Много чего можно сказать. Но если уж выбрать что-то одно, дабы не писать пространный пост, то скажу следующее: в православии не молятся святым, ангелам и Богородице как богам, которые сами имеют какую-то там силу исполнять наши прошения. В молитвах святым, Богородице или ангелам мы просим их как имеющих дерзновение к Богу, как пребывающих с Богом, чтобы они упросили Бога исполнить наши прошения, и Господь по их молитвам о нас, по их прошениям эти просьбы может выполнить.
Ни в коем случае нельзя обращаться к святым как имеющим какую-то собственную магическую силу творить чудеса. Это большой грех, это идолопоклонничество и сотворение кумира, и такая молитва святому не бывает услышана.
Святой не творит сам, но Бог как бы творит через этого святого, по его просьбе, Духом Святым совершая вмешательство в жизнь просящего.
В этом-то как раз и есть отличие от язычества. Святые не боги.
И ещё: любому святому можно молиться в любых нуждах. Просто некоторые святые были либо при жизни известны как помогающие в определенных вещах (преимущественно), либо после смерти прославились как помощники по большей части в тех или иных вещах (болезни, учеба, торговля, личная жизнь и т.д.)
По поводу удовольствий так-то жизнь в браке и сопутствующие телесные удовольствия не являются грехом. И вкусно поесть не является грехом. Тут вопрос в том, удовольствия управляют тобой или ты ими. Потому что если они тобой, то это превращается пускай и в психологический, но наркотик.
Ни в коем случае нельзя обращаться к святым как имеющим какую-то собственную магическую силу творить чудеса. Это большой грех, это идолопоклонничество и сотворение кумира, и такая молитва святому не бывает услышана.
Святой не творит сам, но Бог как бы творит через этого святого, по его просьбе, Духом Святым совершая вмешательство в жизнь просящего.
В этом-то как раз и есть отличие от язычества. Святые не боги.
И ещё: любому святому можно молиться в любых нуждах. Просто некоторые святые были либо при жизни известны как помогающие в определенных вещах (преимущественно), либо после смерти прославились как помощники по большей части в тех или иных вещах (болезни, учеба, торговля, личная жизнь и т.д.)
По поводу удовольствий так-то жизнь в браке и сопутствующие телесные удовольствия не являются грехом. И вкусно поесть не является грехом. Тут вопрос в том, удовольствия управляют тобой или ты ими. Потому что если они тобой, то это превращается пускай и в психологический, но наркотик.
Комментарий