Смотря что подразумевать под преданием.
Вот, скажем, апостол Павел выражается так:
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
1 Кор. 11
Что за предания имеет тут в виду Павел и что имеете в виду под преданием Вы?
В оригинале у Павла вот как:
2 ἐπαινω̃ δὲ ὑμα̃ς ὅτι πάντα μου μέμνησθε καὶ καθὼς παρέδωκα ὑμι̃ν τὰς παραδόσεις κατέχετε
Парадосис - преданное, переданное, предания.
А вот Матфей нам что пишет о преданиях:
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и: "злословящий отца или мать смертью да умрет". 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: "дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался", 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Мат. 15
Тот же самый "парадосис" здесь употреблён.
Видите, как получается? Для Павла предания - это полезно и назидательно. А для Матфея предания - это мерзость в глазах Бога.
А Вы думали своей лаконичностью такую сложную тему поднять.
Вот, скажем, апостол Павел выражается так:
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
1 Кор. 11
Что за предания имеет тут в виду Павел и что имеете в виду под преданием Вы?
В оригинале у Павла вот как:
2 ἐπαινω̃ δὲ ὑμα̃ς ὅτι πάντα μου μέμνησθε καὶ καθὼς παρέδωκα ὑμι̃ν τὰς παραδόσεις κατέχετε
Парадосис - преданное, переданное, предания.
А вот Матфей нам что пишет о преданиях:
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и: "злословящий отца или мать смертью да умрет". 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: "дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался", 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Мат. 15
Тот же самый "парадосис" здесь употреблён.
Видите, как получается? Для Павла предания - это полезно и назидательно. А для Матфея предания - это мерзость в глазах Бога.
А Вы думали своей лаконичностью такую сложную тему поднять.
Комментарий