран

    • 01 March 2003
    • 1834

    #1

    Иисус сотворен? Анализ текстов Ин.1.3. - Ин.1.14.

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога.
    3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    ...
    14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
    (От Иоанна 1:1-3)

    Выделенные места в оригинале дает смысл о сотворении.

    Этому можно убедится со следующего перевода:

    1 Изначально был Тот, кто называется Словом. Он был с Богом, и Он был Бог.
    2 Он изначально был с Богом.
    3 Через Него все было сотворено, ничто не было сотворено без Него.
    (RV От Иоанна 1:1-3)

    Этот же слово идет в другом месте:

    14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
    (От Иоанна 1.14)

    Если учесть смысл этого слова из оригинала, Иоанна 1.14 дает смысл - " И Словом сотворено плоть", т.е. Иисус был сотворен Словом.
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Иисус сотворен?

    Никео-Цареградский Символ Веры:

    Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Азиз
      Ветеран

      • 01 March 2003
      • 1834

      #3
      Мы не о Богословии же говорим.

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Азиз

        Каким образом греческий текст Иоанна 1:14 подводит Вас к мысли о сотворении?

        Там используется слово "ἐγενέτο", всюду в тексте Нового Завета переводящееся как "сделалось" или "стало". К тому же, перед существительным "λόγος" стоит артикль, что говорит о том, что оно в данном предложении выступает в роли подлежащего. Соответственно верным переводом будет: "И Слово плотью сделалось (стало)".
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Азиз
          Ветеран

          • 01 March 2003
          • 1834

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          Азиз

          Каким образом греческий текст Иоанна 1:14 подводит Вас к мысли о сотворении?

          Там используется слово "ἐγενέτο", всюду в тексте Нового Завета переводящееся как "сделалось" или "стало". К тому же, перед существительным "λόγος" стоит артикль, что говорит о том, что оно в данном предложении выступает в роли подлежащего. Соответственно верным переводом будет: "И Слово плотью сделалось (стало)".

          Я упоминал в теме два места Евангелия от Иоанна - Ин.1.3. и Ин.1.14.
          Пожалюста, если не трудно, сделайте в том числе разбор текста Ин.1.3. на предмет подлежащего и сказуемого...

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            Азиз

            По поводу Иоанна 1:3 повторю, что греческое слово "ἐγενέτο" (стронг 1096) не связано с сотворением, а переводится как "сделалось" или "стало". Смысл в том, что всё (подлежащее) начало быть (сказуемое) через Христа.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • Азиз
              Ветеран

              • 01 March 2003
              • 1834

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              Азиз

              По поводу Иоанна 1:3 повторю, что греческое слово "ἐγενέτο" (стронг 1096) не связано с сотворением, а переводится как "сделалось" или "стало". Смысл в том, что всё (подлежащее) начало быть (сказуемое) через Христа.
              Я знаю что данное слово не переводится как "сотворено". Но тем не менее многие переводы НЗ это слово так и переводят - "Через Него все было сотворено". Возникает логичный вопрос - Кем сотверено? Ответ - Богом. Польная форма предложения - "Богом через Слово было сотворено все". Здесь, где подлежащее и где сказуемое?

              Комментарий

              • Азиз
                Ветеран

                • 01 March 2003
                • 1834

                #8
                Далее,

                14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
                (От Иоанна 1.14)

                По построчнику сказано что данное слово здесь приведено в активном, действительном залоге. Т.е. это означает что происходит активное действие, связанное с этим словом объект направляет свое действие на что-то (при пассивном получает действие).

                В нашем случае "Все (вселенная) чрез Него начало быть" означает что Он направляет действие (сделает) на Все (вселенную), т.е. через Него Бог сделает все (вселенную). Получаем "через Него Бог сотворил вселенную."

                Точно также, на другом месте, где это слово встречается - "И Слово стало плотию", означает что Слово направляет действие на тело, т.е. его сделает, сотворит. Получаем - "Слово сотворил плоть".

                Итак, опять приходим к выводу что Слово сотворил плоть.

                В действительности выделенное слово идет как говорит подсрочник в медиальном отложительном залоге, что это такое далее в самом подсрочнике (Греческий лексикон Стронга) объясняется:

                Слова в медиальном отложительном залоге почти всех случаях переведены как в активном залоге.
                Т.е. это немножко слабая форма активного залога (но не пасссивно страдательный).

                Например, в активном залоге если переводится "Через Него Все сотворено", то в медиальном отложительном залоге будет "Через Него все возникло" как и переводится у Кассиана. Здесь возникло не само по себе, а в участии Бога через Слово, как написано, Бог тут выполняет некое действие.

                В случае "Слово стало плотью" на Ин.1.14. тоже такая ситуация, так как это слово здесь идет тоже в таком залоге. Т.е. Слово должен выполнят некое активное действие, в результате чего возник плоть (но точно одно, что сам Слово не превратился в плоть, он не принимает действие).

                Итак, получаем еще более точный перевод смысла "Словом возник плоть". Это и есть сотворение Словом Иисуса.

                -----------------
                Примечание.

                Действительный залог представляет предмета как
                деятель или исполнитель действия. например, в предложении,
                "Мальчик поразил шар," мальчик выполняет действие.

                Страдательный залог представляет предмет как быть
                получатель действия. Например, в предложении,
                "Мальчик поражен шаром," мальчик получает действие.

                В нашем случае "сделалось" активный залог.
                --------------

                Комментарий

                • webvizit
                  Участник

                  • 01 October 2007
                  • 25

                  #9
                  Здравствуйте! Мир Вам! Братья, как-то заумно диалог ваш получается. Если анализировать текст Священного Писания буквально, с помощью земной логики, то к сути не приблизиться, так как она алогична. В Писании более 20 уровней тайного текста (между строк)и ответ на вопрос там. А увидеть его можно только через сердце в цельном варианте. Бог-Отец, Бог не проявленный. Бог-Сын, тот же Бог, но в проявленном состоянии, это самоограничение Бога для акта творения... Как плод в животе беременной женщины... Всё, что сотворено Богом, сотворено во Христе. Отсюда слова Иисуса, что Он был раньше Авраама и что ни кто не придёт к Отцу минуя Его... Мир Вам и всего доброго.

                  Комментарий

                  • Азиз
                    Ветеран

                    • 01 March 2003
                    • 1834

                    #10
                    Здравствуйте. Мир Вам.

                    Сообщение от webvizit
                    Здравствуйте! Мир Вам! Братья, как-то заумно диалог ваш получается. Если анализировать текст Священного Писания буквально, с помощью земной логики, то к сути не приблизиться, так как она алогична.
                    В какойто степени согласен.

                    Сообщение от webvizit
                    В Писании более 20 уровней тайного текста (между строк)и ответ на вопрос там. А увидеть его можно только через сердце в цельном варианте.
                    Насчет тайных уровней не знаю, но согласен что Писание понимается через сердце.

                    Сообщение от webvizit
                    Бог-Отец, Бог не проявленный. Бог-Сын, тот же Бог, но в проявленном состоянии, это самоограничение Бога для акта творения...
                    "Самоограниечение", "Бог-Сын" и еще другие понятия как я полагаю, основывается на тексте существующего состояния НЗ (т.е. основывается на существущих переводах, понимании текстов).
                    Если их правильно переводит, тогда возникают другие понятия "исходящие" от сердца...

                    Комментарий

                    • Павел_17
                      христианин

                      • 13 September 2002
                      • 24020

                      #11
                      А вы можете объяснить популярно такую вещь? Какая разница в том, что все сотворено Богом через Христа и в том, что Христом было сотворено все? Я имею в виду, какая разница от всего этого человеку, который не может сотворить вообще ничего? Между нами и Богом (и Его Сыном) настолько большая разница, что рассуждать над подобными вопросами - только побуждать ненужные споры (как это любят делать СИ) о том, в какой Церкви истина истинее.
                      В Библии сказано чье Имя выше всех имен и чьим именем надлежит нам быть спасенными. Что еще надо? Надо разделить неделимое и познать непознаваемое? Или еретическими вопросами пытаться познать Бога? Типа, а может ли Бог родить или он может только сотворить? А если может то кого? Бога или бога? А если родил, то он мужчина или женщина?

                      Комментарий

                      • Азиз
                        Ветеран

                        • 01 March 2003
                        • 1834

                        #12
                        Сообщение от Павел_17
                        А вы можете объяснить популярно такую вещь? Какая разница в том, что все сотворено Богом через Христа и в том, что Христом было сотворено все?
                        Ваша предпосылка уже основывется на вашем понимании текста.
                        Если буквально, то утверждения - "все сотворено Богом через Христа" или "Христом было сотворено все" не имеет основания. Там написано - "через Слово" или "Словом".
                        Улавливаете разницу?

                        Сообщение от Павел_17
                        Я имею в виду, какая разница от всего этого человеку, который не может сотворить вообще ничего? Между нами и Богом (и Его Сыном) настолько большая разница, что рассуждать над подобными вопросами - только побуждать ненужные споры (как это любят делать СИ) о том, в какой Церкви истина истинее.
                        С Вами согласен, какая разница спорит о сущности Бога о который нам не дано знать ничего более чем написано в Библии, в частности в Ин.1.3.- Ин.1.14.


                        Сообщение от Павел_17
                        В Библии сказано чье Имя выше всех имен и чьим именем надлежит нам быть спасенными. Что еще надо? Надо разделить неделимое и познать непознаваемое? Или еретическими вопросами пытаться познать Бога? Типа, а может ли Бог родить или он может только сотворить? А если может то кого? Бога или бога? А если родил, то он мужчина или женщина?
                        Верно, разделение неразделимое, попытки объяснит непознаваемое ничего хорошему не приводит. Вопросы задавать можно(хотя я здесь вопросы не задавал), но кто определяет еретичность этого вопроса..?

                        Комментарий

                        • Павел_17
                          христианин

                          • 13 September 2002
                          • 24020

                          #13
                          Сообщение от Азиз
                          Улавливаете разницу?
                          Я не это имел в виду, вы лишь дополнили мое сообщение. Я к тому и вел, что можно долго рассуждать про Бога, Сына, Слово... А к личному спасению это каким боком?

                          но кто определяет еретичность этого вопроса..?
                          Еретичность в том, что Бога очеловечивают, добавляя к нему то, чего у Него в принципе быть не может. Например пол. Потом начинают думать о равенстве-неравенстве. В результате можно додуматься до того, что Сын - это вообще архангел, а не Бог.

                          Комментарий

                          • Азиз
                            Ветеран

                            • 01 March 2003
                            • 1834

                            #14
                            Сообщение от Павел_17
                            Еретичность в том, что Бога очеловечивают, добавляя к нему то, чего у Него в принципе быть не может.
                            Вам не кажется что очеловечивание уже начинается от усыновления (т.е. начиная говорит о Боге земными понятими о сыновстве.)?
                            Последний раз редактировалось Азиз; 03 October 2007, 04:06 AM.

                            Комментарий

                            • webvizit
                              Участник

                              • 01 October 2007
                              • 25

                              #15
                              Ответ

                              Сообщение от Азиз
                              Вам не кажется что очеловечивание уже начинается от усыновлении (т.е. начиная говорит о Боге земными понятими о сыновстве.)?

                              Друзья мои, спорить о Боге конечно не нужно, но Царство Божие внутри нас есть, может поискать надо, ибо ищите и найдёте, стучите и отворят вам, просите и дано вам будет... А ещё,...Многое имею сказать вам ныне, но вы не вместите. 2000 лет прошло, пора попробывать вместить... Ибо природа Бога заложена в каждом человеке.... разве не знаете, что вы боги... Беда людей, что вечную Книгу читаем земным умом, а написана Она Небесной Мудростью. И чтоб прочитать и понять отстраниться надо от земных знаний и стереотипов. А Любовь к Богу и молитва уберегут от ереси. Все тайны мироздания в человеке сокрыты и все ответы в нём есть... Каждый человек одновременно живёт в четырёх измерениях и во все временах (прошлом настоящем и будущем), но не знание об этом не меняет сути. Бог познаётся через самого человека, дыхание Его в каждом из нас...
                              Последний раз редактировалось Лука; 03 October 2007, 01:52 PM. Причина: реклама

                              Комментарий

                              Обработка...