Предлагаю ко вниманию статью человека разуверившегося в Боге.
Интересно как вы считаете в чем этот человек прав, а в чем неправ?
Дисклеймер! Этой заметкой я не хочу оскорблять чьи-либо чувства, делюсь лишь историями из своей жизни, которые привели меня к такой позиции, и не призываю читателей следовать моему примеру.
Сегодня модно не верить в бога. Твой любимый блогер, стендапер, модель из онлифанс, скорее всего, не причисляет себя к последователям какой-либо религии, возможно, даже открыто высмеивает сюжеты из Библии или верующих. А в твоих любимых медиа постоянно мелькают новости, что священник на джипе кого-то сбил, исламский фанатик подорвался за веру... Религиям в XXI веке тяжело, они не вывозят новых реалий, о которых не догадывались авторы древних священных текстов, им тяжело быть монополистами в вопросах морали, а их обрядовость и беспрекословное повиновение несовместимы с идеями о свободе выбора. А тут ещё волна осуждения в интернете, которую проще связать со спланированными иностранными агентами гонениями, направленными на разрушение "скреп".
В этом материале расскажу о том, как лично я пришёл от обязательной утренней молитвы к осознанию, что бог мне больше не нужен.
Маленький мальчик в церковь ходил...
Как и многих, меня крестили в младенчестве, никто не спрашивал, хочу ли я верить в бога. Также, как и у многих, моя семья не была сильно религиозной раз в год ходили в храм, чтобы взять святой воды, смотрели пасхальную службу по телевизору, держали пару иконок в углу, носили крестики на золотых цепочках. Всё стало меняться в начале 2000-х, когда в нашем районе построили и открыли храм. Я не знаю конкретных причин, почему моя мать стала чаще ходить в церковь, но связываю это с тем, что в это время она пыталась искупить грех аборта, который сделала в 1998 году (не лучшее было время, чтобы рожать детей). Так невольно я стал каждое воскресенье ходить с матерью на утренние службы в 6-7 утра.
Моё духовное воспитание дополнялось хождением в воскресную школу и чтением житий (биографий) святых. Я до сих пор могу рассказать жизнь святого, в честь которого был освящён храм, и как он кормил хлебом медведей с руки, что преподносилось как чудо. Хождение в воскресную школу дополнялось приятными бонусами нас часто после занятий угощали печеньем и газировкой. Послушал, как Иисус превратил воду в вино, попил колы и закусил чоко-паем.
Ещё в храм я ходил на компьютерные курсы. В 2005 году у меня не было компа, поэтому раз в неделю бегал с дискетой в подсобку храма, чтобы научиться набирать тексты в Word, пока настоятель за другим компьютером верстал православную газету.
Когда я достиг переходного возраста, желания посещать банкет после полуторачасовых лекций о жизни Христа и апостолов не было. У мамы тогда появилась подруга, с которой они вместе ходили в храм, поэтому мы смотрели православные фильмы, взятые напрокат в том же храме. Особо в память мне вбилась документалка часовое интервью с женщиной, которая была в коме, а её душа успела совершить с архангелом экскурсию по аду и раю. Она с упоением рассказывала, что видела котлы с грешниками, о чистилище, но только потом я понял, что она тупо пересказала апокрифы о хождении Богородицы в ад.
В это же время моя мать стала реже ходить на утренние службы, следовательно, и меня перестали таскать туда.
Только сейчас задумался, как мой сосед по общаге недоумевал, когда я начинал шептать половину молитвослова (книга с молитвами) для причащения и постоянно креститься.
...Когда повзрослел, от себя офигел...
С того времени у нас дома осталось много православной литературы "Молитвы на каждый день", "Молитвы святым по разным требам". Перед важной контрольной надо было найти и прочитать молитву Сергию Радонежскому, который считался покровителем учёбы. Перед началом учебного года надо было простоять специальную службу, чтобы бог помог нам в учёбе. Перед сессией надо было исповедоваться в грехах и искупить их причастием, чтобы бог сжалился и помог мне сдать все экзамены. Перед походом к злому семинаристу надо было поцеловать иконку Богородицы "Умягчение злых сердец", чтобы он не был ко мне слишком суров...
Так в один прекрасный вечер во время подготовки к семинару по философии Нового времени я стал перебирать свои религиозные практики и понял, что совершаю все эти обряды не из-за любви к богу, а чтобы задобрить его, попросить помощи. И чем тогда это всё отличается от примитивного язычества?! Куча богов и духов сменились святыми, каждый из которых чем-то помогал: в учёбе, здоровье, хорошем урожае... Чтобы бог услышал, нужно читать заговоры-молитвы, ходить на обряды к шаманам-священникам, покупать специальные предметы культа, молиться тотемным животным-ангелам хранителям.
Вера в бога не делала меня лучше, как человека. Я постоянно грешил, ходил в церковь, отмаливал грехи и продолжал грешить. И это кажется странным, ведь вся религия построена на моральных установках чтобы не гореть в аду, живи хорошо. Одно дело, когда есть заповеди-табу не убивать, не воровать, не лжесвидетельствовать, они и так закрепились в светской этике и уголовном кодексе. Но почему грех обжираться? Или мастурбировать? Или заниматься сексом для удовольствия? Почему греховны все житейские удовольствия? Потому что автор этих канонов (норм) не мог себе этого позволить?! Делает ли тучность из меня плохим человеком, даже если я всем безвозмездно помогаю?!
Вытесняя из жизни удовольствия, православие оставило в жизни человека только бога. С одной стороны, всё предрешено заранее, но с другой молись и кайся, чтобы небесные силы тебе помогли. От тебя, как от личности, ничего не зависит.
Мои инициативность, целеустремлённость и упорность, возможно, были подавлены покорностью воле божьей, отчего я и вырос неуверенным в себе безынициативным чмом.
...Парня сдавило религии бремя...
После того вечера переосмысления ценностей я всерьёз задумался, смогу ли жить дальше без веры? Может, лучше перейти из авторитарного православия в другую религию? Мне, например, импонировали западные ветви христианства, потому что подход совершенно другой. Да и под веяния времени они адаптируются лучше, чем "скрепное" православие. Но я быстро отбросил эти мысли, потому что вспомнил главную суть всех расколов в истории христианства: обрядовость. Сегодня люди, которые исповедуют одни и те же вещи, но однажды посрались из-за одного слова в молитве и рецепта пресных булочек, считались бы сумасшедшими, но для IX века это было нормальным явлением. Если отбросить идеи о переделах сфер влияния Патриарха и Папы, то с идеологической точки зрения всё сводилось к тому, как правильно ублажать бога, чтобы не попасть в ад. Тоже самое и с протестантами, и со старообрядцами. Поэтому я решил, что менять шило на мыло, не стоит надо избавляться от религиозных предрассудков.
Конечно, кажется, что это просто. Да, отказаться от ежедневных молитв, хождения в храм, ношения крестика на позолоченной цепочке проще некуда. Сложнее принять себя со всеми грехами, что успехи и неудачи зависят от тебя и случайности, а не от бородатого дядьки. И эту борьбу с самим собой я веду уже пять лет.
...«Бога нет небольшая потеря!»
Верить в бога или нет это личное дело каждого. Я идеалы христианства заменил на идею свободы человека, пришедшей из западноевропейской философии. Я убедился, что можно оставаться хорошим человеком, не подавляя свои удовольствия и не истязая своё тело. Можно жить по не лжи, а не с мыслью, что ты сосуд греха. Можно просто жить и надеяться только на себя, а не на бородатого дядьку на небе. Бог отчасти ушёл из моей жизни, и в целом, я об этом не жалею. А если вам, мои негодующие читатели, чтобы быть хорошими людьми нужны запреты из книжек I-III вв., то живите по ним, только не лезьте с этими принципами жизни к ближним и окружающим.
Закончить свой рассказ хочу такой историей.
Однажды в поезде я ехал в одном купе с одной женщиной, возвращавшейся из паломничества. Она ходила в платочке и всем рассказывала, как здорово верить в бога, молиться и ходить в храм. Раздавала советы, чьи проповеди надо послушать, чтобы муж не пил, на каком сайте надо искать молитву для привлечения удачи, сколько раз в день надо молиться. Посоветовала и мне, какие акафисты (сборник церковных гимнов) надо прочитать, чтобы сдать все экзамены на "отлично". Я внимательно её послушал и сделал замечание, что молитвами всех проблем не решить, на что получил 10 минут проповедей, что бог нас любит, слышит все молитвы и нам помогает. Вся её речь свелась к тому, что без веры нельзя быть хорошим человеком, на что я возразил:
Ведь я не убиваю, не ворую, помогаю ближним и друзьям, по сути, я соблюдаю заповеди, только в бога не верую.
А вот зря в бога не веруешь, потому что тебе с такими мыслями только в аду гореть!
Если вдруг с вами, юзеры ТЖ, я и встречусь лично, то только в аду. До скорых встреч!
Интересно как вы считаете в чем этот человек прав, а в чем неправ?
Дисклеймер! Этой заметкой я не хочу оскорблять чьи-либо чувства, делюсь лишь историями из своей жизни, которые привели меня к такой позиции, и не призываю читателей следовать моему примеру.
Сегодня модно не верить в бога. Твой любимый блогер, стендапер, модель из онлифанс, скорее всего, не причисляет себя к последователям какой-либо религии, возможно, даже открыто высмеивает сюжеты из Библии или верующих. А в твоих любимых медиа постоянно мелькают новости, что священник на джипе кого-то сбил, исламский фанатик подорвался за веру... Религиям в XXI веке тяжело, они не вывозят новых реалий, о которых не догадывались авторы древних священных текстов, им тяжело быть монополистами в вопросах морали, а их обрядовость и беспрекословное повиновение несовместимы с идеями о свободе выбора. А тут ещё волна осуждения в интернете, которую проще связать со спланированными иностранными агентами гонениями, направленными на разрушение "скреп".
В этом материале расскажу о том, как лично я пришёл от обязательной утренней молитвы к осознанию, что бог мне больше не нужен.
Маленький мальчик в церковь ходил...
Как и многих, меня крестили в младенчестве, никто не спрашивал, хочу ли я верить в бога. Также, как и у многих, моя семья не была сильно религиозной раз в год ходили в храм, чтобы взять святой воды, смотрели пасхальную службу по телевизору, держали пару иконок в углу, носили крестики на золотых цепочках. Всё стало меняться в начале 2000-х, когда в нашем районе построили и открыли храм. Я не знаю конкретных причин, почему моя мать стала чаще ходить в церковь, но связываю это с тем, что в это время она пыталась искупить грех аборта, который сделала в 1998 году (не лучшее было время, чтобы рожать детей). Так невольно я стал каждое воскресенье ходить с матерью на утренние службы в 6-7 утра.
Моё духовное воспитание дополнялось хождением в воскресную школу и чтением житий (биографий) святых. Я до сих пор могу рассказать жизнь святого, в честь которого был освящён храм, и как он кормил хлебом медведей с руки, что преподносилось как чудо. Хождение в воскресную школу дополнялось приятными бонусами нас часто после занятий угощали печеньем и газировкой. Послушал, как Иисус превратил воду в вино, попил колы и закусил чоко-паем.
Ещё в храм я ходил на компьютерные курсы. В 2005 году у меня не было компа, поэтому раз в неделю бегал с дискетой в подсобку храма, чтобы научиться набирать тексты в Word, пока настоятель за другим компьютером верстал православную газету.
Когда я достиг переходного возраста, желания посещать банкет после полуторачасовых лекций о жизни Христа и апостолов не было. У мамы тогда появилась подруга, с которой они вместе ходили в храм, поэтому мы смотрели православные фильмы, взятые напрокат в том же храме. Особо в память мне вбилась документалка часовое интервью с женщиной, которая была в коме, а её душа успела совершить с архангелом экскурсию по аду и раю. Она с упоением рассказывала, что видела котлы с грешниками, о чистилище, но только потом я понял, что она тупо пересказала апокрифы о хождении Богородицы в ад.
В это же время моя мать стала реже ходить на утренние службы, следовательно, и меня перестали таскать туда.
Только сейчас задумался, как мой сосед по общаге недоумевал, когда я начинал шептать половину молитвослова (книга с молитвами) для причащения и постоянно креститься.
...Когда повзрослел, от себя офигел...
С того времени у нас дома осталось много православной литературы "Молитвы на каждый день", "Молитвы святым по разным требам". Перед важной контрольной надо было найти и прочитать молитву Сергию Радонежскому, который считался покровителем учёбы. Перед началом учебного года надо было простоять специальную службу, чтобы бог помог нам в учёбе. Перед сессией надо было исповедоваться в грехах и искупить их причастием, чтобы бог сжалился и помог мне сдать все экзамены. Перед походом к злому семинаристу надо было поцеловать иконку Богородицы "Умягчение злых сердец", чтобы он не был ко мне слишком суров...
Так в один прекрасный вечер во время подготовки к семинару по философии Нового времени я стал перебирать свои религиозные практики и понял, что совершаю все эти обряды не из-за любви к богу, а чтобы задобрить его, попросить помощи. И чем тогда это всё отличается от примитивного язычества?! Куча богов и духов сменились святыми, каждый из которых чем-то помогал: в учёбе, здоровье, хорошем урожае... Чтобы бог услышал, нужно читать заговоры-молитвы, ходить на обряды к шаманам-священникам, покупать специальные предметы культа, молиться тотемным животным-ангелам хранителям.
Вера в бога не делала меня лучше, как человека. Я постоянно грешил, ходил в церковь, отмаливал грехи и продолжал грешить. И это кажется странным, ведь вся религия построена на моральных установках чтобы не гореть в аду, живи хорошо. Одно дело, когда есть заповеди-табу не убивать, не воровать, не лжесвидетельствовать, они и так закрепились в светской этике и уголовном кодексе. Но почему грех обжираться? Или мастурбировать? Или заниматься сексом для удовольствия? Почему греховны все житейские удовольствия? Потому что автор этих канонов (норм) не мог себе этого позволить?! Делает ли тучность из меня плохим человеком, даже если я всем безвозмездно помогаю?!
Вытесняя из жизни удовольствия, православие оставило в жизни человека только бога. С одной стороны, всё предрешено заранее, но с другой молись и кайся, чтобы небесные силы тебе помогли. От тебя, как от личности, ничего не зависит.
Мои инициативность, целеустремлённость и упорность, возможно, были подавлены покорностью воле божьей, отчего я и вырос неуверенным в себе безынициативным чмом.
...Парня сдавило религии бремя...
После того вечера переосмысления ценностей я всерьёз задумался, смогу ли жить дальше без веры? Может, лучше перейти из авторитарного православия в другую религию? Мне, например, импонировали западные ветви христианства, потому что подход совершенно другой. Да и под веяния времени они адаптируются лучше, чем "скрепное" православие. Но я быстро отбросил эти мысли, потому что вспомнил главную суть всех расколов в истории христианства: обрядовость. Сегодня люди, которые исповедуют одни и те же вещи, но однажды посрались из-за одного слова в молитве и рецепта пресных булочек, считались бы сумасшедшими, но для IX века это было нормальным явлением. Если отбросить идеи о переделах сфер влияния Патриарха и Папы, то с идеологической точки зрения всё сводилось к тому, как правильно ублажать бога, чтобы не попасть в ад. Тоже самое и с протестантами, и со старообрядцами. Поэтому я решил, что менять шило на мыло, не стоит надо избавляться от религиозных предрассудков.
Конечно, кажется, что это просто. Да, отказаться от ежедневных молитв, хождения в храм, ношения крестика на позолоченной цепочке проще некуда. Сложнее принять себя со всеми грехами, что успехи и неудачи зависят от тебя и случайности, а не от бородатого дядьки. И эту борьбу с самим собой я веду уже пять лет.
...«Бога нет небольшая потеря!»
Верить в бога или нет это личное дело каждого. Я идеалы христианства заменил на идею свободы человека, пришедшей из западноевропейской философии. Я убедился, что можно оставаться хорошим человеком, не подавляя свои удовольствия и не истязая своё тело. Можно жить по не лжи, а не с мыслью, что ты сосуд греха. Можно просто жить и надеяться только на себя, а не на бородатого дядьку на небе. Бог отчасти ушёл из моей жизни, и в целом, я об этом не жалею. А если вам, мои негодующие читатели, чтобы быть хорошими людьми нужны запреты из книжек I-III вв., то живите по ним, только не лезьте с этими принципами жизни к ближним и окружающим.
Закончить свой рассказ хочу такой историей.
Однажды в поезде я ехал в одном купе с одной женщиной, возвращавшейся из паломничества. Она ходила в платочке и всем рассказывала, как здорово верить в бога, молиться и ходить в храм. Раздавала советы, чьи проповеди надо послушать, чтобы муж не пил, на каком сайте надо искать молитву для привлечения удачи, сколько раз в день надо молиться. Посоветовала и мне, какие акафисты (сборник церковных гимнов) надо прочитать, чтобы сдать все экзамены на "отлично". Я внимательно её послушал и сделал замечание, что молитвами всех проблем не решить, на что получил 10 минут проповедей, что бог нас любит, слышит все молитвы и нам помогает. Вся её речь свелась к тому, что без веры нельзя быть хорошим человеком, на что я возразил:
Ведь я не убиваю, не ворую, помогаю ближним и друзьям, по сути, я соблюдаю заповеди, только в бога не верую.
А вот зря в бога не веруешь, потому что тебе с такими мыслями только в аду гореть!
Если вдруг с вами, юзеры ТЖ, я и встречусь лично, то только в аду. До скорых встреч!
Комментарий