Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? Гоген.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #1

    Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? Гоген.



    Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» имеет одну особенность: она «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген.
    1. Спящий ребенок символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах».
    2. Собака символ бед, которые поджидают человека на земле.
    3. Три женщины символизируют первую стадию пребывания человеческой души в телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопании, не мучаются сомнениями, а бездумно отдаются счастью материального бытия», говорит Марина Прокофьева.
    4. Мужчина, срывающий плод с древа добра и зла, символ пробуждения в человеке стремления к постижению тайн мироздания.
    Как теософ, Гоген полагал, что влечение к открытию тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но в ком-то оно пробуждается, а в ком-то нет.

    5. Фигура с рукой на голове олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия.
    6. Две фигуры в красном. «На картине Гогена, рассказывает Марина Прокофьева, они олицетворяют третью ступень душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать. Это два мудреца, поверяющие друг другу свои мысли».
    7. Птица символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства.
    8. Женщина в черном символизирует душу на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что душе необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорбна, но спокойна, замечает Прокофьева, поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, выбравшие духовный путь, следует загробное воздаяние радостный покой».
    9. Источник символ вечности.
    10. Статуя божества олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной души.
    11. Фигура подростка символизирует зачаточный уровень развития души у тех, в ком стремление к самопостижению так и не раскрылось и кому знакома только жизнь тела.
    12. Коза, котенок и щенок это, по словам Гогена, символы беспечного существования, в котором пребывает царство материальной природы, не знающее мук духовного поиска.
    13. Обнаженная символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира.
    14. Старуха символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, говорит Марина Прокофьева, будет обречена на аморфное существование, не знающее мук, но и не знающее радости».
    15. Птица с ящерицей в когтях это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа.
  • LeonidVessel
    Отключен

    • 02 November 2019
    • 451

    #2
    Вот уж не знал, что Гоген был мистиком и любителем теософии. Спасибо!

    Комментарий

    • Ник Тарковский
      Ветеран

      • 10 January 2012
      • 10919

      #3
      Сообщение от LeonidVessel
      Вот уж не знал, что Гоген был мистиком и любителем теософии. Спасибо!
      да не, он просто рисовал туземцев ...
      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

      Комментарий

      • LeonidVessel
        Отключен

        • 02 November 2019
        • 451

        #4
        Сообщение от Ник Тарковский
        да не, он просто рисовал туземцев ...
        Как считает искусствовед Марина Прокофьева, Гоген не просто рисовал туземцев, а ещё и вкладывал глубокий закодированный смысл во всё то, что изображал. Вы это и сообщили в своём первом сообщении темы. Или Вы не согласны с Мариной Прокофьевой?

        Комментарий

        • Пломбир
          Ветеран

          • 27 January 2013
          • 15115

          #5
          Нелегкая жизнь в Европе привела обедневшего художника к презрению того мира, в котором он жил. Все, что его окружало, он считал глупыми условностями европейской культуры; ему стали чужды устои того общества. К такому выводу Гоген пришел после первой поездки на Таити, где он провел около двух лет. По возвращении в Европу он решает: «Меня здесь больше ничто не удержит, уезжаю навсегда. Какая же глупая и бессмысленная жизнь в Европе!» Гоген, как и многие европейцы того времени, выражал неприятие западных ценностей и лелеял мечту о давно потерянном рае, где люди будут ограждены от пагубного влияния цивилизации. Он надеялся, что его мечта исполнится в тихоокеанском саду наслаждений, где царит мир и покой. Его душа стремилась к уединению в этом живописном уголке земли, идеально подходившем для его творчества.
          . Языком живописи Гоген хотел передать удивительную атмосферу свободы и мира того райского уголка под тропическим солнцем.
          Нашел ли Гоген истинное счастье на Таити, Хива-Оа или каком-то другом острове? Он был вынужден признать, что даже на таких сказочных тропических островах, любая жизнь неизбежно оканчивается смертью. Да, нет в этом мире совершенства. Как-то в первые годы пребывания на Таити он писал: «Уже некоторое время меня одолевает печаль, от чего страдает моя работа. ...Чего нет, так это радости». Красивые острова, изображенные на картинах Гогена, не оправдали его ожиданий. Он по-прежнему испытывал потребность в деньгах и страдал от проблем со здоровьем. Даже в таких райских условиях он все так же не мог найти ответы на жизненно важные вопросы. Озадаченный этим парадоксом, он принимается за работу над большим полотном, которое позже станет венцом его творчества на Таити. Картину длиной около 4 метров он называет «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Через это произведение, наполненное аллегорическим смыслом, он постарался выразить свое непонимание окружающего мира, непостижимую тайну человеческого бытия.

          Всё же ответы на извечные вопросы, звучащие в работах Гогена, можно найти. Бог открывает свой замысел для человечества в Библии. Эта книга содержит правдивые и исчерпывающие ответы, которые дают твердую надежду на будущее. Кроме того, в ней говорится, что, где бы мы ни жили на острове в Тихом океане или где-то еще, обрести истинное счастье мы сможем, только если будем жить в гармонии с нашим Создателем, Богом Яхвэ ,через Его сына,Иисуса Христа.

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #6
            Сообщение от LeonidVessel
            Как считает искусствовед Марина Прокофьева, Гоген не просто рисовал туземцев, а ещё и вкладывал глубокий закодированный смысл во всё то, что изображал. Вы это и сообщили в своём первом сообщении темы. Или Вы не согласны с Мариной Прокофьевой?
            Да не, очень похоже. Но ведь это теософия (почти фило (софия), но как бы о Боге).
            Теософы как бы копируют веру (Божью). Как мистики и прорицатели (типа ванги, месинга) подражают пророкам Господним.
            Они не знают чему поклоняются (а мы знаем чему (Кому) поклоняемся, ибо спасение от христиан !

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Пломбир
            Нелегкая жизнь в Европе привела обедневшего художника к презрению того мира, в котором он жил. Все, что его окружало, он считал глупыми условностями европейской культуры; ему стали чужды устои того общества. К такому выводу Гоген пришел после первой поездки на Таити, где он провел около двух лет. По возвращении в Европу он решает: «Меня здесь больше ничто не удержит, уезжаю навсегда. Какая же глупая и бессмысленная жизнь в Европе!» Гоген, как и многие европейцы того времени, выражал неприятие западных ценностей и лелеял мечту о давно потерянном рае, где люди будут ограждены от пагубного влияния цивилизации. Он надеялся, что его мечта исполнится в тихоокеанском саду наслаждений, где царит мир и покой. Его душа стремилась к уединению в этом живописном уголке земли, идеально подходившем для его творчества.
            . Языком живописи Гоген хотел передать удивительную атмосферу свободы и мира того райского уголка под тропическим солнцем.
            Нашел ли Гоген истинное счастье на Таити, Хива-Оа или каком-то другом острове? Он был вынужден признать, что даже на таких сказочных тропических островах, любая жизнь неизбежно оканчивается смертью. Да, нет в этом мире совершенства. Как-то в первые годы пребывания на Таити он писал: «Уже некоторое время меня одолевает печаль, от чего страдает моя работа. ...Чего нет, так это радости». Красивые острова, изображенные на картинах Гогена, не оправдали его ожиданий. Он по-прежнему испытывал потребность в деньгах и страдал от проблем со здоровьем. Даже в таких райских условиях он все так же не мог найти ответы на жизненно важные вопросы. Озадаченный этим парадоксом, он принимается за работу над большим полотном, которое позже станет венцом его творчества на Таити. Картину длиной около 4 метров он называет «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Через это произведение, наполненное аллегорическим смыслом, он постарался выразить свое непонимание окружающего мира, непостижимую тайну человеческого бытия.

            Всё же ответы на извечные вопросы, звучащие в работах Гогена, можно найти. Бог открывает свой замысел для человечества в Библии. Эта книга содержит правдивые и исчерпывающие ответы, которые дают твердую надежду на будущее. Кроме того, в ней говорится, что, где бы мы ни жили на острове в Тихом океане или где-то еще, обрести истинное счастье мы сможем, только если будем жить в гармонии с нашим Создателем, Богом Яхвэ ,через Его сына,Иисуса Христа.
            Это как у известного персонажа КЕШИ : ... прилитаю это я как-то на Таити, - вы не были на Таити ?
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • SpaceSpirit
              Ветеран

              • 06 May 2016
              • 6760

              #7
              С права налево читаются все еврейские тексты. Таково правило еврейского языка. А все от Бога, Богом и к Богу.

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33929

                #8
                @ilya481 Мне понятна твоя первоначальная реакция. Гоген не был тем человеком, с которым ассоциируются христианские заповеди. Как известно из его биографии он был авантюристом, гулякой. Бросил семью, много пил и дрался Но, как мы знаем, не всякий из ренессанских художников, кто воплощал евангельское слово в зрительные образы, были кроткими. Взять, к примеру, Перуджино или Челлини. Но Гоген объективно сделал больше для утверждения христианской парадигмы в мире. Поэтому, считаю, что тема вполне может находиться в этом разделе.
                Последний раз редактировалось Евлампия; 25 November 2019, 01:26 AM.
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7378

                  #9
                  Сообщение от Евлампия
                  @ilya481 Мне понятна твоя первоначальная реакция. Гоген не был тем человеком, с которым ассоциируются христианские заповеди.
                  А...
                  Так я это сам понял и убрал своё сообщение.
                  И вернул тему в надлежащее место.
                  (Просто ты, видимо, срисовала "в мусор" до того как.....)
                  Хотя ничего не знал о Гогене.
                  Просто "чуйка" подсказала, что это не моё.
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Халк
                    Отключен

                    • 19 July 2019
                    • 1710

                    #10
                    Сообщение от ilya481
                    А...
                    Так я это сам понял и убрал своё сообщение.
                    И вернул тему в надлежащее место.
                    (Просто ты, видимо, срисовала "в мусор" до того как.....)
                    Хотя ничего не знал о Гогене.
                    Просто "чуйка" подсказала, что это не моё.
                    Правильная у Вас чуйка, Илья. Гоген был еще тем перцем.
                    Его таитянской жене было всего то 13 лет.
                    А потом этот перец, который по мнению некоторых людей: "сделал больше для утверждения христианской парадигмы в мире" вовсе заболел сифилисом и был вынужден покинуть Таити.
                    А тут лепят из него чуть ли не христианского идеолога.
                    Историю нужно знать.


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Евлампия
                    @ilya481 Мне понятна твоя первоначальная реакция. Гоген не был тем человеком, с которым ассоциируются христианские заповеди..
                    Какие христианские заповеди могут быть у растлителя малолетних детей и прелюбодея, заболевшего сифилисом?

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33929

                      #11
                      Сообщение от Халк

                      Какие христианские заповеди могут быть у растлителя малолетних детей и прелюбодея, заболевшего сифилисом?
                      Убедили. Переношу тему в беседку.
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Халк
                        Отключен

                        • 19 July 2019
                        • 1710

                        #12
                        Сообщение от Евлампия
                        Убедили. Переношу тему в беседку.
                        Гоген, по моему мнению, был очень даже неплохим художником.
                        Но делать из него носителя христианских ценностей совсем не нужно. Достаточно знать, что такое Гаити и местные нравы, где совсем юные девочки уже с 13 лет становятся "женами", а в 14 лет рожают детей. Неспроста же он там, имея 13летнюю жену умудрился заболеть сифилисом.
                        Да и сама личность Гогена очень даже спорная в этом отношении, по крайней мере христианством от него и не пахнет.

                        Вот выдержка.
                        Из-за безденежья и болезни Гоген уже навсегда уезжает в Океанию, где становится популярным журналистом и продолжает писать. Но здоровье художника становится все хуже из-за усугубляющихся симптомов сифилиса.....

                        В Океании художник построил себе дом под названием Maison du Jouir, что можно перевести как "дворец экстаза", и завел собаку по кличке Пенис. В этой храбрости, граничащей с провокацией, как считает Янушчак, - весь Гоген.


                        Комментарий

                        • Халк
                          Отключен

                          • 19 July 2019
                          • 1710

                          #13
                          Сообщение от nelson
                          Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» имеет одну особенность: она «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген.
                          1. Спящий ребенок символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах».
                          2. Собака символ бед, которые поджидают человека на земле.
                          3. Три женщины символизируют первую стадию пребывания человеческой души в телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопании, не мучаются сомнениями, а бездумно отдаются счастью материального бытия», говорит Марина Прокофьева.
                          4. Мужчина, срывающий плод с древа добра и зла, символ пробуждения в человеке стремления к постижению тайн мироздания.
                          Как теософ, Гоген полагал, что влечение к открытию тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но в ком-то оно пробуждается, а в ком-то нет.

                          5. Фигура с рукой на голове олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия.
                          6. Две фигуры в красном. «На картине Гогена, рассказывает Марина Прокофьева, они олицетворяют третью ступень душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать. Это два мудреца, поверяющие друг другу свои мысли».
                          7. Птица символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства.
                          8. Женщина в черном символизирует душу на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что душе необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорбна, но спокойна, замечает Прокофьева, поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, выбравшие духовный путь, следует загробное воздаяние радостный покой».
                          9. Источник символ вечности.
                          10. Статуя божества олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной души.
                          11. Фигура подростка символизирует зачаточный уровень развития души у тех, в ком стремление к самопостижению так и не раскрылось и кому знакома только жизнь тела.
                          12. Коза, котенок и щенок это, по словам Гогена, символы беспечного существования, в котором пребывает царство материальной природы, не знающее мук духовного поиска.
                          13. Обнаженная символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира.
                          14. Старуха символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, говорит Марина Прокофьева, будет обречена на аморфное существование, не знающее мук, но и не знающее радости».
                          15. Птица с ящерицей в когтях это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа.
                          Вот Вам в помощь.

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33929

                            #14
                            Сообщение от Халк
                            Гоген, по моему мнению, был очень даже неплохим художником.
                            Вот об этом и можно поговорить. В беседке.
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Халк
                              Отключен

                              • 19 July 2019
                              • 1710

                              #15
                              Сообщение от Евлампия
                              Вот об этом и можно поговорить. В беседке.
                              Кому он нужен этот Гоген и то что накопиастил автор темы??????????????

                              Я бы лучше поговорил о том, что вслед за семьей в России пытаются уничтожить и школу. Скоро родителям, которые не хотят чтобы их детей превратили в дебилов, придется переходить на домашнее образование . Нужно теперь ребенка защищать от этих уродцев школ-коворкингов с коучерами вместо педагогов.

                              Греф предложил превратить российские школы в «коворкинги для репетиторов»

                              Общество
                              Ноябрь 24, 2019 Борис ГонтермахерПрокомментируйте Первым

                              Глава Сбербанка Герман Греф раскритиковал отечественную систему образования и назвал ее «пережиточным, убыточным монстром». Чтобы повысить качество обучения, следует решиться на полную реформу школ, считает он.


                              В новой системе для каждой школы будут введены ключевые показатели (KPI) по её самоокупаемости и эффективности обучения. Действующая система управления будет целиком упразднена.
                              «В школах нужны не педагоги, а менеджеры. Мы исходим из того, что школа должна выполнять техническую функцию, стать своего рода коворкингом для репетиторов. Это должны быть площадки, на которых специалисты, в том числе коучи, консалтеры, будут приходить зарабатывать деньги, а дети будут идти за теми знаниями, которые им нужны и за которые их семьи готовы платить», заявил Греф.
                              Контроль за системой и её балансировка в этом случае будут осуществляться через глобальную систему нейроанализа KPI. Современные программные технологии, считает глава самого технологичного банка страны, позволят управлять образованием настолько эффективно, как это не сможет делать ни один человек.
                              https://panorama.pub/26852-shkoly-v-...petitorov.html

                              Комментарий

                              Обработка...